Смоленский бульвар, д. 19, стр. 2




Министру просвещения Кравцову Сергею Сергеевичу

Адрес: 127006, г. Москва, ул.Каретный Ряд,2

 

 

В Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки

Руководителю Федеральной службы

Музаеву Анзору Ахмедовичу

Адрес: 127994, г.Москва, ул.Садовая - Сухаревская, д.16

 

 

В Правительство города Москвы

Мэру города Москвы

Собянину Сергею Семеновичу

Адрес:125032,г.Москва, ул.Тверская, д. 13

 

 

В Департамент образования и науки города Москвы

Министру Правительства Москвы, руководителю Департамента

Молоткову Александру Борисовичу

Адрес:129090, г.Москва, ул.Большая Спасская, д. 15, стр.1

 

 

Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации

Москальковой Татьяне Николаевне

Адрес: 119121, Российская Федерация, г. Москва,

Смоленский бульвар, д. 19, стр. 2

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

в связи с переводом учеников класса на дистанционное обучение

 

Мы, законные представители несовершеннолетних детей класса, обучающихся в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении города Москвы "Школа № 1520 имени Капцовых" в очной форме на основании приказа о зачислении, выражаем категорическое несогласие:

 

- с переводом детей на дистанционное обучение, считаем, что указанная мера нарушает права наших детей на безопасное получение качественного образования в очной форме;

 

- с внедрением безальтернативного Электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, которое нарушает права наших детей, закрепленные в Конституции РФ, Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" и ряде других федеральных законов, и создает угрозу здоровью и жизни наших детей.

 

Под Электронным обучением мы понимаем такое обучение, при котором учитель и ученики не могут взаимодействовать друг с другом непосредственно, без применения дополнительных технических устройств. Такое обучение, как правило, подразумевает использование дистанционных технологий и по признаку преимущественно применяемой формы обучения назвать его традиционным уже никак нельзя.

 

Под традиционным обучением мы понимаем очную форму обучения, при которой во время занятий сохраняется непосредственное взаимодействие дипломированного учителя с учениками, а также учеников между собой, без применения дистанционных технологий, на основе живого личного контакта, в социуме непосредственно в школе.

 

Право выбора формы образования предоставлено родителям/законным представителям обучающихся, за которыми закреплено преимущественное право в силу п. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ и ст. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Образовательное учреждение не имеет права принуждать родителей/законных представителей обучающихся к подписанию заявления на переход обучающихся на так называемую форму «дистанционного обучения» (или «дистанционную форму обучения») (ст. 17 и ст. 30 Закона N 273-ФЗ). Изменение формы образования образовательным учреждением в одностороннем порядке не допускается законом.

 

Доводим до Вашего сведения, что в период с 27 апреля по 26 мая 2020 года НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России было проведено исследование «Самочувствие школьников при дистанционном обучении в период эпидемии COVID-19», направленное на изучение воздействия реализации общеобразовательных программ с помощью дистанционных технологий на психическое и физическое здоровье школьников.

Данное исследование опубликовано в журнале «Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья» в №2 от 2020 года (свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ №ФС77-53561, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 04.04.2013).

Выводы ученых однозначны – дистанционное обучение наносит вред психическому и физическому здоровью детей.

С указанным исследованием Вы можете ознакомиться в открытом источнике, пройдя по ссылке https://schoolshealth.ru/docs/2-2020/KuchmaVR_etall_2_2020_4-23.pdf.

 

Наш родительский опыт наблюдения за дистанционным образованием наших детей весной 2020 г. подтверждает выводы исследования: мы отмечаем ухудшение психологического состояния детей во время дистанционного обучения, связанное с отсутствием живого, очного взаимодействия с учителями и соучениками, с необходимостью выполнять задания с помощью заполнения электронных форм, с невозможностью задать вопрос электронно-вычислительной машине при возникновении тех или иных трудностей в использовании дистанционных электронных образовательных инструментов.

 

Дети вынуждены проводить за компьютером существенно больше времени, чем это допустимо СанПиН2.2.2/2.4.1340-03.

 

В соответствии с п.9 ст. 13 ФЗ «Об образовании в РФ» «использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается».

 

Посещение нашими несовершеннолетними детьми сети Интернет на регулярной длительной основе считаем небезопасным занятием, поскольку не у всех родителей есть возможность проконтролировать деятельность детей в сети. Бесконтрольное пребывание несовершеннолетних в Интернете может привести: к киберзависимости, нарушению нормального развития ребенка, неправильному формированию нравственных ценностей, и другим необратимым изменениям личности несовершеннолетнего, а также к возможному незаконному сбору и распространению персональных данных третьими лицами.

 

Объяснение нового учебного материала в дистанционном формате неравноценно очному уроку. Использование электронных устройств, тем более в широком масштабе и на постоянной основе, существенно снижает качество образования в целом. Отсутствие живого общения с учителем и личного контроля учителем учебного процесса пагубно отражается на результатах усвоения учебной программы. Таким образом, электронно-дистанционное обучение ни в коей мере не может являться полноценным очным обучением.

 

Пропуск двух недель каникул уже сказался на сроках изучения образовательной программы в оставшееся до конца года учебное время, а перевод учеников 6-11 классов на дистанционное обучение на период с 19 октября по 08 ноября 2020 г. еще значительнее замедлит темп освоения учебной программы, негативно скажется на итоговых результатах.

 

В эксклюзивном интервью Российской газете от 09 октября 2020 г. Главный санитарный врач России Анна Попова отметила, в частности, следующее: «Удельный вес заболевших учителей крайне невысок. Рост заболеваемости есть, но не столько из-за коронавируса, сколько из-за других сезонных инфекций. На сегодняшний день у нас не зафиксировано случаев, когда бы учитель заразился от ребенка. Порядок такой: если из-за ОРВИ и гриппа в классе отсутствует двадцать процентов учеников, директор школы вправе отправить класс на карантин. Подчеркну, это не распоряжение санитарного врача, ни кого-то еще - директор принимает это решение сам. С коронавирусом ситуация, конечно, сложнее. Здесь возможно переводить класс на дистанционную работу и в случае нескольких заболевших. Но это не основание для того, чтобы прерывать процесс обучения во всей школе. В каждом конкретном случае с коронавирусом решение принимают врачи-эпидемиологи в регионах.» (Источник: https://rg.ru/2020/10/09/anna-popova-novaia-normalnost-eto-otvetstvennoe-otnoshenie-k-svoemu-zdoroviu.html, дата посещения: 21 октября 2020 г.).

На 21 октября 2020 г на сайте Главного санитарного врача г. Москвы отсутствуют сведения о решении Главного санитарного врача о необходимости перевода учащихся 6-11 классов школ г. Москвы на дистанционное обучение в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой (https://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/san-epid).

 

Предлагаемый сервис «Учитель на замену» не может предоставлять качественные образовательные услуги, в виду отсутствия необходимой квалификации, знаний и профессиональных навыков у лиц (педагоги дополнительного образования, студенты педагогических ВУЗов и колледжей), заменяющих учителей. В связи с этим мы настаиваем на отмене требования о переводе 30% сотрудников на удаленную работу для школ города Москвы; на отмене сервиса «Учитель на замену»; проводить замену учителей только дипломированными педагогами (не студентами, не тьютерами) с сохранением очной формы обучения, в живом контакте, без использования дистанционных технологий.

Согласно п. 4 Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", стандарт направлен на обеспечение доступности получения качественного основного общего образования. В п.22 Приказа указано: «Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования включают …уровень квалификации педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность; …Организация, осуществляющая образовательную деятельность, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами.» Привлечение вышеуказанных лиц не соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.

 

В соответствии со ст.63 Семейного кодекса РФ родители несут ответственность за воспитание и образование своих детей. Родители обязаны заботиться о здоровье, о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. В силу ст.64 Семейного кодекса РФ, именно родители выступают в защиту прав и интересов своих детей.

 

Исходя из всего вышеизложенного, мы родители/законные представители наших детей, действуя в интересах наших детей, требуем:

 

1. Соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, а именно Конституцию Российской Федерации, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Семейный кодекс РФ и других нормативных актов в рамках Вашей компетенции;

2. Не принуждать нас и наших детей к использованию электронных технологий;

3. Предоставить право выбора формы обучения для учащихся в образовательных учреждениях г. Москвы (очная, дистанционная или домашняя форма обучения);

4. Возобновить очную форму образования без использования дистанционных технологий (в том числе Microsoft Teams, Zoom, МЭШ, РЭШ и другие), без использования сервиса «Учитель на замену», в школе на уроках с дипломированными учителями (не тьютерами и студентами) для всех желающих;

5. Для всех кто выберет очную форму обучения при введении официальных ограничительных мер в случае ухудшения эпидемиологической обстановки в г.Москве предоставить альтернативный способ обучения: 3 дня в неделю очное обучение в школе с дипломированными учителями, с получением домашнего задания на дом, без использования электронных устройств и онлайн обучения.

 

 

О результатах рассмотрения заявления уведомить нас в письменной форме в установленный законом срок.

Ответ на данное заявление просим выслать на email:

«____» _______________ 20___г.

Подписи родителей (ФИО подпись):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: