Раздел 3. КОНСТРУКЦИИ ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема «Архитектура зданий» входит в состав междисциплинарного курса МДК.01.01. «Проектирование зданий и сооружений» профессионального модуля ПМ.01. «Участие в проектировании зданий и сооружений» и формирует профессиональные компетенции студентов, прописанные в ФГОС СПО по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», утвержденном 15 апреля 2010 года и зарегистрированного в Минюсте России 19 мая 2010 года.

Материал, представленный в разделе «Конструкции гражданских зданий», является одним из наиболее важных в МДК.01.01. «Проектирование зданий и сооружений». Он дает возможность четкого и грамотного представления и понимания современного строительства и его конструктивной части как наиболее актуального комплекса. Знание конструкций гражданских зданий – это основа для понимания структуры проектного и строительного дела, для участия в выполнении проектных и строительных работ.

Для лучшего усвоения пройденного теоретического материала темы междисциплинарного курса предлагается закрепить при помощи самостоятельной внеаудиторной работы.

Задание оформляется в виде рабочей тетради. Поставленные вопросы обозначены задачами в текстовом и графическом оформлении. Ответы студентов на поставленные вопросы предусмотрены непосредственно в рабочей тетради:

- при графическом оформлении – на чертежах;

- при текстовом оформлении – на оставленных ниже вопросов местах.

В результате выполнения заданий студент должен научиться:

- определять конструктивные системы зданий, размеры конструкций;

- выбирать конструкции в соответствии с заданным типом здания;

- читать чертежи конструкций.

К рабочей тетради прилагается лист контроля, со структурой которого студент должен быть ознакомлен. Лист контроля заполняется в процессе проверки и обсуждения решения задач, а также при окончательном просмотре совместно студентом и преподавателем.

Перед началом выполнения поставленных задач студенту необходимо изучить соответствующий раздел из рекомендованного учебника и курса лекций.

Рабочая тетрадь предназначена для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студента и заполняется по мере прохождения тем раздела в свободное от основной учебы время (дома).

Данная рабочая тетрадь может быть использована в качестве контрольных заданий для студентов заочной формы обучения.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование темы Количество часов Самостоятельная внеаудиторная работа
Раздел 1. Общие сведения о зданиях.    
Тема 1.1. Здания и требования к ним.   Самостоятельная работа №1. Решение вариативных задач и упражнений.
Раздел 3. Конструкции гражданских зданий.    
Тема 3.1. Основные конструктивные элементы зданий. Тема 3.2. Несущий остов и конструктивные системы зданий.   Самостоятельная работа №2. Решение вариативных задач и упражнений.
Тема 3.3. Понятие о естественных и искусственных основаниях. Тема 3.4. Фундаменты и их классификация. Тема 3.5. Подвалы. Защита подземной части здания от грунтовой сырости и грунтовых вод.   Самостоятельная работа №3. Решение вариативных задач и упражнений, выполнение чертежей.
Тема 3.6. Стены. Кладка стен из кирпича. Тема 3.7. Стены из мелких бетонных блоков и природного камня. Архитектурно-конструкти-вные элементы стен.   Самостоятельная работа №4. Решение вариативных задач и упражнений, выполнение чертежей.
Тема 3.9. Перекрытия и их классификация. Тема. 3.10. Полы.   Самостоятельная работа №5. Решение вариативных задач и упражнений, выполнение чертежей.
Тема 3.13. Скатные крыши и их конструкции. Тема 3.14. Кровли. Совмещенная крыша. Водоотвод с плоских крыш.   Самостоятельная работа №6. Решение вариативных задач и упражнений, выполнение чертежей.
Тема 3.15. Лестницы. Конструкции железобетонных лестниц. Тема 3.16. Внутриквартирные деревянные лестницы.   Самостоятельная работа №7. Решение вариативных задач и упражнений, выполнение чертежей.
ВСЕГО:    

 

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗДАНИЯХ.

Самостоятельная работа №1

Тема: 1.1. Здания и требования к ним.

 

Количество часов: 1 час.

 

Цели:

- закрепление полученных знаний о зданиях, сооружениях и требованиях к ним;

- применение полученных знаний при решении типовых задач;

- развитие логического мышления и оперативной памяти.

 

Методические указания:

I. Прочитать теоретическую часть.

II. Выполнить самостоятельно контрольные задания с 1 по 6.

III. Ответить на вопросы для самоконтроля.

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Сооружение – все, что искусственно создано человеком для удовлетворения материальных и духовных потребностей общества. Здание – наземное сооружение, имеющее внутреннее пространство, предназначенное и приспособленное для той или иной человеческой деятельности. Все прочие надземные, а также подземные и подводные сооружения относят к инженерным, т.е. к сооружениям, предназначенным для выполнения сугубо технических задач. К ним относятся:

1. Гидротехнические (плотины, дамбы, электростанции, набережные и т.д.).

2. Транспортные (мосты, дороги, подземные станции метро и т.д.).

3. Технические (заводские трубы, резервуары промышленных площадок, газопроводы, высоковольтные мачты и т.д.).

Наземные постройки, имеющие помещения для проживания, учебы, отдыха, работы и т.д. – это жилые дома, школы, театры, заводские цеха, теплицы и т.д.

Некоторые виды специальных технических сооружений объединяют с объектами культурно-бытового назначения (ресторан в телевизионной башне, универмаги в подземных переходах и т.п.).

Здания в зависимости от их назначения принято подразделять на:

· гражданские – жилые и общественные, предназначенные для обслуживания бытовых и общественных потребностей человека (жилые дома, магазины, школы, клубы, кинотеатры, музеи и т.п.);

· промышленные – сооруженные для размещения орудий производства и выполнения трудовых процессов, в результате которых создается промышленная продукция (цеха, котельные, мастерские, склады и т.п.);

· сельскохозяйственные – обслуживающие потребности сельского хозяйства (силосные башни, коровники, свинарники, птичники, теплицы и т.п.).

Здания должны наиболее полно отвечать своему назначению и удовлетворять требованиям, к которым относятся:

1. Функциональная (технологическая) целесообразность – соответствие здания тому процессу, для которого оно предназначено (удобство проживания, отдыха, труда).

2. Технические – обеспечение необходимой прочности, устойчивости, долговечности, огнестойкости.

3. Архитектурно-художественная выразительность – здание должно быть привлекательным по своему внешнему (экстерьеру) и внутреннему (интерьеру) виду, благоприятно воздействовать на психологическое состояние и сознание людей.

4. Экономическая целесообразность – оптимальные для заданного вида здания затраты труда, средств, времени на его возведение.

Здания классифицируют по признакам:

1. По назначению.

2. По этажности.

3. По степени распространения.

4. По степени огнестойкости.

Класс здания устанавливается в соответствии с требованиями долговечности и огнестойкости основных конструкций. Капитальность – совокупность свойств, присущих зданию в целом, его народнохозяйственное значение. Класс здания – уровень этих требований. Установлены четыре класса здания по капитальности:

I класс – крупные общественные здания и жилые дома высотой в девять и более этажей и т.д.;

II класс – общественные здания массового строительства (школы, больницы и т.д.), жилые дома в шесть – девять этажей;

III класс – жилые дома не более пяти этажей, общественные здания небольшой вместимости в сельских населенных пунктах;

IV класс – малоэтажные жилые дома.

 

Внутреннее пространство здания разделяется на отдельные помещения.

Помещение – огражденное со всех сторон пространство внутри здания, не имеющее подразделений (жилая комната, аудитория, коридор, цех).

Помещения, расположенные в одном уровне, образуют этаж.

Этажи разделяются перекрытиями.

Все здания состоят из отдельных взаимно связанных между собой частей и элементов, которые представляют собой три большие группы:

· объемно-планировочные элементы, т.е. крупные части, на которые можно расчленить весь объем здания (этаж, отдельные помещения, часть здания между основными расчленяющими его стенами);

· конструктивные элементы, определяющие структуру здания (фундамент, стены, перекрытия, крыша);

· строительные изделия – сравнительно мелкие детали, из которых состоят конструктивные элементы (отдельные камни, панели, плиты, ступени).

 

II. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задача №1. Перечисленные постройки внесите в таблицу по их принадлежности.

Виды построек: дамба, домна, поликлиника, общежитие, универмаг, мост, метро, кинотеатр, промышленный цех, набережная.

 

№ п/п Здания Сооружения
     
     
     
     
     

 

Задача №2. Закончите правильно фразы:

1. Наземные постройки для жилья, отдыха, учебы и т.п. называются ……………………………………. 1. Зданиями 2. Сооружениями
2. Технические постройки, имеющие помещения культурно-бытового и производственного назначения называются ……………………………………………….  
3. Объекты строительства технического назначения называются ……………………………….………….  

 

Задача №3. Заполните пропуски текста:

1. Гармоническая связь здания с природными условиями места застройки отражает выполнение………. …………….………………………………… требований. 1. Функциональных 2. Технических 3. Архитектурно-худо-жественных 4. Экономических
2. Использование прочных долговечных конструкций при возведении здания отражает выполнение.....………………………………………. требований.
3. Соответствие внешнего облика здания, его внутренней планировки отражает выполнение ………………………………………………. требований.
4. Соблюдение ……………………….……………. требований позволяет уменьшить затраты на строительство и эксплуатацию зданий.

Задача №4. Определите класс капитальности зданий:

1. Жилой дом – шестнадцатиэтажный с кирпичными стенами – ……………………………

2. Здание поликлиники – ………………………………………………………….…………….

3. Гостиница «Космос» в Москве – …………………………………………………………….

4. Малоэтажный жилой дом – ………………………………………………………………….

5. Спортивный комплекс «Олимпийский» на проспекте Мира в Москве – ………………...

 

Задача №5. Определите объемно-планировочные элементы их перечисленных наименований:

1. Наружная стена.

2. Этаж.

3. Перегородка.

4. Лестничная клетка.

5. Перекрытие.

6. Подвальное помещение.

 

Ответ: ……………………………………………………………………….……………………

......……………………………………………………………………………………………………...………......…………………………………………………………………………………………...……………………………..……………………………………………………………………………………...

 

Задача №6. Определите степень огнестойкости для зданий:

1. Пятиэтажный кирпичный дом с железобетонными перекрытиями – ……………………... …………………………………………………………………………………………………………….

2. Жилой дом с крупнопанельными стенами и деревянными перекрытиями – ……………... …………………………………………………………………………………………………………….

3. Жилой дом с кирпичными стенами и деревянными перекрытиями –………………………

…………………………………………………………………………………………………………….

4. Деревянный жилой дом – ……………………………………….…………………………….. …………………………………………………………………………………………………………….

 

III. ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. Что называется сооружением?

2. Что называется зданием?

3. Что такое инженерные сооружения?

4. Какие основные группы инженерных сооружений приняты по классификации?

5. Классификация зданий по назначению, по этажности, по степени распространения?

6. Основные требования, предъявляемые к зданиям.

7. Какие три группы взаимосвязанных между собой частей или элементов приняты в зданиях?

 

Форма контроля: зачет (см. Приложение 1).

 

Критерии оценки: (см. Приложение 2).

 

Раздел 3. КОНСТРУКЦИИ ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: