Прогнозируемые результаты проекта




Актуальность

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны» (Концепции модернизации российского образования).
Знание истории (истории своей семьи, своего народа, села, края, страны), помогают определить жизненную общественную позицию. На основе знаний о прошлом развивается умение человека ориентироваться в событиях дня сегодняшнего.
Патриотические чувства обучающихся можно и нужно формировать на примере истории своего родного края. Важность изучения истории села, города, края в процессе воспитания детей была подмечена Д. С. Лихачевым, по выражению которого, краеведение является путём к формированию «нравственной оседлости населения», «чувства Родины».
Знакомство с историей родного края позволяет обучающимся осознать свою причастность к истории, ощутить себя гражданином великой страны, впитать нравственные ценности семьи. Ребенок должен знать, что он - хранитель памяти.

Богата история нашего села. Биографии многих известных людей, а также исторические события разных эпох связаны с ним. Одна из малоизвестных страниц истории села - это организованный в период Русско-японской войны 1904-05г.г. единственный в Российской Империи массовый лагерь для приблизительно 2500 японских пленных. Медведцы первыми в истории России среди мирного населения познакомились с большим числом японцев.

В 1965 г., после находки местными школьниками намогильных камней с иероглифами, в Медведе вновь заговорили о Японии. В сельский краеведческий музей старожилы начали передавать поделки, созданные руками японских военнопленных.

Накануне 100-летия со дня окончания Русско-японской войны было принято решение о создании официального мемориального места в центре с. Медведь, а в 2008г. состоялось открытие памятного знака русско-японской дружбы. Основой мемориала стали скромные 12 намогильных камней с иероглифами, поиски оставшихся 7 камней продолжаются. С этого времени встречи учащихся нашей школы с представителями Японии стали традиционными.

2018 год был объявлен перекрёстным годом Японии и России. Выход в свет романа Светланы Потаповой «Надя-сан из села Медведь» стал отправной точкой для участия в проекте «Уникальное место России».

Изучение истории своего родного края, быта и языка местных жителей, сохранение культурных традиций, поможет сформировать у учащихся уважение и гордость за свой народ, чувство личной ответственности за судьбу и процветание своей малой родины, толерантное отношение к представителям других национальностей, что является актуальным как для всего современного мира, так и для нашего многонационального Отечества.

В основе проекта - деятельностный подход, который ориентирован на активную познавательную деятельность участников, формирование их готовности к саморазвитию.

 

Цели проекта:

1. Воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2. Воспитание толерантного отношения к другим народам.

3. Разработка экскурсионного маршрута «Медведь глазами японских военнопленных: прошлое и настоящее».

Задачи проекта:

1. Изучить текст романа Светланы Потаповой «Надя – сан из села Медведь»;

2. Подготовить исторические справки об объектах, упомянутых в романе (по документальным источникам, материалам краеведческого музея);

3. Разработать интерактивную игру «По страницам романа «Надя – сан из села Медведь»;

4. Разработать и провести мероприятия о культурных традициях Японии в рамках проекта (кл/час, интегрированный урок и др.);

5. Разработать экскурсионный маршрут «Медведь глазами японских военнопленных: прошлое и настоящее»;

6. Облагородить территорию мемориального места русско-японской дружбы (посадка хризантем);

7. Принять участие в поиске намогильных камней.

 

Основное содержание проекта

Проект «И камни умеют говорить…» является частью областного проекта, организованного при поддержке Министерства образования Новгородской области «Уникальное место России» с международным участием в перекрёстный год Японии и России.

Основа проекта - историко-художественный лингвистический роман «Надя-сан из села Медведь» Светланы Александровны Потаповой – жительницы Великого Новгорода, корреспондента «Учительской газеты» (г. Москва), члена Российского межрегионального союза писателей, а также материалы местного краеведческого музея по японским военнопленным.

Этапы проекта:

1. Организационно – подготовительный (определение целей и задач проекта, составление предварительного плана; определение участников, анализ ресурсов).

2. Поисково – исследовательский (сбор, изучение и оформление необходимой информации)

3. Информационно - презентационный (реклама и проведение различных мероприятий в рамках проекта)

4. Рефлексивный (анализ результатов деятельности, систематизация и обобщение разработанных материалов, оценка качества выполнения, изучение возможностей использования результатов проекта).

В рамках проекта можно выделить следующие направления деятельности: литературное, краеведческое, культурологическое, экскурсионное. Каждое направление имеет логическое завершение: интерактивная игра «По страницам романа «Надя – сан из села Медведь»; экскурсионный маршрут «Медведь глазами японских военнопленных: прошлое и настоящее»; традиционная японская чайная церемония; посадка хризантем у памятного знака русско - японской дружбы; поиск намогильных камней.

 

Ресурсы, задействованные в реализации проекта:

Проект является долгосрочным, его реализация занимает 9 месяцев (с октября по июнь).

Реализуется творческой группой учителей с привлечением всех заинтересованных лиц: педагогов, библиотекарей, родителей и общественности.

Для сбора и изучения необходимой информации будут использованы:

· Книга С. Потаповой «Надя-сан из села Медведь»

· Архивные материалы краеведческого музея с. Медведь

· Материалы школьного музея

· Интернет-ресурсы

Проект требует определённых финансово – материальных затрат:

1. Организация экскурсии в МАОУ «Гимназия «Гармония» г. В. Новгород (знакомство с инсталляцией «Встретились ветка сакуры и ветка берёзы»);

2. Приобретение хризантем для посадки у мемориала русско-японской дружбы;

3. Приобретение необходимых расходных материалов;

 

Информация о ходе реализации проекта будет размещена на сайте школы, в социальных сетях, а также будет оформлен «Дневник проекта».

 

Участники проекта:

1. Библиотека с. Медведь (Грибкова И.Е.) ­- (участие в проведении мероприятий)

2. Краеведческий музей с. Медведь (Маслакова Н.К.) – (проведение экскурсии, организация работы с архивными материалами)

3. Школьный музей (Иванов В.Н.) – (проведение экскурсии, консультаций при подготовке исторических справок)

4. Творческая группа педагогов пилотных школ областного проекта «Уникальное место России» (участие в проекте, трансляция и обмен опытом - школы п. Шимск и п. Уторгош).

 

Целевая аудитория: обучающиеся 6-11 классов и все заинтересованные лица.

Календарный план реализации проекта

октябрь · участие в митинге, посвящённом 10-летнему юбилею памятного знака русско-японской дружбы в с. Медведь · разработка творческой группой учителей и учащихся плана мероприятий в рамках проекта · изучение текста романа Светланы Потаповой «Надя – сан из села Медведь»
ноябрь · продолжение изучения текста романа Светланы Потаповой «Надя – сан из села Медведь» · подготовка отзывов о книге и оформление газеты «Послесловие…»
декабрь · подготовка и проведение интерактивной игры «По страницам романа «Надя – сан из села Медведь»»
  • организация экскурсии в МАОУ «Гимназия «Гармония» г. В. Новгород (знакомство с инсталляцией «Встретились ветка сакуры и ветка берёзы»)
  • экскурсия по улицам с. Медведь
январь · изучение культуры и быта Японии · подготовка мероприятий о культуре и традициях Японии
февраль · традиционная японская чайная церемония · выставка «Японские мотивы в детском творчестве» · проведение классных часов о культуре и быте Японии в 3-5 классах · встреча с участниками Конгресса в Японии (2005г.) – жителями села Медведь) · встреча с выпускниками 1965-68г.г., участниками поисковых работ по нахождению намогильных камней
март · работа с архивными материалами музея по подготовке исторических справок об объектах, упомянутых в романе (по документальным источникам, материалам краеведческого музея) · экскурсия в краеведческий музей с. Медведь · подготовка исторических справок об объектах, упомянутых в романе (по документальным источникам, материалам краеведческого музея)
апрель · разработка экскурсионного маршрута «Медведь глазами японских военнопленных: прошлое и настоящее» · создание интерактивной карты экскурсионного маршрута · подготовка учащихся - экскурсоводов · апробация экскурсионного маршрута
май · проведение экскурсии по маршруту «Медведь глазами японских военнопленных: прошлое и настоящее» для учащихся школы · информирование школ района о разработанном экскурсионном маршруте и проведение экскурсий для желающих · посадка хризантем у мемориала русско – японской дружбы
июнь · участие в поиске намогильных камней с участием представителей японской стороны · подведение итогов реализации проекта

 

Прогнозируемые результаты проекта

1.Повышение интереса к изучению истории родного села у обучающихся школы.

2.Через изучение истории своего села воспитание у обучающихся чувства сопричастности к историческим событиям страны и мира.

3. Приобретение опыта историко-культурного подхода к оценке различных явлений и событий.

4. Изучение культуры и быта Японии поможет сформировать уважение к людям других национальностей, толерантное отношение к ним.

5.Обучающиеся научатся работать с информацией из разных источников и способам её оформления.

6. Развитие коммуникативных умений и навыков при взаимодействии с окружающими людьми, получение опыта публичных выступлений, творческой деятельности, участия в социальном проекте.

7. В результате работы над проектом

а) появятся

- интерактивная игра «По страницам романа «Надя – сан из села Медведь»,

- экскурсионный маршрут «Медведь глазами японских военнопленных: прошлое и настоящее».

-интерактивная карта экскурсионного маршрута

б) будет облагорожена территория мемориального знака русско- японской дружбы.

Эффективность проекта будет оцениваться

-анкетированием участников проекта,

-анализом степени вовлечённости обучающихся в проект.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: