Огонь, воздух, земля, вода.




ИГРЫС ЗАЛОМ

Цель: мобилизация активности зрительской аудитории.

Проведение: Игры залом – это разновидность игр – кричалок, которые проводятся во время пауз на мероприятиях для мобилизации и поддержания активности зала. Они могут быть связаны с тематикой дела, могут быть направлены на вызов аплодисментов, на поддержку своей команды и т.п. Ведущий со сцены руководит процессом игры исследит за верностью исполнения заданий.

Время: 5-10 минут.

Место проведения: зал, концертная площадка и т.п.

Поклоны

Тула-ла-ла

Тула-ла-ла покачиваются в стороны, взявшись за

плечи соседа.

Тула-ла-ла

Оп! (все наклоняются вперёд)

Ритм убыстряется.

 

 

2. Колокольный звон. Все ребята делятся на 5 групп, каждой из которых даётся фраза: 1-блин, 2 – полблина, 3 – четверть блина, 5 – нет блинов, одна сметана, 6 – блинчики, блинчики.

Ведущий встаёт в центре и показывает рукой на любую группу, а она должна быстро говорить свою фразу, пока не покажут на другую группу. Со временем темп увеличивается, а в конце ведущий делает круговые движения, и все вместе говорят свои фразы. Можно чтобы новые группы вступали, а старые продолжали звучать.

 

Жики

Ребята повторяют слова и движения ведущего.

Два притопа! (2 раза топаем)

Два прихлопа! (2 раза хлопаем)

Ёжики! Ёжики! (крутим двумя руками над головой)

Наковали! Наковали! (Ударяем кулачками друг по другу)

Ножики! Ножики! (перекрещиваем руки)

Бег на месте! Бег на месте! (бежим)

Белочки! Зайчики! (показываем руками ушки на голове)

В.: Ну-ка дружно! Ну-ка вместе!

Девочки (кричат девочки)

Мальчики (кричат мальчики)

Первый раз репетируем. Сначала кричат только девочки, затем только мальчики. Второй раз все вместе, кто кого перекричит.

 

Пирог

Ребята повторяют слова и движения ведущего.

Мы поставим печь пирог (ладошки от себя)

И достанем из печи (обратно)

Из трубы идёт дымок такой приятный (спираль пальцем)

Повар булочка живёт (показываем руками большой живот)

В большом доме (показываем крышу)

У реки (показываем одной рукой волнистую линию)

И печёт нам всем пирог ароматный (гладим рукой по животу)

Сначала поём со средней скоростью, как люди среднего роста, потом, как великаны медленно с большой амплитудой движений. Затем, как лилипуты, с маленькой амплитудой. Наконец, как лилипуты, но очень быстро.

 

Гости.

К нам пришли гости и принесли подарки:

Папе – шляпу (круговые движения рукой над головой)

Маме – мясорубку (вращаем другой рукой у талии)

Сыну – лыжи (имитируем движения ногами)

Дочери – обруч (движения тазом)

Последний раз показываем все подарки одновременно.

Обсерватория.

Ребята повторяют слова и движения ведущего

Приходим мы в обсерваторию (топ-топ)

Открываем двери (Кх)

Открываем купол обсерватории (Вжик-вжик – разводим руками в стороны)

Выдвигаем телескоп (у – лицо вперёд)

Протираем его тряпочкой (Шир-шир)

Наводим телескоп (О показываем ОК)

Навели на цель (О!)

А там звёзды зажигаются (Чпок-чпок – раскрываем и закрываем кулаки)

Кометы летают косяками (У-у – руки как крылья)

Падают астероиды (Бум – хлопаем. Шмяк – разводим руки)

Летит летающая тарелка (У-лю-лю – круговые движения пальцем)

Космонавт вываливается из люка (Ах! – наклон вперёд)

Да это инопланетянин (Ля-ля – рожки на голове)

Выбираем из зала инопланетянина. Он выходит на сцену и спрашивает: «Кто будет меня встречать?»

Выбираем 3 человек из зала. Они выходят с поклоном: «Ми» и вместе изображают бурную встречу.

Пошёл метеоритный дождь (аплодисменты)

 

Охота на льва.

Ребята повторяют слова и жесты ведущего.

1. Мы охотимся на льва (показываем гриву руками)

Не боимся мы его (пальцем ↔)

А в руках у нас ружьё (целимся)

И огромный меч – Ух (жест по диагонали тела)

Это река

Под ней не проползти (руки вниз)

Над ней не пролететь (руки вверх)

Её не обойти (руки в стороны)

Шагаем напрямик

Буль-буль-буль (плывём руками)

 

2. Это лес

Топ-топ-топ (топаем)

 

3. Это болото

Чавк-чавк-чавк (потираем руки)

 

4.Это пустыня

Ших-ших-ших (протаскиваем ноги по полу)

 

5.Это гора

Уф-уф-уф (руками лезем вверх)

 

6.Лев!Ой!И все движения быстро в обратном порядке.

Уф-уф-уф

Ших-ших-ших

Чавк-чавк-чавк

Топ-топ-топ

Буль-буль-буль

Ух! (вытереть пот со лба)

Вопрос залу: А вы льва-то видели?

Все: Нет

Вопрос залу: А зачем тогда побежали?

 

 

Бананы.

Висят, висят бананы

Берём, берём бананы.

Очистим справа,

Очистим слева,

Очистим посередине.

Жуём, жуём бананы.

А теперь, а теперь всё снова.

Слова сопровождаются движениями, темп постоянно увеличивается, ведущий каждый раз предлагает участникам съесть очень сладкие, кислые, большие бананы, изобразив «процесс их поедания».

 

Концерт.

Ребята повторяют движения ведущего и его слова.

Приходим на концерт – топ-топ

Открываем занавес – вжик-вжик

Выходит дирижёр – Здравствуйте (поклон)

Ребят делим на группы (дудки, скрипки, барабаны, контрабас) и они по очереди повторяют звуки и движения своего инструмента. На кого дирижёр показывает, те инструменты начинают играть. Можно показывать сразу на две группы. Если дирижёрподнимает руки вверх, тоиграют одновременно все.

 

Бабушкино хозяйство.

Ребята повторяют слова и движения ведущего.

1. Купим ли, бабушка, себе курочку

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке)

2. Купим ли, бабушка, себе уточку

Уточка тюрюх-тюх-тюх (плывём одной рукой). Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке)

3. Купим ли, бабушка, себе индюшонка

Индюшонок фалды-балды (1 рука – влево, потом 2 –вправо)

Уточка тюрюх-тюх-тюх (плывём одной рукой). Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке)

4. Купим ли, бабушка, себе кисоньку

Кисонька мяу-мяу (умываемся)

Индюшонок фалды-балды (1 рука – влево, потом 2 – вправо).Уточка тюрюх-тюх-тюх (плывём одной рукой). Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке)

5. Купим ли, бабушка, себе собачечку

Собачечка гау-гау (лапки)

Кисонька мяу-мяу (умываемся). Индюшонок фалды-балды (1 рука – влево, потом 2 – вправо). Уточка тюрюх-тюх-тюх (плывём одной рукой). Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке)

6. Купим ли, бабушка, себе поросёнка

Поросёнок хрюки-хрюки (пятачок)

Собачечка гау-гау (лапки). Кисонька мяу-мяу (умываемся). Индюшонок фалды-балды (1 рука – влево, потом 2 – вправо)

Уточка тюрюх-тюх-тюх (плывём одной рукой). Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке)

7. Купим ли, бабушка, себе коровёнку

Коровёнка муки-муки (рога)

Поросёнок хрюки-хрюки (пятачок). Собачечка гау-гау (лапки). Кисонька мяу-мяу (умываемся). Индюшонок фалды-балды (1 рука – влево, потом 2 –вправо)

Уточка тюрюх-тюх-тюх (плывём одной рукой). Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке)

8. Купим ли, бабушка, себе телевизор

Телевизор время-факты (форма телевизора)

Коровёнка муки-муки (рога). Поросёнок хрюки-хрюки (пятачок). Собачечка гау-гау (лапки). Кисонька мяу-мяу (умываемся). Индюшонок фалды-балды (1 рука – влево, потом 2 – вправо). Уточка тюрюх-тюх-тюх (плывём одной рукой). Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах (клюём по руке). Дикторша ля-ля-ля (рукой как языком)

 

Шар.

Проговариваем слова, постепенно заменяя их движения.

Летит (машем), летит по небу (пальцем показываем вверх) шар (форма)

По небу шар летит

Но знаю (палец к голове) я (в грудь), что в небо шар

Никак (отрицаем пальцем) не долетит.

 

 

Чихание слона.

В:А вы знаете, как чихает слон?

Все: Нет!

Теперь делим зал на три части: 1 – кричит «Ящики», 2 – Хрящики, 3 – Потащили (резко)

Сначала репетируем. По очереди кричат те части, на которые показывает ведущий. Потом кричат все вместе по сигналу ведущего. Каждая часть свою фразу.

В: Вот так чихает слон.

 

 

 

Белка – Стрелка.

Мы отправляемся в космический полёт. Зал делится на две команды: Белка и Стрелка. «Белка» следит за правой рукой ведущего, «Стрелка» за левой. Если ведущий поднимает правую руку, то половина зала кричит: «Белка», если левую руку, то вторая половина кричит: «Стрелка». Если ведущий поднимает обе руки вместе, то все кричат: «Старт».

Огонь, воздух, земля, вода.

Ведущий даёт команды, а все их выполняют:

-Земля — руки опущены вниз.

- Воздух — руки подняты вверх.

- Огонь — руки вытянуты вперёд и кисти рук вращаются.

- Вода — руки вытянуты вперёд.

 

Кто летает?.

Ведущий называет различные слова. Зал должен внимательно слушать, и все поднимают руки вверх, если названный предмет летает, иначе – не поднимают руки. Примеры слов:- Голубь.- Пчела, орёл, стрекоза. Корова, змея, стол.- Божья коровка, ракета. Спутник, облака.

 

Ручеёк, солнце, земля.

“ручеёк” – волнообразное движение рукой,

“земля” – руки вниз,

“солнце” – руки вверх.

Ведущий говорит “ручеёк” и команды должны показать соответствующее движение рукой и т.д. Задача ведущего – запутать участников, например, он говорит “солнце” и руки опускает вниз и т.п.

 

Фрукты.

Все девочки в зале — апельсины. Все мальчики — лимоны. Если ведущий говорит слово «апельсины», в зале встают девочки, «лимон»— мальчики. При слове «Тугги-фрутти» встают все и хлопают в ладоши.

 

 

Колпак.

Ведущий предлагает запомнить слова нашей игры-песни:

Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это – не мой колпак. Затем предлагает спеть их. Подходящая мелодия может быть самой простой- на распев вальса или элементарной полечки на 5-6 звуках. Далее ведущий предлагает поочерёдно жестами заменять слова Колпак –ладонью коснуться макушки головы, Мой – ладонью коснуться груди, Треугольный – нужно пальцами изобразить треугольник, Не – указательным пальцем изобра жаем запрещающий жест, А если – понимаем указательный палец вверх, То это – ладонью указываем вперёд. После разучивания всех элементов все слова заменяются жестами. Темп постепенно увеличивается.

 

Сердце красавицы

Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни:

Сердце красавицы склонно к измене

И к перемене, как ветер мая.

И предлагает спеть песню без слов всем залом. Слова заменяются по очереди. Слово <сердце> заменяем прикосновением рук к левой стороне груди. Исполняем песню, заменив первое слово на жест. После введения каждого жеста поем всю песню, пока не заменим все слова жестами. Вот что получится: Прикосновение рук к левой стороне груди - <сердце>. Обводим руками контур своего лица - <красавицы>. Делаем наклон корпусом - <склонно>. Изображаем над головой рожки - <к измене>.

Все сидят нога на ногу и меняют ноги, опускают одну, закидывая другую - <и к перемене>. Дуют - <как ветер>. Вытягивают ладонь с пятью пальцами - <мая>.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: