Воспитательное значение прямого народовластия.




Когда мне приходилось беседовать с людьми, которые были при­сяжными в суде, то обнаружил поразительное отличие в понимании пра­ва этим человеком по сравнению даже с образованными людьми, которые не имели такого опыта. Граждане, участвуя в суде присяжных получают правовое воспитание. Граждане, которые будут слушать дискуссии экс­пертов профессионалов в Народном собрании будут совершенствовать свое правосознание, что необходимо для построения в России правового государства. Но если считать, что при. среднем размере общины в 40 тыс. человек каждый гражданин в течение двух лет будет принимать участие в отправлении функций власти, то лучшей школы для правового государства невозможно создать. Россия будет первой в этом деле и у нас будут учиться страны с развитой представительной демократией.

Прямое народовластие, а не представительное.

Губернаторы и главы администраций стоят сегодня перед необхо­димостью в удивительно короткий срок сформировать органы местного самоуправления в соответствии с Законом о самоуправлении. Оптималь­ный путь решения этой задачи состоит в создании земских территориаль­ных общин, основанных на принципах прямого народовластия, которые легко перерастут в органы местного самоуправления.

Дублировать в территориальной общине модели представитель­ной демократии, принятой для центральной власти в уменьшенном масштабе, недопустимо. Это будет ошибкой политической и историче­ской, ибо имеющиеся сегодня центре пороки государственности будут проявляться на местах, в местном самоуправлении в неизмеримо худшем виде, задерживая развитие правового государства, и подлинной россий­ской государственности.

Порождение местной власти снизу.

Предлагаемая нами схема порождения власти снизу путем приема граждан в члены земской территориальной общины и создания на этой основе органов местного самоуправления упрощает и удешевляет этот процесс. Если вы не принимаете этот план, то придется труднее. Представьте на минуту, что в районе, который сейчас будет именовать­ся муниципальным образованием, чтобы принять устав этого образова­ния, вам придется собрать учредительное собрание, представляющее все население района, и оплатит всё расходы. Если принять во внимание отношение населения к выборам различного рода представителей, то есть от чего потерять оптимизм. Предлагаем обдумать схему Российского зем­ства и упростить свою работу.

Международная Академия Информатизации и Совет Общин Российского Земского Движения предполагает сотрудничество в информационном и психологическом обеспечении процесса формирования местной власти, свободной от избирательных систем любого рода, результатом которого должно быть качественное обновление нашего образа жизни и возрождения России.

Президент отделения психологии Международной академии инфор­матизации Председатель Совета Земских Общин РЗД академик Ю.М.Орлов. Тел 2467238, факс (095) 3386197 Орлову. Для писем: Москва, 117321,а/я 67, "Община".

УСТАВ

общественного объединения «Земская Территориальная община»

(типовой устав)

Статья 1. Статус, цели и задачи Общины.

Территориальная община "______________________________ ", далее "Община", является общественным объединением граждан Россий­ской Федерации, проживающих на территории улиц и домов, перечисленных в настоящем уставе в целях реализации права членов общины на осуществление народовластия в соответствии со статьями 3,12,15,17,18,30,32 и главой 8 Конституции РФ и законами о местном
самоуправлении и решения задач совершенствования способов управле­ния жизнью общины повышения качества жизни ее членов. Любые иные общины, национальные, профессиональные, религиозные и другие не яв­ляются территориальными (поместными) общинами или ее субъектами.

 

Территория Общины не может выходить за пределы границ наи­меньшего административно территориального образования, принятого в данной области или городе. Община является после семьи ячейкой общества и государства.

Община является юридическим лицом, обладает правоспособностью и дееспособностью в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации.

Община имеет круглую печать ее своим наименованием я обозна­чением административного округа, на территории которого община дейст­вует.

Полное наименование общины: "Муниципальное образование
"Земская Территориальная община "__________________________________"

Юридический адрес Общины:

 

 

Статья 2. Территория общины.

Решения, принятые общиной обязательны для ее членов и дейст­вуют на ее территории (улицы, дома, и иные площади, перечисленные в данном уставе).

Община по решению государственного представительного органа города или района приобретает статус органа местной власти и само­управления, если большая часть граждан, проживающих на территории данного административного округа являются членами Общины Общине могут быть приданы государственные полномочиями в соответствии ее ст. 132 Конституции РФ.

Право на владение территорией или ее частями может закрепить­ся за общиной как юридическим лицом и органом местного самоуправления на основании законов РФ о местном самоуправлении, о собственно­сти, о земле, законом о местном самоуправлении решением компетентно­го для этого государственного органа.

Статья 3. Структура общины

3.1 Община состоит из ее членов, общинников. Единственной ос­новой народовластия в общине является ее член. Физическое лицо, в качестве члена общины, и только оно, является сувереном, источником власти. Суверенитет и власть члена Общины неотчуждаемы, и лишь только по его согласию полностью или частично, непосредственно или косвенно, временно или постоянно ПЕРЕНОСЯТСЯ на иные органы Общины.

Непосредственный перенос власти членов общины на Народное Со­брание происходит вследствие участия члена Общины в этом собрании. Народное собрание не имеет иных источников власти, кроме как власти отдельных членов Общины, участвующих в собрании. Присваивание государством общине статуса органов местного самоуправления не явля­ется актом передачи власти, а лишь актом признания местной власти го­сударством.

 

3.2 В состав Общины входят, члены общины, Народное Собрание общины во главе с Председателем Собрания, Управа общины во главе с Председателем Управы, его Советниками, и Советом старост первичных организаций общины, общинный суд, во главе с судьей, общинная полиция, иные органы правопорядка, ревизионная комиссия, первичные орга­низации Общины с комитетами местного самоуправления во главе со старостами.

 

3.3 Члены Общины могут объединяться в малые сообщества по месту жительства, (дом, группа домов) которые создают комитеты само­управления во главе со старостой, который представляет их в органах Общины. Эти организации являются субъектами Общины, и они регистрируются в Управе общины. Организация и принципы самоуправления в первичной организации могут быть аналогичны самоуправлению Общины в целом или иными.

 

3.4 Община, может иметь и иные органы управления, созданные Собранием и подчиненные Собранию и Управе.

 

Статья 4. Члены общины, их права и обязанности.

 

4.1 Членом общины может быть совершеннолетний гражданин, как правило, проживающий на территории общины, признающий и выпол­няющий требования Устава общины и ее решения и изъявивший желание быть членом общины и принятый установленным образом в ее лены. Отказ в принятии в члены Общины может быть обжалован в суд. Граждане, проживающие вне территории общины, могут быть приня­ты в члены общины по их заявлению.

 

4.2 Член общины имеет права, определенные общиной для ее членов и пользуется социальной, правовой, экономической и духовной за­щитой в пределах, определяемых общиной. Он имеет право участвовать в управлении общиной, входить в установленном порядке в народное соб­рание с предложениями о принятии решений, касающихся дел в общине, быть избранным для работы в органах управления общиной, а также осуществлять иные права и обязанности в соответствии с Уставом и иными Уложениями, принятыми Собранием общины. Он не может за­ключать договоры о передаче своей власти другому лицу для участия в Собрании. Он или сам участвует в Собрании или отказывается от уча­стия. При работе в органах управления общиной он добровольно отказывается от некоторых своих прав, например, быть членом Народного Собрания.



4.3 Член общины обязан соблюдать требования Устава общины, выполнять правовые акты и решения, принятые Народным собранием и Управой Общины, воздерживаться от речей и действий, которые могут нанести ущерб общине и ее авторитету. Высшей общественной обязанностью члена общины является участие в работе Народного Собрания.

 

4.4 Прием в члены общины производится на основе письменного волеизъявления гражданина, проживающего или проживавшего на ее территории, а также с достижением совершеннолетия, после чего он вносится в Список членов Общины. Выход из общины - по личному заявлению его члена. Служба в Армии, выезд за границу, пребывание в местах заключения или иное длительное отсутствие в общине и даже смерть не являются основаниями для исключения его из членов общины. Последний считается умершим членом общины.

Исключение из общины против воли его члена осуществляется ре­шением Народного собрания. Оно может быть обжаловано в суд. Решение суда, противоречащее решению собрания является основанием повторно­го обсуждения в собрании вопроса о членстве.

 

Статья 5. Управление общиной.

 

5.1 Источником местной власти является Народное собрание, а органами управления Управа общины, Суд и другие органы, действующие по Уложениям, принятым Общиной, Законом о местном самоуправлении РФ Конституцией РФ.

 

5.2 Любой член Общины может участвовать в работе народного со­брания. Если Община велика, то участие в Народном собрании осуществляется членами общины по очереди, определяемому жребием. Способ жеребьевки определяется Народным собранием.

Участие в собрании является в соответствии с российскими тради­циями "земской повинностью", выполнение которой обязательно и почет­но. Член общины может отказаться от участия в собрании данного созы­ва.

 

5.3 К участию в Народном собрании не допускаются члены общины,
лишенные этого права.

 

5.4 Число членов действующего в данный период Народного Собрания определяется Уложением о Народном Собрании общины.

Член общины, которому выпал жребий быть участником собрания присягает на Конституции РФ и Уставе Общины и берет на себя обязан­ность соблюдать этический кодекс Народного собрания, добросовестно выслушивать аргументы ЗА и ПРОТИВ предлагаемого решения, голосо­вать по собственной совести и разумению, не представляя чьих либо ин­тересов, не участвовать в споре сторон, в предварительных перед голосо­вания сговорах, консультациях, дискуссиях, не принимать петиций, хода­таев, представителей от общественных организаций, партий.

 

Он обязан голосовать или ЗА или ПРОТИВ или воздержаться отно­сительно проекта решения. Его действие должно основываться только на обсуждении вопроса по существу на сессии Народного собрания и веле­ниях собственного разумения.

Явное или скрытое объединении участников народного собрания во фракции недопустимо и является нарушением прав членов общины на беспристрастное и честное рассмотрение вопроса по существу.

5.5 Народное собрание общины не является представительным органом, так как его участники не представляют ни чьих интересов, а принимают решение сами для себя и которые сами должны выпол­нять! Народное собрание осуществляет прямое народовластие. Его решения обязательны для всех членов общины, без исключения.

5.6 Недопустимо существование временных или постоянных привилегий или преимуществ члена Народного собрания перед иными члена­ми Общины кроме работы в Собрании. Любое решение Народного собра­ния, вводящее явные или скрытые привилегии членам собрания - неза­конно и подлежит немедленной отмене, а члены общины, внесшие такой проект на Народное собрание наказываются.

К членам Народного собрания принявшему акт, нарушающий права человека, противоречащий конституции РФ, приостанавливающий дейст­вие конституционных прав и обязанностей граждан России и Законов России на территории Общины применяются санкции, определяемые го­родским или областным судом по гражданскому или уголовному кодексу, определяющим ответственность российского гражданина за незаконные или преступные деяния. Суд может рассматривать как отягчающее об­стоятельство факт группового действия членов собрания, а инициацию акта как подстрекательство.

5.7 Народное собрание действует в одном составе сроком не более
3 месяца. За две недели до этого срока производится жеребьевка и комплектуется новый состав Собрания, который принимает решения, список которых утвержден предыдущим составом Собрания. После выполне­ния этого плана собрание может самораспуститься, предварительно утвердив перечень решений, которые должны будут приняты последующим собранием.

 

5.8 Председатель Народного собрания не является членом собрания
и не имеет права голоса. Обязанности Председателя его права, обязанности определяются Уложением о народном Собрании и Регламентом собрания. Председатель должен обеспечить положительную и негатив­ную экспертизу проекта каждого решения с привлечением для этого дос­таточно компетентных лиц обеспечить свободное обсуждение аргументов ЗА и ПРОТИВ проекта, и принятие решения путем голосования.

5.9 Компетенция Народного собрания каждого состава: подтверждение полномочий председателей Собрания. Управы, Реви­зионной комиссии, а в случае не подтверждения.

Проведение выборов председателей из нескольких кандидатов, ут­верждение на должность, заслушивание отчетов должностных лиц Упра­вы, составление перечня решений, принимаемых Управой и не подлежа­щих утверждению в Народном собрании, утверждение бюджета Общины и основных направлений деятельности Управы.

5.9 Исполнительным органом Общины является Управа, подотчетная Народному собранию. Председатель Управы действует в соответ­ствии с Уложением об Управе общины, утверждаемого Собранием, со­ гласно которому он имеет право первой подписи на финансовых и иных документах, вправе распоряжаться средствами и имуществом об шины, без особой доверенности представлять общину, перед любыми физически­ми, юридическими лицами вне общины и государственными органами, заключать договоры и соглашения, создавать Фонды и предприятия, осу­ществлять прием и увольнение чиновников управы.

Чиновники принимаются на работу в Управе по контракту, который формулирует прямую зависимость уровня оплаты чиновника и его соци­альную защищенность от качества служения этого чиновника общине.

5.10 Срок полномочий Председателя Управы неограничен, так как каждый состав Народного собрания подтверждает его полномочия или не подтверждает.

Статья б. Общинный суд.

6.1 Суд в общине учреждается в соответствии с правилами, предусматриваемыми для этого судебной системой РФ. При отсутствии этих правил, Общинный суд создается Собранием. Общинный судья вы­бирается Народным собранием, если иное не предусмотрено законами РФ. Суд работает в соответствии с Положением об общинном суде. Суд выступает арбитром в спорных случаях и действует в соответствии с принятыми процессуальными кодексами.

Главной задачей суда является оценка отклонения поведения чле­нов общины, субъектов общины и должностных лиц общины (как на­бранных, так и работающих по контракту в органах управления общины) от действующих законов РФ. Конституции РФ, Устава общины и право­вых актов, принятых общиной и приведение их к повиновению законам с помощью как положительных, так и отрицательных санкций.

6.2 В компетенцию общинного суда входят вопросы, не подлежащие рассмотрению в городских или районных судах первой инстанции. Кроме этого в суде общины рассматриваются дела, связанные с нарушением Устава общины и правовых актов, принятых Народным собранием, а также споры между членами общины, долж­ностными лицами, не пожелавшими обратиться в иной суд.

 

6.3 Суд приводится в действие по заявлению любого члена общины
и только члена общины. Он толкует правовые акты, принятые собранием, решения, принятыми управой, должностными лицами, квалифици­рует их правомерность и может приостановить их действие после рассмотрения на своем заседании. После этого Собрание повторно рассмат­ривает отвергнутый акт или изменяет его или отменяет.

6.4 Любой член общины может обратиться в суд за защитой своих
прав. Любое должностное лицо общины обязано предстать перед судом,
если оно обвиняется в нарушении законов Общины.

 

6.5 Судья отрешается от должности, если 10 процентов его решений за время работы отменены судом высшей инстанции. Зарплата судьи не может быть меньше зарплаты Председателя управы или Председателя народного собрания.

 

 

Статья 7. Средства и имущество Общины

Община может осуществлять все допустимые Законом о местном самоуправлении деятельности по управлению движимой, недвижимой и земельной собственностью Общины, определять местные налоги и сборы, и может осуществлять любую допустимую законами РФ хозяйственную деятельность, обладать денежными средствами, ценными бумагами и иным имуществом, создавать благотворительные, пенсионные и страховые фонды, кассы мелкого кредита и иные учреждения.

Получаемый в хозяйственной деятельности доход Общины не мо­жет распределяться между членами общины, а направляется на решение уставных задач Общины.

В случае наделения Управы статусом, орана местного самоуправления и отдельными государственными полномочиями Община получает финансовые имматериальные средства для реализации этих полномочий. Принимая контроль государственного органа, передавшего эти полномочия ресурсы, что отражается в соответствующем договоре.

Статья 8. Межрегиональные и международные связи.

 

8.1 Община вправе поддерживать межрайонные, межрегиональные и международные связи, вступать в любые общественные объединения, поддерживать прямые контакты и связи, заключать соответствующие со­глашения, если они не угрожают территориальной целостности и единст­ва России.

 

8.2 Общины могут объединяться в земские округа, области в соот­ветствии с административно-территориальным делением Российского го­сударства.

Статья 9. Ликвидация Общины.

Община может быть ликвидирована в результате ее деления на две, три или более общин, в результате слияния с другой территориальной общиной, в результате выхода из общины ее членов вследствие миграции или иного обезлюживания ее территории.

Основанием ликвидации является референдум, в котором должно принять участие не менее 3/4 членов Общины при большинстве голосов за ликвидацию более 4/5 голосовавших.

Порядок ликвидации определяется Народным собранием, а имуще­ство Общины после расчетов с кредиторами и субъектами Общины, пере­дается правопреемнику общины.

 

УЛОЖЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: