Проблемами приспособления производственной среды к возможностям человеческого организма занимается эргономика.




Работа по управлению автомобилем относится к разряду, наиболее напряженных и утомительных форм трудовой деятельности. Эта работа протекает в условиях постоянного и значительного нервноэмоционального напряжения, углубляемого сознанием ответственности за жизнь людей и материальные ценности. Быстрота реакции и точность рабочих движений водителя современного автомобиля являются важнейшими факторами обеспечения безопасности движения. Эти качества в большой степени зависят от удобства рабочего места водителя, которое должно создавать благоприятные условия труда и исключать возможность возникновения аварий, вызываемых перенапряжением при работе водителя.

Санитарно-гигиенические показатели рабочего процесса на ООО «МИКАД» приведены в табл. 4.1.


Таблица 4.1 Санитарно-гигиенические показатели рабочего процесса

Наименование опасного или вредного фактора Раз-мер- ность Значение Нормативный* документ
    нормативное (ПДК, ПДУ) фактическое  
Освещенность: естественная, КЕО искусственная % Лк 4 750 4 740 СНиП 23-05-95*
Шум дБ     ГОСТ 12.1.003-83* СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 СН 2.2.4/2.1.8.262-96
Вибрация дБ 76-112 76-112 ГОСТ 12.1.012-90 СН№3044-84 5.07.84 Сан ПиН 2.2.2.542-96
Показатели микроклимата       СанПиН 22.4.548-96 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03
Теплый период        
температура °С 21-23    
относительная влажность % 40-60    
подвижность воздуха м/с 0,2-0,5 0,4  
Холодный период        
температура °С 18-20    
относительная влажность % 40-60    
подвижность воздуха м/с 0,2-0,3 0,25  

 

Из этого следует что:

. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования, средства теплоизоляции должны обеспечивать поддержание в кабине (салоне) транспортного средства параметры микроклимата, указанные в таблице 5, не позднее чем через 30 минут после начала непрерывного движения транспортного средства с прогретым двигателем.


Таблица 4.2 Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабине транспортного средства

Сезон года Тип транспортного средства Температура воздуха град. С Относительная влажность, % Скорость движения воздуха не более, м/с,
Холодный и переходный периоды года Грузовые и автобусы 18…20/17…23 60…40/75 0,2/0,3
Теплый период года Грузовые и автобусы 21…23/не более чем на 3ºС выше средней температуры наружного воздуха в 13ч. самого жаркого месяца но, не более 28ºС 60…40/при: 28ºС.-не более55 27С- не более60 25С- не более70 24С и ниже - не более75 0,3/02-05

Примечание. В числителе указаны оптимальные параметры, в знаменателе - допустимые

 

. Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 3 °С.

. Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3 °С.

. Кабина должна быть оборудована защитными козырьками, жалюзи и другими средствами защиты от солнечной радиации, а также средствами теплозащиты от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от обшивки кабины - не более 35 Вт/кв. м, от окон - не более 100 Вт/кв. м.

. Системы вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха должны обеспечивать регулирование воздушных потоков в кабине транспортного средства с обеспечением параметров по п. 1 и устранять запотевание и обмерзание стекол кабины.

. Контроль состояния воздушной среды в кабине транспортного средства должен осуществляться с учетом вида используемого топлива и концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны водителя не должна превышать при работе двигателя на бензине - углеводородов в пересчете на С - 300 мг/куб. м, окиси углерода - 20 мг/куб. м, окислов азота - 5 мг/куб. м; а также: свинца - 0,01 мг/куб. м (среднесменная ПДК не выше 0,07 мг/куб. м) для этилированного бензина; метанола - 5 мг/куб. м, формальдегида - 0,5 мг/куб. м для метилированного бензина или чистого метанола; акролеина - 0,2 мг/куб. м для дизельного топлива.

. Транспортное средство не должно допускаться к эксплуатации, если его кабина не имеет предусмотренных технической документацией утеплителей или ковриков.

. Общая освещенность в кабине на уровне щитка приборов должна быть не менее 10 лк.

. Освещенность шкалы приборов должна быть не менее 1,2 лк.

Шум, являясь беспорядочным сочетанием звуков разной интенсивности и частоты, по природе возникновения может быть механическим, аэродинамическим и электромагнитным.

Шум, являясь общебиологическим раздражителем, не только действует на органы слуха человека, но и может вызывать расстройство сердечно-сосудистой и нервной систем, пищеварительного тракта, а также способствовать возникновению гипертонической болезни. Кроме того, шум является одной из причин быстрого утомления работающих, что может привести к несчастному случаю.

В качестве оценочного показателя внутреннего шума принимается уровень звука в децибелах, скорректированных по шкале А (дБА) по ГОСТ 17187.(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 06.04.2009 N 122-ст).

Допустимые уровни внутреннего шума автотранспортных средств по ГОСТ Р 51616-2000 приведены в таблице 4.3.


Таблица 4.3 Допустимые уровни внутреннего шума автотранспортных средств

Автотранспортное средство Допустимые уровни звука, дБА
  до 01.01.2014 после 01.01.2014
Автомобили категории N2, N3 (седельные тягачи, грузовые автомобили)    
Автомобили категории N2, N3 (при наличии спального места)    
Примечание: Для автотранспортных средств повышенной проходимости категории M G по ГОСТ Р 52051 допускается превышение допустимых уровней звука не более чем на 2 дБА.

 

Допустимые уровни внешнего шума автотранспортных средств по ГОСТ Р 52231-2004 приведены в таблице 4.4.

 

Таблица 4.4 Допустимые уровни внешнего шума автотранспортных средств

Автотранспортное средство Допустимые уровни звука, дБА
Автомобили грузовые категории N2  
Автомобили грузовые категории N3  

 

Вибрация - это сложный колебательный процесс, возникающий при периодическом смещении центра тяжести тела, или системы тел от положения равновесия, а также при периодическом изменении формы тела, которую оно имело в статическом положении. Вибрация возникает при работе машин и механизмов, имеющих неуравновешенные вращающиеся или совершающие возвратно-поступательное движение узлы и детали.

Систематическое воздействие локальной вибрации вызывает вибрационную болезнь с потерей трудоспособности. Эта болезнь возникает постепенно, вызывая боли в суставах, судороги пальцев, спазмы сосудов.

Общая вибрация оказывает неблагоприятное воздействие на нервную и сердечно - сосудистую системы, вызывает нарушение опорно-двигательного аппарата, желудочного - кишечного тракта.

Для грузовых транспортных средств общие уровни вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать:

а) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброускорения:

по оси Z - 0,56 м/кв. с или 65 дБ, по осям X и Y - 0,4 м/кв. с или 62 дБ;

б) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброскорости:

по оси Z - 1,1 м/с 10-2 или 107 дБ, по осям X и Y - 3,2 м/с 10-2 или 116 дБ.

Уровни локальной вибрации на рычагах и органах управления транспортных средств не должны превышать:

а) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброускорения по всем трем осям (X, Y, Z) - 2,0 м/кв. с или 76 дБ;

б) по корректированным и эквивалентным корректированным значениям виброскорости по всем трем осям (X, Y, Z) - 2,0 м/с 10-2 или 112 дБ.

Для снижения шума, действующего на водителя автотранспорта, возможны следующие мероприятия:

применение глушителей шума, использующих принцип активного и реактивного шумопоглощения;

улучшение виброизоляции;

применение более эффективных шумопоглощающих материалов для обивки кабины;

Для снижения вибрации, действующей на водителя автотранспорта, возможны следующие мероприятия:

установка кабины на специальных виброизоляторах;

использование более совершенной системы виброизолирующих свойств сиденья водителя;

Для обеспечения соответствующих требований по микроклимату проводят следующие мероприятия:

в теплое время года кабина оборудуется регулируемой системой вентиляции, обеспечивающей необходимую скорость воздушного потока в зоне дыхания оператора в зависимости от температуры воздуха на рабочем месте;

улучшение герметизации и теплоизоляции кабины;

кабина должна иметь регулируемую систему обогрева для обеспечения необходимого микроклимата на рабочем месте;

применение современных систем кондиционирования и очистки воздуха, поступающего в кабину.

Вопросами охраны труда на ООО «МИКАД» занимается технический директор.

В качестве основного элемента и метода предупреждения травматизма сред рабочих является система инструктажей. По характеру и времени проведения инструктажи бывают:

1. Вводный инструктаж

Проводится для всех работников, поступающих на работу на предприятие. Проводит инженер по охране труда в кабинете по охране труда в виде лекции или беседы. Освещаются вопросы: специфика работ на предприятии, режим работы, расположение производственных участков, порядок движения по территории, нормы выдачи спецодежды, спецпитания, электробезопасность, пожарная безопасность, приемы оказания первой медицинской помощи.

О проведении инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа (контрольном листе) с обязательными подписями инструктирующего и инструктируемого.

2. Первичный инструктаж на рабочем месте

Проводит непосредственный руководитель работ, к которому поступает работник.

Освещаются вопросы: безопасные приемы труда на оборудовании на данном месте, правила пользования спецодеждой, инструментом, проходами, сигнализацией.

После проведения первичного инструктажа заполняется вторая часть контрольного листа и журнал. Контрольный лист сдается в отдел кадров (в личное дело работника).

3. Повторный инструктаж

Проводится один раз в 6 месяцев, для работников, работающих на участках с повышенной опасностью - раз в 3 месяца.

Освещаются вопросы вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте. Его проводят с целью закрепления знаний безопасных приемов и методов труда.

4. Дополнительный инструктаж

Проводят в объеме первичного инструктажа на рабочем месте при изменении правил по охране труда, технологического процесса, при вводе в эксплуатацию нового оборудования, при несчастных случаях, при изменении места работы.

5. Целевой инструктаж

Проводится для работников перед выполнением работ с повышенной опасностью, допуск к которым оформляется нарядом-допуском.

Этот инструктаж фиксируют в наряде-допуске на производство работ и в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

На предприятии постоянно осуществляется административно-общественный контроль за состоянием охраны труда. Контроль проводится в пять этапов:

1) Первая ступень

Ежедневно перед работой мастер, старший мастер, механик или бригадир совместно с общественным инспектором по охране труда обходят все рабочие места. Проверяют подведомственные участки. Замеченные недостатки устраняются.

2) Вторая ступень

Еженедельно начальником цеха, начальником гаража, колонны или отряда, главным механиком совместно с представителем профкома. Проверяют состояние охраны труда в цехе, гараже, мастерских. Выявленные недостатки устраняются.

3) Третья ступень

Ежемесячно комиссия в составе руководителя или главного инженера предприятия, председателя профсоюзного комитета, инженера по охране труда, главного механика, проверяет предприятие. Замеченные недостатки устраняются или записываются в журнал, где указывают недостатки, ответственного за исполнение и срок исполнения.

4) Четвертая ступень

Выполняется два раза в год руководством генерального директора объединения, председателя профсоюзного комитета комиссией, в состав которой входят все члены комиссии при третьей ступени контроля. Проверяется все предприятие.

5) Пятая ступень

Проводится ежегодно в порядке внутриведомственного контроля при проведении ревизий или других проверок комиссией из министерства, представителями пожарного надзора, техническим инспектором профсоюзов, представителем Гостехнадзора.

С целью повышения безопасности и улучшения условий труда необходимо разработать мероприятия по снижению производственного травматизма и заболеваемости. Основной причиной травматизма на данном предприятии - недисциплинированность рабочих, нахождение на работе в нетрезвом виде. Основные профессиональные болезни на ООО «МИКАД» -это заболевания органов дыхания, опорно-двигательного аппарата и слуха.

Особая роль в оздоровлении больных хроническими заболеваниями органов дыхания и восстановлении их трудоспособности принадлежит санитарно-курортному лечению. Наиболее пригодными считаются климатические зоны, отличающиеся чистотой воздуха, насыщенностью его кислородом и мягким климатом. Физически слабых больных необходимо направлять на равнинные курорты; больным без нарушения, кровообращения нередко рекомендуют горные курорты.

Принять меры борьбы с шумовым загрязнением среды: усовершенствуются двигатели и другие части машин, использовать звукоизолирующие материалы и конструкции, экранирующие устройства, зеленые насаждения.

 

Таблица 4.5 Мероприятия по снижению производственного травматизма и заболеваемости ООО «МИКАД».

Мероприятия Стоимость мероприятий
1. Запретить допуск к работе без обучения и инструктажа; 5000(4 часа)*12месяцев=60 000 рублей
2. Обеспечить работающих средствами индивидуальной защиты: спецодежда, бируши, респираторы и монтажные пояса и т.д.; (4000 (средства индивидуальной защиты на1 рабочего)+2000(спецодежда))*1335=8010000рублей
3. Внести дополнения и изменения в инструкции по охране труда по профессии пострадавшего; 20 смен*25000=500 000 рублей
4. Ознакомить работающих с причинами несчастного случая и провести внеплановый инструктаж; 30 минут*1335 чел*12 месяцев=480 600 рублей
5. Обеспечить надзор со стороны ИТР за выполнением работ; 1 000 000 рублей
6. Разработать типовые решения по организации работ; 500000 рублей
7. Провести внеочередной инструктаж. 20 000 рублей
Итого 10570600 рублей

Просчитав стоимость мероприятий по снижению производственного травматизма и профзаболеваемости на ООО «МИКАД» по причинам недисциплинированности рабочих, нахождение на работе в нетрезвом виде, получаем 10570600 рублей.

То есть необходимо:

. При приеме на работу применять системы профотбора на травмаопасные работы;

. Качественное обучение и инструктаж по охране труда специалистов всех уровней от рабочего до директора;

.Применение сертифицированные средства защиты до 15-20% снижается риск;

.Применять мероприятия по охране труда с участием профсоюзных организаций.

.Проводить аттестацию рабочих мест по улучшению и оздоровлению условий труда;

.Ежегодное обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных работников за счет средств Фонда социального страхования;

.Разработка технологий, программ и методик обучения по охране труда различных категорий работников, обучающихся в учебных заведениях всех уровней на различных стадиях их подготовки (переподготовки), в том числе на основе дистанционного обучения.

С целью совершенствования процесса обучения по охране труда и широкого внедрения информационных технологий предусматривается разработка типовых программ обучения, обучающих программ, кратких тематических планов и учебных пособий по охране труда, в том числе электронного учебного пособия для обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

 


4.2 Пожарная безопасность Экологическая безопасность окружающей среды

 

Пожарная и взрывная безопасность - это система организационных мероприятий и технических средств, направленная на профилактику и ликвидацию пожаров и взрывов.

Основные требования пожарной безопасности для автотранспортных предприятий установлены ГОСТ 12.1.004 <https://files.stroyinf.ru/Data1/4/4653/index.htm>-76, ГОСТ 12.1.010 <https://files.stroyinf.ru/Data1/4/4657/index.htm>-76, ГОСТ 12.2.013-75, ГОСТ 12.3.005-75 <https://files.stroyinf.ru/Data1/4/4683/index.htm>, ГОСТ 12.4.009 <https://files.stroyinf.ru/Data1/4/4693/index.htm>-75, ГОСТ 12.4.026 <https://files.stroyinf.ru/Data1/4/4699/index.htm>-76, ГОСТ 25289 <https://files.stroyinf.ru/Data1/4/4250/index.htm>-82, СНиП 11-93-74, СНиП 11-4-79, СНиП 11-33-75, Типовых правил пожарной безопасности для промышленных предприятий, утвержденных ГУПО МВД СССР 21.08.1975 г.; Правил безопасности в газовом хозяйстве <https://files.stroyinf.ru/Data1/6/6975/index.htm>, утвержденных Госгортехнадзором СССР 28.09.1971 г.; Правил и норм техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов, утвержденных Минхиммашем СССР 15.08.1974 г.; Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 09.12.1970 г.; Правил дорожного движения, утвержденных МВД СССР 02.11.1979 г.

В соответствии с действующим законодательством ответственность за пожарную безопасность мест для стоянок, технического обслуживания (ТО) и ремонта (ТР) автомобилей, отдельных цехов, участков и складов возлагается на их руководителей. Таблички с указанием лиц, ответственных за пожарную безопасность, вывешиваются на видных местах.

На основании правил пожарной безопасности для отдельных помещений предприятия директор разрабатывает конкретные инструкции о мерах пожарной безопасности с учетом физико-химических и пожароопасных свойств хранимых товаров и технологического оборудования.

В инструкциях должны быть отражены:

· порядок содержания территории, помещений и путей эвакуации;

· условия и нормы хранения товаров, места курения, применения открытого огня и производства огневых работ;

· специальные противопожарные мероприятия, порядок применения средств пожаротушения и вызова пожарной помощи;

· обязанности и действия рабочих и служащих при пожаре и др.

Руководитель предприятия, работодатель, а также заведующие структурными подразделениями и другие должностные лица, а также работники, виновные в нарушении правил, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут ответственность в установленном прядке.

Противопожарная подготовка работников состоит из противопожарного инструктажа (первичного и вторичного) и занятий по программе пожарно-технического минимума.

Первичный (вводный) противопожарный инструктаж должны проходить все вновь принимаемые на работу, в том числе и временные работники. Этот инструктаж можно проводить одновременно с вводным инструктажем по технике безопасности, в специально выделенном помещении, оборудованном необходимыми пособиями.

Повторный инструктаж проводит на рабочем месте лицо, ответственное за пожарную безопасность предприятия, магазина, отдела, секции, производственного участка применительно к особенностям пожарной опасности данного участка работы.

Занятия по пожарно-техническому минимуму проводятся по специально утвержденной руководителем предприятия программе с материально-ответственными лицами.

По окончании прохождения этого минимума у рабочих и служащих принимается зачет, результаты которого оформляются соответствующим актом или ведомостью с подписями членов приемной комиссии.

Учет лиц, прошедших противопожарный инструктаж и обучение, ведется в специальном журнале.

Лица, не прошедшие противопожарного инструктажа, к работе не допускаются.

Исправность систем экстренного оповещения людей о пожаре (звуковые, световые, комбинированные) следует проверять во время отработки планов эвакуации людей. Руководитель предприятия должен определить круг лиц, имеющих право включать систему экстренного оповещения.

Аварийное освещение на путях эвакуации должно содержаться в исправном состоянии.

Использование подъемников и лифтов для эвакуации людей при пожаре запрещается, исключая специальные пожарные лифты. В ресторанах и крупных универмагах кратчайший путь людей к выходам, стационарным лестницам и отстойникам должен быть четко обозначен знаками безопасности.

При возникновении пожара эскалаторы, лифты и подъемники должны опускаться на нижний этаж и выключаться.

У дежурного обслуживающего персонала должно иметься комплект индивидуальных средств защиты органов дыхания и электрические фонари.

Предприятие должно быть обеспечено знаками пожарной безопасности в соответствии с требованиями ГОСТа 12.4.026-76 "ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности".

Не допускается устанавливать на путях эвакуации раздвижные и вращающиеся двери и турникеты, а также винтовые лестницы и лестницы с забежными ступенями.

Временное хранение горючих материалов, отходов, упаковок и контейнеров не допускается в торговых залах и на путях эвакуации. Они должны удаляться ежедневно по мере их накопления. Хранение горючих материалов, отходов, упаковок, контейнеров разрешается только в специально отведенных для этого местах.

Заключение

 

Из анализа показателей финансовой устойчивости в статике и динамике за 2011-2013 г.г. можно сделать следующие выводы:

. Предприятию необходимо принять меры по повышению рентабельности продаж и эффективности использования имеющихся материальных и финансовых ресурсов, что позволит увеличить собственные финансовые ресурсы (капитал и резервы) и их наличие в оборотных средствах.

. Продолжить работу над снижением темпов снижения запасов и затрат в динамике.

На рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

· увеличение объема продаж;

· снижение себестоимости товаров.

Для поддержания финансовой устойчивости и общего финансового положения предприятия следует наметить ряд предложений по формированию внутренней финансовой стратегии.

Формирование стратегических целей финансовой деятельности предприятия является этапом стратегического планирования, главной задачей которого является максимизация рыночной стоимости предприятия.

На основе финансовой стратегии определяется финансовая политика предприятия по конкретным направлениям финансовой деятельности.

Стратегическими задачами разработки финансовой политики предприятия являются:

· максимизация чистого дохода предприятия;

· оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;

· достижение прозрачности финансового состояния предприятия для собственников, инвесторов, кредиторов;

· обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;

· создание эффективного механизма управления предприятием;

· использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств.

Проведение экономического анализа в ООО «МИКАД» включено в должностные обязанности главного бухгалтера. Обычно для принятия особо важных экономических решений для нужд управленческого персонала главный бухгалтер составляет тематические аналитические обзоры, которые и являются информационной базой для таких решений.

В 2013 году компания резко снизила выручку от продачи, на 11132 тыс.руб., увеличился оборот активов до 668 дней. Численность работников сохранилась на уровне 2012 года и составила 16 человек.

Анализ динамики валюты баланса, структуры активов и пассивов организации позволяет сделать ряд важных выводов, необходимых как для осуществления ее текущей финансово-хозяйственной деятельности, так и для принятия управленческих решений на перспективу.

Общая стоимость имущества предприятия увеличилась на 4267 тыс. руб., что свидетельствует об увеличении иммобильности имущества ООО «МИКАД».

Вертикальный анализ финансовых результатов ООО «МИКАД» выявил, что наиболее существенными в уровне прибыли до налогообложения являются показатели выручки, себестоимости, валовой прибыли и прибыли от продаж. Также существенными показателями являются прочие доходы и расходы. Для сохранения динамики структуры финансовых результатов предприятия было внесено предложение об оказании дополнительно услуг по монтажу теплых полов.

План доходов и расходов на 3 года в соответствии со стратегическим прогнозом тенденций развития отрасли отражает, что в течение 2014 - 2016 гг. предприятие будет получать устойчивую прибыль, рентабельность продукции и продаж в динамике увеличивается, что является положительной тенденцией. Планирование выручки от реализации осуществляется с учетом времени поступления денежных средств на счет предприятия за отгруженную продукцию (3 дня).

При планировании затрат на сторону следует учитывать также, как и при планировании денежных средств, время их уплаты предприятием (продолжительность нормальной кредиторской задолженности поставщикам, бюджету и др.) - 3 дня, поставщикам - 15 дней, бюджету и банку - 9 дней (оплата труда с начислениями).

Все финансовые расчеты дают основания сделать вывод, что реализация стратегического плана развития предприятия ООО «МИКАД» экономически целесообразна.


Список использованной литературы

 

1. Инструкции по составу, учету и калькуляции затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. М. 1995.

2. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003./М.:НЦЭНАС, 2004

3. Охрана труда: Нормативные требования. Организация охраны труда на предприятии. Сертификация рабочих мест и производственных объектов. Административная и уголовная ответственность/ Под ред. Н. Р. Усманова, С. В. Фролова.- 4-е изд., доп. и перераб.- М.: ПРИОР, 2000

4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта./Минавтотранс РСФСР - М.: Транспорт, 1986

5. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта; РД-200-РСФСР-15-0150-81. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1982.

. Табель технологического оборудования и специнструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. М.: НИИИНАвтопром. 1980

. СНиП II-93-74: Предприятия по обслуживанию автомобилей /Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1975

8. Абрюшина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М: Дело и сервис, 2009.- 631с.

9. Безопасность жизнедеятельности: Словарь-справочник / Ф.В. Кармазинов, О.Н. Русак, С.Ф. Гребенников, В.Н. Осенков; Под ред. С.Ф. Гребенникова; Междунар. акад. наук по экологии и безопасности жизнедеятельности. - СПб.: Лань. 2009

10. Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов, Изд. «Выбор», СПб., 2010 г.

11. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Дне студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев - М.:Академия 2004

12. Грибков В.М., Карпенкин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: - М: Россельхозиздат, 1984

13. А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками -Политехник, 2009 г

14. Владыка М.В., Гончаренко Т.В., Финансовый менеджмент. - М.: Проспект, 2011. - 264 с.

15. Гаожинский А. М. Логистика. - 4-е изд. М.: Маркетинг, 2009.

16. Зайцев Е.И. Все для перевозок грузов. СПб.: Закон и бизнес, 2008.

. Захаров М.Н. Контроль и минимизация затрат предприятия в системе логистики. Уч. Пособие, Изд-во «Экзамен», Москва, 2010 г.

. Лукинский B.С., Бережной В.И., Бережная Е.В., Цвиринъко И.А. Логистика автомобильного транспорта (Концепция, методы, модели). М: Финансы и статистика, 2009

19. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО. - М.: Транспорт, 1993

20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 688 с.

21. Семененко А. И. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника, 2008.

22. Финансовый анализ предприятия: Учебное пособие. Бороненкова С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2011. - 200 с.

23. Шепелев А. Ф., Печенежская И. А. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учебное пособие. Серия "Экономика и управление". Ростов-н/Д: ИЦ "МарТ", 2009

24. Информационный портал httр://www.сhrоbinsоn.соm/ <https://www.chrobinson.com/>

. Информационный портал httр://www.lоgistрrо.ru/ <https://www.logistpro.ru/>

. Сайт журнала «Логистика в бизнесе» httр://www.lоginfо.ru/ <https://www.loginfo.ru/>

. Сайт Министерства транспорта Российской Федерации httр://www.mintrans.ru/ <https://www.mintrans.ru/>



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: