Модуль 1. –14 часов. Модуль 2 – 12 часов.




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 26 часов.

Модуль 1. –14 часов. Модуль 2 – 12 часов.

 

Темы для сам.изучения Изучаемые вопросы Кол-во часов Формы сам.работы Метод. обеспечен. Формы отчетности
Способы толкования лексического значения 1.Описательный способ 2.Словообразовате-льный способ 3.Способ подбора синонимов 4.Комбинированный способ     Работа с толковыми словарями и школьными учебниками Толковый словарь рус. языка С.И.Оже- гова и Н.Ю.Шве- довой. Школьные учебники по рус. яз. Выполне- ние зада- ний. 1.выписать из толк. словаря по 5 слов на каждый способ; 2.проанали- зировать способы толкования слов в шк. учебниках. Собеседо-вание.
Типы значений слов 1.Основное и неосновное знач-е 2.Прямое и переносное знач-е 3.Типы переносов 4.Свободные и несвободные 5.Мотивированные и немотивированные значения 6.Номинативное и коннотативное значение         Анализ значений слов, выписан. из худ. лит-ры Толк. словарь рус. языка С.И.Ожего ва, текст произв- ий, конспекты лекций, рек.лит-ра   Выполне – ние творче- ского индивид.задания в письм.форме
Системные отношения в лексике 1.Омонимы, их типы 2.Синонимы, их типы 3.Антонимы, их типы 4.Паронимы, их типы   Работа с детскими худ. произ- ведениями. Анализ шк. Учебников (по одной из программ) Толковый словарь РЯ С.И.Ожего ва, рек. лит-ра, шк. учеб- ники по РЯ, инд.тексты дет.худ. произв-ий Письм.ана- лиз мат-ла шк.учебни- ков,выпол- нение творч.зада- ний по те- кстам, инд.сообщ.
Лексика с точки зрения происхожде- ния 1.Исконно русская лексика 2.Заимствованная лексика 3.Новейшие заимствования   Работа с периодикой Выписать по 20 исконно русских и заимств.сл. Анализ шк. учебников Конспекты лекций,рек лит-ра,га- зеты,жу – рналы,шк. учебники по рус.яз. Инд.сам. работа, сообщения на занятиях, собеседов.
Лексика с точки зрения активного и пассивного запаса 1.Архаизмы 2.Историзмы 3.Неологизмы 4.Активная лексика русского языка       Работа с этимол.сло- варями. Анализ шк. учебников. Анализ ска- зок А.С.Пу- шкина на предмет устаревш. лексики Краткий этимол. Словарь Н.М.Ша- нского, Иллюстр. словарь за- бытых и трудн.слов Л.А.Гли – нкиной, сказки А.С.Пу – шкина,шк. учебники Составле- ние словаря устаревших слов по материалам учебников и сказок, доклады на занятии
Лексика с точки зрения функциональ но-стилистиче- ской прина- длежности 1.Межстилевая лексика 2.Научная лексика 3.Официально-дело-вая лексика 4.Публицистическая лексика 5.Разговорная лексика     Работа с толк.слова- рями и те – кстами. Выполне – ние инд.за- даний Толк.сло- варь РЯ С.И.Ожего ва, рек.ли- тература по теме Выполне- ние инд. заданий, собеседова- ние, тести-рование
Фразеология 1.Фразеологическая единица,признаки 2.Классификация ФЕ ак.Виноградова В.В. 3.Классификация ФЕ проф.Чепасовой А.М. 4.Пути пополнения фразеологического состава РЯ     Составле- ние словаря ФЕ. Анализ шк.учебни- ков по РЯ. Анализ текстов дет. произведе- ний на предмет ФЕ Рек.лит-ра по теме, шк.учебни ки по РЯ, тексты дет худ.про- изведений Составле- ние толк. словариков для нач.шк., доклады на занятиях, инд.собесед
Лексикогра- фия 1.Энциклопедиче- ские и лингв.словари 2.Различные типы лингв. словарей 3.Толковые словари 4.Принципы построения словарных статей   Подготовка докладов по биогра- фии В.И.Даля и С.И.Ожего ва.Экскур- сии в библи отеки.Би – блиография словарей ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛОВАРЕЙ См. список словарей Доклады на занятиях, собеседова- ние, встречи с библиогра- фами
Понятие об артикуляции. Речевой аппарат, Классификация звуков речи.   Нарисовать схему речевого аппарата См рекомендуемую литературу Доклад на занятии. Собеседование
Классификация гласных и согласных звуков Классификация гласных и согласных звуков Слог Типы слогов. Особенности русского слогоделения   Составить схемы классификации гласных и согласных звуков речи См рекомендуемую литературу Тестирование по классификации звуков речи
Звук и фонема. Позиционные чередования. - Исторические чередования русского языка Позиционные чередования. - Исторические чередования русского языка   Составить список исторических чередований Гласных и согласных звуков См рекомендуемую литературу Выполнение инд. заданий
Графика. Слоговой принцип русской графики. фонемы /J/. Обозначение Состав современного русскогоалфавита. Название букв. Буквы и фонемы. Слоговой принцип русской графики. фонемы /J/. Обозначение Состав современного русскогоалфавита. Название букв. Буквы и фонемы.   Подготовить мультимедийные презентации и доклады по истории русского алфавита См рекомендуемую литературу Показ мульти- медийных презентаций Чтение докладов на занятии.
Разделы орфографии. Орфограмма. Типы орфограмм. Принципы написания слов,.   Составление списка орфограмм, изучаемых в начальной школе. См. рекомендуемую литературу Выполнение индивид. творч. заданий. Инд. собеседование
ИТОГО   26 час.      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: