ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь – ноябрь 2021)




ПЛАН

Проведения мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся КОГОБУ СШ пгт Лебяжье в 2021 – 2022 учебном году.

Цель: создание условий для формирования функциональной грамотности среди обучающихся 1-9 классов посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе.

 

Задачи:

1.Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.

2.Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся.

3. Повысить квалификацию педагогических кадров через прохождение соответствующих курсов и ознакомление учителей с подходами к формированию и оценке ФГ и банком открытых заданий для обучающихся.

4. Разработать различные механизмы для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.

6.Провести диагностику сформированности функциональной грамотности обучающихся.

7.Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.

8. Создать банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся

9. Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы.

Ожидаемые результаты:

Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами

школы.

Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.

Создание банка межпредметных заданий

ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь – ноябрь 2021)

№пп Наименование мероприятия Срок реализации Результат реализации Исполнители, ответственные
1. Проведение единого методического дня. Изучение федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки ФГ: Методологии критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденных совместным приказом Рособрнадзора и Минпросвещения от 06.05.2019 №590/219; подходов международного сравнительного исследования PISA к оценке функциональной грамотности: особенности заданий; - материалов федерального проекта «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» (далее – Проект); - материалов российского исследования PISA. Сентябрь 2021г. Разработанный план по реализации проекта   Администрация школы Руководители рабочих групп педагогов  
2. Методический семинар «Функциональная грамотность как планируемый результат обучения школьников».   Педсоветы «Реализация Программы воспитания. Новые форматы, задачи, смыслы на новый уровень», «Обновлённый ФГОС: анализируем изменения планируем реализацию» (блок «Формирование функциональной грамотности обучающихся как ключевого ориентира для совершенствования качества образования»)   Семинар классных руководителей. Формирование функциональной грамотности в воспитательном пространстве школы. Октябрь   Ноябрь 2021 Март 2022   Ноябрь     Приобретение педагогами ключевых компетенции по функциональной грамотности, обобщение опыта. Администрация школы Руководители рабочих групп педагогов, педагоги  
3. Презентация материалов по тематике «функциональная грамотность» и «межпредметные связи» в рамках ШМО.   Ноябрь- январь 2021-2022гг. Методические материалы по данной теме   Рабочие группы педагогов
4. Проведение диагностики на выявление уровня сформированности читательской грамотности у обучающихся   Ноябрь Аналитическая справка о результатах проведения входной диагностики и уровня сформированности функциональной грамотности у учащихся Администрация школы, педагоги, обучающиеся  
5. Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей   Декабрь Концепция разработанной модели   Администрация школы, Руководители рабочих групп  
2 ЭТАП ОПЫТНО - ПОИСКОВЫЙ (январь - май 2022 года)
6. Заседания рабочих групп педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности   Январь-февраль Корректировка созданной модели, методические рекомендации по реализации плана   Администрация школы, педагоги  
7. Создание банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся для использования в урочной деятельности.   Февраль - март Банк межпредмет-ных технологий и заданий для формирования функциональной грамотности   Администрация школы, педагоги
8. Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов. («Я-исследователь», «Наши надежды», «Большая перемена», Урок цифры и др.)   В течение года Анализ результатов участия обучающихсяпо результатам оценивания компетенций учащихся   Администрация школы, Руководители рабочих групп  
9. Организация мероприятий в школе по формированию ФГ - введение курсов по выбору в части, формируемой участниками образовательных отношений - реализация занятий по финансовой грамотности во внеурочной деятельности (ООО); -реализация программ дополнительного образования – кружки «Легомоделирование», «Юный журналист», «3-Д моделирование», -проведение с родителями и учащимися игры «Шаг в будущее». - организация профильной смены лагеря -«Пиксели» В течение года Анализ результатов участия обучающихся по результатам оценивания компетенций учащихся   Администрация школы, педагоги, родители.  
10. Участие педагогов в мероприятиях по выявлению собственных дефицитов по созданию условий формирования ФГ (диагностики) В течение года Выявлены дефициты, скорректирован план по самообразованию Администрация школы, педагоги  
  Повышение квалификации педагогов с целью повышения функциональной компетентности В течение года скорректирован план по самообразованию, в том числе создан индивидуальный образовательный маршрут ЦНППМ.   Администрация школы, педагоги  
12. Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности   Январь-апрель Освоение педагогами методики. образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана   Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся  
  Обобщение и представление инновационного опыта педагогов школы в рамках педагогического совета, заседаниях методических объединений различного уровня.   Март-апрель Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана   Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся  
  Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности   Май Аналитическая справка по результатам уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 6-8 классов   Администрация школы, Руководители групп, обучающиеся  
3 ЭТАП РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ (июнь-август 2022 года)
  Обобщение инновационного опыта по реализации плана   Июнь Выпуск методического пособия материалов реализации плана по формированию функциональной грамотности, пополнение банка передового педагогического опыта ИРО.   Администрация школы, Руководители групп  
16. Проведение мастер -классов педагогов.   Август Проведение мастер - классов, выступления на педсовете   Администрация школы, Педагоги школы
17. Диагностика ожиданий педагогов от реализации плана, внесение корректировки в рабочие программы   Июнь-август Аналитическая справка по результатам диагностики, составление программы по дальнейшему продолжению работы   Администрация школы, Педагоги школы  
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: