Результаты, требуемые ФГОС ООО, достижению которых способствует технология веб-квест
Метапредметные результаты
1. Личностные УУД:
формирование интереса к изучению родного русского языка
2. Познавательные УУД:
• осуществление поиска информации с использованием ресурсов Интернета,
• умение находить нужную информацию,
• уметь выделять главное и второстепенное,
• сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте,
• выстраивать последовательность описываемых событий, структурировать тексты
3. Регулятивные УУД:
формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию,
контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия,
4. Коммуникативные УУД:
• формирование умения работать в группе,
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию,
• стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные результаты
• осуществлять отбор и систематизацию материала на определённую тему,
• анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников и использовать полученную информацию в своей деятельности,
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом.
Структура веб-квеста
1. Введение
2. Задание
3. Порядок работы и необходимые ресурсы
4. Оценка
5. Заключение
6. Использованные материалы
7. Комментарии для преподавателя
Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.
Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Заключение, где суммируется опыт, который получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.
Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
Алгоритм действий учителя по применению
веб-квест технологии
1. Определение темы. Тема должна быть интересна для учащихся. Она позволяет углубить знания по предмету.
2. Определение направлений работы. Каждое направление оформить в конкретную роль, которой надо будет дать интересное название (все-таки "квест" - это своеобразная игра, головоломка, приключение, поэтому игровые, интригующие моменты здесь просто необходимы, даже в обозначении названий ролей, например: следователи, журналисты, следопыты, расследователи, фольклористы, сказочники, путешественники, кулинары, адвокаты, искусствоведы и т.д.). Ролей должно быть от 2 до 5.
3. Составление вопросов, плана работы для каждой роли, иными словами, инструкции с указанием пошаговых действий, конечного результата и оформления работы.
4. Поиск учителем нужных сайтов - очень кропотливая задача.
Ссылки необходимо копировать и давать аннотацию к каждому сайту. Это сразу снимает проблемы информационной безопасности для детей при применении Интернет-технологий
5. Размещение в веб-квесте ссылок на выбранные сайты, которые помогут найти ответы. Но группы могут использовать и свои ресурсы.
6. Разработка совместно с учащимися критериев оценки продукта работы групп.
Методическая оценка веб-квестов
Введение - мотивирующая и познавательная ценность
Задание - проблемность, четкость формулировки, познавательная ценность.
Порядок работы и необходимые ресурсы - точное описание последовательности действий; разнообразие и оригинальность ресурсов; разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличие методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.
Оценка - адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы.
Заключение - взаимосвязь с введением, точное описание навыков, которые приобретут учащиеся, выполнив данный веб-квест.