МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА




Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы «Русский язык» для учащихся 2 класса общеобразовательных школ В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной 2011 года издания.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

* Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.11) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

* Учебный план образовательного учреждения на учебный год.

* Авторская программа В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной.

* Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

2. В. П. Канакина. Рабочая тетрадь для 2 класса, в 2-х частях, М.Просвещение, 2014.

3. Русский язык. Раздаточный материал. 2 класс.: пособие для учащихся общеобразоват. организаций/ В. П. Канакина. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

4. Т.Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.

5. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы: учебное пособие для общеобраоват.организаций/ В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. – 2-е изд. – М.: Просвешение, 2015.

6. Сборник рабочих программ «Школа России» 1- 4 классы Москва «Просвещение» 2011г.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). Учебный предмет относится к обязательной части учебного плана образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

* формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

* развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

* развитие коммуникативных умений;

* развитие нравственных и эстетических чувств;

* развитие способностей к творческой деятельности

 

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Цели данного курса:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи данного курса:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

Формы организации образовательного процесса:

Преобладающая форма учебных занятий – урок. Также на используются групповая, коллективная, фронтальная, парная, индивидуальная, игровая, игра-путешествие, урок с использованием мультимедийных средств., классная и внеклассная формы работы с детьми.

Технологии обучения

Учебный предмет «Русский язык» УМК «Школа России» обеспечивает возможность реализации новых педагогических технологий, таких как педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, проблемное обучение, групповые технологии, игровые технологии; активные методы обучения; проблемное обучение; информационно-компьютерные технологии; технология опережающего обучения с использованием опорных схем; технология развивающего обучения; метод проектов. технология уровневой дифференциации.

Виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения)

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов: умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Планируемые результаты изучения курса «Русский язык». 2 класс

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

· представления о своей этнической принадлежности;

· развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;

· представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

· осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

· осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

· представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

· положительного отношения к языковой деятельности;

· заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

· понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

· развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

· этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

· развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

· представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

· Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

· высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

· планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;

· выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

· проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

· адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

· понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

· выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

· Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

· воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

· ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

· осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

· пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях для решения учебных и практических задач;

· пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

· осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

· составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

· составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

· осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

· ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

· находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

· осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

· обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

· осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

· Слушать собеседника и понимать речь других;

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

· принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

· выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

· задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

· признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

· формулировать собственное мнение и аргументировать его;

· работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

· строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

· Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

· воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

· понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

· первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

· начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

· овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

· применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

· первоначальные умения проверять написанное;

· овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

· формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

·

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

· участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

· строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

· (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

· пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

· различать устную и письменную речь;

· различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

· отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

· анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

· понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

· читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

· составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

· анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

· соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

· озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

· распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

· замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

· составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

· находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

· составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

· составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

· письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

· проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

· различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

· определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);

· характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

· понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

· анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

· определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

· определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

· определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

· определять ударный и безударные слоги в слове;

· правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

· использовать знание алфавита при работе со словарями;

· определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

· устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

· находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

· произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

· осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью,друзья, вьюга;

· применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

· пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

· осознавать слово как единство звучания и значения;

· выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

· различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

· иметь представление о синонимах и антонимах;

· распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

· подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;

· наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

· наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

· выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

· на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

· замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

· пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

· осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

· владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

· распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

· определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

· различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

· различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

· подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

· различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

· находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

· находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

· находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

· находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

· находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

· подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

· различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

· выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

· различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

· выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

· использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

· пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

· различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

· определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

· сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

· находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

· различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

· устанавливать связи слов между словами в предложении;

· соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

· восстанавливать деформированные предложения;

· составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

· опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

· находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

· раздельное написание слов в предложении;

· написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

· отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

· перенос слов;

· прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

· проверяемые безударные гласные в корне слова;

· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

· непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

· разделительный мягкий знак (ь);

· знаки препинания конца предложения (.?!);

· раздельное написание предлогов с именами существительными;

· раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

· осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

· определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

· разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

· обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

· применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

· пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

 

Содержание учебного предмета «Русский язык» во 2 классе

№ п/п Название раздела Кол-во часов по программе Содержание раздела.
1. Наша речь   Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог
2. Текст   Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.
3. Предложение   Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.
  Слова, слова, слова…   Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.
  Звуки и буквы   Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).
  Части речи   Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст- рассуждение. Предлоги.
  Повторение    

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Информационно-методическое обеспечение 1. Е.С. Савинов Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа М.: Просвещение, 2014 2. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / — М.: Просвещение, 2014. 3. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки к учебнику Канакиной В. П. Русский язык 2 класс.: М. ВАКО, 2015 4. Канакина В. П. Русский язык 1-4 классы Сборник диктантов и самостоятельных работ М.: Просвещение, 2014. 5. Синякова В.А. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык 2 класс М.: Просвещение, 2015. Учебники, пособия, рабочие тетради 1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч. 2. Канакина В. П. Русский язык: Раздаточный материал: Пособие для учащихся: 2 класс. 3. Канакина В. П. Русский язык: Рабочая тетрадь. 2 класс: В 2 ч.
Печатные пособия Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по русскому (в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по русскому языку (в том числе в цифровой форме).
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия.
Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Ноутбук Мультимедийный проектор.
Экранно – звуковые пособия Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности). Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности). Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности)

 

 

Календарно-тематическое планирование

п/п № урока в теме Тема раздела/ тема урока Количество часов Тип урока, образовательные технологии Дата планируемая Дата фактическая  
  Раздел I. Наша речь          
1.   Знакомство с учебником. Какая бывает речь? 1 Комбинир. 01.09.2014    
2.   Что можно узнать о человеке по его речи? 1 Комбинир. 02.09.2014    
3.   Как отличить диалог от монолога? 1 Комбинир. 03.09.2014    
4.   Закрепление по теме «Наша речь» 1 Проверка знаний 04.09.2014    
  Раздел II. Текст 5        
5. 1. Что такое текст? 1 Комбинир. 05.09.2014    
6. 2. Что такое тема и главная мысль текста? 1 Комбинир. 08.09.2014    
7. 3. Части текста. Составление текста по началу и опорным словам. 1 Комбинир. 09.09.2014    
8. 4. Диктант №1«Повторение изученного в 1 классе». 1 Проверка знаний 10.09.2014    
9. 5. Работа над ошибками. 1 Комбинир. 11.09.2014    
  Раздел III. Предложение 13        
10. 1. Предложениекак единица речи. 1 Комбинир. 12.09.2014    
11. 2. Знаки препинания в конце предло- жения. 1 Комбинир. 15.09.2014    
12. 3. Как из слов составить предложение? 1 Комбинир. 16.09.2014    
13. 4. Контрольное списывание. 1 Проверка знаний 17.09.2014    
14. 5.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: