С целью усвоения знаний по разделам и темам




Предисловие

 

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

____ 32.02.01 _ _ Медико-профилактическое дело _______________________

код название

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования среды обитания и условий проживания населения (под руководством врача по общей и коммунальной гигиене)

и соответствующих профессиональных компетенций в соответствии с разделом 2 рабочей программы.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании в области гигиены и санитарии, эпидемиологии, лабораторного дела.

 

1.2. Место модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы специальности

 

Модуль закладывает фундаментальные знания по всем гигиеническим наукам, инструментальным и лабораторным методам исследования факторов среды обитания человека, способствует формированию общих компетенций и направлен на формирование профессиональных компетенций соответствующего вида профессиональной деятельности Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования среды обитания и условий проживания населения (под руководством врача по общей и коммунальной гигиене)

 

Межпредметные связи:

ЕН.02 Математика

ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОП.01 Анатомия и физиология человека

ОП.02 Микробиология и техника микробиологических исследований

ОП.03 Аналитическая химия и техника лабораторных исследований

ОП.04 Психология

ПМ.05 Санитарно-эпидемиологические наблюдения за состоянием инфекционной и паразитарной заболеваемости населения и проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий (под руководством врача-эпидемиолога)

ЕН.01 Экономика организации

ПМ.02 Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий труда работающего населения (под руководством врача по гигиене труда)

ПМ.03 Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий и качества питания населения (под руководством врача по гигиене питания)

ПМ.04 Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования условий воспитания и обучения детей и подростков (под руководством врача по гигиене детей и подростков)

ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

 

1.3. Цели модуля:

 

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

 

- овладеть видом профессиональной деятельности санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования среды обитания и условий проживания населения (под руководством врача по общей и коммунальной гигиене)

 

и соответствующими профессиональными компетенциями согласно раздела 2 настоящей программы;

 

- иметь практический опыт: участия в проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и других видов оценок факторов среды обитания, а также коммунальных объектов, земельных участков, жилых и общественных зданий и сооружений, учреждений здравоохранения с использованием лабораторно-инструментальных методов исследований и оформлением соответствующей документации;

проведения гигиенического обучения работников отдельных профессий;

участия в оценке состояния здоровья населения и среды обитания и в других статистических исследованиях с применением информационных технологий;

организации рабочего места и ведения делопроизводства помощника санитарного врача по коммунальной гигиене по формам установленного образца.

 

- уметь: моделировать профессиональную деятельность санитарного фельдшера, проводить с помощью приборов измерения факторов среды обитания, работать с санитарно-гигиенической документацией;

рассчитывать и анализировать отдельные статистические показатели здоровья населения;

оформлять утвержденную документацию в пределах своей компетенции;

производить отбор образцов для лабораторного исследования (испытания) и оформлять акт отбора пробы;

участвовать в проведении лабораторных исследований (испытаний) факторов среды обитания, сравнивать полученные результаты с гигиеническими нормативами и оформлять протокол лабораторного исследования (испытания);

участвовать в проведении санитарно-эпидемиологических обследований коммунальных объектов, земельных участков, жилых и общественных зданий, учреждений здравоохранения, специализированного транспорта и оформлять результаты обследования (расследования);

проводить гигиеническое обучение и воспитание граждан на объектах коммунальной гигиены;

выполнять работы по сбору, обобщению, анализу и передаче данных социально-гигиенического наблюдения с использованием информационных технологий.

- знать: характеристику факторов среды обитания и закономерности их влияния на здоровье человека, роль гигиены в сохранении и укреплении здоровья населения;

понятие о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и основные положения государственного санитарно-эпидемиологического надзора как части государственного контроля, основные требования к организации и проведению мероприятий по контролю (надзору) и принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

систему государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;

структуру органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, их задачи и принципы взаимодействия;

место и роль помощника санитарного врача и помощника врача-эпидемиолога в структуре службы, основные методы работы и функциональные обязанности;

санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок, сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления;

санитарно-эпидемиологические требования к жилым и общественным зданиям и сооружениям, учреждениям здравоохранения, оборудованию и транспорту;

определение социально-гигиенического наблюдения, его цели, задачи и порядок проведения.

1.4. Задачи модуля:

 

ориентированы на деятельность преподавателя и могут быть представлены в виде триединой дидактической цели (образовательные, развивающие, воспитывающие).

 

Образовательные:

 

- Осуществлять обучения на МДК

«МДК.01.01 Гигиена с основами санитарно-гигиенических методов исследования»

«МДК 01.02 Общая и коммунальная гигиена»

«МДК 01.03 Социально-гигиеническое наблюдение»

«ВЧ МДК Санитарно-гигиеническое просвещение населения»

 

с целью усвоения знаний по разделам и темам

Участие в проведении санитарно-гигиенических исследований факторов среды обитания и условий проживания населения:

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор (цели, задачи, организация). Профессиональная деятельность помощника санитарного врача и помощника врача-эпидемиолога.

Гигиена воздушной среды, воды и водоснабжения городских и сельских поселений, гигиеническое и экологическое значение почвы, гигиена жилых помещений

Теоретические и методические основы медицинской статистики.

 

формирование умений:

моделировать профессиональную деятельность санитарного фельдшера, проводить с помощью приборов измерения факторов среды обитания, работать с санитарно-гигиенической документацией;

рассчитывать и анализировать отдельные статистические показатели здоровья населения;

оформлять утвержденную документацию в пределах своей компетенции;

производить отбор образцов для лабораторного исследования (испытания) и оформлять акт отбора пробы;

участвовать в проведении лабораторных исследований (испытаний) факторов среды обитания, сравнивать полученные результаты с гигиеническими нормативами и оформлять протокол лабораторного исследования (испытания);

участвовать в проведении санитарно-эпидемиологических обследований коммунальных объектов, земельных участков, жилых и общественных зданий, учреждений здравоохранения, специализированного транспорта и оформлять результаты обследования (расследования);

проводить гигиеническое обучение и воспитание граждан на объектах коммунальной гигиены;

выполнять работы по сбору, обобщению, анализу и передаче данных социально-гигиенического наблюдения с использованием информационных технологий.

 

-формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды,
результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно повышать квалификацию.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 15. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 16. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

-формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Участвовать в проведении санитарно-эпидемиологических обследований коммунальных объектов земельных участков, жилых и общественных зданий и сооружений с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования.

ПК 1.2. Производить отбор образцов для проведения лабораторных исследований и испытаний.

ПК 1.3. Участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования специализированного транспорта.

ПК 1.4. Участвовать в ведении делопроизводства, проводить регистрацию, учет и статистическую обработку информации по общей и коммунальной гигиене.

ПК 1.5. Участвовать в проведении социально-гигиенического мониторинга и других статистических наблюдений с использованием информационных технологий.

ПК 1.6. Участвовать в гигиеническом обучении и аттестации работников отдельных профессий.

 

Осуществлять проведение учебной практики с целью формирования общих и профессиональных компетенций, приобретения первоначального практического опыта по видам работ Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования среды обитания и условий проживания населения (под руководством врача по общей и коммунальной гигиене)

 

- Организовывать проведение производственной практики с целью приобретения практического опыта по ВПД Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования среды обитания и условий проживания населения (под руководством врача по общей и коммунальной гигиене)

 

формирования профессиональных компетенций _ ПК 1.1.-1.5.

и развития общих компетенций _ ОК 1 – 9, ОК 11-14;

 

- содействовать формированию общих компетенций на всех этапах профессионального модуля (МДК, УП, ПП)_ ОК 1 – 9, ОК 12-15;

 

- формировать умения применять полученные знания и умения в учебно-исследовательской работе в рамках внеаудиторной деятельности, курсового и дипломного проектирования.

 

- Осуществлять проведение учебной практики с целью формирования общих и профессиональных компетенций, приобретения первоначального практического опыта по видам работ

Участвовать в проведении санитарно-эпидемиологических обследований коммунальных объектов земельных участков, жилых и общественных зданий и сооружений с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования.

Производить отбор образцов для проведения лабораторных исследований и испытаний.

Участвовать в проведении санитарно-эпидемиологического обследования специализированного транспорта.

Участвовать в ведении делопроизводства, проводить регистрацию, учет и статистическую обработку информации по общей и коммунальной гигиене.

Участвовать в проведении социально-гигиенического мониторинга и других статистических наблюдений с использованием информационных технологий.

Участвовать в гигиеническом обучении и аттестации работников отдельных профессий.

 

- Организовывать проведение производственной практики с целью приобретения практического опыта по ВПД Санитарно-гигиенические наблюдения, обследования и исследования среды обитания и условий проживания населения (под руководством врача по общей и коммунальной гигиене)

 

Развивающие:

 

- содействовать развитию профессионально важных качеств специалиста: памяти, восприятия, внимания, ощущений, представлений, мышления через деятельностный подход организации учебного процесса на занятиях (познавательная, преобразующая, общеучебная, самоорганизующая деятельность обучающихся);

- развивать познавательный интерес к будущей профессии;

- развивать навыки коллективной и самостоятельной работы;

-развивать познавательный и профессиональный интерес к информационным технологиям;

- развивать навыки исследовательской работы;

 

Воспитывающие:

 

стремиться к воспитанию:

- гражданина и патриота своей Родины;

- духовно-нравственной личности;

- обладающей креативностью;

- профессиональной направленностью;

- общей культурой;

- способной к эффективному общению;

- владеющей современными информационными технологиями;

-ориентированной на здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Каждое направление воспитывающих задач позволяет формировать общие компетенции специалиста как показано в модели личности выпускника (приложение 1).

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 822 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 570 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 366 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 204 часов;

учебной практики – 3 недели;

производственной практики – 4 недели;

 

Вариативная часть 1,5 недели учебная практика, 2 недели производственная практика, 24 часа усиление МДК 01.02 на втором курсе, 140 часов на 3 курсе часов, предназначена для разбора следующих моментов:

Санитарно-гигиеническая лаборатория

Эколого-гигиенические аспекты планировки населенных мест.

Гигиена планировки поселений

Гигиена жилых и общественных зданий

Санитарный режим аптечных организаций

Понятие о гигиене ЛПО как раздел гигиены

Гигиена плавательных бассейнов

Санитарные правила устройство бань

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию прачечных

Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские услуги

Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих косметические услуги

Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ и сооружений похоронного назначения

Гигиенические требования к устройству полигонов для твердых бытовых отходов

Современная организация ведения социально-гигиенического мониторинга на территории Нижегородской области

Общие характеристики и назначение АС СГМ «Криста»

Биомедицинская статистика

Работа с информационно-правовыми системами




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: