Образовательные технологии.




Рабочая программа учебной дисциплины

Сравнительный стратегический анализ

 

 

Код и направление подготовки

38.04.02 – Менеджмент

Профиль

Правовое обеспечение управления персоналом в сфере науки и образования

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Форма обучения

Очно-заочная

 

Липецк


Цели освоения дисциплины

Основной целью курса является: подготовить менеджера, умеющего осуществлять формирование и развитие конкурентных преимуществ организации в условиях непрерывных изменений во внешней среде.

 

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла. Изучение данной дисциплины базируется на следующих курсах (разделах курсов): «Экономическая теория (микро- и макроэкономика, мировая экономика)», «Теория организации», «Информационные технологии в управлении». Идет параллельно с изучением курса «Теория управления».

Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- специфику стратегического анализа;

- стратегию организации;

- стратегическое планирование;

Уметь:

- проводить сравнительный стратегический анализ организации;

- разрабатывать конкурентные стратегии;

- оценивать риски при принятии управленческих решений;

Владеть:

- методологией создания организационной структуры управления организацией и осуществления стратегического планирования.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часа.

 

Структура дисциплины

Наименования раздела дисциплины Виды учебной работы (в академических часах)
Л С ПЗ И СР
1. Понятие сравнительного стратегического анализа и планирования в организации          
2. Миссия, видение и стратегические цели фирмы          
3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды фирмы          
4. Стратегии фирмы, их сущность и классификации          
5. Формирование стратегических альтернатив и стратегический выбор          
6. Показатели управленческих решений при стратегическом планировании          
7. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности фирмы          
  Итого          

 

Содержание дисциплины

Наименования раздела дисциплины Содержание раздела (дидактические единицы)
1. Понятие сравнительного стратегического анализа и планирования в организации Ресурсы организации, компетенции. Человеческие ресурсы и организационная культура. Стратегия организации. Формулирование и организация стратегии. Управление портфельной, деловой и функциональной стратегией. Стратегическое планирование. Краткосрочное и долгосрочное планирование. Система планов организации.
2. Миссия, видение и стратегические цели фирмы   Принятие миссии организации. Факторы, учитываемые при разработке миссии. Видение будущего фирмы. Управление на основе видения. Стратегические цели организации и их виды. Этапы формирования стратегических целей фирмы. «Дерево целей» организации. Требования, которым должны удовлетворять цели организации. Подходы к выработке и корректировке стратегических целей развития фирмы. Проблемы развития производства и структура промышленности
3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды фирмы   Цели и задачи анализа внешней среды. Существенные факторы внешней среды фирмы. Общее макроокружение и непосредственное (операционное) окружение фирмы. Анализа макроокружения. Анализ непосредственного окружения. Оценка силы конкурентной позиции фирмы. Основные показатели, характеризующие отрасль. Конкурентные силы, действующие в отрасли. Методы анализа внешней среды: PEST – анализ, матрицы позиционирования возможностей и угроз, составление профиля среды. Ситуационный анализ. Анализ внутренней среды организации. Определение ключевых компетенций фирмы. Стратегический потенциал организации. Методы изучения внутренней среды: анализ «цепочек стоимости» М.Портера, SNW-анализ
4. Стратегии фирмы, их сущность и классификации   Сущность понятия «стратегия предприятия». Различия между стратегией и политикой фирмы. Стратегическая пирамида фирмы: корпоративная стратегия, деловая стратегия, функциональная стратегия, операционная стратегия. Элементы стратегий различных уровней. Базовые (эталонные) стратегии развития бизнеса. Классификация стратегий роста фирмы. Типовые стратегии, их целевые назначения и ситуации применения.
5. Формирование стратегических альтернатив и стратегический выбор   Основные шаги процесса формирования стратегии предприятия. Уяснение текущей стратегии. Ситуационный анализ, его цели и этапы. Оценка существующей стратегии. Определение стратегических подходов и проблем фирмы. Планирование и оценка стратегических альтернатив. Методы формирования стратегических альтернатив: разработка сценариев; «мозговой штурм», матрица Томпсона и Стрикланда «рост рынка/конкурентная позиция»; SWOT-анализ, SPACE-анализ Ключевые факторы выбора стратегии. Оценка уровня риска.
6. Показатели управленческих решений при стратегическом планировании. Показатели управленческих решений при стратегическом планировании. Оценка рисков при принятии управленческих решений.
7. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности фирмы   Достижение устойчивой конкурентоспособности – стратегическая цель фирмы. Анализ факторов конкурентного преимущества по М. Портеру. Базовые стратегии достижения конкурентных преимуществ: виды, характеристика, условия применения и риски. Сохранение конкурентных преимуществ фирмы на основе реализации наступательных и оборонительных стратегий.

 

Образовательные технологии.

Для успешного освоения дисциплины применяются различные образовательные технологии, которые обеспечивают достижение планируемых результатов обучения согласно основной образовательной программе.

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

­ изучение теоретического материала дисциплины на лекциях;

­ самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

­ закрепление теоретического материала при проведении лабораторных занятий, выполнения индивидуальных заданий;

­ интерактивные технологии: коллективное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, выявление мнений в группе;

­ информационно-коммуникационные образовательные технологии: лекция-визуализация - изложение содержания сопровождается презентацией.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: