Понаблюдайте за деятельностью воспитателя при организации труда дошкольников.




Предмет и задачи психолого-педагогического практикума в ДОУ

Целью психолого-педагогического практикума являетс формирование содержательно-процессуальной сферы специалиста по дошкольному образованию.

Задачи:

1.Обобщить и конкретизировать теоретические знания и представления студентов о проблеме целостного развития личности ребенка дошкольника.

2.Развивать диагностические, аналитические и проектировочные умения в рамках психолого-педагогической подготовки будущих специалистов по дошкольному воспитанию.

3.Способствовать формированию готовности студента к реализации функций воспитания и обучения детей в системе дошкольного образования.

Психолого-педагогический практикум включает в себя 3 блока: педагогический, обще-методический, теорию и методику экологического образования дошкольников.

Гигиенические требования к нагрузке на детей в образовательном процессе ДОУ

Установленная учебная нагрузка

•максимальное допустимое количество учебных занятий в первую половину дня не должно превышать

младшая и средняя группа – 2 занятия

старшая и подготовительная группы – 3 занятия

•их продолжительность

младшая и средняя группы – 10-15 мин.

старшая группа – 20-25 мин.

подготовительная группа – 25-30 мин.

•Наличие в середине занятия физкультминутки

•Перерывы между занятия ми не менее 10 мин.

•Занятия детей старшего дошкольного возраста во вторую половину дня могут проводиться не чаще 2-3 раз в неделю

•Занятия по дополнительному образованию недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон, количество не более 2 в неделю, максимальная продолжительность – 20-25 мин.

Баланс разных видов активности детей

• Умственной и физической

• Преобладающее значение игры над другими видами детской деятельности

• Занятия по наиболее трудным предметам (математика, развитие речи,

иностранный язык) должны проводиться только в первую половину дня.

4 Использование интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности

5 Наличие занятий с использование компьютера

• Длительность не более 10 мин.

• Количество занятий – 2 раза в неделю

• Соответствие мебели росту ребенка, обеспечение оптимального

освещения

6 Учет индивидуальных особенностей детей при регулировании нагрузки

(организация занятий по подгруппам, систематическое наблюдение за ребенком на предмет выявления признаков утомляемости)

Личность ребенка глазами воспитателя

Образовательный процесс в ДОУ как среда развития субъектности ребенка дошкольника

Часть 1 Наблюдение за деятельностью детей. На примере трудовой деятельности.

Понаблюдайте за трудовой деятельностью детей данной возрастной группы и определите уровень развития субъектных свойств у дошкольников.

1 – отсутствие свойства

2 – низкий уровень развития свойства (ведущая роль взрослого)

3 - средний уровень (требуется подсказка или небольшая помощь воспитателя)

4 – высокий уровень

• Умение ставить цель деятельности

Спросите у ребенка, зачем он выполняет то или иное действие (поливает цветы, и т.д.), видит ли конечный результат своей деятельности, имеет ли значение эта деятельность для группы, для воспитателя.

• Наличие мотива выполняемой деятельности.

Поинтересуйтесь, с охотой ли ребенок выполняет действия, что им движет при этом: ожидание похвалы, забота о ближнем, стремление быть хорошим, желание обратить на себя внимание, что-то другое.

• Умение выбирать средства деятельности

Понаблюдайте, самостоятельно ли ребенок выбирает себе инструменты для предстоящей деятельности, соответствуют ли они ее цели и содержанию. Не спешите в выводах, если инструментарий подобран не стандартно, проанализируйте ответы ребенка, как можно использовать тот или иной инструментарий с его точки зрения.

• Качественная оценка содержания деятельности

Умеет ли ребенок осуществлять действия для достижения поставленной цели, самостоятельны ли его действия, владеет ли он необходимыми операциями, доводит ли дело до конца.

• Самоанализ

Умеет ли ребенок оценивать результаты своей деятельности, определять причину неудачи, выделять в деятельности самые интересные, увлекательные и самые неприятные моменты.

Понаблюдайте за деятельностью воспитателя при организации труда дошкольников.

• Всегда ли сообщает детям цель той или иной деятельности, обсуждает ли этапы ее организации

• Предоставляет ли ребенку право выбора орудий деятельности

• Участвует ли в самом ходе деятельности, какова его роль, % соотношение участия воспитателя и детей в деятельности.

• Обращает ли внимание на результат деятельности, обсуждает возможные затруднения, причины ошибки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: