МОРЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ЗА ПЯТЬ ДНЕЙ.

Мы только вышли в дальний путь - Бежим, летим беспечно. И не устали мы ничуть – Идти так можем вечно!   И вот прошли мы полпути, Идем так по чуть-чуть, И все стараемся найти Места, где б отдохнуть.   И вот уже конец пути, Плетемся еле-еле. Мечта – скорее бы дойти И бухнуться в постели.

Много красивых мест есть на свете и каждое по-своему красиво. Вот и мне удалось посетить еще один из множества уголков нашей России. С башкирского языка название этого места на русский переводится как треножник для луны. Речь идет о национальном Таганайском парке. Он находится в Уральских горах. И гора Круглица, Откликной гребень и Двуглавая сопка образуют лунную подставку.

Сначала мы почти сутки ехали на поезде, который привез нас в город Златоуст. Осмотреть его нам не удалось, так как времени у нас было немного. Потом мы сели в маршрутку и ехали минут 15. Она привезла нас к входу в Национальный парк.

Вскоре приехал снегоход Буран с санями, и мы погрузили на них половину наших вещей.

Просто наша группа была довольно большая – человек 30, и все рюкзаки в сани не влезли. Снегоход – это такой мотоцикл, у которого вместо переднего колеса – лыжа, а вместо заднего - гусеницы. Он скоро уехал, увозя наши вещи на базу.

И вот большая часть туристов пошла по назначенному маршруту, а 11 человек (вместе со мной) остались караулить вещи. Нашей задачей было дождаться снегохода, погрузить на него оставшиеся рюкзаки, и догонять первую группу. Но как же долго нам пришлось ждать!

Мы успели переделать кучу дел: определили, какие деревья растут на опушке, полюбовались природой, сумели завлечь в свои игры взрослых.

И те минут 20 добросовестно играли с нами в догонялки. Это было весело, но все скоро устали, а впереди был еще 9-ти километровый переход. Мы перетащили вещи метров на 100 на опушку леса, чтобы не дышать выхлопными газами, доносившимися с дороги. Несколько раз мы ошибались, принимая чужой снегоход за наш, но вот приехал Буран. Его водитель рассказывал нам о Таганайском парке, пока мы грузили вещи. Рассказал, что в заповеднике водятся и волки, и медведи, только дальше в чаще.

Скоро снегоход умчался, а мы пошли за ним. Было красиво, как в сказке. Снег блестел серебром, воздух был чистый-чистый, слегка подмораживало.

Разговаривая, не заметили, как дошли до Заячьего моста. Здесь решили сделать привал. Рядом текла неглубокая речка Тесьма - было хорошо видно дно. По всему водному пространству были разбросаны снежные островки. Перекусив, двинулись дальше.

Теперь, как нам сказали, начиналась самая трудная часть перехода – подъем в гору километра три. Сначала казалось – ерунда, справимся, но потом стало труднее. Дорожка была некрутая, но чувствовалось, что набираем высоту. Ориентировались по маркировке. Мы прошли через приют Белый ключ (а название приюта, в который шла наша группа, назывался Гремучий ключ). Почему они так называются, я не знаю. К концу пути мы сильно устали. Медленно проплыли указатели 1800м до приюта, 700м до Гремучего ключа, эта отметка нам (детям) хорошо запомнилась. Почему – расскажу позже. Наконец добрались до верха горы. Отсюда открывался красивый вид, но мы устали, и любоваться им не хотелось. Наконец-то мы добрались до места! Вообще приют – это два домика (в одном из которых жили мы), и метрах в 100 - баня (в которой желающие могли париться). Рядом стояли две солнечные батареи, для получения электричества.

Совсем рядом с баней тек Гремучий ключ. Ели мы еду, приготовленную на газовой горелке. У входа в этот заповедник, и здесь в приюте висят правила поведения в национальном парке. Сюда входил запрет разжигать костры в неположенных местах.

Раз в день мы куда-либо ходили. За все время нашего похода мы побывали: на Откликном гребне, на горе Сундук, в долине Сказок. В свободное время дети занимались своими любимыми делами. О них расскажу поподробнее.

Например, о катании с горы. Кто представляет себе Тольяттинские холмики - не знает ничего об Уральских горах. Не знает чувство, которое появляется в тебе, когда летишь вниз на огромной скорости до отметки 700 метров. Кто не был на Урале, не знает, как приятно, когда уже натренировавшись, не обращаешь внимания на снег, залепляющий лицо, знаешь, как правильно, аккуратно повернуться почти на 90 градусов, чтобы не влететь в сугроб (или хуже того, в дерево). Вряд ли ребенку, катавшемуся здесь, будет страшно скатиться с любой другой горы. Лишь немногие взрослые осмелились последовать примеру ребят. Наверно, не доверяли нашему транспортному средству. Это было простенькое пластмассовое корыто, именуемое волокушей. Ватрушки и ледянки таким успехом не пользовались.

Еще ходили мы к Гремучему ключу. Вода в нем была холодная, прозрачная и очень чистая. Здесь было неглубоко, и мы ходили сюда любоваться природой и собирать красивые камешки. Возможно, были найдены гранаты и горный хрусталь.

Мы ходили на Откликной гребень два дня. В первый мы даже не подошли к его подножию – погода была не очень хорошая, и лезть на него не было смысла. А вот во второй раз мы забрались почти до середины, потому что подъем на самый верх был очень сложный, и только люди со специальным снаряжением могли туда залезть. Еще говорят, что стоя у подножия гребня можно услышать разговор туристов на вершине. В Долине Сказок было не скучнее. Так называют место, где как заколдованные застыли в причудливых позах и деревья, и камни. Ели спокойно, важно стояли раскинув свои ветки, укрытые толстым слоем снега… Но тут всю тишину и покой величавого леса нарушили дети. Ведь кто же сможет удержаться при виде сугробов по пояс, таинственных пещерок под елками! Только взрослые!

Здесь же устроили маленький привал. Взрослые фотографировались, дети развлекались, как могли.

А вот на горе Сундук мне понравилось больше всего.

Подниматься было нелегко – ноги скользили, и легко можно было провалиться в ниши под камнями. Вся группа добралась примерно до середины горы. Кто-то взял молоток и зубило, и желающие смогли отколоть себе по бесплатному природному сувениру. Но нашлись и те, кто хотел покорить эту горную вершину. Среди них была и я. Лезли осторожно, чтобы не скатиться вниз по склону. Старания наши были вознаграждены – забравшись на самую высокую точку горы, мы замерли от восхищения. Перед нами открылся чудесный вид – горы и светло- зеленые, и синеватые, и совсем темные простирались на огромном пространстве. Было хорошо видно маленькую снежную вьюгу, которая стремительно переносилась с места на место. А на верху – ярко-голубое небо с легкими кружевами облачков… Смотрели бы и смотрели!

Но тут несколько человек, которые карабкались с другой стороны горы, сказали нам,что видели следы волка! Когда мы убедились в сказанном, нам сразу стало как-то не очень уютно и как-то пусто на горе. Все-таки не надо забывать,что это Урал с волками, медведями, а не Тольяттинские леса, где самый страшный зверь – заяц. Мы решили спускаться – уже надо было (к сожалению) уходить. Впечатления у меня остались самые хорошие.

Обратный путь (ко входу в Национальный парк) мы прошли быстро – дорога все время шла под гору. Опять сделали привал у Заячьего моста. Из парка уходить не хотелось.

Наш поход по парку продолжался три дня, но за этот короткий отрезок времени мы смогли многое увидеть и узнать. Еще больше узнали мы о природе Уральского края, посетив здешний краеведческий музей. Интересно было и в музее имени Аносова, который раньше делал булатную сталь, которая ценилась за упругость и твердость одновременно.

Вскоре мы уже сидели в поезде, который вез нас в Самару. Наше путешествие длилось всего пять дней, но впечатлений нам хватит еще надолго!