Технологическая карта коллективного творческого дела.




Класс: 4

Предмет: технология

Продолжительность: 90 минут

Тема: Групповая работа над проектом«Этих дней не смолкнет слава», посвященному 75-летию со Дня Победы.

Цель: обобщение и уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне, о роли нашей страны в разгроме вражеской армии.

Задачи:

1. Направленные на достижение личностных результатов обучения:

· воспитание навыков взаимодействия при работе в группах;

· сплочение классного коллектив, путём выполнения общего дела;

· развитие личной ответственности за свои решения и поступки, принятые в коллективе;

· обобщение и уточнение знаний об истории Великой Отечественной Войны;

· воспитание чувства патриотизма, гордости за свою родину, за свой народ; воспитание любви и гордости за свою Родину.

2. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

· формирование умения работать в группе при работе над проектом (выбор партнёров, распределение обязанностей, поиск источников информации и анализ отобранной информации, составление плана работы, выбор материалов, инструментов, технологий обработки материалов).

· овладение технологическими приемами ручной работы с материалами; соблюдение правил техники безопасности.

3. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД:

· формирование умения определять цели групповой работы, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

· использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач при работе в группах;

· развитие творческих способностей младших школьников.

Регулятивные УУД:

· умение определять цель работы, принимать учебную задачу, понимать план коллективных действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы в группах;

· развитие умения рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

· развитие способностей соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД:

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками: формирование умения слушать и слышать собеседников, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

· развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Оборудование:

Для учителя - проектор; конспект урока, презентация

Для детей – рабочие материалы и инструменты ( гофрированный картон, клей ПВА, клей карандаш, ножницы, линейка, карандаш, гуашь, кисти, крепированная бумага, цветная бумага, горячий клей.

 

Электронные источники информации:

1. Видеороликhttps://www.youtube.com/watch?v=tUSqGKWoHis

2. Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=i3U5maKJheQ

3. Голос Левитана https://www.youtube.com/watch?v=Zi__ea_XpE4

https://www.youtube.com/watch?v=ZAtRykr2vkg

4. Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=-qHIjDXCFgQ

5. Видеофильм «Гитлер после победы над СССР: планы»

https://www.youtube.com/watch?v=Q83tp4w0FHg

6. https://урок.рф/library/vserossijskij_urok_pobedi_posvyashennij_godu_pamyati_165543.html

7. https://infourok.ru/klassniy-chasposvyaschenniy-prazdnovaniyu-letiya-pobedi-3825577.htm


Этап КТД Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД* Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организаци-онный (Дети заранее разделены на 4 группы)   -Проверка готовности обучающихся, их настрой на групповую работу. Прозвенел уже звонок Начинается урок Все за парты тихо сели На меня все посмотрели Прозвенел уже звонок Начинается урок Все за парты тихо сели На меня все посмотрели Прозвенел уже звонок Начинается урок Все за парты тихо сели На меня все посмотрели Прозвенел уже звонок Начинается урок Все за парты тихо сели На меня все посмотрели Презентация (1 слайд) Я очень рада! Войти в приветливый ваш класс, и для меня уже награда - вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый в классе гений. Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений мы вместе сочиним урок! Добрый день. Посмотрите в окно. Как ярко светит солнышко. У вас замечательное настроение. Давайте улыбнёмся друг другу, товарищу, соседу! Сегодня нам предстоит работать в группах. Давайте вспомним, какие же есть правила работы в группах? (Дети дают ответы)   Беседа Ф - И Приветствует обучающихся, настраивает их на групповую работу Приветствуют учителя и товарищей, вспоминают правила работы в группах
Актуализа-ция знаний, вывод на тему КТД.     Включается видеоролик[1] (2 слайд),звучит песня «День Победы», демонстрируются фотографии военных лет. Презентация Презентация - C чем связана эта песня? (С Днем Победы.) (3 слайд) (4 слайд) Кто знает, когда отмечает наша страна праздник «День Победы?»   -А как вы думаете, должны ли мы помнить об этом дне? Почему? (Мы живем в мирное время). (5 слайд) - Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война? (75)   - Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2020 году 9 мая наша страна отмечает 75 -летие со Дня Победы. - Сегодня мы проведем не совсем обычный Урок Знаний, а будем выполнять КТД, работать над проектом «Этих дней не смолкнет слава», который и посвящён 75-летию со дня победы.   Иллюстра-тивный метод, беседа. Ф - И Показывает видеоролик, презентацию, организует подводящий диалог, вызвать интерес к теме Смотрят видеоролик, презентацию, слушают, отвечают на вопросы, усваивают материал
Усвоение нового материала     Из каждой группы выходят по одному человеку и читают стихи (заранее подготовлено) В это время транслируется видеоролик [2] (6 слайд) 1) Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат.   2) Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.   3) Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом.   4) Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны.     Презентация. (7 слайд) -Ребята, как вы считает, война - это плохо? Почему?   Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных.   (8 слайд) Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г.   Пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер (9 слайд) – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов 22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было!   Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей. (звучит голос Левитана[3]) (10 слайд)     Презентация (11 слайд) В те страшные годы речь шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек.   Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти... Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно...   Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек... Это страшные цифры. За ними - миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест... Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной...   Видеоролик [4] (12 слайд) Учитель объявляет МИНУТУ МОЛЧАНИЯ. Какое будущее уготовил нашему народу Гитлер? Просмотр видеофильма «Гитлер после победы над СССР: планы» [5] (13 слайд)   (14 слайд) Все семьи были затронуты войной - если не воевали, то работали в тылу, в госпитале, в колхозе… (15-16 слайд) Живых свидетелей уже очень мало, и семейные истории превращаются в легенды, отрывочные сведения. (17 слайд) Мы обязаны ПОМНИТЬ их - ибо: «Кто умер, но не забыт – тот бессмертен» (Лао Цзы).   (18 слайд) Сегодня, в честь наступающего праздника мы будем выполнять коллективное творческое дело, изготавливать праздничное изделие, работая в группах. Давайте посмотрим, какая работа нам предстоит! (19 слайд)   Самостоятельная работа, иллюстра-тивный метод Ф - И Показывает видеоролик, презентацию, рассказывает, поясняет Смотрят видеоролик, презентацию, усваивают материал, настраиваются на дальнейшую работу
Анализ образца   Определение учащимися совместно с учителем конструктив-ных и технологичес-ких особенностей трудового задания. А теперь, давайте проведём анализ образца каждого отдельного изделия. Презентация с вопросами. (20 слайд)   Иллюстра-тивный метод, ответы на вопросы. Ф-Г Демонстрирует образец работы для каждой группы, показывает презентацию, поясняет, организует беседу. Смотрят презентацию, слушают, отвечают.
Планирова-ние работы   Освоение этапов и приёмов работы каждой группой Итак, теперь давайте определим план работы каждой группы.   Презентация с подробным объяснением хода действий каждого отдельного изделия (21 - 44 слайд)   Создание алгоритма действий Ф-Г Показывает презентацию, подробно объясняет ход действий для выполнения каждого изделия Смотрят презентацию, слушают учителя, продумывают дальнейший ход работы каждого члена группы.
Самостоятельная (групповая) работа   Выполнение проекта, развитие умения работать сообща, в группах   Каждая группа выполняет свое изделие Групповая работа Г Контролирует выполнение работы каждой группы, подсказывает правильность выполнения, корректирует ошибки. Используя алгоритм группы выполняют свои изделия
Подведение итогов   Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. - Что мы сегодня делали на уроке? -К какому празднику мы изготавливали проект?   Ребята, давайте закончим наш замечательный урок строками из стихотворения Л. Некрасовой. (Читают все вместе.) (45 слайд) Победа! Славная Победа! Какое счастье было в ней! Пусть будет ясным вечно небо. И травы будут зеленей! (на экране) (46 слайд)   открытки? Для кого мы делали открытки? Рефлексия, контроль. Г Задает вопросы, оценивает работы каждый группы, делает выводы. Наблюдают, отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления от

ФОУД* форма организации учебной деятельности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: