Мотивация и стимулирование




Введение

ФГУП «Почта России» — российская государственная компания, оператор российской государственной почтовой сети. Член Всемирного почтового союза. Полное название — Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России». Главный офис — в Москве. Находится в ведении Минкомсвязи России. 29 марта 2013 года вошла в Перечень стратегических предприятий Российской Федерации под номером 516.

ФГУП «Почта России» - национальный почтовый оператор, одно из крупнейших предприятий страны, создано распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2002 года. Сегодня компания перешла на макрорегиональную структуру: создано 10 макрорегионов, которые объединили 86 филиалов, около 42000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты (см. Таблица 1).

Таблица 1 – Макрорегиональная структура ФГУП «Почта России»

Макрореги-ональный филиал Город управления Состав филиала (управления ФПС по субъектам РФ)
Москва Москва Москва и Московская область
Центр Тверь Брянская обл. Владимирская обл. Ивановская обл. Калужская обл. Костромская обл.Орловская обл. Рязанская обл. Смоленская обл. Тверская обл. Тульская обл. Ярославская обл.
Северо-Запад Санкт-Петербург Архангельская обл., Вологодская обл., Калининградская обл., Карелия, Республика Коми, Ленинградская обл., Мурманская обл., Ненецкий автономный округ, Новгородская обл., Псковская обл., Санкт-Петербург
Юг Ростов-на-Дону Адыгея, Астраханская обл., Белгородская обл., Волгоградская обл., Воронежская обл., Калмыкия, Краснодарский край, Курская обл., Липецкая обл., Ростовская обл., Севастополь, Тамбовская обл.
Волга-1 Нижний Новгород Кировская обл., Нижегородская обл., Марий-Эл, Мордовия, Пермский край, Удмуртия, Чувашия
Волга-2 Самара Башкортостан, Оренбургская обл., Пензенская обл., Самарская обл., Саратовская обл., Татарстан, Ульяновская обл.
Северный Кавказ Ставрополь Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Северная Осетия, Ставропольский край, Чеченская республика
Урал Екатеринбург Курганская обл., Свердловская обл., Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО, Челябинская обл., Ямало-Ненецкий АО
Сибирь Новосибирск Алтайский край, Республика Алтай, Бурятия, Забайкальский край, Иркутская обл., Кемеровская обл., Красноярский край, Новосибирская обл., Томская обл., Тыва, Хакасия
Дальний Восток Хабаровск Амурская обл., Еврейская автономная обл., Магаданская обл., Приморский край, Саха (Якутия), Сахалинская обл., Хабаровский край, Чукотский АО

Согласно макрорегионального деления Пермский край относится к макрорегиону «Волга-1». Также в эту группу входят Кировская и Нижегородская области, республики Мари-Эл, Мордовия, Удмуртия и Чувашия.

В Пермском крае услуги почтовой связи оказывает УФПС Пермского края – филиал ФГУП «Почта России». В составе Пермского филиала Почты России входит 12 почтамтов, Международный сортировочный центр (МСЦ), Автобаза, 6 участков курьерской доставки (УКД), которые обслуживают более 2,5 млн. жителей 48-ми муниципальных районов и городских округов края. Услуги почтовой связи предоставляют 720 отделений почтовой связи, из них 517 находится в сельской местности. Общая численность почтовых работников составляет более 6000 человек, из них более 3000 почтальонов[2].

В состав Пермского филиала Почты России входят 1 почтамт, который объединяет 94 отделение почтовой связи, из них 87 открытого типа и 7 – закрытого типа. Услуги почтовой связи населению и юридическим лицам предоставляют 1 отделение 1 класса (Главпочтамт), 7 ОПС 2 класса, 44 ОПС 3 класса, 35 ОПС 4 класса и 7 ОПС 5 класса. И для работы во всех этих отделениях каждый год требуются новые сотрудники. Причины увольнения предыдущего персонала всегда разные – от смены места жительства до недостаточного уровня заработной платы.

В своей дипломной работе я постараюсь раскрыть тему мотивирования сотрудников: что же на самом деле представляет собой «Мотивация», какая текучка кадров в Пермском почтамте и какие потери несет предприятие.

 

 


 

Мотивация и стимулирование

Проблемы мотивации работников предприятий остаются в настоящее время очень актуальными, так как от правильно разработанных систем мотивации зависят результаты деятельности предприятий, особенно при внедрении в производство инновационных технологий и мероприятий научно-технического прогресса.

«Мотивация» и «стимулирование» два близких понятия, однако, если понятие «стимул» употребляется в основном для обозначения материального или морального поощрения, то «мотив» используется более широко и охватывает все стороны поведения работника. В деятельности предприятия стимулирование играет огромную роль, так оно направлено на мотивацию работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль. Прибыль предприятия (организации) не используется только для нужд работодателя, а идет на выплату налогов в федеральный и местный бюджеты, на расширение производства. Таким образом, стимулирование труда работников играет важную роль для развития экономики страны.

В настоящее время недооцениваются кадровые вопросы. Нужно учесть, что выходу из кризиса будут способствовать специалисты высшей квалификации. Их главная задача состоит не только в совершенствовании управления человеческими ресурсами, но и в разработке новых мотивационных моделей, способствующих справедливой оплате, распределению социальных благ, а также планированию карьеры работников.

Разработка и практическое применение новых мотивационных систем непосредственно в организациях (предприятиях), позволяют привлекать в большей степени новых высококвалифицированных специалистов, способных управлять как малыми, так и большими коллективами, ориентируясь преимущественно при этом на индивидуальное мотивирование в соответствии с количеством и качеством труда работника. Личные, коллективные и общественные интересы имеют противоположную направленность. Решение проблемы возможно посредством стимула, который учитывает точки соприкосновения различных интересов.

Что бы команда отдавала себя компании на все 100%, руководителю необходимо создать максимально благоприятные условия, в которых каждый сотрудник будет стремиться работать эффективно. Для этого существуют различные методы мотивации персонала.

Мотивация – это, в первую очередь, психологический процесс, который управляет действиями конкретного человека. Соответственно, мотивация персонала – это создание особых рабочих условий и стимулов внутри организации, побуждающих сотрудника на качественное исполнение обязанностей, достижение поставленных целей.

Мотивационная система внутри организации выполняет конкретные задачи:

· стимулирование сотрудников качественно выполнять поставленные задачи;

· повышение производительности труда;

· создание позитивного настроения внутри команды;

· снижение кадровой текучки;

· привлечение и удержание ценных, компетентных, высококвалифицированных специалистов;

· повышение лояльности сотрудников к организации, в которой они работают;

· создание корпоративной культуры.

Выполнение этих задач зависит от того, какие виды мотивации персонала используются в организации. Удачно разработанная и внедренная система мотивации – это не только эффективный инструмент управления персоналом, но и средство достижения главных целей компании.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: