Методическая оценка веб-квестов




Результаты, требуемые ФГОС ООО, достижению которых способствует технология веб-квест

Метапредметные результаты

1. Личностные УУД:

— формирование интереса к изучению родного русского языка

2. Познавательные УУД:

• осуществление поиска информации с использованием ресурсов Интернета,

• умение находить нужную информацию,

• уметь выделять главное и второстепенное,

• сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте,

• выстраивать последовательность описываемых событий, структурировать тексты

3. Регулятивные УУД:

— формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию,

— контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия,

4. Коммуникативные УУД:

• формирование умения работать в группе,

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию,

• стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные результаты

• осуществлять отбор и систематизацию материала на определённую тему,

• анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников и использовать полученную информацию в своей деятельности,

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом.

 

Структура веб-квеста

1. Введение

2. Задание

3. Порядок работы и необходимые ресурсы

4. Оценка

5. Заключение

6. Использованные материалы

7. Комментарии для преподавателя

 

— Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.

Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).

Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Заключение, где суммируется опыт, который получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем.

Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.

 

 

Алгоритм действий учителя по применению
веб-квест технологии

1. Определение темы. Тема должна быть интересна для учащихся. Она позволяет углубить знания по предмету.

2. Определение направлений работы. Каждое направление оформить в конкретную роль, которой надо будет дать интересное название (все-таки "квест" - это своеобразная игра, головоломка, приключение, поэтому игровые, интригующие моменты здесь просто необходимы, даже в обозначении названий ролей, например: следователи, журналисты, следопыты, расследователи, фольклористы, сказочники, путешественники, кулинары, адвокаты, искусствоведы и т.д.). Ролей должно быть от 2 до 5.

3. Составление вопросов, плана работы для каждой роли, иными словами, инструкции с указанием пошаговых действий, конечного результата и оформления работы.

4. Поиск учителем нужных сайтов - очень кропотливая задача.

Ссылки необходимо копировать и давать аннотацию к каждому сайту. Это сразу снимает проблемы информационной безопасности для детей при применении Интернет-технологий

5. Размещение в веб-квесте ссылок на выбранные сайты, которые помогут найти ответы. Но группы могут использовать и свои ресурсы.

6. Разработка совместно с учащимися критериев оценки продукта работы групп.

 

 

Методическая оценка веб-квестов

Введение - мотивирующая и познавательная ценность

Задание - проблемность, четкость формулировки, познавательная ценность.

Порядок работы и необходимые ресурсы - точное описание последовательности действий; разнообразие и оригинальность ресурсов; разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличие методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.

Оценка - адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы.

Заключение - взаимосвязь с введением, точное описание навыков, которые приобретут учащиеся, выполнив данный веб-квест.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: