Миссионерство шиворот-навыворот




Харизматическая магия глобализации и экуменизма на примере ситуации с Глебом Грозовским …

 

 

«Начнешь говорить ложь – конца не найдешь, начнешь говорить правду – спасешься.»

Монах Симеон Афонский

 

 

 

Прошло почти полгода как пособник сектантов-неопятидесятников харьковского «Царства Бога», пришедших переформатировать Россию и готовить к украинскому «майдановскому» сценарию под личиной фондов «Центр здоровой молодежи» (ЦЗМ) и «Во имя архангела Гавриила», теперь – Национального антинаркотического союза (НАС), и по совместительству растлитель малолетних Глеб Грозовский получил по заслугам. 17 января 2018 года Приозерский городской суд Ленинградской области признал отстраненного от служения священника РПЦ МП Глеба Грозовского виновным в педофилии (п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ) и приговорил его к 14 годам лишения свободы. По версии российского следствия, Грозовский совершил насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетних девочек в православных лагерях в Ленобласти в 2011 году и в Греции в 2013 году. Священник был объявлен в международный розыск в 2014 году. К тому времени он скрывался в Израиле в том числе при помощи адептов «Царства Бога», читай – сотрудников ЦЗМ и псевдоправославного фонда «Во имя архангела Гавриила», и был там арестован. Краткий обзор хода судебного заседания и сути предъявленных Грозовскому обвинений см. здесь: https://ruskline.ru/news_rl/2018/01/12/zakonomernyj_ishod_neizbezhen/

Автор, непосредственно в свое время лично общавшийся с данной личностью в рамках сектантских лагерей НАС-ЦЗМ и знающий непонаслышке какие силы продвигали эту по сути своей ранее мало кому интересную личность в ряды «реабилитологов всея Руси» под маской Православия, стремясь исказить классическое православное вероучение через таких «лазутчиков» и извратить его в интересах тех сил, что стоят за подобными проектами. Подробнее о сценаристах и продюсерах подобных «многоходовок» в аналитике автора «Наркотики – субкультуры – секты – экстремизм – терроризм... Кто готовит социальные потрясения для России?». Часть 1 данного материала с заголовком «Теория заговора или…» как раз об этом: https://ruskline.ru/analitika/2017/09/25/narkotiki_subkultury_sekty_ekstremizm_terrorizm_kto_gotovit_socialnye_potryaseniya_dlya_rossii/

Но вернемся к господину Грозовскому. Священник Русской Православной Церкви в данном случае на поверку оказался гнусным и мерзопакостным персонажем, пытающимся в личных интересах разыграть карту совместного восхождения своей «звезды» в сфере реабилитации алкоголиков и наркоманов на деньги сектантов и при их личном участии-курации в данном проекте. Все детали этого разыгрываемого на наших глазах который год при участии сектантов Н. Лушникова (НАС – ЦЗМ – «Царство Бога»), А. Долгих (БФ «Во имя архангела Гавриила» – «Царство Бога») и Р. Русаненко (БФ «Во имя архангела Гавриила» – «Царство Бога») «маскарада», вернее сказать, трагикомического фарса, см. в аналитической статье «Пусть говорят правду, или О чем молчит Андрей Малахов» по ссылке https://www.sektoved.ru/news.php?art_id=2112

 

 

Дошло до того, что некоторые в прошлом активные защитники навязчивой идеи-фикс о подставном характере этого дела в итоге отказались от неё и увидели в господине Грозовском и его защитниках признаки двуличия и откровенной лживости, а также опасности для российской государственности и чистоты православного вероучения. В частности, Лидия Арцишевская – одно из ранее активно защищавших интересы команды Грозовского и его лично лиц. Подробнее см. ее пост в конце материала автора «Справедливость суда земного» по ссылке https://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/19/spravedlivost_suda_zemnogo/ Была директором одного из детских летних православных лагерей, на котором и совершил одно из своих прелюбодеяний с малолетними либерально ориентированный в православном вероучении, сексуально разнузданный «батюшка» Грозовский, которому теперь, естественно, уже не место в Церкви в чине священника. Из него он должен быть извергнут на основании всего изложенного ниже. И речь не только и не столько о педофилии или связях с сектантами-неопятидесятниками. Вопрос куда шире и глубже. Здесь пересекаются темы внедрения сектантских психотехник в православное вероучение, интерес в этом либерального крыла в Церкви, представленного сегодня очень внушительными силами, в том числе и в среде священноначалия. И за ними стоят те, кто желает размыть границы классических вероучений и объединить их в толерантном порыве под тем наименованием, которое известно практически каждому в нашей стране – ЭКУМЕНИЗМ. И с ним же рядом стоит явление, которое многие годы представляет угрозу всей Церкви – НЕООБНОВЛЕНЧЕСТВО.

В свое время, являясь членом редакционной коллегии известного и имеющего высокий авторитет в ортодоксальных православных кругах журнала Московской Патриархии «Благодатный огонь», автору пришлось изучить немало материалов, посвященных данной крайне актуальной для Православия нашего времени проблематике. В частности, они отражены в специализированном разделе журнала, который, к сожалению, последние годы по ряду причин выходит лишь в формате электронного издания: https://www.blagogon.ru/keywords/21/ Разбору ситуации с Глебом Грозовским, где все эти линии пересеклись крайне явно и показательно, во всех его аспектах и посвящен данный аналитический материал.

Когда-то на примере такого же амбициозного и «горящего» экумениста и неообновленца как Грозовского, игумена Евмения (Перистого), также раскручивавшего не один год свой совместный с неопятидесятниками проект реабилитации алкоголиков и наркоманов, названный аккуратно «миссионерским», мы уже показывали опасность и последствия внедрения адептов «харизматического православия» в лоно Русской Православной Церкви. В частности, эти моменты в деталях отражены в аналитической записке автора о продвижении в современное русское православие духовно-просветительской программы «Путь», созданной на базе миссионерского проекта «Альфа-курс». Материал вышел в свет 10 лет назад, в конце мая 2008 года, однако, его актуальность остается все так же остра и злободневна: https://ruskline.ru/analitika/2008/05/27/put_v_nikuda Тогда проводником деструктивных идей глобалистов-экуменистов, лоббистов идеи разрушения фундаментальных, канонических основ православного вероучения выступил господин Перистый. Он же, кстати, был замечен на фото с детьми и подростками в момент недвусмысленных «обнимашек», что также «роднит» его с делом Грозовского: https://ruskline.ru/analitika/2008/06/13/kak_vyglyadit_kul_turnaya_revolyuciya_v_cerkvi/

 

 

С игумена Евмения (Перистого), отметим, крест так и не был снят, из Церкви он изсторгнут не был, несмотря на совместные многолетние усилия правоохранительных структур и здоровых патриотически ориентированных сил – прикрыл Синодальный миссионерский отдел и этот по сути своей «демон» в монашеском облачении по-прежнему вербует в интернет-пространстве на свои оккультные, эзотерические практики-семинары доверчивых людей, успешно прикрываясь своим православным саном. Сегодня, как мы понимаем, эту роль проводника деструктивной религиозности на уровень русского Православия, адепта всеядного ядовитого экуменизма попытался выполнить и главный герой нашего исследования – господин Грозовский. Слава Богу, не успел – остановили, поймав на страстных нездоровых движениях, повлекших за собой страдания детей. Но сколько еще таких грязных персонажей под прикрытием рясы православной и монашеских облачений носит еще русская земля?!..

В качестве профилактики появления новых подобных прецедентов в истории Церкви и принято решение развернуть подробно аналитику о подобных веяниях и предупредить правоохранительные структуры, равно как и здравомыслящую часть священноначалия о том, к чему могут привести и обязательно приведут попытки внедрения в православное вероучение подобных практик, как и в целом неадекватного отношения к инославным и откровенно сектантским группам и организациям. Ведь за Глеба Грозовского вступились весьма авторитетные в мире Церкви фигуры и была проведена мощнейшая кампания в его поддержку.

 

 

Достаточно взглянуть на противоречивые по своей сути и точкам зрения публикации в специально созданном на одном из крупнейших православных интернет-порталов в русскоязычном сегменте «Русская народная линия» разделе «Дело священника Глеба Грозовского»: https://ruskline.ru/tema/religia/delo_svyawennika_gleba_grozovskogo/ Свежая новость – господина Грозовского этапировали в Мурманскую область для отбывания срока в ИК-16 строгого режима: https://ruskline.ru/politnews/2018/maj/28/svyawennika_gleba_grozovskogo_etapirovali_v_koloniyu_v_murmanskoj_oblasti/ Необходимо попросить прощения у читателя за, возможно, «долгочитаемый» текст. Тем не менее, объем видится оправданным в связи с тем, что пресловутое дело Грозовского отнюдь не является личным делом данного «миссионера», но вскрывает определенного рода опасные тенденции нашей церковной жизни. При этом суть означенных тенденций не соответствует общей риторике СМИ, представленной двумя основными «лагерями»: защиты и обвинения. Полемика, возникшая вокруг дела Грозовского, отражает, как правило, лишь частные моменты, упуская самые общие и базовые.

Так, нет ответа на вопрос: КТО, а не как, дошел до жизни такой? В результате, оппоненты делятся на две основные группы, одна из которых очерняет Русскую Православную Церковь, соглашаясь с решением суда, а вторая очерняет государство и некую мифическую «группу священноначалия», считая Глеба Грозовского невинно осужденным по ряду причин из-за их совместного злого умысла (большинством так и не понятых и не принятых). Есть здесь и третья, достаточно малочисленная группа, наша, не так широко представленная в медиапространстве, как лоббисты таких фигур как Грозовский и иже с ними, которая подчеркивает факт связи Грозовского с харизматами секты «Царство Бога» и указывает на особую деструктивность данной явно патологической связки. Однако, в своих опубликованных ранее материалах по данным фактам мы не ставили особый акцент на том, что харизматические похождения Глеба Грозовского не есть простая случайность, но закономерность, обусловленная общей экуменической и обновленческой направленностью миропонимания и деятельности фигуранта дела.

Об этом пришло время поговорить и помочь сделать читателю определенные выводы самостоятельно.

 

* * *

 

Нередко приходится слышать, что экуменизм есть в высшей степени рациональная концепция, лишенная всевозможных «суеверий» магического характера. Утверждается, что экуменический диалог между Православной Церковью и иными религиозными общинами направлен сугубо на координацию миротворческих действий в нехристианском мире и не несет в себе никакого деструктивного потенциала. Однако, подобное заключение совершенно ошибочно: именно экуменизм имеет в основании магический, оккультный подход, магическое мировосприятие мироздания и верований в нем, что подробно обосновывается, например, в статье «Без догмата. О взглядах о. Георгия Кочеткова в их связи с масонской идеологией»: https://vseeresi.com/2009/02/09/2009-год-масонствобез-догмата-о-взглядах/ В ней приведены достаточно веские аргументы, доказывающие, что адогматическая мировоззренческая система как основа экуменической концепции, отрицая догматику и канонику, ставит на их место чувственный мистериальный опыт интерпретации символов, что представляет собою чистой воды магический, оккультный подход. Естественно, никакого отношения к христианству он не имеет, являясь, по сути, подрывным элементом для него. Напомним, что оккультизм (от лат. «occultus» – скрытый, тайный) – общее название учений и традиций, считающих, что существуют скрытые и неизвестные науке силы и явления в человеке и космосе (природе), опыт которых доступен лишь людям с «особыми способностями» или «посвященным». К таким учениям относятся эзотеризм и его практические формы: алхимия, астрология, каббала, розенкрейцерство, спиритуализм, теософия, теургия. С которыми тесно связаны: гадания, онейрокритика, некромантия, хиромантия, спиритизм, колдовство, магия, шаманизм, парапсихология, паранормальные явления, экстрасенсорика, верования в связь с потусторонним миром и другие учения, основанные на суеверии и сохраняемые в тайне. Впервые термин «philosophia occulta» («тайная философия») был употреблен в XVI веке Агриппой Неттесгеймским, а термин «оккультизм» был введен французом Элифасом Леви́ (1810-1875). Оккультизм часто понимается как синоним эзотерики, или обозначает лишь традиции ритуальных практик. Иногда называется герметизмом, по имени одного из его мифических пророков, Гермеса Трисмегиста. Современная наука классифицирует большинство оккультных учений как псевдонауку или как паранормальные верования.

А клеймя «магизмом» и «суевериями» канонику и традиционные православные практики, активно пытающиеся легализоваться сегодня в Церкви экуменисты, на самом деле, вводят подлинно магические практики и учения в православный обиход. Казалось бы, каким образом изложенное связано с ситуацией Глеба Грозовского? Идем по порядку.

Первое, что хотелось бы отметить. Глеб Грозовский был запущен в православное медиа-пространство как один из медийных флагманов экуменизма (включая неообновленчество), что видно не только из его деятельности, но и прямым текстом озвучивалось им лично для православной аудитории. В частности, в беседе, размещенной на одном из самых крупных православных интернет-порталов: https://pravoslavie.ru/35596.html Очень странно звучащее из уст православного священника размышление, взятое оттуда: «У большинства людей имеются устойчивые стереотипы относительно римо-католиков: инквизиция, папизм и т.д. Начинаешь с ними говорить, они такие факты приведут, что невольно задумаешься, хотя не всегда просматривается логика их рассуждений. Такое общение помогает держать себя в тонусе, быть богословски и исторически “подкованным”. После непосредственного разговора с католиками начинаешь больше понимать позицию владыки Никодима (Ротова). Очень подкупает улыбчивость и доброжелательность их священников. Такое ощущение, что у них нет никаких проблем. Это касается протестантов и сектантов. Посмотришь на православных, у нас как будто бы одни трудности: угрюмые взгляды, черные платки… Я не нахожу ответа, почему еретики такие жизнерадостные, а у нас (для некоторых) как будто бы Христос не воскрес. Их активная жизненная позиция, в частности, против абортов, заслуживает уважения. И вообще их активность хорошо приводить в пример, когда нужно побудить кого-то к действию».

Такова позиция православного священника?! Неудивительно, что в момент появления в интернете первой информации о начале уголовного преследования Грозовского на личных страницах адептов «Царства Бога», которых, как выяснится позднее, «окормлял» и поддерживал их сектантскую начинку этот самый «батюшка-обновленец», появились вот такие картинки.

\

 

Проведя беглый осмотр странички данного адепта, Елены Латышевой, в том, ставшим уже далеким 2013 году, мы нашли картинку, которая, в общем-то, в полной мере соотносится с озвученной в вышеразмещенной беседе с Грозовским позиции.

 

 

Результаты сформированной такими «миссионэрами» как Перистый и Грозовский духовности совершенно отчетливо просматриваются в данном изображении, размещенном после прохождения программы девушкой, принятой в дружную семью секты «Царство Бога» после пребывания в сочинском центре фонда «Центр здоровой молодежи». Ведь именно сочинский филиал ЦЗМ и открытого там сектантами псевдоправославного проекта фонда «Во имя архангела Гавриила» стал основным для оригинальной миссии священника Грозовского, прививавшего реабилитантам мысль о том, что сектанты вовсе не сектанты, а креативные и замечательные люди. Подробнее этот момент прописан в материале «Кого плодит “Центр здоровой молодёжи”?..»: https://ruskline.ru/analitika/2014/05/31/kogo_plodit_centr_zdorovoj_molodyozhi Достоверно известно, что летние так называемые терапевтические лагеря фонда «Центр здоровой молодежи» 2011-2013 годов в обязательном порядке посещал иерей Глеб Грозовский и проводил молебны на их территории, приглашая влиться в компанию поддерживающих их приглашенных специально для этого священников и местных батюшек. Так, был введён в заблуждение и приглашён на летний терапевтический лагерь в г. Сочи в 2011 году очень уважаемый в православной среде, упоминаемый выше руководитель московского Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского игумен Анатолий (Берестов). В дальнейшем его авторитет «ЦЗМ»-«Царство Бога» использовало не раз, о чем он позже рассказал в своем открытом письме: https://pravoslavnye.ru/analitika/2014/06/20/schitayu_nedopustimym_ispolzovanie_moego_imeni_dlya_privlecheniya_zavisimyh_lyudej_i_ih_rodstvennikov/

Ниже размещена фотография образца 2012 года с одного из молебнов на пляже г. Сочи рядом с проводимым сектантским «Центром здоровой молодежи» мероприятием. Выделенный маркером сектор – руководства «православного» направления «ЦЗМ» в то время, впоследствии переформатившееся в фонд «Во имя архангела Гавриила» – слева направо, президент фонда Алексей Долгих, председатель правления Роман Русаненко, руководитель «православного» реабилитационного центра «ЦЗМ»-Сочи в то время Алексей Гонзов. Сейчас он, кстати, снова отъявленный неопятидесятник в Ростове-на-Дону. Еще один плод псевдомиссии Грозовского.

 

 

Поэтому вполне понятно и внятно звучит в единогласии со всеми вышеизложенными фактами позиция священника Грозовского в интервью «Российской газете» образца 2009 года, где он сообщает о своей всеядной толерантной экуменической и откровенно филокатолической позиции. Цитата: «РГ: В "Зените" есть не только православные, но и католики, протестанты, мусульмане... Грозовский: И мы прекрасно дружим. Было дело, я помогал турку Фатиху Текке найти мусульманского имама, аргентинцу Алехандро Домингесу – католического ксендза. Никакого противоречия здесь нет и быть не может. Конфликты раздувают те, кто этого хочет»… Мы решили объединить людей с помощью футбола. Была команда армянской диаспоры, сборные мусульман, католиков, протестантов, иудеев, была команда «Интер», в которую входили представители едва ли не всех конфессий. – А вы слышали про клерикальный чемпионат мира, который два года назад проходил в Ватикане? – Конечно! Видите, идея объединения с помощью футбола многим приходит на ум». Полностью см. здесь: https://rg.ru/2009/12/24/reg-szapad/gleb.html

В продолжение темы. Однажды на ресурсе https://azbyka.ru Глебу Грозовскому был задан вопрос: «Здравствуйте, отец Глеб. Как относиться к тому, что настоятель храма прихожанкой которого я была, как выяснилось, не считает латинство ересью и вообще с симпатией относится к католицизму и возможному объединению Церквей? Он там не один служит, не факт, что остальные священники разделяют его взгляды, но я решила сменить приход. Может я слишком категорична?» См. здесь: https://azbyka.ru/forum/threads/nastojatel-ehkumenist.8481/ Ответ был таким: «Слишком! https://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=7012». Пройдя по ссылке, данной Глебом Грозовским, можно обнаружить текст некоего Константина Пархоменко, в котором утверждается: «Католическая традиция – это мощная, древняя и глубокая традиция. Безусловно, их видение и способ решения некоторых вопросов – их право. И если Православная и Католическая Церкви соединятся, мы не будем требовать от западных братьев и сестер менять их систему мышления, каноническую базу и проч. В чем-то и мне католичество очень симпатично. Я люблю латинский богослужебный обряд, мне очень нравится григорианский хорал, система монашеских орденов и многое другое».

Здесь следует отметить, что в дальнейшем Константин Пархоменко озвучил «альтернативную» версию сторонников невиновности Грозовского: https://www.vzov.ru/2016/03-05/01.html Цитата: «У меня состоялась беседа с одним из высокопоставленных чинов МВД, который пришёл в наш храм. И он не знал вообще, кто я, я для него был обычный священник, никак с отцом Глебом не связанный. Он сказал мне: “А слышали, что с одним вашим происходит?” Я говорю: “А что? С каким нашим?” – “А такой Грозовский”, – говорит. “Да, слышал”. Он говорит: “Большие деньги были заплачены, и отрабатываются большие деньги”. Больше я этого человека не видел. Он пришел в храм, поставил свечи, помолился и ушел». Неизвестный никому доселе «чин МВД», которого никогда больше Пархоменко не видел (а видел ли?), ставит перед нами вопрос: почему не фея? Фея в данном случае была бы более убедительна, поскольку священник шотландского прихода Аберфойл в Стерлинге Роберт Кирк доказал бытие фей - https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%A4%D0%B5%D1%8F-46886.html - что для экуменических идеологов должно быть достаточным основанием для признания этих существ, тогда как существование чина-осведомителя Константина Пархоменко ничем не обосновано.

Обратимся далее к анализу высказываний Глеба Грозовского в контексте православной традиции. Итак, вышеуказанное, заявленное им «понимание» позиции митрополита Никодима (Ротова) заключается, если исходить из слов автора и деятельности указанного лица, краткое описание которой см. здесь: https://peoplelife.ru/206902_5, в признании необходимости объединения с католиками, признании истинности католицизма и возможности спасения в лоне Ватикана. Между тем, как известно, «латинская ересь была осуждена на следующих Соборах: Аахенском (809) при папе Льве III, Константинопольском при Фотии (879), при Сергии II (999-1019), при Михаиле Кируларии (1054),, при Григории II (1283-1289), при императорах Алексии, Иоанне и Мануиле Комниных (XI-XII вв.), на Соборах 1341, 1347 и 1351 гг., где осуждена ересь валаамитов и лежавшее в основе ее латинское схоластическое богословие, трех Восточных патриархов после Флорентийского собора (1482), Константинопольском (1722), поместных Русской и Молдовлахийской Церквей и т.д.». Взято отсюда: https://krestovayapustin.cerkov.ru/2014/10/21/svyatye-otcy-o-eresi-latinstva/ Дополнительно целесообразно вспомнить здесь фрагмент Окружного послания против греколатинян и постановлений Флорентийского собора Святителя Марка Эфесского, где речь идет совершенно в точности о вопросах экуменического «единения» православия с латинством: «Пленившие нас злым пленением и пожелавшие отвести в Вавилон латинских обрядов и догматов, конечно, не смогли привести это в конечное исполнение, сразу же увидев, что на это мало шансов, да и просто – невозможно, но где-то остановившись на середине, как сами, так и те, которые последовали за ними, они – ни тем, чем были, уже не остались, ни иными не стали (…) Но если бы мы измыслили,- говорят они,- некую середину (компромисс) между догматами, то благодаря сему и с ними (латинянами) соединились бы и наше дело прекрасно сделали бы, отнюдь не принуждаемые говорить нечто помимо того, что соответствует обычаю и передано (Отцами)». - Это-то как раз то, что многих издавна обмануло и убедило следовать за теми, которые отвели их к крутому наклону нечестия; ибо поверив, что есть некая середина между двумя учениями, которая может примирить известные противоречия, они подверглись опасности. (…) Но как нам относиться, скажет кто, к тем умеренным греко-латинянам, которые, держась середины, нечто из латинских обрядов и догматов открыто одобряют, иное же, хотя и одобряют, но сами не приняли бы, а иное – вовсе не одобряют? — Надо бежать от них, как бегут от змеи, как от тех самых (т.е. латинян), или, быть может, и гораздо худших, чем они, – как от христопродавцев и христокупцев. (…) Итак, братие, бегите от них и от общения с ними; ибо они – лживи апостоли, делатели нечестивии, преобразующеся во Апостолы Христовы. И не дивно: сам бо сатана преобразуется во Ангела Света: не велие убо, аще и служителие его преобразуются яко служители правды, имже кончина будет по делом их (2 Кор. 11:13-15). (…) И затем, в ином месте: И аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1:8). Видите ли сказанное пророчески, что – если и Ангел с небес – дабы кто не приводил в свое оправдание особо высокое положение. И возлюбленный Ученик говорит так: Аще кто приходит к вам и сего учения не приносит, не приемлите его в дом и радоватися ему не глаголите: глаголяй бо ему радоватися сообщается делом его злым (2 Ин. 10:11). Итак, поскольку это – то, что было заповедано вам Святыми Апостолами, – стойте, крепко держитесь преданий, которые приняли, как писанных, так и устных, дабы не лишиться вам своей крепости, если станете отведенными заблуждением беззаконных». Полностью см. здесь: https://antimodern.ru/mark/

Архимандрит Эммануил Каливас в одном из своих трудов поясняет примерно в том же ключе: «У нас нет общения с папской церковью, т.к. она диахронически была осуждена постановлениями Вселенских Соборов как богоборческая, христоборческая и духоборческая. Она осуждена семью Вселенскими Соборами, т.к. принижает божественную природу Христа. “Когда-то было арианство, теперь же есть папство”, – говорят патриархи в 1948 г. Она осуждается и исключается из Церкви, так как оскорбляет Духа Святого идеей “Filioque”, т.к. пал папа как сатана с его идеей непогрешимости, “богохульствуя крепко”, т.к. лишен чина епископа, т.к. стал абсолютным папой властелином и превратил Церковь в цезаропапистское государство переполненное скандалами, несправедливостями и преступлениями. VII Вселенский собор произносит: «Всем еретикам, анафема». (…) Давайте же не будем забывать анафему папству, произнесенную на патриарших и Вселенских Соборах. Святой Козьма Этол пророчествовал: “Прокляните папу, ибо он станет причиной всему”». Полностью см. здесь: https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/osuzhdenie-papstva/

В отношении канонической части обсуждаемого предмета необходимо отметить, что согласно 6-му апостольскому правилу: «Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина». Зонара толкует: «Исчисленным в правиле лицам запрещено вдаваться в мирские дела; ибо правило хочет, чтобы они свободно занимались божественным служением, и не дозволяли себе вмешательства в мирския дела и народныя смятения; а если не исполнют сего, повелевает извергать их. То же заповедуют и различныя правила соборов. И гражданские законы запрещают посвященным вдаваться в (мирския) дела и дозволяют заниматься только управлением детей сирот, если они призываются к сему по закону». См. здесь: https://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravila-i-sobory-pravoslavnoj-cerkvi-apostolskie-pravila/

Святитель Игнатий Брянчанинов, перечисляя «действия, существенно нужные для Российской Церкви», пишет, что необходимо нам следующее: «Отречение для всех служителей алтаря от почестей и занятий мира сего. (…) Любы мира сего вражда Богу есть: иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает (Иак. 4, 4), - научает нас Св. Писание. В Иудейской церкви фарисеи, в латинской вообще все духовенство этой церкви, а наиболее иезуиты опытно доказали всю справедливость слов Писания. (…) Для всех вообще служителей Божиих пагубно миролюбие и никак не может совместиться со служением Богу: Не любите мира, ни яже в мире. Аще кто любит мир, несть любы Отчи в нем. Необходимо для всего духовенства устранение от спекуляций и всех происков к обогащению, необходимо отречение от всех суетных почестей, необходимо удаление от роскоши, необходима скромность, а для монахов – нестяжание». См. по ссылке https://www.rusinst.ru/docs/books/svt._ignatii_bryanchaninov-sudba_naroda_russkogo.pdf

15 апостольское правило гласит: «Если кто пресвитер, или диакон, или вообще находящийся в списке клира, оставив свой предел, во иной отойдет, и совсем переместясь, в другом житии будет без воли епископа своего: таковому повелеваем не служить более, и наипаче, если своего епископа, призывающего его к возвращению, не послушал. Если же останется в сем безчинии: там, как мирянин, в общении да будет».

46 апостольское правило гласит: «Епископы, или пресвитеры, принявших крещение или жертву еретиков, извергать повелеваем. Какое согласие Христа с велиаром, или какая часть верному с неверным?» См. здесь: https://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravila-i-sobory-pravoslavnoj-cerkvi-apostolskie-pravila/ Зонара толкует: «Еретиков и их служений православные должны удаляться, а епископы и пресвитеры должны более обличать и вразумлять их, – не сознают ли своих заблуждений и не обратятся ли. Если же какой епископ, или пресвитер примет крещенного еретиками, или возьмет от них какое-либо приношение, приносимое в жертву; то должен быть извержен, ибо дает подозрение, что – или мудрствует подобно им, или же дотоле не спешил исправить их зломыслие. Ибо соизволяющий их служениям как мог бы порицать их, и советовать еретикам оставить их?». Далее все апостольские правила и толкования по ссылке https://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravila-i-sobory-pravoslavnoj-cerkvi-apostolskie-pravila/

Аристен толкует: «Тот епископ, или пресвитер, который не хулит крещение, совершаемое еретиками, но признает оное или принимает от них приношения для жертвы, извергается». Вальсамон: «Настоящее правило определяет подвергать извержению тех епископов и священников, которые принимают крещения и жертвы еретиков. А великий Константинопольский собор совершенно законно наказал извержением некоторых из священных лиц, которые видели только сочинения еретика Ириника, но не поругались над ними и не оплевали их».

Из толкований ясно видно, что причиной извержения является не сам факт принятия крещения или жертвы, а одно только подозрение в том, что пресвитер не спешил исправить зломыслие еретика или же мудрствовал подобно ему, не порицал еретиков, не хулил совершаемое ими крещение.

Что касается господина Грозовского, то, согласно сведениям, полученным нами из антисектантских волонтерских групп в социальных сетях, он, будучи в священническом сане, являлся участником закрытой от посторонних глаз группы в социальной сети «ВКонтакте».

 

 

 

Понятно, что, когда мы имеем дело уже и с прямым «мудрствованием», а не только с «физическим» его проявлением, вопрос касается прямо догматической, а не канонической стороны.

С дружбой Грозовского с сектантами-неопятидесятниками уже особо ничего пояснять не стоит. Немного дальше приложим документ, окончательно фиксирующий эту порочную связь. Пока идем дальше по моменту непозволительного для любого священника или прихожанина храма РПЦ МП филокатолицизма.

Правило 65: «Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного». Возникает вопрос: что делает Глеб Грозовский у фатимского католического образа лжебогоматери вместе с католиками в нарушение также и 45 правила «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен»? См. фото ниже.

 

На «иконе» присутствует надпись «Тобою Единство». На католическом ресурсе этот момент поясняется следующим образом: «Эти слова напоминают нам об экуменической миссии иконы, написанной совместными усилиями католического священника и православного иконописца с целью создать такой образ, перед которым могли бы молиться как католики, так и православные. В ней выражены два важных экуменических момента – экуменизм Сердца Марии и экуменизм мученичества, – тесно связанные с посланием Фатимы». См. по ссылке https://www.beliykamen.com/index.php?id=79&option=com_content&task=view Любопытно то, что, якобы, открыла католическая «богоматерь» к своей пастве. Полностью см. по ссылке https://vseeresi.com/2017/06/07/2017-год-епископ-геннадий-приобщился-к-ла/ Выборочно: «В конце концов восторжествует Мое Непорочное Сердце. Святой отец посвятит мне Россию, которая обратится»; «Пришло время. Бог просит святого Отца в единстве со всеми католическими кардиналами мира посвятить Россию Моему Пренепорочному Сердцу, обещая ее таким образом спасти». Без комментариев, как говорится. Можно было бы поинтересоваться, как это понимает сам господин Грозовский и что он делал у этой «иконы», но отбыл и надолго в «места не столь отдаленные».

Что касается позиции Грозовского, озвученной им в том числе в последнем слове до приговора. «Приговор мне понятен, он будет обжалован. Это еще не конец, вы станете свидетелями другой картины», - сообщил тогда этот пресыщенный горделивой прелестью нарцисс. Вся та его «тусовка» обновленцев-экуменистов, что не один год вместе с сектантами Лушниковым, Долгих и Русаненко пыталась разыграть карту «заговора властьимущих против батюшки Глеба», подпадает под следующее апостольское правило.

Правило 84: «Если кто досадит царю, или князю, не по правде: да понесет наказание. И если таковой будет из клира: да будет извержен от священного чина; если же мирянин: да будет отлучен от общения церковного». Толкование Зонары: «Моисеев закон говорит: князю людей твоих да не речеши зла (Исх. 22, 28). И верховный из Апостолов Петр говорит: царя чтите (1Петр. 2, 17). И великий Павел повелевает молиться за царей и за всех иже во власти суть (1Тим. 2, 2), и это за неверных. Итак, запрещено досаждать всем – и царям и начальникам. Но обличать, когда делают что-либо неподобающее, не запрещено, хотя слова обличений иногда, может быть, очень резкие, и считаются за обиду обличаемым. Не по правде досаждать правило не дозволяет, а наоборот должно думать, что в правом деле упрекающий и царей и вельмож, не подвергается наказанию. А 36-й титул 60-й книги Василик в главе 13-й говорит следующее: когда кто будет худо говорить о царе, не подлежит наказанию, но должно донести о нем царю, ибо, если это произошло по легкомыслию, он достоин презрения, а если в помешательстве – достоин сожаления, а если потому, что обижен, достоин снисхождения». Данное правило требует, таким образом, от Глеба Грозовского и его сторонников (более даже от последних) неопровержимых доказательств неправоты начальников – оперативных сотрудников, следователей, прокуроров, судей и т.д. В противном случае за досаждение властям не по правде должно следовать извержение для священников и отлучение для мирян. «И это за неверных», не говоря уже о верных.

Перечисленные апостольские правила вместе с иными закреплены Шестым Вселенским Собором, который постановил, что: «Прекрасным и крайняго тщания достойным признал сей святый собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а также и нам преданныя, именем святых и славных апостолов, осмьдесят пять правил. (…) Никому да не будет позволено вышеозначенныя правила изменяти, или отменяти, или кроме предложенных правил, приимати другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовати истиною. Аще же кто обличен будет яко некое правило из вышереченных покусился изменити, или превратити: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, каковую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся». См. полную версию здесь: https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/pravila-svjatyh-apostolov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/153В связи с этим неправомерны утверждения о том, что, мол, апостольские правила якобы устарели, а значит для нашего времени совершенно необязательны.

«Никому да не будет позволено вышеозначенныя правила изменяти, или отменяти», – таково установление Собора, которое священноисповедник Никодим (Милаш) определил следующим образом: «Из всех правил православной церкви это правило по своему значению – важнейшее, а для а для науки канонического права оно самое важное из всех других, изданных до 692 года. И это потому, что правилом этим утверждено каноническое, вселенское значение за сотнями правил, имевших по своему происхождению значение и обязательную силу лишь для отдельных областных церквей, теперь же все эти сотни правил получают вселенское значение и общеобязательную силу для всей церкви. (…) При этом каждая поместная церковь, в сво



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: