Раздел 7. Влияние психических и соматических факторов на сохранение здоровья личности.




79.ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:

1. активная жизненная позиция;

2. полноценный отдых;

3. пассивность;

4. рациональное питание;

5. полноценный сон.

 

80.МАТЕРИАЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, ОКРУЖАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА - ЭТО

1. условия жизни;

2. качество жизни;

3. стиль жизни;

4. уровень жизни;

5. образ жизни.

 

81.ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - ЭТО

1. поведение и мышление человека, обеспечивающее ему укрепление здоровья;

2. систематические занятия спортом;

3. способность человека управлять своими эмоциями;

4. способность человека управлять своими двигательными действиями;

5. способность контролировать свои эмоции.

 

82.УСЛОВИЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ:

1. социализация;

2. взаимодействие с матерью;

3. самостоятельное поддержание самоуважения;

4. усвоение ценностей родителей;

5. высокая заработная плата.

 

83.ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ТИП А «ЯВЛЯЕТСЯ ФАКТОРОМ РИСКА»:

1. желудочно-кишечных заболеваний;

2. злокачественных новообразований;

3. нарушений дыхательной системы;

4. сердечно-сосудистых заболеваний;

5. дерматологических нарушений.

 

84.ДЛЯ БОЛЬНЫХ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ ПРИСТУПЫМОГУТ СЛУЖИТЬ ДОСТИЖЕНИЮ ЭТОЙ ЦЕЛИ:

1. смягчить нереалистичных требований к себе;

2. занять исключительное положение;

3. уйти от необходимости выбора;

4. разрядить конфликтную обстановку в семье;

5. все ответы верны.

 

85.ПО МНЕНИЮ К.ЯСПЕРСА, ПРИЗНАКОМ ПСИХОГЕННОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩЕЕ:

1. возникновение расстройства непосредственно после действия психотравмы;

2. отражение психотравмы в клинических проявлениях болезни;

3. выздоровление после разрешения психотравмирующей ситуации;

4. кататонический синдром;

5. верно все, кроме 4.

 

86.УВЕЛИЧИВАЕТ РИСК СОМАТИЧЕСКОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОСЛЕ ДЕЙСТВИЯ СТРЕССА ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА -....

1. предприимчивость;

2. активность;

3. чувство беспомощности;

4. ассертивность;

5. фрустрационная толерантность.

 

 

87.Реабилитация больных, перенесших психогенные состояния, предусматривает:

1. устранение патологической фиксации на травмирующей ситуации;

2. активизирующее влияние, привлечение к деятельности, не связанной с психотравмирующей ситуацией;

3. помощь в решении социальных проблем;

4. верно «1» и «2»;

5. все перечисленное.

 

88.Как правильно обозначить тревожное расстройство, при котором человек не может освободиться от пере­живаний травматического события или серии таких событий:

1. генерализованное тревожное расстройство;

2. обсессивно-компульсивное расстройство;

3. посттравматическое стрессовое расстройство;

4. фобическое расстройство;

5. нет верного ответа.

 

89.С чем из перечисленного связано повышение риска развития посттравматического стрессового расстройства:

1. с тяжестью травмы;

2. с генетической предрасположенностью к психо­логическим расстройствам;

3. с остротой травмы;

4. со злоупотреблением психоактивными веществами;

5. все ответы верны.

 

90.Непосредственным ответом на травму утраты являют­ся какие две реакции:

1. отрицание и проекция;

2. шок и отрицание;

3. проекция и регрессия;

4. регрессия и изоляция;

5. изоляция и проекция.

 

91.Какое из этих утверждений верно характеризует стадию шока и отрицания при переживании утраты:

1. осознание необратимости ут­раты приводит к сожалениям, что было или не было сделано или сказано;

2. переживая горе, человек может быть раздражителен, груб, несвой­ственно для него озлоблен; это нередко переносится на тех, кого он любит и в ком больше всего нуждается;

3. благодаря естественной склон­ности к отрицанию окончатель­ности смерти и стремлению избе­гать радикальных изменений в жизни, человек не воспринимает случившееся как реальность;

4. жизнь становится как темный туннель без выхода, утешения отвергаются, человек чувствует себя бесконечно одиноким и покинутым;

5. угрожающее ощущение необ­ходимости радикально реорга­низовать жизнь.

92.«Синдром лагерей уничтожения», проявляющийся у бывших узников концлагерей спустя многие годы состо­яниями страха, депрессивными реакциями, неотвязно оживающими картинами пережитого, по МКБ-10 сле­дует обозначить как:

1. тревожно-фобическое расстройство;

2. дистимия;

3. расстройство адаптации;

4. посттравматическое стрессовое расстройство;

5. расстройство эмоциональной сферы.

 

93.По имеющимся статистикам, более чем у 60 % учас­тников войны в Чечне с посттравматическим стрессовым расстройством его возникновение связано не с собственно участием в боевых действиях, а с:

1. врожденным дефицитом стрессоустойчивости;

2. наличием латентных психических расстройств;

3. недостаточностью социальной поддержки после войны;

4. травматическим опытом раннего детства;

5. нет верных ответов.

 

94.Какое утверждение о травматическом стрессе верно:

1. проявление под действием стресса латентных пси­хических расстройств;

2. нормальная реакция на ненормальные обстоя­тельства;

3. болезненная по своему существу и механизмам реакция;

4. стресс физической травмы;

5. все утверждения верны.

 

95.Какое из утверждений точнее всего описывает ре­зультаты обследования жертв землетрясения в Спитаке (Армения, 1988):

1. выявлена положительная корреляция между расстоянием до эпицентра землетрясения и тя­жестью посттравматического стрессового рас­стройства у жертв;

2. выявлена отрицательная корреляция между рас­стоянием до эпицентра землетрясения и тяжес­тью расстройств у жертв;

3. выявлена положительная корреляция между тя­жестью психического шока сразу после землетрясения и тяжестью расстройств в последующем;

4. выявлена отрицательная корреляция между ко­личеством погибших близких и тяжестью пос­ледующих расстройств;

5. нет верных утверждений.

 

96.В этиопатогенезе расстройств, связанных со стрес­сом, взаимодействуют:

1. интенсивность стрессовой травмы;

2. социальная ситуация стресса;

3. особенности личности жертвы;

4. биологическая ранимость жертвы;

5. все названное.

 

97.Застойный очаг возбуждения в коре больших полушарий мозга является причиной развития ПТСР в рамках:

1. физиологической концепции;

2. биохимической концепции;

3. психоаналитической концепции;

4. когнитивной концепции;

5. информационной концепции.

 

98.К какой группе объективных причин стресса можно отнести техногенные катастрофы?

1. к условиям жизни и работы;

2. к межличностным факторам;

3. к политическим и экономическим факторам;

4. к чрезвычайным обстоятельствам;

5. все ответы верны.

 

99.Какая профессия, по результатам исследования английских психологов является наиболее стрессогенной:

1. библиотекари;

2. пилоты;

3. шахтеры;

4. полицейские;

5. журналисты.

 

100. Какой фактор, вызывающий стресс у медицинских работников, назван неверно:

1. ответственность за здоровье пациентов;

2. длительное нахождение в «поле» отрицательных эмоций пациентов;

3. монотонный режим работы;

4. низкая заработная плата;

5. нет верных ответов.

 

101. МЕТОДАМИ ПСИХОТЕРАПИИ В СИСТЕМЕ ПСИХОГИГИЕНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ПРОИЗВОДСТВЕ ЯВЛЯЮТСЯ:

1. сеансы в кабинете психологической разгрузки;

2. мозговой штурм;

3. обучение оптимальному стилю межличностных отношений;

4. нет верного ответа;

5. верно «1» и «3».

 

102. ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ОБЩЕСОМАТИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ ЯВЛЯЮТСЯ:

1. консультативно-диагностического отбора больных для лечения в кабинете;

2. оказания медицинской помощи психотерапевтическими методами, при необходимости - в комбинации с медикаментозными и физическими методами лечения;

3. проведения медико-психологического консультирования, психологической диагностики и коррекции;

4. оказания помощи лицам, желающим прекратить табакокурение;

5. все ответы верны.

 

103. РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ С ЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ТАКИХ СТРУКТУРАХ КАК:

1. реабилитационные центры;

2. воспитательные сады;

3. тюремные общины;

4. имитационные мастерские;

5. нет верного ответа.

 

104. ФОРМА КРИЗИСНОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ, КОТОРАЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОСОБО ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ В ГРУППАХ ЛЮДЕЙ, СОВМЕСТНО ПЕРЕЖИВШИХ СТРЕССОВОЕ ИЛИ ТРАВМАТИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ – ЭТО:

1. дебрифинг;

2. тренинг;

3. разыгрывание ролей в группе;

4. групповая психотерапия;

5. групповая дискуссия.

 

105. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КРИЗИСНОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ ВКЛЮ­ЧАЮТ В СЕБЕ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ, КРОМЕ:

1. кризисная интервенция центрирована на про­блеме, а не на человеке;

2. кризисная интервенция — не психотерапия;

3. кризисная интервенция возможна только в при­ложении к актуальной ситуации;

4. одной из важнейших тактик является помощь клиенту в соотнесении чувств с содержанием проблемы;

5. одной из важнейших тактик является эмоцио­нальное отстранение от проблемы и анализ ее прежде всего в когнитивном плане.

 

106. ТРЕХСТАДИЙНАЯ МОДЕЛЬ КРИЗИСНОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ ВКЛЮ­ЧАЕТ В СЕБЯ СТАДИИ:

1. сбора информации — формулирования/пере­формулирования проблемы — альтернативы и решения;

2. понимания — прояснения — предложения оптимального решения;

3. выслушивания — утешения — рекомендации;

4. присоединение – ведение – привязка к будущему;

5. контакт – обеспечение доступа к внутреннему ресурсу – заземление.

 

107. О СУИЦИДАЛЬНОЙ НАСТРОЕННОСТИ МОЖЕТ СВИДЕТЕЛЬ­СТВОВАТЬ:

1. свертывание отношений, сужение круга обще­ния, отчужденность;

2. высказываемое чувство одиночества, изоляции;

3. мысли о способах самоубийства;

4. поведение, указывающее на подведение итогов жизни;

5. все отмеченное.

 

108. ПРОЦЕСС КРИЗИСНОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТО ЧТОБЫ:

1. решить проблему;

2. выяснить исторические корни кризисной ситуации;

3. снять эмоциональные симптомы кризиса;

4. снизить значимость проблемы в восприятии клиента;

5. все ответы верны.

 

1. ____________________ — это биологически активные вещества, регулирующие обмен веществ и

разносторонне влияющие на жизнедеятельность организма.

• Витамины

 

2. ____________________ — это генетический потенциал организма, продукт наследственности и среды,

реализующий наследственный потенциал, определяющий основные законы его индивидуальной

жизни.

• Конституция человека

 

3. ____________________ — это дисциплина, связанная с сохранением, укреплением здоровья населения

посредством организованных соответствующих мероприятий (программы по иммунизации, санитарии,

просвещению в вопросах здоровья).

• Общественное здоровье

 

4. ____________________ — это закономерно и неизбежно наступающий период возрастного развития,

заключительный период онтогенеза.

• Старость

 

5. ____________________ — это защитный механизм, который проявляется в возвращении ребенка или

подростка к более примитивным способам реагирования на стрессовую ситуацию.

• Регрессия

 

6. ____________________ — это защитный психологический механизм, при котором человек приписывает

другим людям свои собственные, неприемлемые для сознания, инстинкты и желания.

• Проекция

 

7. ____________________ — это комплекс соматических, эмоциональных, интеллектуальных и социальных

аспектов сексуального существования человека, позитивно обогащающих личность, повышающих

коммуникабельность человека и его способность к любви.

• Сексуальное здоровье

 

8. ____________________ — это максимально возможная эффективность деятельности специалиста (т.е.

максимально возможная производительность), обусловленная функциональным состоянием его

организма с учетом ее физиологической стоимости.

• Профессиональная работоспособность

 

9. ____________________ — это наводнения, циклоны, ураганы и смерчи, пожары, снежные заносы и

лавины, сели, землетрясения и извержения вулканов, оползни, обвалы, цунами, засухи, эпидемии.

• Стихийные бедствия

 

10. ____________________ — это наука об индивидуальном здоровье человека — это.

• Валеология

 

11. ____________________ — это неодинаковая выраженность процесса старения в различных органах, в

разных структурах одного и того же органа (ЦНС).

• Гетеротопность

 

12. ____________________ — это области медицинской психологии, задачей которых является

предоставление специализированной помощи практически здоровым людям с целью предотвращения

нервно-психических и психосоматических заболеваний.

• Психогигиена и психопрофилактика

 

13. ____________________ — это область психологической науки, изучающая обусловленные

взаимодействием с матерью закономерности психологического и психического развития на самых

ранних этапах онтогенеза человека от зачатия до первых месяцев жизни после рождения.

• Перинатальная психология

14. ____________________ — это один из важных факторов, от которых зависит состояние здоровья и

работоспособность организма, поскольку оно выполняет энергетическую, пластическую,

биорегуляторную, резистентную функции.

• Питание

 

15. ____________________ — это один из трех основных компонентов, входящих в состав пищи, основной

источник энергии для организма.

• Углеводы

 

16. ____________________ — это один из трех основных компонентов, входящих в состав пищи, служит

материалом для построения клеток, тканей и органов, образования ферментов и большинства

гормонов, входящих в состав соединений, обеспечивающих иммунитет организма к инфекциям.

• Белки

 

17. ____________________ — это один из трех основных компонентов, входящих в состав пищи; его

поступление в организм с пищей необходимо для нормального снабжения организма основными

жирными кислотами и для нормальной абсорбции жирорастворимых витаминов из кишечника.

• Жиры

 

18. ____________________ — это одна из важнейших биосоциальных категорий, интегрирующих

представления об определенном виде (типе) жизнедеятельности человека.

• Образ жизни

 

19. ____________________ — это особое отношение личности к своему здоровью, которое выражается в

осознании его ценности и активно-позитивном стремлении к его совершенствованию.

• Внутренняя картина здоровья

 

20. ____________________ — это передача сенсорной информации по нервам от рецепторов к

центральной нервной системе.

• Афферентация

 

21. ____________________ — это поведенческая особенность жизни человека, т.е. определенный

стандарт, под который подстраивается психология и психофизиология личности.

• Стиль жизни

 

22. ____________________ — это процесс развития физических качеств путем использования

функциональных резервов, а также формирования и совершенствования двигательных навыков на

основе сложных комплексов условных и безусловных рефлексов.

• Тренировка

 

23. ____________________ — это психологический защитный механизм, бессознательный перенос на себя

чувств и качеств, присущих другому человеку, позволяющий преодолеть собственную слабость и

чувство неполноценности.

• Идентификация

 

24. ____________________ — это психологический защитный механизм, попытка личности доказать с

целью самоутверждения, что поведение рационально и оправданно и потому социально одобряемо.

• Рационализация

 

25. ____________________ — это психологический защитный механизм, проявляющийся в прикрытии

собственной неполноценности через подчеркивание желаемых черт или в преодолении неуспехов в

одной сфере деятельности сверхудовлетворением в других сферах.

• Компенсация

 

26. ____________________ — это психологический защитный механизм, состоящий в защите себя от

неприятной действительности путем отказа адекватно воспринимать ее.

• Отрицание

 

27. ____________________ — это психологический защитный механизм, состоящий в подавлении,

исключении из сознания мыслей, желаний, воспоминаний, которые вызывают тревогу и угрожают

внутренней целостности человека.

• Вытеснение

 

28. ____________________ — это разнонаправленность возрастных изменений, связанных с подавлением

одних и активизацией других жизненных процессов.

• Гетерокатефтентность

 

29. ____________________ — это снижение двигательной активности.

• Гипокинезия

 

30. ____________________ — это совокупность адаптационных реакций организма, носящих общий

защитный характер и возникающих в ответ на значительные по силе и продолжительности

неблагоприятные воздействия.

• Адаптационный синдром

 

31. ____________________ — это состояние психического напряжения, возникающее у человека в

процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях.

• Стресс

 

32. ____________________ — это способ эмоционально-личностного реагирования на те противоречивые

ситуации, которые предстают перед индивидуумом в качестве объективно или субъективно

неразрешимых.

• Психологическая защита

 

33. ____________________ — это степень удовлетворения материальных, культурных, духовных

потребностей (в основном экономическая категория).

• Уровень жизни

 

34. ____________________ — это тренировка системы терморегуляции в развитии защитных реакций

организма на неблагоприятные воздействия внешней среды.

• Закаливание организма

 

35. ____________________ здоровьем называют характеристику функционального состояния организма

человека по физическим и психическим показателям с целью оценки его способности к определенной

профессиональной деятельности.

• Профессиональным

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: