Целью этого этапа является разработка сценария игрового фильма и его утверждение для дальнейшего создания АВП.
Сценарий фильма является основой для формулирования темы ВКР.
Разработка сценария начинается с проработки идеи будущего фильма.
Идея фильма может быть оригинальной или основанной на уже существующей книге, пьесе и т.д. Тема и история фильма должны быть интересны зрителю.
Все студенты, участвующие в создании ВКР, обязаны выйти на факультетский питчингпроектов для публичного представления идеи своей ВКР.
На питчинги студенты могут выйти в течение 8 семестра обучения, но не позднее начала ноября 9 семестра обучения.Участие в факультетских питчингах для всех студентов-выпускников является обязательным.
Презентация идеи фильма на питчинге должна содержать следующую информацию:
- рабочее название фильма;
- логлайн, описание основных героев;
- краткий синопсис или краткое описание предлагаемого проекта;
- художественное решение фильма;
- описание целевой аудитории;
- предполагаемый хронометраж фильма.
Презентация должна описывать идею, жанр, тему, иногда даже атмосферу фильма. Презентация идеи фильма должна давать ответы на следующие вопросы:
1. В чем оригинальность фильма, то есть чем он отличается от других подобных, если они есть?
2. На чем строится драматургия фильма или какой конфликт лежит в его основе?
3. Кто является целевой аудиторией?
4. В каком стиле будет выполнен фильм?
5. Чем фильм будет удерживать внимание зрителей, и почему им понравится фильм?
Главная задача презентацииидеи – заинтриговать участников питчинга, стимулировать их интерес к проекту. Изложенная коротко и по существу интересная идея должнавызывать интерес слушателей. Важным также является мотивация автора идеи проекта – объяснение, почему идея нравится автору и почему она должна понравиться другим участникам.
Логлайн – это описание главной мысли фильма без лишних подробностей, в котором отражено: кто (главный герой), что и почему делает и кто/что ему мешает.
Логлайн должен содержать четыре ключевых элемента:
- протагонист (герой);
- антагонист (антигерой или препятствие);
- конфликт (что мешает герою?);
- открытая концовка (что случится?).
Синопсис – это изложение в сжатой форме основного замысла фильма. Синопсис (объемом до 2-х страниц текста) является законченной формой рассказа, имеющей начало, середину и конец.
Как правило, синопсис содержит следующую информацию:
1. Сюжетное развитие исходной идеи фильма.
2. Ключевые эпизоды.
3. Главные герои.
4. Положения, в которых оказываются главные герои.
5. Их действия и последствия.
6. Завязка и кульминация.
7. Основные сюжетные повороты, противоречия, способы разрешения конфликта.
8. Драматическое построение и ритм фильма.
При формировании идеи фильма необходимо учитывать следующие факторы: целевая аудитория будущего фильма, каналы распространения фильма, потенциальный бюджет фильма, технические возможности реализации фильма.
В результате питчингов должны быть отобраны лучшие идеи фильмов и сформированы творческие группы для их реализации.
Участники творческой группы обсуждают способы и формы реализации фильма. Для учета всех работ, назначенияответственных за их выполнение, их согласование и результаты исполнения продюсерформирует карту реализации проекта, форма которой приведена вПриложении2к настоящим методическим указаниям. Работы этого этапа включают принятие ряда решений относительно будущего фильма – разработку режиссерской экспликации фильма; определение потенциальных актеров на главные роли, возможных локаций и объектов съемок, времени действия в фильме, сложности грима и костюмов, наличия, объема и сложности компьютерной графики; использование футажей и архивных видеоматериалов и т.д. От решений, принятых в ходе таких обсуждений, зависит предварительный лимит затрат проекта, который составляется продюсером.
После питчингастуденты обязаны зарегистрировать в УКВЦ свои проектыпо форме (тема, состав творческой группы), утверждённойУКВЦ в текущем учебном году.
Состав творческой группы(режиссер, продюсер, драматург, кинооператор, звукорежиссер, режиссермультимедиа,актеры)формируется студентами самостоятельно. Творческую группу рекомендуется формировать из студентов, слушателей курсов и выпускников Института. Рекомендуется привлекать в качестве композиторов студентов ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова», а в качестве художников-постановщиков и художников по костюмам – студентов ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица» и ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет».
В случае необходимости привлечения сторонних участников студент должен дать аргументированное обоснование данного выбора.
В случае успешного прохождения питчингаидей и утверждения концепции идеи фильма мастером студента-режиссера творческая группа под руководством студента-продюсера формирует творческо-техническое задание драматургу на написание сценария (сценарная заявка), форма которого приведена в Приложении 3 к настоящим методическим указаниям.
При формировании творческо-технического задания драматургу на написание сценария короткометражного фильма рекомендуется придерживаться следующих параметров (табл. 1):
Таблица 1.