про то, что находится в каждом здании




Архитектурный ансамбль улицы Зодчего Росси

По проекту великого архитектора в ансамбль вошли идеальная по пропорциям улица с двумя зданиями, начинающаяся от Александринского театра и заканчивающаяся у площади Чернышевской (Ломоносова), выходящей на набережную Фонтанки.

.
Улица, ныне носящая имя зодчего, возможно, самое выдающееся его произведение. Два совершенно симметричных здания, завершенных в 1834 году, высотой в 22 метра, в точности равной ширине улицы, и длиной, превышающей ее ровно в 10 раз, – явление, уникальное в архитектуре Петербурга.

В противоположность пышному и величественному облику Александринского театра фасады построенных двух трехэтажных зданий выглядят скромнее. На всем протяжении их украшают белые сдвоенные полуколонны дорического ордера, между которыми расположены большие окна с полукруглым верхом и рельефным орнаментом.

Что касается улицы, у неё есть свой микро-ансамбль, который включает в себя три элемента:
два здания
(вдоль всей улицы) с одинаковыми фасадами и только один фасад театра, который замыкает перспективу улицы. И так было задумано изначально.

С другой стороны улица выходит на площадь, которая теперь называется площадью Ломоносова. Там она не замыкается фасадом здания, стоящего напротив её устья. Но, если смотреть с этой площади, то улица зодчего Росси уходит под таким же углом, как и торговый переулок, но тебе это уже не важно.

ПРО СИММЕТРИЮ

Улица Зодчего Росси уникальна в своём роде: она считается единственной пропорциональной улицей в мире. Начинается она у Александринского театра, а заканчивается на площади Ломоносова.

Ширина улицы равна высоте зданий — 22 метра, а её длина ровно в десять раз больше — 220 метров. Может показаться, что по обе её стороны по одному длинному дому, но, на самом деле, их пять. Просто их фасад сливается в одно целое.

Особенно впечатляюще место выглядит после дождя. Благодаря лужам можно наблюдать четверную симметрию!

Рассматривать можно симметрию улицы относительно её центра, то есть зеркальность зданий. И как они соотносятся с театром (карниз первого этажа - тяга - и там и там расположены на одной высоте)

 

Ну и разрез улицы, много где есть такие картинки - это считают одним из достижений в развитии комфортной среды, если я не ошибаюсь (ДОПИСАТЬ)

Лера, вот карта про которую я тебе говорил
"План Императорского столичного города Санкт-Петербурга, сочиненый в 1737 году."
квадратом отмечено место где в будущем будет располагаться наш ансамбль

 

про то, что находится в каждом здании

В доме № 1/3 первоначально предполагали разместить военно-учебные заведения. Однако в итоге там разместились Министерство народного просвещения и Министерство внутренних дел. Сейчас там располагаются различные ведомств

На противоположной стороне улицы располагается дом № 2, который изначально был построен как доходный Департамента уделов Министерства императорского двора. В своё время на первом этаже здесь располагались лавки купцов Дейтера, Колпакова, Низовского, фарфоровых, стеклянных и бумажной фабрик. Во втором и третьем этажах устроили гостиницу и жилые помещения.

Ввиду протестов купцов Гостиного двора, обратившихся к Николаю I с петицией о защите их от конкуренции, в 1836 году поступил высочайший приказ о передаче здания Дирекции императорских театров. После изменения фасада (аркады были заложены, арки превращены в оконные ниши) и интерьеров, произведённой по проекту архитектора А. К. Кавоса, туда въехало Санкт-Петербургское Императорское театральное училище (ныне Академия русского балета имени А. Я. Вагановой), которое окончили Анна Павлова и Михаил Фокин, Агриппина Ваганова и многие другие талантливые артисты. Благодаря этому дом № 2 стал одним из центров театральной жизни Петербурга.


Улица Зодчего Росси. 1936



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: