САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 26 часов.
Модуль 1. –14 часов. Модуль 2 – 12 часов.
Темы для сам.изучения | Изучаемые вопросы | Кол-во часов | Формы сам.работы | Метод. обеспечен. | Формы отчетности |
Способы толкования лексического значения | 1.Описательный способ 2.Словообразовате-льный способ 3.Способ подбора синонимов 4.Комбинированный способ | Работа с толковыми словарями и школьными учебниками | Толковый словарь рус. языка С.И.Оже- гова и Н.Ю.Шве- довой. Школьные учебники по рус. яз. | Выполне- ние зада- ний. 1.выписать из толк. словаря по 5 слов на каждый способ; 2.проанали- зировать способы толкования слов в шк. учебниках. Собеседо-вание. | |
Типы значений слов | 1.Основное и неосновное знач-е 2.Прямое и переносное знач-е 3.Типы переносов 4.Свободные и несвободные 5.Мотивированные и немотивированные значения 6.Номинативное и коннотативное значение | Анализ значений слов, выписан. из худ. лит-ры | Толк. словарь рус. языка С.И.Ожего ва, текст произв- ий, конспекты лекций, рек.лит-ра | Выполне – ние творче- ского индивид.задания в письм.форме | |
Системные отношения в лексике | 1.Омонимы, их типы 2.Синонимы, их типы 3.Антонимы, их типы 4.Паронимы, их типы | Работа с детскими худ. произ- ведениями. Анализ шк. Учебников (по одной из программ) | Толковый словарь РЯ С.И.Ожего ва, рек. лит-ра, шк. учеб- ники по РЯ, инд.тексты дет.худ. произв-ий | Письм.ана- лиз мат-ла шк.учебни- ков,выпол- нение творч.зада- ний по те- кстам, инд.сообщ. | |
Лексика с точки зрения происхожде- ния | 1.Исконно русская лексика 2.Заимствованная лексика 3.Новейшие заимствования | Работа с периодикой Выписать по 20 исконно русских и заимств.сл. Анализ шк. учебников | Конспекты лекций,рек лит-ра,га- зеты,жу – рналы,шк. учебники по рус.яз. | Инд.сам. работа, сообщения на занятиях, собеседов. | |
Лексика с точки зрения активного и пассивного запаса | 1.Архаизмы 2.Историзмы 3.Неологизмы 4.Активная лексика русского языка | Работа с этимол.сло- варями. Анализ шк. учебников. Анализ ска- зок А.С.Пу- шкина на предмет устаревш. лексики | Краткий этимол. Словарь Н.М.Ша- нского, Иллюстр. словарь за- бытых и трудн.слов Л.А.Гли – нкиной, сказки А.С.Пу – шкина,шк. учебники | Составле- ние словаря устаревших слов по материалам учебников и сказок, доклады на занятии | |
Лексика с точки зрения функциональ но-стилистиче- ской прина- длежности | 1.Межстилевая лексика 2.Научная лексика 3.Официально-дело-вая лексика 4.Публицистическая лексика 5.Разговорная лексика | Работа с толк.слова- рями и те – кстами. Выполне – ние инд.за- даний | Толк.сло- варь РЯ С.И.Ожего ва, рек.ли- тература по теме | Выполне- ние инд. заданий, собеседова- ние, тести-рование | |
Фразеология | 1.Фразеологическая единица,признаки 2.Классификация ФЕ ак.Виноградова В.В. 3.Классификация ФЕ проф.Чепасовой А.М. 4.Пути пополнения фразеологического состава РЯ | Составле- ние словаря ФЕ. Анализ шк.учебни- ков по РЯ. Анализ текстов дет. произведе- ний на предмет ФЕ | Рек.лит-ра по теме, шк.учебни ки по РЯ, тексты дет худ.про- изведений | Составле- ние толк. словариков для нач.шк., доклады на занятиях, инд.собесед | |
Лексикогра- фия | 1.Энциклопедиче- ские и лингв.словари 2.Различные типы лингв. словарей 3.Толковые словари 4.Принципы построения словарных статей | Подготовка докладов по биогра- фии В.И.Даля и С.И.Ожего ва.Экскур- сии в библи отеки.Би – блиография словарей ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛОВАРЕЙ | См. список словарей | Доклады на занятиях, собеседова- ние, встречи с библиогра- фами | |
Понятие об артикуляции. | Речевой аппарат, Классификация звуков речи. | Нарисовать схему речевого аппарата | См рекомендуемую литературу | Доклад на занятии. Собеседование | |
Классификация гласных и согласных звуков | Классификация гласных и согласных звуков Слог Типы слогов. Особенности русского слогоделения | Составить схемы классификации гласных и согласных звуков речи | См рекомендуемую литературу | Тестирование по классификации звуков речи | |
Звук и фонема. Позиционные чередования. - Исторические чередования русского языка | Позиционные чередования. - Исторические чередования русского языка | Составить список исторических чередований Гласных и согласных звуков | См рекомендуемую литературу | Выполнение инд. заданий | |
Графика. Слоговой принцип русской графики. фонемы /J/. Обозначение Состав современного русскогоалфавита. Название букв. Буквы и фонемы. | Слоговой принцип русской графики. фонемы /J/. Обозначение Состав современного русскогоалфавита. Название букв. Буквы и фонемы. | Подготовить мультимедийные презентации и доклады по истории русского алфавита | См рекомендуемую литературу | Показ мульти- медийных презентаций Чтение докладов на занятии. | |
Разделы орфографии. | Орфограмма. Типы орфограмм. Принципы написания слов,. | Составление списка орфограмм, изучаемых в начальной школе. | См. рекомендуемую литературу | Выполнение индивид. творч. заданий. Инд. собеседование | |
ИТОГО | 26 час. |