Именно так, да. В группе должна быть общность людей, которые выделяются из социального целого, по определённым признакам.




2. Структура и уровень развития группы не определяется целями

деятельности.

2.Ответ:

Нет, уровень развития группы – это такой качественный этап, который характеризует ее социально-психологическую зрелость. общность целей совместной деятельности; четкость структуры группы.

3. Согласно теории самокатегоризации, сплоченность группы растет с

увеличением межличностной привлекательности.

3.Ответ:

Да, именно так, если в группе будет индивид, который будет мешать, всячески, портить отношение между людьми, “говорить за спиной”, всё это будет “накалять” неприязнь к нему, тем самым сплочённость группы будет хуже. Нежели когда все друг друга знают, все хорошего мнения.

4. В рамках стратометрической концепции сплоченность рассматривается

как межличностная аттракция.

4.Ответ:

Да, грубо говоря стратометрические концепции рассматривают сумму всех сил, то есть сплочённость, а межличностная аттракция это симпатия, привязанность между людьми. Другими словами термины связаны.

5. Согласно теории групповой динамики, возникает особое поле сил,

формирующее у члена группы чувство принадлежности к группе и желание в

ней остаться.

5.Ответ:

Да, когда индивид становится членом группы, он становится частью цепи. Он ощущает, что он нужен, у него появляется желание сделать что-то важное, значимое в группе, что бы его уважали, ценили. Тем самым у него появляется желание остаться и совершенствоваться.

Задача 7

 

Как позиции, роли и ролевые ожидания супругов сказываются на их

межличностных отношениях?

Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни

праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала: «Вот уже пятьдесят лет, как я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда ему отдавала

верхнюю половину хлебца с хрустящей корочкой, а сегодня хочу, чтобы этот

деликатес достался мне». Она намазала себе маслом верхнюю половину хлеба, а другую отдала мужу. Против ее ожидания, он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал:-«Моя дорогая, ты доставила мне сегодня самую большую радость. Вот уже более пятидесяти лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому, что ты ее любишь.» (Н.Пезешкян). (По О.В. Турусовой)

Задача 7. Ответ:

Думаю каждый человек, в браке, должен ставить себя, образно, на место партнёра, и тем самым понимать, что он, или она испытывает. В данном случае роль мужа, которому всё время достаётся корочка, она без всяких переживаний, без стрессов, он понимает, что он главный в семье, и у него есть определённые роли, обязательства, как мужа.

В данном случае у супругов отношения хорошие, и роли никак не сказываются на их межличностных отношениях, они оба довольны.

 

Задача 8

 

«Два золотоискателя, Катферт и Уэзбери, зазимовали на далеком севере в

лесном домике.

Уэзбери любил всегда разглагольствовать о политике, тогда как Катферт,

всегда предпочитавший спокойно стричь купоны, не вмешиваясь в

государственные дела, или вовсе игнорировал подобные разговоры, или

разражался едкими остротами. Но природная тупость мешала клерку (Уэзбери. Авт.) оценить блестящую форму, в которую облеклась мысль Катферта, и тот злился, видя, что понапрасну тратит порох: он привык ослеплять слушателей блеском своего красноречия и очень страдал от отсутствия аудитории. Он воспринимал это как личную обиду и в глубине души даже ставил своему товарищу в вину его скудоумие.

Если не считать совместной жизни, у них не было ничего общего, ни одной

точки соприкосновения. Уэзбери всю жизнь прослужил в конторе и, помимо

конторской работы, ничего не знал и не умел делать. Катферт был магистром

искусств, на досуге писал маслом и даже пробовал свои силы в литературе.

Один принадлежал к низшим слоям общества, но считал себя джентльменом и сознавал себя таковым. (…) Один был грубо чувственной натурой, другой –

эстетом; и бесконечные рассказы клерка о его любовных похождениях являющиеся по преимуществу плодом фантазии, действовали на утонченного

магистра искусств, как зловоние из сточной канавы. Он считал клерка грязным животным, которому место в хлеву со свиньями, и прямо говорил ему об этом.

В ответ Катферту сообщалось, что он размазня и хам . Что в данном случае означало слово хам , Уэзбери не смог бы объяснить ни за что на свете, но оно достигало цели, а это в конце концов всегда казалось самым главным.

Отчаянно фальшивя, Уэзбери часами распевал песенки вроде Бандит из

Бостона или Юнг-красавчик , так что в конце концов Катферт, который

буквально плакал от ярости, не выдерживал больше и выбегал за дверь.

Положение становилось безвыходным. Оставаться на морозе долго было

невозможно, а в маленькой хижине размером десять на двенадцать, вмещавшей две койки и стол, им вдвоем было чересчур тесно. Для каждого из них само присутствие другого было уже личным оскорблением, и время от времени они впадали в угрюмое молчание, которое становилось все более длительным и глубоким, по мере того как шли дни. Во время этих периодов молчания они старались совершенно не замечать друг друга, но иногда не выдерживали и позволяли себе искоса брошенный взгляд или презрительную гримасу. И каждый в глубине души искренне удивлялся тому, как господь бог создал другого.» (Лондон Д. В далеком краю // Собр. соч.: в 14 т. М.: Правда, 1961. Т. 1. С.84, 85).

Назовите взаимоотношения, сложившиеся между персонажами рассказа, и

выделите в тексте выражения, слова, характеризующие данные отношения.

Раскройте причины установившихся взаимоотношений между двумя лицами и покажите их влияние на весь уклад жизни Уэзбери и Катферта.

Задача 8. Ответ:

Я думаю Уэзбери и Катферта не ладили, потому что у них не было ничего общего, если не считать совместной жизни, то у них не было ни одной точки соприкосновения. Один был магистром искусств, даже пробовал себя в литературе, другой всю жизнь прослужил в конторе, и помимо конторской работы ничего не знал, и не умел делать. Влияние они оказывали друг на друга таким образом, что одному не нравилось что делает другой, к примеру одному хотелось аудитории, что бы его слушали, его красивую речь, но другому это было не интересно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: