1. Оперативный анализ и его роль в регулировании текущей деятельности организации.
2. Стратегический анализ деятельности фирмы.
3. Предварительный анализ и его роль в принятии управленческих решений.
4. Сравнительный анализ и его значение в поиске резервов.
5. Анализ по стадиям жизненного цикла продукции.
6. Анализ консолидированной отчетности.
7. Проблемы организации экономического анализа.
8. Информационное обеспечение экономического анализа: система показателей, источники и информационные связи.
9. Роль экономического анализа в оценке имущества организации.
10. Применение системы «стандарт-кост» в анализе.
11. Применение системы учета «директ-костинг» в анализе.
12. Анализ спроса на продукцию, работы, услуги и разработка стратегии развития предприятия.
13. Перспективный анализ объема продаж.
14. Анализ формирования портфеля заказов на предприятии.
15. Анализ выручки от продаж продукции, работ, услуг.
16. Анализ объема, состава и ассортимента продукции.
17. Анализ конкурентоспособности и качества продукции.
18. Анализ влияния изменений в структуре продукции на стоимостные показатели деятельности предприятия.
19. Анализ уровня рисков в деятельности предприятия.
20. Анализ основных средств организации и пути интенсификации их использования.
21. Анализ эффективности использования производственного оборудования и его значение для повышения интенсификации производства.
22. Анализ использования материальных ресурсов предприятия.
23. Анализ обеспеченности предприятия рабочей силой и ее движения.
24. Анализ производительности труда по технико-экономическим факторам.
25. Анализ материальных и трудовых затрат по данным калькуляций.
26. Анализ накладных расходов предприятия.
27. Анализ прямых затрат предприятия по элементам и статьям калькуляции.
28. Анализ исполнения бюджетов разных уровней в организации.
29. Анализ рентабельности деятельности организации.
30. Анализ формирования финансовых результатов деятельности организации.
31. Анализ факторов изменения финансовых результатов деятельности организации.
32. Анализ влияния изменений прибыли и рентабельности на финансовую устойчивость организации.
33. Бухгалтерский баланс и его роль в анализе финансового состояния организации.
34. Анализ состояния имущества организации и источников его формирования.
35. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей организации.
36. Анализ состояния оборотных средств организации и эффективности их использования.
37. Оценка ликвидности баланса организации.
38. Анализ финансовой устойчивости организации.
39. Анализ движения денежных потоков в организации.
40. Анализ финансового состояния организации с точки зрения кредиторов.
41. Анализ финансового состояния организации с точки зрения государственных и регулирующих органов.
42. Анализ и оценка кредитоспособности организации.
43.Анализ финансовых вложений организации.
44. Анализ деловой активности организации.
45. Анализ эффективности инвестиционных проектов.
Тематика семинарских и практических занятий по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»
Тема 1. Понятие, предмет и метод анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1. Понятие и цели анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2. Предмет и содержание анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
3. Метод анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия его особенности.
4. Показатели и факторы в анализе, их классификация.
5. Специальные методические приемы анализа.
6. Информационное обеспечение анализа.
Тема 2. Анализ организационно—технического уровня, внешних условий и стадий жизненного цикла продукции организации
1. Понятие организационно-технического уровня, цели и содержание его анализа.
2. Анализ показателей организационно-технического уровня компании.
3. Анализ влияния внешних условий на деятельность организации.
4. Показатели и факторы анализа спроса на продукцию и услуги организации.
5. Состояния эластичности спроса и их оценка.
6. Анализ продукции (услуг) организации по стадиям жизненного цикла.
Тема 3. Анализ производства и продаж продукции
1. Показатели и методы анализа объема производства и продаж продукции.
2. Анализ состава, структуры и ассортимента продукции.
3. Оценка выполнения договорных обязательств организации по производству и продажам продукции.
4. Анализ конкурентоспособности и качества продукции.
5. Понятие критического объема продаж, анализ безубыточности организации.
6. Внешнеэкономические связи организации и их анализ.
7. Анализ социальных и природных условий хозяйственной деятельности организации.
Тема 4. Анализ ресурсного потенциала организации и его использования
1. Понятие ресурсного потенциала организации, цели и содержание его анализа.
2. Анализ эффективности использования основных производственных фондов.
3. Анализ эффективности использования материальных ресурсов организации.
4. Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами и эффективности их использования.
5. Анализ использования рабочего времени и влияние его потерь на объем производства продукции.
6. Анализ влияния экстенсивности и интенсивности использования ресурсного потенциала организации на объем производства и продаж продукции.
Тема 5. Анализ затрат и себестоимости продукции
1. Цели и основные направления анализа затрат и себестоимости продукции.
2. Классификация затрат организации.
3. Система показателей анализа и оценки себестоимости продукции.
4. Анализ величины и уровня себестоимости продукции организации.
5. Анализ прямых затрат и их влияния на себестоимость продукции.
6. Расходы по обслуживанию производства и управлению, их классификация и особенности анализа.
7. Коммерческие расходы организации, особенности их анализа.
8. Анализ потерь от производственного брака.
9. Анализ влияния изменения себестоимости продукции на прибыль и его оценка.
10. Резервы снижения себестоимости продукции, пути их мобилизации.
Тема 6. Анализ финансовых результатов деятельности организации
1. Цели и основные направления анализа финансовых результатов деятельности организации.
2. Анализ финансовых результатов деятельности организации и их отражение в отчетности.
3. Факторы, определяющие величину прибыли от продаж, их измерение.
4. Операционные и внереализационные финансовые результаты деятельности организации, особенности их анализа.
5. Система показателей рентабельности деятельности организации, ее использование в анализе и оценке.
6. Факторный анализ прибыли.
7. Факторы и резервы повышения рентабельности деятельности организации.
Тема 7. Анализ финансового состояния коммерческой организации
1. Понятие финансового состояния организации, цели и основные направления его анализа.
2. Информационное обеспечение, методы анализа и оценки финансового состояния организации.
3. Экспресс-анализ деятельности организации, его задачи и особенности проведения.
4. Анализ структуры капитала организации.
5. Анализ и оценка имущественного положения коммерческой организации.
6. Понятие ликвидности баланса, система показателей анализа и оценки ликвидности активов организации.
7. Понятие платежеспособности организации, методы ее анализа и оценки.
8. Анализ неплатежеспособных коммерческих организаций, его особенности.
9. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческой организации.
10. Анализ и оценка деловой активности организации.
11. Факторы и пути ускорения оборачиваемости оборотного капитала организации.
12. Методы анализа и управление денежными потоками организации.
13. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности организации, пути их оптимизации.
Тема 8. Комплексная оценка интенсификации хозяйственной деятельности организации (2 часа)
1. Понятие комплексной оценки интенсификации хозяйственной деятельности организации, ее цели и особенности.
2. Рейтинговая оценка деятельности организации.
3. Показатель рентабельности активов, его роль в оценке эффективности деятельности организации и факторы, его определяющие.