Конспект
организованной образовательной деятельности в старшей группе «Ромашка»
образовательная область «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «В гости к Умке»
Выполнила: Толстихина Н. С.
Воспитатель
Абакан – 2020г.
Тема: «В гости к Умке»
Цель: создание социальной ситуации развития познавательных способностей посредством ознакомления с обитателем Севера – белым медведем.
Задачи: создать условия для накопления у детей конкретных представлений об особенностях жизни белых медведей на Севере,
- развития познавательного интереса к поиску материала при работе с энциклопедиями, картинами,
- развития связной речи у детей, грамматический строй речи, активизации словаря,
- развития навыков работы в технике аппликация: использовать нетрадиционный материал, создавать сюжет картинки, работать аккуратно с клеем, самостоятельно выполнять работу.
Оборудование: мультимедиа – презентация «Белый медведь»;
предметные картинки: мед, рыба, малина, муравьи, тюлень, жук; энциклопедии; картинный материал с изображением белых медведей и мест его обитания;
материал для аппликации: трафарет медвежат, вата, белые салфетки, нарезанные белые нитки, клей, пластилин (глаза, нос), салфетки, ножницы; ватман с изображением Умки, плывущим на льдине; готовая аппликация медведицы.
Организация детских видов деятельностей:
1.общение ребенка со взрослым;
2.общение ребенка со сверстниками;
3.поисковая деятельность;
4.продуктивная деятельность.
Ход образовательной деятельности.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) | |||
На столе письмо. Дети собрались вокруг воспитателя около стола. | - Ребята, мы получили письмо. Хотите узнать от кого? - Тогда отгадайте загадку. Загадка: Он на Севере живет, С льдины прыгает на лед, Ловит рыбу и ревет. Как ему не реветь, Хоть и белый, да …. - Как вы догадались, что это белый медведь? | Ответы детей. - Медведь Предполагаемые варианты ответов: Белый медведь живет на Севере. Белый медведь ловит рыбу. Белый медведь ревет. Белый медведь хорошо прыгает. | Условия для проявления поисковой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы |
Мотивационный момент | |||
Воспитатель вскрывает конверт с письмом, зачитывает. | - Ребята, видно пасмурная, снежная была погода, когда мишка писал письмо. Снежинки падали на строчки, потом снежинки растаяли, бумага размокла. Трудно прочитать, о чем пишет мишка. Видно только несколько слов: потерялся, мама, домой, помогите. Как вы думаете, о чём просит медвежонок? | - Помочь найти маму. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Основная часть | |||
На столе №2 расположены книги – энциклопедии, картинки. | - Нам надо отправиться на Север. Но прежде нам надо узнать где, как живут белые медведи, чем питаются? Где можно найти информацию? Воспитатель предлагает игру «Ответь на вопросы»: - Какого цвета шерсть у медведя? Для чего такая шуба? - Как охотится? - Белая окраска помогает медведю спрятаться от кого? - Белая окраска помогает медведю охотиться на кого? - Что нам нужно приготовить для путешествия, чтобы не замерзнуть и не проголодаться? | Ответы детей - интернет, книги – энциклопедии, передача на канале – Моя планета. Дети рассматривают книги, картинки. Дети: - От человека. Дети: - На тюленя. Дети: - Нужно приготовить (взять с собой) теплую одежду и еду. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития исследовательских действий |
Физкультминутка.Дети свободно расходятся по группе, изображая полёт. Презентация «Белый медведь. Для игры берём мяч. На столе картинки: мед, рыба, малина, муравьи, тюлень, жук. | - Пристегнули ремни (движения). Самолет летит, Самолет гудит. У – у – у, Я на Север лечу. - Возьмите бинокли. Мы видим снега, ледяные пустыни.… А где же океан? Почему его не видно? - Лед очень толстый. Я читала в книге, что его толщина равна высоте трехэтажного дома. Смотрите, какое удобное место. Давайте здесь приземлимся. А вот и наш мишка! - Ребятки, на вас такие теплые шубы, шапки, валенки, а щеки и носики у вас покраснели. Давайте покажем, как холодно на Севере. - А почему тогда белый медведь не мерзнет? - А какая еще у белого медведя шерсть? Грамматическое упражнение. «Какая шерсть у медведя?» Воспитатель: - У медведя шерсть густая или редкая? (бросает мяч ребенку) - У медведя шерсть длинная или короткая? - Медведя шерсть белая или бурая? - Так какая же шерсть у белого медведя? - Отправляясь в путешествие, мы взяли запасы еды. А чем питается медведь? Дидактическое упражнение. «Найди мишке пищу». - А как медведь ловит рыбу и тюленей? - Открою вам секрет, который я узнала из умной книги. Гребет медведь передними лапами, а задними рулит. Еще я узнала из этой книги, что пальцы у медведя соединены между собой плавательной перепонкой. Поэтому медведь хорошо плавает и ныряет. - Вот мы и приземлились. У кого есть бинокли. смотрите по сторонам, нам надо найти Умку. А вот и он. Смотрите, на льдине плывёт. Он ищет маму. Надо ему помочь. Ему одному не справиться. Что же делать? - Надо на помощь позвать друзей. Где мы их найдём? Сделаем! | Дети изображают движениями рук, тела полёт. Проговаривают вместе с воспитателем слова. Изображают руками бинокль. - Океан тоже покрыт льдом. Присаживаются на стульчики, просматривают презентацию «Белый медведь» Дети ёжатся. - У белого медведя теплая шерсть. Ребенок: - У медведя шерсть густая. - У медведя шерсть длинная. - У медведя шерсть белая. Дети: обобщая, делают вывод: - У медведя длинная, густая, белая шерсть. Из набора картинок дети выбирают нужные. Делают вывод: - Белый медведь питается рыбой и тюленями. - Он ныряет. Руками изображают бинокль. Предложения детей: нарисовать, самим поискать, позвать друзей помочь. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития исследовательских действий. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Продуктивная деятельность. | |||
На столах шаблоны мишек, которых надо обклеить ватой, или салфеткой, смятой в шарик или нитками резанными; наклеить глаза, нос из пластилина. Вырезать для него льдину, на которой плывёт. Все детские работы наклеиваются на общий ватман. Звучит песенка из мультфильма «Мама для мамонтёнка». | - Объясняет приёмы изготовления аппликации. Воспитатель помогает затрудняющимся. - Смотрите, там вдалеке виднеется медведица! (незаметно достаёт медведицу и наклеивает на ватман.) - Она нашлась. Друзья помогли Умке встретиться с мамой. - Вы рады?! Пора возвращаться домой. | - Самостоятельная работа детей. Дети самостоятельно стараются изготовить мишек. Наклеить их на ватман – «льдину». | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для создания эмоционального настроя. |
Рефлексия. | |||
- Что новое и интересное вы узнали о белом медведе? - Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями. | Ожидаемые варианты ответов: 1. Белого медведя не видно на белом снегу. 2. Белая окраска помогает ему прятаться от людей, охотиться на тюленей. 3. Белый медведь охотится на тюленей и ест рыбу. 4. У белого медведя на лапах перепонки. Он быстро плавает. - До свидания Умка! | Условия для развития умений делать выводы, анализировать. |