Тема 2. Предмет и метод экономической науки




1. Экономическая наука изучает:

1) экономические (производственные) отношения;

2) правовые отношения;

3) дружественные связи между странами;

4) исторические события.

2. Объектом исследования в экономике является поведение человека:

1) естественного;

2) экономического;

3) политического;

4) руководствующегося этическими ценностями.

3. Какие положения имеют отношение к предмету экономической теории:

1) экономическое благо;

2) минимизация удовлетворения потребностей;

3) неограниченность ресурсов;

4) эффективное использование ресурсов.

4. Экономический закон отражает:

1) содержание абстрактных категорий;

2) переходные состояния экономических отношений;

3) обобщенное толкование экономического явления;

4) устойчивые, повторяющиеся, объективные, функциональные связи и взаимозависимости в экономических явлениях.

5. Экономические категории представляют собой:

1) обобщения, раскрывающие суть экономического явления;

2) единичные случаи проявления тех или иных событий;

3) доказательство наличия или отсутствия тех или иных явлений;

4) научные абстракции, выражающие объективно существующие экономические отношения.

6. На стадии перехода к постиндустриальному обществу находятся:

1) развитые в экономическом отношении страны;

2) развивающиеся;

3) социалистические;

4) доиндустриальные.

7. Экономическая наука пригодна для изучения:

1) капиталистической системы хозяйствования;

2) всех экономических систем;

3) экономических отношений, свойственных социализму;

4) смешанной экономики.

8. Какой тип экономических систем, характерен для стран с развитой рыночной экономикой:

1) традиционный;

2) чисто рыночный;

3) командно-административный;

4) смешанный.

9. Для рыночной экономики свойственно:

1) ограниченное вмешательство государства;

2) абсолютное государственное регулирование;

3) полное невмешательство государства в экономику;

3) смешанное воздействие.

10. Для смешанной экономической системы характерно преобладание:

1) общественной собственности;

2) смешанной формы собственности;

3) частной собственности;

4) многообразие форм и типов собственности.

11. Макроэкономика изучает экономику на уровне:

1) национального хозяйства;

2) региона;

3) фирмы;

4) мирового хозяйства.

12. Микроэкономика изучает экономику на уровне:

1) отдельного субъекта;

2) государства;

3) региона;

4) иностранных государств.

13. Что не относится к экономическим благам:

1) ужин в ресторане;

2) автомобиль;

3) воздух;

4) костюм.

14. Что является общественным благом:

1) поход в кинотеатр;

2) уличное освещение;

3) охрана правопорядка;

4) отдых в аквапарке.

15. К вторичным потребностям человека относятся потребности в:

1) еде;

2) одежде;

3) образовании;

4) безопасности.

16. Закон возвышающихся потребностей является:

1) законом общественного прогресса;

2) законом, характеризующим появление новых потребностей и изменения их структуры;

3) законом, характеризующим появление материальных потребностей;

4) законом, характеризующим появление духовных потребностей.

17. Общенаучным методом исследования экономической науки является:

1) научная абстракция;

2) математические модели;

3) статистические данные;

4) нормативный анализ.

18. Методологический принцип, основанный на использовании предельных величин для исследования экономических категорий и законов называется:

1) институционализм;

2) маржинализм;

3) физиократизм;

4) классическая политэкономия.

19. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы:

1) распределение;

2) производство;

3) ограниченность ресурсов;

4) потребление.

20. Предметом исследования меркантилистов явилась сфера:

1) распределения;

2) обращения;

3) производства;

4) потребления.

21. Термин «экономика» впервые ввели в оборот:

1) Демокрит;

2) Ксенофонт и Аристотель;

3) Мор и Платон;

4) Мор.

22. Основополагающими принципами функционирования плановой экономики являются:

1) разделение труда и специализация производства;

2) составление и изменение макроэкономических пропорций;

3) высокий уровень обобществления производства и наличие единого экономического центра;

4) свобода предпринимательства.

23. Общность экономических законов и законов природы состоит в том, что они:

1) создаются людьми и используются в практической деятельности;

2) устанавливаются государством;

3) действуют независимо от воли и сознания людей;

4) применяются в экономической деятельности.

24. В смешанной экономике государство при проведении своей экономической политики должно:

1) ограничивать прибыль частному капиталу;

2) поддерживать конкуренцию с частным бизнесом;

3) брать на себя лишь то, что не способен осуществить частный бизнес;

4) управлять предприятиями частного бизнеса из единого центра.

25. Принцип, когда из явления А вытекает явление В, которое является следствием явления С называется»:

1) принцип «при прочих равных условиях»;

2) принцип единства исторического и логического;

3) принцип рациональности;

4) принцип причинно-следственных связей.

26. Одна из экономических школ источником богатства считала торговлю:

1) меркантилизм;

2) физиократы;

3) классическая школа;

4) институционализм.

27. Предметом исследования физиократов явилась сфера:

1) производства;

2) распределения;

3) обмена;

4) потребления.

28. Какая из функций экономической науки позволяет углублять наши познания в области сложных экономических явлений и процессов:

1) методологическая;

2) практическая;

3) прогностическая;

4) познавательная.

 

29. Кто является основоположником марксистской методологии:

1) К. Маркс;

2) К. Менгер;

3) А. Тюрго;

4) Дж. М. Кейнс.

30. Какими основными постулатами неоклассическая теория отличается от кейнсианской доктрины:

1) спрос порождает предложение;

2) предложение вызывает адекватный ему спрос;

3) постоянное присутствие государства в экономике;

4) рыночная система не требует государственного вмешательства.

31. Кто не является представителем институциональной школы:

1) Дж. К. Гэлбрейт;

2) Р. Коуз;

3) Ф. Энгельс;

4) А. Смит.

32. В чем видели основное богатство народов представители классической политэкономической школы:

1) производство материальных благ;

2) накопление денег;

3) продажа природных ресурсов;

4) владение информацией.

33. Экономическую систему Швеции можно отнести к типу экономики:

1) командно – административной;

2) рыночной;

3) смешанной;

4) традиционной.

34. Непосредственно к процессу приватизации относится:

1) денационализация;

2) смешанное предпринимательство;

3) либерализация;

4) коммерциализация.

35. Целью приватизации не является:

1) совершенствование структуры общественного производства;

2) улучшение благосостояния народа;

3) формирование слоя частных собственников;

4) повышение эффективности общественного производства.

36. Собственность как экономическая категория, выражает:

1) отношение хозяйственного использования собственности;

2) сложившиеся на деле имущественные связи, закреплённые в правовых нормах и законах;

3) отношения между людьми по поводу присвоения-отчуждения факторов и результатов производства;

4) пользование, владение и распоряжение.

37. Накопленные человеком знания, умения и навыки относятся к собственности:

1) интеллектуальной;

2) частной;

3) рабочей;

4) государственной.

38. Исторически первой возникла форма собственности:

1) общинная;

2) государственная;

3) частная;

4) акционерная.

39. Государство, коллектив, отдельные граждане являются ___ собственности:

1) владельцами;

2) субъектами;

3) объектами;

4) выразителями.

40. Единичная форма собственности:

1) предприятие, капитал которого представлен пакетом акций;

2) предприятие, созданное на долевой основе;

3) предприятие, принадлежащее единственному собственнику и использующее наемный труд;

4) предприятие, на котором трудится хозяин и члены его семьи.

41. Формы частной собственности:

1) партнерская;

2) государственная;

3) муниципальная;

4) индивидуальная.

42. К объектам собственности относят:

1) движимое и недвижимое имущество;

2) муниципальные органы власти;

3) интеллектуальная собственность;

4) солнечная энергия.

43. Предметом микроэкономики является:

1) исследование поведения и мотивации отдельных субъектов экономики (фирмы, организации, потребителя) в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ;

2) исследование экономики на уровне национального хозяйства;

3) исследование экономики на уровне региона, края, области;

4) исследование способов государственного регулирования экономики.

44. Основным субъектом микроэкономики не является:

1) фирма;

2) государство;

3) домашнее хозяйство;

4) коммерческий банк.

45. Что не относится к методам микроэкономики:

1) метод предельного анализа;

2) метод функционального анализа;

3) метод совокупного анализа;

4) метод микроэкономического моделирования.

46. Нормативный метод микроэкономики отвечает на вопрос:

1) что есть;

2) как должно быть;

3) что будет;

4) что было.

47. Позитивный метод микроэкономики отвечает на вопрос:

1) что есть;

2) что должно быть;

3) как могло бы быть;

4) как будет.

48. Дедукция – метод познания, основанный на:

1) соединении отдельных частей явлений;

2) умозаключении от общего к частному;

3) умозаключении от частного к общему;

4) разделении целого на отдельные части.

49. Индукция – метод познания, основанный на:

1) соединении отдельных частей явлений;

2) умозаключении от общего к частному;

3) умозаключении от частного к общему;

4) выделении главного в объекте исследования.

50. Метод синтеза основан на:

1) соединении отдельных частей явлений;

2) умозаключении от частного к общему;

3) разделении целого на отдельные части;

4) переносе известных частей явления на неизвестные.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: