2. Структура и уровень развития группы не определяется целями
деятельности.
2.Ответ:
Нет, уровень развития группы – это такой качественный этап, который характеризует ее социально-психологическую зрелость. общность целей совместной деятельности; четкость структуры группы.
3. Согласно теории самокатегоризации, сплоченность группы растет с
увеличением межличностной привлекательности.
3.Ответ:
Да, именно так, если в группе будет индивид, который будет мешать, всячески, портить отношение между людьми, “говорить за спиной”, всё это будет “накалять” неприязнь к нему, тем самым сплочённость группы будет хуже. Нежели когда все друг друга знают, все хорошего мнения.
4. В рамках стратометрической концепции сплоченность рассматривается
как межличностная аттракция.
4.Ответ:
Да, грубо говоря стратометрические концепции рассматривают сумму всех сил, то есть сплочённость, а межличностная аттракция это симпатия, привязанность между людьми. Другими словами термины связаны.
5. Согласно теории групповой динамики, возникает особое поле сил,
формирующее у члена группы чувство принадлежности к группе и желание в
ней остаться.
5.Ответ:
Да, когда индивид становится членом группы, он становится частью цепи. Он ощущает, что он нужен, у него появляется желание сделать что-то важное, значимое в группе, что бы его уважали, ценили. Тем самым у него появляется желание остаться и совершенствоваться.
Задача 7
Как позиции, роли и ролевые ожидания супругов сказываются на их
межличностных отношениях?
Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни
праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала: «Вот уже пятьдесят лет, как я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда ему отдавала
верхнюю половину хлебца с хрустящей корочкой, а сегодня хочу, чтобы этот
деликатес достался мне». Она намазала себе маслом верхнюю половину хлеба, а другую отдала мужу. Против ее ожидания, он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал:-«Моя дорогая, ты доставила мне сегодня самую большую радость. Вот уже более пятидесяти лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому, что ты ее любишь.» (Н.Пезешкян). (По О.В. Турусовой)
Задача 7. Ответ:
Думаю каждый человек, в браке, должен ставить себя, образно, на место партнёра, и тем самым понимать, что он, или она испытывает. В данном случае роль мужа, которому всё время достаётся корочка, она без всяких переживаний, без стрессов, он понимает, что он главный в семье, и у него есть определённые роли, обязательства, как мужа.
В данном случае у супругов отношения хорошие, и роли никак не сказываются на их межличностных отношениях, они оба довольны.
Задача 8
«Два золотоискателя, Катферт и Уэзбери, зазимовали на далеком севере в
лесном домике.
Уэзбери любил всегда разглагольствовать о политике, тогда как Катферт,
всегда предпочитавший спокойно стричь купоны, не вмешиваясь в
государственные дела, или вовсе игнорировал подобные разговоры, или
разражался едкими остротами. Но природная тупость мешала клерку (Уэзбери. Авт.) оценить блестящую форму, в которую облеклась мысль Катферта, и тот злился, видя, что понапрасну тратит порох: он привык ослеплять слушателей блеском своего красноречия и очень страдал от отсутствия аудитории. Он воспринимал это как личную обиду и в глубине души даже ставил своему товарищу в вину его скудоумие.
Если не считать совместной жизни, у них не было ничего общего, ни одной
точки соприкосновения. Уэзбери всю жизнь прослужил в конторе и, помимо
конторской работы, ничего не знал и не умел делать. Катферт был магистром
искусств, на досуге писал маслом и даже пробовал свои силы в литературе.
Один принадлежал к низшим слоям общества, но считал себя джентльменом и сознавал себя таковым. (…) Один был грубо чувственной натурой, другой –
эстетом; и бесконечные рассказы клерка о его любовных похождениях являющиеся по преимуществу плодом фантазии, действовали на утонченного
магистра искусств, как зловоние из сточной канавы. Он считал клерка грязным животным, которому место в хлеву со свиньями, и прямо говорил ему об этом.
В ответ Катферту сообщалось, что он “ размазня ” и “ хам ”. Что в данном случае означало слово “ хам ”, Уэзбери не смог бы объяснить ни за что на свете, но оно достигало цели, а это в конце концов всегда казалось самым главным.
Отчаянно фальшивя, Уэзбери часами распевал песенки вроде “ Бандит из
Бостона ” или “ Юнг-красавчик ”, так что в конце концов Катферт, который
буквально плакал от ярости, не выдерживал больше и выбегал за дверь.
Положение становилось безвыходным. Оставаться на морозе долго было
невозможно, а в маленькой хижине размером десять на двенадцать, вмещавшей две койки и стол, им вдвоем было чересчур тесно. Для каждого из них само присутствие другого было уже личным оскорблением, и время от времени они впадали в угрюмое молчание, которое становилось все более длительным и глубоким, по мере того как шли дни. Во время этих периодов молчания они старались совершенно не замечать друг друга, но иногда не выдерживали и позволяли себе искоса брошенный взгляд или презрительную гримасу. И каждый в глубине души искренне удивлялся тому, как господь бог создал другого.» (Лондон Д. В далеком краю // Собр. соч.: в 14 т. М.: Правда, 1961. Т. 1. С.84, 85).
Назовите взаимоотношения, сложившиеся между персонажами рассказа, и
выделите в тексте выражения, слова, характеризующие данные отношения.
Раскройте причины установившихся взаимоотношений между двумя лицами и покажите их влияние на весь уклад жизни Уэзбери и Катферта.
Задача 8. Ответ:
Я думаю Уэзбери и Катферта не ладили, потому что у них не было ничего общего, если не считать совместной жизни, то у них не было ни одной точки соприкосновения. Один был магистром искусств, даже пробовал себя в литературе, другой всю жизнь прослужил в конторе, и помимо конторской работы ничего не знал, и не умел делать. Влияние они оказывали друг на друга таким образом, что одному не нравилось что делает другой, к примеру одному хотелось аудитории, что бы его слушали, его красивую речь, но другому это было не интересно.