Залог успеха на рынке – торговая марка




разработанная профессионалами!

Зарегистрированная торговая марка, как правило есть у многих клиентов в начале сотрудничества с нами, вопрос "подходит" ли она к продукту? Как правило "не подходит" - это либо стихийно созданные марки или очевидно описательные, которые "не нравятся" потребителю, т.к. не проводился статистически значимый опрос, а самое главное "не подходят" продукту, а значит легко уязвимы и не эффективны в будущем.

Примеры,

1. ТМ "ЧРПЗ" в Челябинске при опросе у покупателей ассоциировалась с "трубами"(ЧТПЗ и т.д.), т.е. зарегистрированная, стихийно созданная марка не имела ничего общего с селедочкой в соусах, а расшифровывалась как "Челябинский Рыбо Перерабатывающий Завод", - т.е. вкладывание денег в рекламу "ЧРПЗ-селедку" привело бы скорее к разорению предприятия, а не к росту. Поэтому, логично было выяснить у потребителей: какой основной фактор принадлежит их продукции... Как вы думаете, что люди поставили во главу угла для селедки? Ни за что не догадаетесь - "Норвежскость"... Так была разработана и зарегистрирована морская торговая марка "Moris", открыто ООО "Рыбные заводы Олафа Мориса", подкорректирована форма упаковки (от круглой ушли к овалу-уменьшив вес), разработан дизайн логотипа(с рыбкой), создан "вкусный" дизайн этикетки и товар выставили на полки магазинов не только Челябинска, но и Кургана, Екатеринбурга, Уфы (в пределах выгодного транспортного плеча) увеличив при этом выручку предприятия в 2-3 раза...

Согласитесь, что регистрация ТМ "ЧРПЗ" и её логотип в данном случае оказались "ничтожны"... Хотя логотип остался на предприятии, в работе и в истории скорее...

ТМ "Морис" уже стоит миллионы, она требует гораздо меньше денег на рекламу, по сравнению с ТМ ЧРПЗ, а значит в разы эффективнее...

 

 

2.

Комбинат Хлебопродуктов "ЗЛАК" к тому времени уже имел зарегистрированную тм и лого(см. файл "ЗЛАК_лого") и Нижне-Увельский элеватор казалось уже придумал себе "классную" ТМ "ЗЛАК" для фасованной муки 2 кг и даже продавал её небольшими объемами. Простой телефонный опрос клиентов показал, что людям даже неприятно звонить и слышать в трубке ответ Комбинат хлебопродуктов "ЗЛА.." т.к. в телефоне окончание "К" теряется. Таким образом, обычное слово "ЗЛАК" превратилось в глазах клиентов в Увелку, так сами они называли это место "позвони в Увелку" как нечто сокращенное от п.Увельский. К тому же, конечные потребители после проведенных дешевых глубинных интервью просили назвать место "деревенским" (главный фактор для муки, крупы), где вдали от города произрастают пшеница и разные зерновые культуры. Так, на смену была принята ТМ "Увелка", изменился дизайн упаковки изменились после смены упаковки и продажи сразу выросли до 2,5 раза.

 

 

3.

Завод подвесных стеклянных изоляторов "Ю.М.Э.К." съездили на выставку в Абу-Даби и по приезду директор сразу позвонил мне о встрече. Выяснилось, что трудно объяснять по 15 мин каждому арабу на стенде в ответ на вопрос что такое ЮМЭК - это "Юрий Михаил Энергетическая Компания", а через минуту отойдя от стенда араб напрочь забывал название его завода... Не могли бы мы разработать "электротехническое" (основной фактор для продукции завода) название, т.к. ему скоро ехать на выставку в Париж? "Можем, конечно" - сказали мы, т.к. мы профессионально делаем это с 1998 г. и разработали ТМ "VOLTA".

Вернувшись с выставки в Париже он был доволен, что не приходилось объяснять потенциальным партнерам почему ты так называешься и более того, глядя на наш дизайн лого(volta), многие спрашивали - "А высоковольтные провода вы делаете?"(Поддерживающие дизайн лого линии похожи на провода). Появилась перспектива выпуска высоковольтных проводов для Европы.

Теперь мы знаем, что без опроса потребителей названия, казалось бы "правильные" с точки зрения директора ничего не значат для покупателей, а значит у них нет будущего...

Вывод прост: исследуйте потребителей, обращайтесь к профессионалам и ваш товар ждет успех на рынке!

 

2017-11-10 Вадим Захаров Директор агентства «Stayton», т.8-9128952316 www.stayton.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: