№ | Фамилия Имя | слушает с интересом песни в исполнении взрослых или детей | узнает все песни, выученные в течение года, легко различает плясовую, колыбельную, маршевую музыку | воспринимает и следит за развитием художественного музыкального образа | уверенно поет один, в хоре, с музыкальным сопровождением и без него | успешно импровизирует различные виды песен, вопросно-ответную форму | эмоционально и с удовольствием рассказывает о характере и содержании, развитии образа песни | импровизирует грустную и веселую мелодии | Общее кол-во баллов | уровень | |||
выразительно, эмоционально передает в пении изменение характера, интонации | освоил естественное ненапряженное пение в удобном диапазоне | чисто интонирует отдельные фразы песен, иногда всю песню полностью | |||||||||||
Приложение 2
Календарно-тематическое планирование
Номер занятия | Дата | Дата факт | Содержание |
Диагностика творческих способностей | |||
1. «Зеваки» (Чистякова М.И.) 2. «На колок», «Цветочный магазин» (З.Савкова), «Ладошки» (А.Н. Стрельникова) 3. «Стон» (З.Савкова) 4. «Я шагаю» - поступенное движение мелодии вверх, вниз, на месте в пределах квинты 5. песня «Разноцветная игра» (разучивание мелодии и слов) 6. «Штанга» - напряжение и расслабление мышц | |||
1. «Канон для малышей» (Чистякова М.И.) 2. «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча» (З.Савкова), «Ладошки» (А.Н. Стрельникова) 3. «Канючанье» 4. «Я шагаю» 5. «Разноцветная игра» (повторение песни) 6. «Круглые глаза», «Штанга» - напряжение и расслабление мышц 7. Инсценирование припева песни «Разноцветная игра». Работа над выразительностью | |||
1. «Слушай хлопки» (Чистякова М.И.) 2. «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча» (З.Савкова) 3. «Доканючу» 4. «Лесенка» - расширение диапазона до октавы 5. «Разноцветная игра» (повторение песни) – работа над чистотой интонации 6. «Каждый спит» - расслабление 7. Инсценированиезапевовпесни «Разноцветная игра». Работа над выразительностью | |||
1. «Слушай хлопки» (Чистякова М.И.) 2. «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча» (З.Савкова) 3. «Доканючу» 4. «Лесенка» 5. Знакомство с музыкальной сказкой «Снегурочка» 6. «Каждый спит» - расслабление | |||
1. «Слушай звуки» (Чистякова М.И.) 2. «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча», «Погашу свечу» (З.Савкова) 3. «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Колыбельная» - тренировка мягкой атаки звука 4. «Лесенка» 5. Разучивание песни «Мы расскажем сказку» 6. «Холодно-жарко» - напряжение и расслабление мышц туловища | |||
1. «Слушай звуки» (Чистякова М.И.) 2. «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча», «Погашу свечу» (З.Савкова) 3. «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Колыбельная» - тренировка мягкой атаки звука 4. «Лесенка» 5. Разучивание колыбельной «Лесные шорохи»; песня «Мы расскажем сказку» - повторение 6. «Холодно-жарко» - напряжение и расслабление мышц туловища 7. Инсценирование песни «Мы расскажем сказку» | |||
1. «Канон» (Чистякова М.И.) 2. «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча», «Погашу свечу» 3. «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Игра с ребенком» - тренировка мягкой атаки звука 4. «Бубенчики» - скачкообразное движение по терциям 5. «Лесные шорохи»; песня «Мы расскажем сказку» - повторение 6. «Холодно-жарко» - напряжение и расслабление мышц туловища 7. Инсценирование песни «Лесные шорохи». Работа над выразительностью | |||
1. «Канон» (Чистякова М.И.) 2. «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча», «Погашу свечу» 3. «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Игра с ребенком» - тренировка мягкой атаки звука 4. «Бубенчики» - скачкообразное движение по терциям 5. Разучивание «Песнь о снежной бабе» 6. Инсценирование действий 1 картины | |||
1. «Слушай звуки» (Чистякова М.И.) 2. «На колок», «Цветочный магазин», «Проколотый мяч» 3. «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Прыгуны» 4. «Я шагаю», «Лесенка» 5. Разучивание инструментальной партитуры на шумовых и ударных детских музыкальных инструментах 6. «Сосулька» - напряжение и расслабление мышц 7. Инсценирование песни о Снежной бабе | |||
1. «Слушай звуки» (Чистякова М.И.) 2. «На колок», «Цветочный магазин», «Проколотый мяч» 3. «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Прыгуны» 4. «Я шагаю», «Лесенка» 5. Разучивание инструментальной партитуры на шумовых и ударных детских музыкальных инструментах 6. «Сосулька» - напряжение и расслабление мышц 7. Инсценирование действий 2 картины | |||
1. «Канон для малышей» (Чистякова М.И.) 2. «На колок», «Цветочный магазин», «Проколотый мяч» 3. «Гудок» - собранность звука 4. «Самолет» - собранность звука, унисон 5. Повторение музыкальных номеров сказки: - «Мы расскажем сказку» - «Лесные шорохи» - «Песнь о Снежной Бабе» 4. инструментальные наигрыши 5. Инсценирование действий 3 картины (сцена гуляния) | |||
1. «Зеваки» (Чистякова М.И.) 2. «На колок», «Цветочный магазин», «Насос» 3. «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Прыгуны», «Гудок» 4. «Я шагаю», «Лесенка», «Самолет» 5.. Повторение музыкальных номеров сказки: - «Мы расскажем сказку» - «Лесные шорохи» - «Песнь о Снежной Бабе» 6. «Штанга» - напряжение и расслабление мышц 7.инсценирование действий 3 картины (сцена прыжков через костёр) | |||
Генеральная репетиция новогоднего карнавала | |||
Отчетное мероприятие | |||
1. «Четыре стихии» - внимание слухового и двигательного анализатора 2. «Ладошки» (А.Н. Стрельниковой) 3. Знакомство с позициями в классическом танце. Постановка рук, ног 4. Знакомство со сценарием и музыкой балета «Цыпленок ищет маму» 5. «Сосулька» - напряжение и расслабление мышц | |||
1. Четыре стихии» 2. «Кошка» 3. Постановка рук, ног. Танцевальные па 4. Разучивание танца овечек 5. «Насос и мяч» 6. Разыгрывание встречи цыпленка с овечками | |||
1. Четыре стихии» 2. «Кошка» 3. Постановка рук, ног. Танцевальные па 4. Разучивание танца овечек 5. «Насос и мяч» 6. Разыгрывание встречи цыпленка с рыбками | |||
1. «Вот так позы» 2. «Шаги» 3. Постановка рук, ног. Танцевальные па 4. Разучивание танца куриц с петухами 5. «Встреча друга» 6. Разыгрывание встречи цыпленка с ркурами | |||
1. Четыре стихии» 2. «Шаги» 3. Постановка рук, ног. Танцевальные па 4. Разучивание танца лягушек 5. «Насос и мяч» 6. Разыгрывание встречи цыпленка с лягушками | |||
1. «Разведчик» 2. «Шаги» 3. Постановка рук, ног. Танцевальные па 4. Разучивание финальной сцены 5. «Ласка» 6. Разыгрывание финальной сцены | |||
Генеральная репетиция | |||
Балет «Цыпленок ищет маму» | |||
1. «Слабость» - дыхание в движении 2. «Радист» - освобождение нижней челюсти 3. «Цветы для мамы» - унисон 4. Знакомство с мюзиклом «Репка» на новый лад 5. «Вкусная конфета» | |||
1. «Запомни порядок» 2. «Усталость» - дыхание в движении 3. «Радист»; Работа с согласными – «Бадминтон» (З. Савкова) 4. «Цветы для мамы» - унисон 5. Разучивание Вступления 6. «Негаданная радость» (М. Чистякова) 7. Разыгрывание сцены вступления | |||
1. «Запрещенное движение» 2. «Усталость» - дыхание в движении 3. Работа с согласными – «Жонглер» 4. Я по городу иду – собранность звука 5. Разучивание песни Деда 6. «Что там происходит» 7. Разыгрывание сцены Весны | |||
1. «Запрещенное движение» 2. «Подхалим» - дыхание в движении 3. Работа с согласными – «Свинки» 4. Я по городу иду 5. Разучивание песни Подсолнухов 6. «Ой, ой живот болит» 7. Разыгрывание сцены Осени | |||
1. «Запрещенное движение» 2. «Подхалим» - дыхание в движении 3. Работа с согласными – «Свинки» 4. Дубы – развитие диапазона голоса 5. Разучивание песни Подсолнухов 6. «Ой, ой живот болит» 7.Разыгрывание сцены с Репкой | |||
1. Четыре стихии» 2. «Подхалим» - дыхание в движении 3. Работа с согласными – «Цокот копыт» 4. Дубы – развитие диапазона голоса 5. «Соленый чай» 7. Разучивание песни Солнца 8. «Ой, ой живот болит» 9. Разыгрывание сцены с Репкой | |||
1. «Запомни порядок» 2. «Подхалим» - дыхание в движении 3. Работа с согласными – «Цокот копыт» 4. Дубы – развитие диапазона голоса 5. «Соленый чай» 6. Разучивание песни Солнца 7. «Ой, ой живот болит» 8. Разыгрывание сцены с Репкой | |||
1. «Вот так позы» 2. Работа с согласными – «Барабанщик» 3. Лесенка 4. Работа с согласными – «Барабанщик» 5. Разучивание финальной песни 6. «Разные настроения» | |||
Генеральная репетиция | |||
Отчетнок мероприятие |
Приложение 3
Содержание календарно-тематического планирования
месяц | № НОД | Содержание занятия | |||||||||||||
Упражнения на развитие внимания, памяти | Комплекс дыхательных упражнений | Упражнения на свободное звучание | Распевание | Разучивание репертуара | Актерское мастерство | Театрализация | |||||||||
сентябрь | «Зеваки» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин» (З.Савкова), «Ладошки» (А.Н. Стрельникова) | «Стон» | «Я шагаю» - поступенное движение мелодии вверх, вниз, на месте в пределах квинты | песня «Разноцветная игра» (разучивание мелодии и слов) | «Штанга» - напряжение и расслабление мышц | |||||||||
«Зеваки» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин» (З.Савкова), «Ладошки» (А.Н. Стрельникова) | «Стон» | «Я шагаю» | песня «Разноцветная игра» (разучивание мелодии и слов) | «Штанга» - напряжение и расслабление мышц | ||||||||||
«Канон для малышей» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча» (З.Савкова), «Ладошки» (А.Н. Стрельникова) | «Канючанье» | «Я шагаю» | «Разноцветная игра» (повторение песни) | «Круглые глаза», «Штанга» - напряжение и расслабление мышц | Инсценирование припева песни «Разноцветная игра» | |||||||||
«Канон для малышей» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча» (З.Савкова), «Ладошки» (А.Н. Стрельникова) | «Канючанье» | «Я шагаю» | «Разноцветная игра» (повторение песни) – работа над чистотой интонации | «Круглые глаза», «Штанга» - напряжение и расслабление мышц | Инсценирование припева песни «Разноцветная игра» Работа над выразительностью | |||||||||
октябрь | «Слушай хлопки» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча» (З.Савкова) | «Доканючу» | «Лесенка» - расширение диапазона до октавы | «Разноцветная игра» (повторение песни) – работа над чистотой интонации | «Каждый спит» - расслабление | Инсценированиезапевовпесни «Разноцветная игра» Работа над выразительностью | ||||||||
«Слушай хлопки» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча» (З.Савкова) | «Доканючу» | «Лесенка» | Знакомство с музыкальной сказкой «Снегурочка» | «Каждый спит» - расслабление | ||||||||||
«Слушай звуки» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча», «Погашу свечу» (З.Савкова) | «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Колыбельная» - тренировка мягкой атаки звука | «Лесенка» | Разучивание песни «Мы расскажем сказку» | «Холодно-жарко» - напряжение и расслабление мышц туловища | ||||||||||
«Слушай звуки» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча», «Погашу свечу» | «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Колыбельная» - тренировка мягкой атаки звука | «Лесенка» | Разучивание колыбельной «Лесные шорохи»; песня «Мы расскажем сказку» - повторение | «Холодно-жарко» - напряжение и расслабление мышц туловища | Инсценирование песни «Мы расскажем сказку» | |||||||||
«Канон» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча», «Погашу свечу» | «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Игра с ребенком» - тренировка мягкой атаки звука | «Бубенчики» - скачкообразное движение по терциям | «Лесные шорохи»; песня «Мы расскажем сказку» - повторение | «Холодно-жарко» - напряжение и расслабление мышц туловища | Инсценирование песни «Лесные шорохи». Работа над выразительностью | |||||||||
ноябрь | «Канон» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Свеча», «Упрямая свеча», «Погашу свечу» | «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Игра с ребенком» - тренировка мягкой атаки звука | «Бубенчики» | Разучивание песни «Песнь о Снежной Бабе» | «Холодно-жарко» - напряжение и расслабление мышц туловища | Инсценирование действий 1 картины | ||||||||
«Слушай звуки» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Проколотый мяч» | «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Прыгуны» | «Я шагаю», «Лесенка» | Разучивание инструментальной партитуры на шумовых и ударных детских музыкальных инструментах | «Сосулька» - напряжение и расслабление мышц | Инсценирование песни о Снежной бабе | |||||||||
«Слушай хлопки» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Проколотый мяч» | «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Прыгуны» | «Я шагаю», «Лесенка» | «Сосулька» - напряжение и расслабление мышц | Инсценирование действий 2 картины | ||||||||||
«Канон для малышей» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Мяч» | «Гудок» - собранность звука | «Самолет» - собранность звука, унисон | Повторение музыкальных номеров сказки: 1.«Мы расскажем сказку» 2. «Лесные шорохи» 3. «Песнь о Снежной Бабе» 4. инструментальные наигрыши | «Сосулька» - напряжение и расслабление мышц | Инсценирование действий 3 картины (сцена гуляния) | |||||||||
декабрь | «Канон» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Мяч» | «Гудок» - собранность звука | «Самолет» | «Сосулька» - напряжение и расслабление мышц | ||||||||||
«Зеваки» (Чистякова М.И.) | «На колок», «Цветочный магазин», «Насос» | «Мимозы» - тренировка сонорных согласных, «Прыгуны», «Гудок» | «Я шагаю», «Лесенка», «Самолет» | «Штанга» - напряжение и расслабление мышц | Инсценирование действий 3 картины (сцена прыжков через костёр) | ||||||||||
Генеральная репетиция новогоднего карнавала | |||||||||||||||
Отчетное мероприятие | |||||||||||||||
Упражнения на развитие внимания, памяти | Комплекс дыхательных упражнений | Музыкально-ритмические упражнения | Разучивание репертуара | Актерское мастерство | Театрализация | ||||||||||
январь | «Четыре стихии» - внимание слухового и двигательного анализатора | «Ладошки» (А.Н. Стрельниковой) | Знакомство с позициями в классическом танце. Постановка рук, ног | Знакомство со сценарием и музыкой балета «Цыпленок ищет маму» | «Сосулька» - напряжение и расслабление мышц | ||||||||||
Четыре стихии» | «Кошка» | Постановка рук, ног. Танцевальные па | Разучивание танца овечек | «Насос и мяч» | Разыгрывание встречи цыпленка с овечками | ||||||||||
Четыре стихии» | «Кошка» | Постановка рук, ног. Танцевальные па | Разучивание танца рыбок | «Насос и мяч» | Разыгрывание встречи цыпленка с рыбками | ||||||||||
февраль | «Вот так позы» | «Шаги» | Постановка рук, ног. Танцевальные па | Разучивание танца куриц с петухами | «Встреча друга» | Разыгрывание встречи цыпленка с курами | |||||||||
«Вот так позы» | «Шаги» | Постановка рук, ног. Танцевальные па | Разучивание танца лягушек | «Встреча друга» | Разыгрывание встречи цыпленка с лягушками | ||||||||||
«Разведчик» | «Шаги» | Постановка рук, ног. Танцевальные па | Разучивание финальной сцены | «Ласка» | Разыгрывание финальной сцены | ||||||||||
Генеральная репетиция | |||||||||||||||
март | Балет «Цыпленок ищет маму» | ||||||||||||||
март | № НОД | Упражнения на развитие внимания, памяти | Комплекс дыхательных упражнений | Упражнения на свободное звучание | Распевание | Разучивание репертуара | Актерское мастерство | Театрализация | |||||||
«Разведчик» | «Слабость» - дыхание в движении | «Радист» - освобождение нижней челюсти | «Цветы для мамы» - унисон | Знакомство с мюзиклом «Репка» на новый лад | «Вкусная конфета » | ||||||||||
«Запомни порядок» | «Усталость» - дыхание в движении | «Радист»; Работа с согласными – «Бадминтон» | «Цветы для мамы» - унисон | Разучивание Вступления | «Негаданная радость» | Разыгрывание сцены вступления | |||||||||
«Запомни порядок» | «Усталость» - дыхание в движении | «Радист»; Работа с согласными – «Бадминтон» | «Цветы для мамы» - унисон | Разучивание Вступления | «Негаданная радость» | Разыгрывание сцены вступления | |||||||||
апрель | «Запрещенное движение» | «Усталость» - дыхание в движении | Работа с согласными – «Жонглер» | Я по городу иду – собранность звука | Разучивание песни Деда | «Что там происходит» | Разыгрывание сцены Весны | ||||||||
«Запрещенное движение» | «Усталость» - дыхание в движении | Работа с согласными – «Жонглер» | Я по городу иду | Разучивание песни Деда | «Что там происходит» | Разыгрывание сцены Весны | |||||||||
«Запрещенное движение» | «Подхалим» - дыхание в движении | Работа с согласными – «Свинки» | Я по городу иду | Разучивание песни Подсолнухов | «Ой, ой живот болит» | Разыгрывание сцены Осени | |||||||||
«Запрещенное движение» | «Подхалим» - дыхание в движении | Работа с согласными – «Свинки» | Дубы – развитие диапазона | Разучивание песни Подсолнухов | «Ой, ой живот болит» | Разыгрывание сцены с Репкой | |||||||||
май | Четыре стихии» | «Подхалим» - дыхание в движении | Работа с согласными – «Цокот копыт» | Дубы – развитие диапазона | Разучивание песни Солнца | «Соленый чай» | Разыгрывание сцены с Репкой | ||||||||
«Вот так позы» | «Подхалим» - дыхание в движении | Работа с согласными – «Цокот копыт» | Дубы – развитие диапазона в скачкообразном движении | Разучивание песни Солнца | «Соленый чай» | Разыгрывание финальной сцены | |||||||||
«Запомни порядок» | Работа с согласными – «Барабанщик» | Лесенка | Разучивание финальной песни | «Разные настроения» | Разыгрывание финальной сцены | ||||||||||
Генеральная репетиция | |||||||||||||||
Отчетное мероприятие | |||||||||||||||
Приложение 4
Табель посещаемости
№ | Фамилия Имя | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |||||||||||||