Статья 4.33. Неосуществление раздельного сбора отходов




Неосуществление раздельного сбора отходов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере сорока тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Статья 4.34. Нарушение требований по раздельному сбору вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье

  1. Нарушение требований по раздельному сбору вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

  1. Неосуществление раздельного сбора вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере сорока тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот пятидесяти тысяч рублей.

 

Уголовная ответственность предусмотрена статьей 247 УК РФ «Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов»

  1. Производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, —

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

  1. Те же деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

  1. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей, —

наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

 

Судебная практика

ВАЖНО!!!

К сожалению, при образовании стихийной свалки на участках, не имеющих собственника крайне сложно установить виновное лицо и привлечь его к ответственности, однако в случае знания собственника земельного участка или организации, обязанной организовать сбор и утилизацию отходов, привлечь к ответственности не так и трудно.

Показательна практика Девятого и Десятого апелляционных арбитражных судов. В частности, очень интересны дела против ОАО «РЖД» 2010 (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2010 N 09АП-306/2010-АК по делу N А40-145933/09-152-1088) и 2012 (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2012 N 09АП-5465/2012 по делу N А40-5288/12-139-47) годов, в которых ОАО «РЖД» признается виновной в административном правонарушении, предусмотренном ст. 11 Закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ и налагается штрафы в общем размере 400 000 руб.

Интересны и показательны дела против ПК «Корпорация Электрогорскмебель» в 2013 году. Два дела, в которых данную компанию признали виновной в совершении административного правонарушения, аналогичного ОАО «РЖД». В результате рассмотрения, на организацию был наложены штрафы общим размером в 220 000 рублей.

Кроме штрафных санкций, компании получили предписание на устранение выявленных нарушений.

Примечателен и тот факт, что нарушения положений законодательства в области работы объектов хранения отходов были выявлены в результате проведения проверок и ежедневных мониторингов, организуемых и проводимых Главным управлением Государственного административно-технического надзора Московской области (Госадмтехнадзор Московской области)

Вопросы рекультивации

Данные вопросы в РФ регулируются в большей степени подзаконными актами. Федеральные законы по факту в данный области являются рамочными или отсылочными.

Основные нормативные акты, регулирующие сферу рекультивации:

— Приказ Минприроды РФ N 525, Роскомзема N 67 от 22.12.1995 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»

— Постановление Правительства РФ от 23.02.1994 N 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»

— «Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов» (утв. Минстроем России 02.11.1996)

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 N 16

«О введении в действие санитарных правил» «СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила»

— Региональное законодательство, например: Постановление Правительства Москвы от 03.05.2005 N 313-ПП «Об утверждении Московских городских строительных норм «Положение о порядке проведения работ по рекультивации несанкционированных свалок в городе Москве»

Перечисленные акты содержат в себе нормативы и способы рекультивации полигонов ТБО, методические рекомендации и конкретный инструментарий.

Достаточно непростая ситуация с нормативным регулированием вопроса рекультивации полигонов в Московской области. Постановлением Правительства МО от 15.12.2006 N 1164/49 утверждена Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, которая включает в себя и планы по рекультивации и закрытию ряда полигонов ТБО в Подмосковье. Проблема нормативного регулирования заключается в том, что вопросы рекультивации зачастую установлены и урегулированы на уровне муниципалитетов, что приводит к разнообразной практике и весьма неоднозначным выводам.

 

Согласно из всего вышесказанного, от жителей города Нижний Тагил и участников профсоюза ТСПС «Союз ССР», требуем:

1) Провести проверку деятельности ООО "Компания "РИФЕЙ" под руководством Директора Ф.Л. Потапова, а именно в сфере экологии и утилизации и транспортировании ТБО и ТКО, а также других отходов и мусора в г. Нижний Тагил, с привлечением, в обязательном порядке, гражданских лиц, общественников, предложенных жителями города Нижний Тагил;

2) Провести проверку законности\правильности\экономической грамотности\ и т.д. концессии, заключенной между администрацией г. Нижний Тагил и «Облкоммунэнерго» с ООО "Компания "РИФЕЙ" на строительство мусоросортировочного завода и полигона в районе Кушвинского тракта, с привлечением, в обязательном порядке, гражданских лиц, общественников, предложенных жителями города Нижний Тагил;

3) Провести проверку законности перевода территории под вышеуказанными объектами концессионного строительства из гражданского в промышленные земли. И все ли процедуры по этому вопросу проведены в рамках закона, в плане общественного мнения. С привлечением, в обязательном порядке, гражданских лиц, общественников, предложенных жителями города Нижний Тагил;

4) Провести проверку осуществления ООО "Компания "РИФЕЙ" законов по экономической деятельности и взаимодействием с пользователями. Это ведение счетов, перевод денег, регистрацией счетов и т.д. С привлечением, в обязательном порядке, гражданских лиц, общественников, предложенных жителями города Нижний Тагил;

5) Провести гос.экспертизу по строительству мусоросортировочного завода и полигона в районе Кушвинского тракта, с привлечением, в обязательном порядке, гражданских лиц, общественников, предложенных жителями города Нижний Тагил;

6) Провести независимую экспертизу и замеры норм накопления ТКО в Свердловской области ВНОВЬ. С привлечением, в обязательном порядке, гражданских лиц, общественников, предложенных жителями города Нижний Тагил и области;

7) Провести проверку, ТЩАТЕЛЬНЕЙШУЮ, законности расположения объектов I-V класса опасности на территории нынешнего и будущего мусоросортировочного завода, и полигона в г. Нижний Тагил, с привлечением, в обязательном порядке, гражданских лиц, общественников, предложенных жителями города Нижний Тагил;

8) Предоставить все документы, в открытый доступ, для ознакомления по всем вышеперечисленным вопросам! Не ссылки на сайты, а документы в печатном варианте, заверенные в законном порядке, для предоставления их в суд!

9) До окончания вышеуказанных проверок прекратить какие-либо действия по строительству или подготовке\разведке\ и т.д. на территории ЗАПЛАНИРОВАННОГО строительства мусоросортировочного завода и полигона ТКО, начиная с 1 декабря 2019 года;

10) Провести общественные слушания по вопросу размещения мусоросортировочного завода и полигона ТКО на территории прилегающей к существующему полигону ТКО в районе Кушвинского тракта, как указано в концессии. Принять решение тагильчан по итогам этих слушаний как ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЕ и если тагильчане против строительства не противодействовать воле жителей города, а прекратить концессию и перенести объекты на другую территорию, за ЧЕРТОЙ ГОРОДА! Что может привести к дестабилизации в городе!

11) Прекратить строительство вредных производств\выведение территорий из гражданских в промышленные\ в городе Нижний Тагил без согласования с жителями города!

12) Провести проверку действий администрации города Нижний Тагил в плане экологии всеми службами\органами\ведомствами с привлечением, в обязательном порядке, гражданских лиц, общественников, предложенных жителями города Нижний Тагил, за период с 2015 по 2019 включительно!

13) Если требования, выдвинутые в предыдущих пунктах, не соответствуют компетенции – переслать их по компетенции с надзором и контролем!

14) Требуем проверить законность действий администрации города Нижний Тагил в отношении процедуры проведения публичных слушаний по проекту «Внесение изменений в Генеральный план городского округа Нижний Тагил», проведенных 17 июня 2015 года, и законности принятых по итогам этих публичных слушаний документов.

На слушаниях предлагалось изменить конфигурацию границ территории, предлагаемой к исключению из границ города Нижний Тагил в районе существующего полигона ТБО по Кушвинскому тракту в соответствии с фактическими границами полигона.

 

Площадь полигона 10,1806 га. В итоге из границ города исключили намного больше, чем 10 га - всю территорию, на которой в настоящее время планируется строительство новых объектов по обращению с отходами. Новое строительство намечается уже без проведения каких-либо обсуждений с населением города, при этом администрация города ссылается на результаты публичных слушаний 2015 года.

15) Опубликованная на сайте Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области новой территориальная схема в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области нарушает требования в области охраны окружающей среды по следующим пунктам:

1. На полигоне твердых бытовых отходов Ленинского района по Кушвинскому тракту г. Нижний Тагил (85) намечается размещать все ТКО города Нижний Тагил (кроме Дзержинского района) в количестве 115 462 тонн в год и плюсом – ТКО, образующиеся на территории Горноуральского городского округа, в количестве 12 201 т/год.

Итого 127 663 тонн ежегодно.

Проектная же мощность полигона ТБО Ленинского района составляет 91 250 тонн в год. Превышение проектной мощности, которая подтверждена экологической экспертизой проекта полигона, является нарушением п.1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

2. Полигон твердых бытовых отходов Ленинского района по Кушвинскому тракту г. Нижний Тагил (85) эксплуатируется с 2002 года, его проектная вместимость составляет 1 822 750 тонн отходов. Полигон эксплуатируется 19-й год, по цифре годового образования отходов в городе Нижний Тагил (кроме Дзержинского района) из территориальной схемы (без учета размещения отходов, не относящихся к ТКО!):

115 462 * 19 (лет) = 2 193 778 тонн.

Проектная же мощность полигона ТБО Ленинского района составляет 1 822 750 тонн за 20 лет эксплуатации полигона!

Цифры в территориальной схеме свидетельствуют о сильной перегруженности полигона в настоящее время!

 

Превышение проектной мощности и вместимости полигона, которые утверждены экологической экспертизой проекта полигона, является нарушением п.1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

 

Требуем принять меры в соответствии с п. 3 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", которая предусматривает прекращение в полном объеме эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды (осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда).

 

16) На совещании в администрации Нижнего Тагила, проведенном 17 октября 2019г по теме осуществления реформы в сфере обращения с коммунальными отходами на территории МО (https://vk.com/video-169687948_456239605) проектной организацией былосообщено о передаче документов об уменьшении размеров санитарно-защитной зоны проектируемого мусоросортировочного комплекса (МСК) для согласования (получения заключения) в органы Роспотребнадзора. Проектируемый МСК относится к промышленным объектам I класса опасности. При рассмотрении вышеназванного документа просим учесть нижеперечисленные требования санитарного законодательства и особый интерес общественности к вопросу проектирования и строительства МСК. Ответ о результате рассмотрения документа просим предоставить в письменной форме по адресу нашего общественного движения:

 

Общественность города, особенно садоводы поселка Лесные поляны и жители ближайшей коттеджной застройки(находится на расстоянии менее 2 км по направлению на юго-восток от проектируемого объекта), просит/требует в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 обязательно провести предварительную оценку риска здоровью населения. Информацию о том, проведена ли оценка этого риска до принятия решения о строительстве объекта, просим предоставить в ответном письме.

 

Учитывая, что рядом с выбранным для строительства участком расположен действующий полигон ТБО Ленинского района, на котором анаэробное разложение отходов с постоянным выделением метана будет продолжаться от 20 до 50 лет после его закрытия (согласно действующей Методике расчета количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от полигонов твердых бытовых и промышленных отходов), а также планируется строительство нового полигона ТКО, обязательно требуем выполнение условий п. 3.13.СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 -

расчетов приземных концентраций загрязняющих веществ (рассеивание выбросов) в проектной документации должно быть выполнено с учетом суммарных выбросов источников промышленных объектов, входящих в промышленную зону, промышленный узел:

1. действующий полигон ТБО Ленинского района с учетом всего объема размещенных на нем отходов за последние 50 лет;

2. проектируемый МСК;

3. новый полигон ТБО, запланированный рядом с МСК территориальной схемой в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области с учетом его проектной мощности на ближайшие 20 лет (минимальный период анаэробного разложение отходов с постоянным выделением метанаот действующего полигона после закрытия).

Информацию о мощности перечисленных объектов, принятой при проведении расчетов рассеивания выбросов от промузла, просим предоставить в ответном письме.

 

Информация требуется для проведения общественного контроля, при необходимости – обращения в надзорные органы (надзор за исполнением норм законодательства органами государственной власти и надзор за исполнением прав и свобод человека и гражданина), а также суд.

 

Ответ требую дать попунктно и соблюдая МОЮ нумерацию (в виде) – 1) 2) 3)….и т.д., ясно, понятно и по существу на каждый пункт мне на эл.почту!

 

Ответ на ранее посланные мной обращения и ответ на это обращения требую не объединять!

 

В ответе требую указывать дату и № моего исходящего!

 

Благодарю за службу!

P.S.

Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой, предусмотрено законодательством РФ, а равно несвоевременное её предоставление, либо предоставление заведомо неполной, недостоверной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, влечёт:

* Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трёх тысяч рублей, статья 5.39 КоАП РФ;

* Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей; в случае рецидива влечёт дисквалификацию на срок от одного года до трёх лет, статья 19.8.1 КоАП РФ;

* Наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок от двух до пяти лет, статья 140УК РФ;

* Нарушение равенства прав и свобод гражданина, статья 136 УК РФ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: