Темы контрольных работ по логопедии




(нарушение звукопроизношения)

1. Дайте лингвистическую характеристику недостатков звукопроизношения по основным формам проявления (отсутствие звука, искажение, замена, смешение). Охарактеризуйте каждую форму, приведите примеры.

2. Нарисуйте логопедические профили фонем П - Б. Охарактеризуйте артикуляционный уклад, динамику образования, возможные нарушения, способы устранения.

3. Нарисуйте логопедические профили фонем Т – Т* Охарактеризуйте артикуляционный уклад, динамику образования и возможные нарушения, способы устранения.

4. Нарисуйте логопедические профили фонем Т-Д. Охарактеризуйте артикуляционный уклад, динамику образования и возможные нарушения, способы устранения.

5. Нарисуйте логопедические профили фонем С – С*. Охарактеризуйте артикуляционный уклад, динамику образования и возможные нарушения, способы устранения.

6. Нарисуйте логопедические профили фонем С - З. Охарактеризуйте артикуляционный уклад, динамику образования и возможные нарушения, способы устранения.

7. Нарисуйте логопедические профили фонем К - Г. Охарактеризуйте артикуляционный уклад, динамику образования и возможные нарушения, способы устранения.

8. Нарисуйте логопедические профили фонем Р – Р*. Охарактеризуйте артикуляционный уклад, динамику образования и возможные нарушения, способы устранения.

9. Нарисуйте логопедические профили фонем Ш - Ж. Охарактеризуйте артикуляционный уклад, динамику образования и возможные нарушения, способы устранения.

10. Нарисуйте логопедические профили фонем Ч - Щ. Охарактеризуйте артикуляционный уклад, динамику образования и возможные нарушения, способы устранения.

11. Нарисуйте логопедические профили фонем Л-Л*. Охарактеризуйте артикуляционный уклад, динамику образования и возможные нарушения,

12. Нарисуйте логопедические профили фонем Р-Р*. Охарактеризуйте артикуляционный уклад, динамику образования и возможные нарушения.

13. Нарисуйте логопедические профили фонем К-К*. Охарактеризуйте артикуляционный уклад, динамику образования и возможные нарушения.

14. Нарисуйте логопедические профили фонем Г – Г*. Охарактеризуйте артикуляционный уклад, динамику образования и возможные нарушения.

15. Нарисуйте логопедические профили фонем Х – Х*. Охарактеризуйте артикуляционный уклад, динамику образования и возможные нарушения.

16. Нарисуйте логопедический профиль фонемы Й. Охарактеризуйте артикуляционный уклад, динамику образования и возможные нарушения.

17. Сравните механизм образования звука Л в норме и при разных видах ламбдацизма. Охарактеризуйте разные формы неправильного произношения звука Л (отсутствие, искажение, смешение, замена). Приведите примеры постановки и вызывания звука Л (отсутствие, межзубное, губно-губное, носовое и т.д.)

18. Перечислите характерные замены звука Л (параламбдацизм). Опишите, что нарушено в каждом конкретном случае (например: При замене Л звуком В нарушены – а) способ образования: звук Л – смычно-проходной, а звук В – щелевой; б) место образования … в) твёрдость (мягкость)…г) звонкость (глухость) и т.д.

19. Нарисуйте профиль артикуляции звука Л при двугубном ламбдацизме, сравните с профилем правильной артикуляции; укажите различия при правильном и неправильном образовании звука Л (по месту образования, способу образования и т.д.)

20. Нарисуйте профиль артикуляции звука Л при носовом произношении, сравните с профилем правильной артикуляции; укажите различия при правильном и неправильном образовании звука Л (по месту образования, способу образования и т.д.)

21. Охарактеризуйте различия в образовании звука Р в норме и при горловом произношении (велярный и увелярный ротацизм); нарисуйте соответствующие логопедические профили; объясните возможные причины горлового произношения звука Р.

22. Охарактеризуйте виды неправильного произношения звука Р (ротацизм): горловое, одноударное, боковое и т.д. Опишите способы устранения.

23. Перечислите характерные замены звука Р (параротацизм). Нарисуйте профили звуков заменителей сравните с нормой; объясните, что нарушено в каждом конкретном случае.

24. Опишите последовательность этапов логопедической работы при коррекции неправильного произношения звука Р. Охарактеризуйте каждый этап на примере искажённого звука Р.

25. Опишите последовательность этапов логопедической работы при коррекции неправильного произношения звука Л. Охарактеризуйте каждый этап на примере искажённого звука Л.

26. Подберите игры и упражнения на дифференциацию звуков Р и Л и их заменителей.

27. Опишите фонетические и фонематические дефекты звуков К, Г, Х. Объясните разницу между этими дефектами, приведите примеры.

28. Охарактеризуйте причины и механизмы нарушения твёрдости и смягчения согласных звуков. Опишите приёмы логопедической работы по коррекции недостатков твёрдости и мягкости согласных (слуховая дифференциация, подражание, механическая помощь и т.д.)

29. Опишите дефекты озвончения и оглушения согласных, назовите возможные причины. Приёмы логопедической работы по устранению озвончения и оглушения согласных звуков.

30. Опишите дефекты и причины механической (органической дислалии). Изобразите дефекты строения артикуляционного аппарата (прогения, прогнатия, открытый боковой прикус, открытый прямой прикус) Назовите характерные недостатки произношения.

31. Назовите и нарисуйте основные дефекты в строении артикуляционного аппарата при открытой и закрытой ринолалии. Механизм образования ротовых и носовых звуков. Определите основные нарушения звукопроизношения при открытой и закрытой ринолалии. Примеры.

32. Опишите нарушения звукопроизношения при дизартрии. Основные принципы логопедической работы при устранении нарушений звукопроизношения при дизартрии. Раскройте особенности постановки звуков у детей с дизартрией. Обоснуйте необходимость использования прямых и обходных путей. Использование механической помощи. Последовательность работы над звуками.

33. Характерные нарушения звукопроизношения при «стёртой форме дизартрии». От какой речевой патологии трудно отличить стёртые формы дизартрии и почему? Приведите примеры.

 

Оформление в соответствии с требованиями. Обязательны нарисованные профили, практический материал с иллюстрациями, картинками. Список литературы, содержание - обязательны. Объём не более 15 страниц

Для сбора общего портфолио по теме, постарайтесь чтобы все темы были охвачены студентами групп. Дублировать в других группах можно любые темы, но охватить нужно все. Договаривайтесь.

Максимова И.В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: