Порядок проведения серии игр Турнира




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении чемпионатаБелгородской области по игре «Что? Где? Когда?»

 

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения чемпионата Белгородской области по игре «Что? Где? Когда?» (далее – Турнир).

1.2. Организаторами Турнира выступают Клуб интеллектуальных игр г. Белгорода (далее – Клуб) и Белгородская региональная общественная организация по поддержке молодёжных инициатив «Новое Поколение» при поддержке ОГБУ «Центр молодёжных инициатив».

 

Цели и задачи Турнира

 

2.1. Цель проведения — популяризация интеллектуального досуга.

2.2. Задачи:

— выявить сильнейшую команду по интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»;

— формировать активную жизненную позицию у участников Турнира;

— развивать умение работать в команде и навык принимать решения;

— повышать уровень эрудированности и общей культуры населения.

 

Организационный комитет Турнира

 

3.1. Для проведения Турнира формируется организационный комитет (далее – Оргкомитет), который:

- координирует работу по подготовке к Турниру;

- выбирает место и время проведения Турнира;

- определяет порядок проведения Турнира;

- принимает заявки на участие в Турнире;

- информирует участников Турнира;

- готовит вопросы на каждую игру Турнира;

- контролирует соблюдение правил Турнира;

- взаимодействует с партнёрами Турнира.

 

Участие в Турнире

 

Участниками Турнира могут стать команды молодёжных организаций и объединений, учреждений высшего и среднего профессионального образования, коммерческих предприятий, а также профессиональные коллективы и сборные.

4.2. Для участия в Турнире необходимо за 48 часов до начала Отбора прислать на почту Оргкомитета – chgk.bel@yandex.ru – заявку, содержащую до 9 игроков в составе команды (см. Приложение 1) и не менее 3 авторских вопросов (см. Приложение 2).

4.3. Вопросы могут быть возвращены на доработку или отклонены, если требования к их оформлению или содержанию были нарушены.

4.4. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение присланных вопросов, а также на их дальнейшее использование (по согласованию с авторами).

4.5 Допускается досылать вопросы до окончания отборочных этапов серии.

 

Порядок проведения отборочных этапов Турнира

 

5.1. В отборочных этапах Турнира (далее – Отбор) принимают участие команды, предоставившие заявки в Оргкомитет или получившие приглашение Оргкомитета.

5.2. Первый этап Отбора – в формате спортивной версии игры «Что? Где? Когда?» – состоит из 3 туров по 12 вопросов в каждом.

5.3. Ведущий задаёт вопрос, произносит слово «Время!» и запускает обратный отсчёт. Через 50 секунд Ведущий предупреждает: «Осталось 10 секунд». Через минуту после начала отсчёта командам даётся 10 секунд для сдачи ответа. После сбора ответов Ведущий зачитывает авторский ответ, критерии зачёта, комментарий.

5.4. Правильность ответов оценивает игровое жюри турнира (далее – ИЖ). Правильный ответ на вопрос приносит команде 1 очко, неправильный – 0.

5.4.1. Любое отклонение от авторского ответа делает ответ команды неправильным.

5.4.2. Если команда или ИЖ не согласны с критериями зачёта, ответ считается спорным. Решения по спорным ответам принимаются между турами.

5.5. Победителями первого этапа признаются 5 команд с наибольшим числом очков. Если не удалось выявить единоличных победителей, между командами проводится «перестрелка»: задаются вопросы, пока одна из них не получит преимущество.

5.6. Второй этап Отбора – в формате телевизионной версии игры «Что? Где? Когда?» (см. п. 6 Положения) – проводится на одних и тех же вопросах.

5.7. По количеству бонусных баллов (далее – БИНГО) определяется итоговый рейтинг команд с учётом исхода игры на втором Отборе и места на первом Отборе.

5.8. В серию игр (далее – Серия) проходят команды, которые одержали победу в первом или втором Отборе, а также финалист прошлой Серии.

Порядок проведения серии игр Турнира

6.1. В каждой игре Серии (по правилам телевизионной версии игры «Что? Где? Когда?») участвуют Клуб (далее – ЗРИТЕЛИ) и команда (далее – ЗНАТОКИ). ЗРИТЕЛИ задают вопросы, на которые ЗНАТОКИ должны дать правильные ответы.

6.1.1. Вопрос, который будет задан, определяется волчком. Если выбран сектор, который уже сыграл, задаётся вопрос из следующего по часовой стрелке сектора.

6.1.2. ЗНАТОКАМ даётся 60 секунд на обсуждение. Затем Капитан выбирает ЗНАТОКА, который должен незамедлительно сформулировать ответ команды и дать все необходимые пояснения.

6.1.3. ЗНАТОКИ зарабатывают очко, если ответили на вопрос верно.

6.1.4. ЗРИТЕЛИ зарабатывают очко, если ЗНАТОКИ ответили на вопрос неверно.

6.1.5. ЗНАТОКИ могут ответить без обсуждения, если Капитан заявил об этом до начала отсчёта. Если ответ верен, ЗНАТОКИ могут использовать минуту позже
(см. п. 6.3.1. Положения) или обменять её на БИНГО (см. п. 8.4. Положения).

6.2. Игровой стол разделён на 13 секторов, часть из которых – специальные сектора:

6.2.1. 13 СЕКТОР. Правила игры оглашает Ведущий.

6.2.2. БЛИЦ. За игровым столом – вся команда. Чтобы получить очко, ЗНАТОКАМ необходимо правильно ответить на 3 вопроса, на обсуждение каждого из которых даётся 20 секунд. В случае неверного ответа розыгрыш сектора прекращается.

6.2.3. СУПЕРБЛИЦ играется по правилам БЛИЦА, но за игровым столом остаётся один ЗНАТОК, выбранный Капитаном.

6.3. ЗНАТОКИ могут использовать БИНГО (см. п. 8 Положения).

6.3.1. Один вопрос перемещается на игровом столе до начала любого раунда (кроме того, который может оказаться последним).

6.3.2. Дополнительная минута, как и сэкономленная, используется для обсуждения вопроса, а также в БЛИЦЕ или по правилам 13 сектора.

6.3.3. Помощь Клуба используется только при отставании в счёте: даётся 20 секунд на обсуждение вариантов, озвученных Ведущим или участниками игры.

6.4. ЗНАТОКИ могут брать решающий раунд, если набрали 5 очков и не могут без решающего раунда обойти соперников. Счёт обнуляется, за столом остаётся один ЗНАТОК, выбранный Капитаном.

6.4.1. В решающем раунде разыгрывается 6 очков.

6.4.2. Сектор БЛИЦ играется по правилам сектора СУПЕРБЛИЦ.

6.4.3. 13 СЕКТОР и СУПЕРБЛИЦ играются по обычным правилам.

6.5. Порядок игр в Серии определяют Капитаны, исходя из количества БИНГО.

6.5.1. Преимущество при равном счёте получает команда, игравшая позже.

6.5.2. Лучшая команда Серии становится претендентом на финал.

6.6. Серия для 9 (и большего числа команд) может проводиться в 2 этапа, каждый из которых играется независимо по правилам Серии.

6.7. Реванш является последней игрой Серии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: