По дисциплине «Транспортные системы доставки грузов»
Направление 23.03.01 «Технология транспортных процессов»
I: «01»; mt=0,1
S: Свобода договора законодателем рассматривается с нескольких позиций:
+: с трех позиций;
-: с двух позиций
-: с четырех позиций
I: «02»; mt=0,1
S: Существуют ли случаи обязательного заключения договоров?
+: да существуют
-: нет, не существует
I: «03»; mt=0,1
S: Что является объектом транспортно-экспедиционного обязательства?
+: возмездное оказание услуг, направленных на обеспечение перевозки груза
-: безвозмездное оказание услуг, направленных на обеспечение перевозки груза
-: оказание услуг, направленных на обеспечение перевозки груза
I: «04»; mt=0,1
S: Согласно закона ТЭО действительная стоимость груза определяется:
-: в месте производства
-: в месте отправления
+: в месте назначения
-: в любом из перечисленных мест
I: «05»; mt=0,1
S: При утере или повреждении груза экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение
-: всегда возвращает
-: нет не возвращает
+: если это оговорено в договоре
-: если это оговорено в договоре
I: «06»; mt=0,1
S: Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение ……со дня возникновения права на предъявление претензии.
+: 6 месяцев
-: 1 месяц
-:1 года
I: «07»; mt=0,1
S: Для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет ….
-: 1 месяц
+: 1 год
-: 6 месяцев
I: «08»; mt=0,1
S: Сколько видов транспорта должно использоваться при осуществлении смешанных перевозок грузов
-: минимум три
+: минимум два
-: минимум четыре
I: «09»; mt=0,1
S: Являются ли контейнерные перевозки идентичными интермодальным перевозкам?
+: нет, не являются
-: да, являются
I: «10»; mt=0,1
S: Является ли ОСПГ самостоятельным перевозчиком груза?
+: является перевозчиком по договору
-: да, является
-: нет, не является
I: «11»; mt=0,1
S: Сколько оригиналов транспортной накладной выпускается при перевозке грузов ВВТ?
-: два
-: три
+: один
-: не одного
I: «12»; mt=0,1
S: Сколько листов входит в комплект железнодорожной накладной?
-: один
-: два
-: три
+: четыре
I: «13»; mt=0,1
S: Сколько групп затрат включает в себя тариф на перевозку грузов ж/д транспортом?
+: три
-: четыре
-: пять
I: «14»; mt=0,1
S: Carnet TIR (книжка МДП) — это документ ……….
-: автомобильного транзита
+: таможенного транзита
-: мультимодального транзита
I: «15»; mt=0,1
S: Свобода договора законодателем рассматривается с нескольких позиций.
-: с двух позиций
-: с четырех позиций
+: с трех позиций
I: «16»; mt=0,1
S: Существуют ли случаи обязательного заключения договоров?
+: да существуют
-: нет, не существует
I: «17»; mt=0,1
S: Что является объектом транспортно-экспедиционного обязательства?
-: безвозмездное оказание услуг, направленных на обеспечение перевозки груза
-: оказание услуг, направленных на обеспечение перевозки груза
+: возмездное оказание услуг, направленных на обеспечение перевозки груза
I: «18»; mt=0,1
S: Согласно закона ТЭО действительная стоимость груза определяется.
-: в месте производства
-: в месте отправления
+: в месте назначения
-: в любом из перечисленных мест
I: «19»; mt=0,1
S: При утере или повреждении груза экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение
-: всегда возвращает
-: не возвращает
+: если это оговорено в договоре
-: на усмотрение экспедитора
I: «20»; mt=0,1
S: Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение ……со дня возникновения права на предъявление претензии.
-: 1 месяц
-: 1 год
+: 6 месяцев
I: «21»; mt=0,1
S: Для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет ….
+: 1 год
-: 1 месяц
-: 6 месяцев
I: «22»; mt=0,1
S: Что такое фрахтовый рынок?
+: На котором фрахтуют тоннаж
-: На котором ищут груз
-: На котором разбирают товар
I: «23»; mt=0,1
S: Что такое товарный рынок?
-: На котором продают товар
+: На котором представляют товары
-: На котором производят расчет за товар
I: «24»; mt=0,1
S: Какой основной показатель рынка?
+: Состояние спроса и предложения
-: Доход
-: Прибыль
I: «25»; mt=0,1
S: Что такое мультимодальная перевозка?
-: Перевозка по модулю
-: Перевозка морем
+: Перевозка различными видами транспорта
I: «26»; mt=0,1
S: Где используют мультимодальные перевозки?
+: При доставке грузов
-: При перевозке грузов
-: При перевозке пассажиров
I: «27»; mt=0,1
S: Что включает инфраструктура порта?
-: Оборудование
-: Флот
+: Тепло, электричество, дороги
I: «28»; mt=0,1
S: Перевозки в прямом смешанном сообщении - это:
-: Перевозка груза, не менее чем двумя видами транспорта
-: Перевозки груза разными видами транспорта по своим перевозочным документам
+: Перевозки груза разными видами транспорта по одному транспортному документу
I: «29»; mt=0,1
S: Унимодальные грузоперевозки - это:
+: Перевозки грузов с применением только одного вида транспорта
-: Перевозки грузов «от двери до двери».
-: Перевозки грузов, осуществляемые в основном железнодорожным транспортом
I: «30»; mt=0,1
S: Мультимодальная перевозка – это:
-: Перевозки грузов международной торговли
+: Перевозки грузов, когда оператор, несёт ответственность за груз на всём пути следования, независимо от количества принимающих участие видов транспорта
-: Перевозки грузов более, чем одним видом транспорта
I: «31»; mt=0,1
S: Интермодальная перевозка – это:
-: Перевозка одним видом транспорта транспорта в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перегрузки самого груза
+: Последовательная перевозка грузов несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перегрузки самого груза при переходе его с одного вида транспорта на другой
-: Перевозка груза несколькими видами транспорта
I: «32»; mt=0,1
S: Транспортно-экспедиторский агент – это:
+: Транспортный посредник между участниками транспортировки грузов
-: Представитель транспортной компании, заключающий договор перевозки
-: Агент судовладельца в иностранном порту
I: «33»; mt=0,1
S: Интегральный (универсальный) транспортный оператор – это:
-: Это судовой агент, обеспечивающий грузовые операции в порту
-: Оператор выступающий в качестве представителя грузовладельца
+: Транспортно-экспедиторский агент, отвечающий за весь процесс перевозки в мультимодальном сообщении
I: «34»; mt=0,1
S: Транспортно-технологическая система – это:
-: Система организации перевалки грузов на транспортных терминалах, включающая в себя все виды перегрузочного оборудования терминала
-: Система организации работы диспетчерского аппарата, стивидоров, докеров-механизаторов в порту
+: Система, включающая в себя большое количество составных элементов таких, как флот, смежные виды транспорта, перегрузочное оборудование и объект перевозки — грузы
I: «35»; mt=0,1
S: Средства укрупнения грузов (СУГ) – это:
-: Средства для сохранной перевозки тарно-штучных грузов
+: Средства, обеспечивающие перевалку груза с одного вида транспорта на другой без перегрузки содержимого
-: Ящики, бочки, мешки и другая транспортная тара
I: «36»; mt=0,1
S: Средства укрупнения грузов (СУГ) – это:
-: Плечевые тягачи с загруженными трейлерами
-: Грузовые контейнеры, в которых перевозятся грузы на паллетах
+: Средства, обеспечивающие перевалку находящегося в/на них груза с одного вида транспорта на другой без перегрузки содержимого
I: «37»; mt=0,1
S: Контейнер – это:
+: Многооборотная тара для транспортировки грузов в упаковке и без неё с приспособлениями для механизированных перегрузочных работ, позволяющая перевозить грузы «от двери до двери» без перегрузки их в пути следования
-: Транспортное средство для перевозки и хранения грузов
-: Транспортная тара, обеспечивающая автоматизацию грузовых операций
I: «38»; mt=0,1
S: Контейнеры для специфических грузов – это:
-: Контейнеры с дверьми в обоих торцах
-: Авиационные контейнеры
+: Контейнеры, предназначенные для транспортировки и временного сохранения грузов особых видов: требующих определенной температуры, быстро портящихся, ядовитых, жидких и сыпучих
I: «39»; mt=0,1
S: Изотермический грузовой контейнер – это:
-: Танк-контейнер для перевозки сжиженного газа
-: Контейнер оснащённый охлаждающей и нагревательной установками, работающими от электричества
+:Специализированный контейнер, стенки, пол, крыша и двери которого изготовлены по принципу трёхслойного сэндвича из стали и теплоизоляционного материала, ограничивающего теплообмен между внутренним объемом контейнера и окружающей средой
I: «40»; mt=0,1
S: Танк-контейнер – это:
-: Транспортная единица, предназначенная для перевозки нефти и нефтепродуктов
+: Мультимодальная транспортная единица, предназначенная для перевозки жидких химических и пищевых продуктов, а также сжиженных газов состоящая из металлической цистерны, заключенной в прочные стальные рамы каркаса по размерам совпадающие с размерами стандартных сухогрузных контейнеров
-: Гибкая емкость, помещаемая в 20-ти футовый контейнер, для интермо-дальных перевозок наливных и порошкообразных грузов
I: «41»; mt=0,1
S: Съемные кузова – это:
-: Трейлер для перевозки контейнеров
+: Кузов грузового автомобиля, который может легко отделяться от шасси и устанавливаться на откидных опорах на складе и на других видах транспорта
-: Контейнер ИСО, перевозящийся на автомобиле
I: «42»; mt=0,1
S: Контрейлерные перевозки – это:
+: Комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки подвижного состава автомобильного транспорта – прицепов, полуприцепов, трейлеров или съёмных кузовов, выполняющих транспортировку груза на железнодорожном вагоне - платформе
-: Перевозки контейнеров на трейлерах
-: Последовательные контейнерные перевозки на автомобильном и железнодорожном транспорте
I: «43»; mt=0,1
S: Роудрейлерные перевозки – это:
-: Перевозки, при которых седельный тягач с прицепом грузится на специализированную железнодорожную платформу
-: Перевозки, при которых автомобильный тягач тянет за собой по рельсам железнодорожные вагоны
+: Перевозки, при которых автомобильный полуприцеп с усиленной рамой ставится на железнодорожные тележки с последовательным соединением опорных элементов полуприцепа с тележкой вагона
I: «44»; mt=0,1
S: Суда типа «ро-ро» – это:
-: Пассажирские паромы
-: Суда – автомобилевозы
+: Суда, специально сконструированные для перевозки грузов на транспортных средствах, чаще всего на колёсных.
I: «45»; mt=0,1
S: Классификация паромных переправ по назначению:
-: Паромные переправы по назначению делят на грузовые и пассажирские
+: Паромные переправы по назначению делят на три группы: железнодорожные, автомобильные и комбинированные, а также на грузовые, пассажирские и грузопассажирские
-: Паромные переправы по назначению делят на морские и речные