ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ




Вариант № 2

1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕНДЕНЦИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Гуманизация образования Ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала
... образования Ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Ли­бе­ра­лизм, со­ци­ал-де­мо­кра­тия, на­ци­о­на­лизм, кон­сер­ва­тизм, идео­ло­гия, анар­хизм.

3. Ниже приведён пе­ре­чень характеристик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к фор­мам познания.

1) поведение 2) ощущение 3) предложение 4) восприятие 5) понятие 6) суждение

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

4. Найдите в приведённом ниже спис­ке особенности ре­фор­мы как формы со­ци­аль­ных изменений и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) существенные преобразования, вво­ди­мые законным путём

2) смена пра­вя­щей группировки при со­хра­не­нии существующих об­ще­ствен­ных отношений

3) постепенное из­ме­не­ние в раз­лич­ных сферах общества, про­ис­хо­дя­щее под вли­я­ни­ем объективных факторов

4) крупные преобразования, про­во­ди­мые по ини­ци­а­ти­ве властей

5) масштабные преобразования, не за­тра­ги­ва­ю­щие фундаментальных основ жизни общества

5. Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫОБЩЕСТВА
А) сословная структура общества Б) ведущая роль информации в жизни общества В) утверждение ценностей прогресса, личного успеха Г) серийное производство товаров массового потребления Д) выдвижение на первый план сферы услуг   1) аграрное 2) индустриальное 3) постиндустриальное

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

6. Члены «Клуба лю­би­те­лей древностей», по­се­тив раскопки ряда древ­них городищ, вы­дви­ну­ли собственную вер­сию их возникновения. Од­на­ко профессиональное со­об­ще­ство археологов и ис­то­ри­ков признало дан­ную версию ненаучной. Какие из приведённых ниже ос­но­ва­ний могли стать ос­но­вой такой оцен­ки ученых?

1) версия опро­вер­га­ла положения, при­ня­тые в науке

2) выводы чле­нов клуба не имели ло­ги­че­ских обоснований

3) предположения лю­би­те­лей древностей не по­лу­чи­ли практического подтверждения

4) версия со­дер­жа­ла положения, опи­ра­ю­щи­е­ся на веру и не име­ю­щие доказательств

5) участники раскопок, ар­хео­ло­ги и историки, не яв­ля­ют­ся членами клуба

6) разработчики вер­сии признают вме­ша­тель­ство неземного разума

7. Выберите верные суждения о роли государства в экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В рыночной экономике государство устанавливает цены на все товары и услуги.

2) Государство в условиях рынка осуществляет централизованное планирование производства.

3) Государство удовлетворяет потребности в общественных товарах или общественных благах.

4) В рыночной экономике государство защищает интересы собственников.

5) Государственное вмешательство в экономику связано с несовершенствами рыночного механизма.

8. Установите соответствие между примерами и видами собственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР   ВИД СОБСТВЕННОСТИ
А) недвижимое имущество компании ООО «Василёк» Б) приватизированная гражданином квартира В) автомобиль, закреплённый за гаражом воинской части Г) имущество посольства РФ в Китае Д) полученный по наследству внуком дачный участок   1) частная 2) государственная

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

9. В стра­не Z был при­нят закон, ре­гу­ли­ру­ю­щий пе­ре­да­чу круп­ных пред­при­я­тий в част­ную собственность. Какие до­пол­ни­тель­ные фак­то­ры поз­во­лят сде­лать вывод о том, что в стра­не Z осу­ществ­ля­ет­ся пе­ре­ход к ры­ноч­ной эко­но­ми­че­ской системе?

1) В стра­не Z был по­вы­шен раз­мер ми­ни­маль­ной опла­ты труда.

2) В стра­не Z была от­ме­не­на уго­лов­ная от­вет­ствен­ность за по­куп­ку ино­стран­ной валюты.

3) В стра­не Z зна­чи­тель­но вырос ре­аль­ный ВВП на душу населения.

4) Го­су­дар­ствен­ный бюд­жет стра­ны Z стал пуб­ли­ко­вать­ся в от­кры­тых источниках.

5) В кон­сти­ту­ции стра­ны Z было за­креп­ле­но су­ще­ство­ва­ние раз­лич­ных форм собственности.

6) В стра­не Z част­ные ин­ве­сто­ры стали при­вле­кать­ся к раз­ра­бот­ке мест по­лез­ных ископаемых.

10.

На рисунке изображена ситуация на рынке пассажирских железнодорожных перевозок: линия спроса D переместилась в новое положение D 1 (на графике P — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) улучшение качества услуг, предоставляемых пассажирскими компа- ниями, специализирующимися на железнодорожных перевозках

2) снижение стоимости билетов на поезда дальнего следования

3) рост популярности внутреннего туризма с использованием железнодорожного сообщения

4) снижение стоимости пассажирских авиаперевозок

5) отмена льготных тарифов для пенсионеров и школьников на услуги, предоставляемые пассажирскими компаниями, специализирующимися на железнодорожных перевозках

11. Выберите вер­ные суж­де­ния о видах и осо­бен­но­стях со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Перемещение че­ло­ве­ка из одной со­ци­аль­ной груп­пы в дру­гую без из­ме­не­ния ста­ту­са слу­жит про­яв­ле­ни­ем го­ри­зон­таль­ной со­ци­аль­ной мобильности.

2) Социальная мо­биль­ность вы­ра­жа­ет­ся в стрем­ле­нии че­ло­ве­ка из­ме­нить свое об­ще­ствен­ное положение.

3) Вертикальная со­ци­аль­ная мо­биль­ность все­гда ведет к по­вы­ше­нию со­ци­аль­но­го ста­ту­са личности. 4) Различают два вида со­ци­аль­ной мобильности: го­ри­зон­таль­ную и восходящую.

5) Средневековому об­ще­ству была при­су­ща низ­кая со­ци­аль­ная мобильность.

12. В стране Z был проведён социологический опрос среди представителей разных возрастных групп на тему: «Как часто Вы пользуетесь интернетом»?»

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Большинство опрошенных респондентов пользуется интернетом каждый день.

2) Среди молодёжи тех, кто не пользуется интернетом, меньше, чем тех, кто пользуется интернетом несколько раз в месяц.

3) Чаще всего интернетом пользуются люди среднего возраста.

4) Число опрошенных, не пользующихся интернетом, увеличивается с увеличением возраста.

5) Среди опрошенных, пользующихся интернетом несколько раз в месяц и реже, преобладают люди старшего возраста.

13. Выберите верные суждения о политическом участии в демократическом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Политическое участие в демократическом государстве создаёт условия для более полного раскрытия личностного потенциала каждого гражданина.

2) Политическое участие граждан способствует реализации их права участвовать в управлении государством.

3) Многообразие форм политического участия в демократическом государстве зависит только от активности и желания гражданина.

4) Политический протест может выражаться как в активных формах, так и в форме невмешательства в политику — абсентеизма.

5) Одной из форм политического участия граждан является участие в парламентских выборах.

14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
А) подписание и обнародование федеральных законов Б) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации В) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека Г) объявление амнистии Д) обеспечение исполнения федерального бюджета   1) Государственная Дума 2) Президент РФ 3) Совет Федерации 4) Правительство РФ

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

15. Школьник-старшеклассник го­то­вит ре­фе­рат по теме «Принципы де­мо­кра­ти­че­ско­го государства». Какие по­ло­же­ния из приведённых ниже ему це­ле­со­об­раз­но рас­крыть в своей работе? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) народ — ис­точ­ник го­су­дар­ствен­ной власти

2) коллективные ин­те­ре­сы выше личных

3) идеологическое един­ство — ос­но­ва общества

4) интересы и мне­ния мень­шин­ства за­слу­жи­ва­ют уважения

5) политическая сво­бо­да граж­дан — одна из выс­ших ценностей

6) равенство всех перед за­ко­ном — норма жизни

16. Согласно Конституции РФ, наша страна является светским государством. Выберите в приведённом ниже списке характеристики светского государства, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) гарантия свободы совести и вероисповедания

2) право судебной защиты чести и достоинства

3) отсутствие государственной обязательной религии

4) обеспечение государственной поддержки семьи

5) отделение религиозных объединений от государства

17. Найдите в приведённом ниже спис­ке юри­ди­че­ские факты, ко­то­рые яв­ля­ют­ся событиями. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В ре­зуль­та­те зем­ле­тря­се­ния были раз­ру­ше­ны де­сят­ки домов.

2) Граж­да­нин К. перешёл до­ро­гу в не­по­ло­жен­ном месте.

3) В ре­зуль­та­те па­де­ния де­ре­ва повреждён кузов машины.

4) По до­сти­же­нии 14 лет под­ро­сток имеет право на по­лу­че­ние паспорта.

5) Су­пру­ги В. ку­пи­ли за­го­род­ный дом в кредит.

6) Граж­да­нин У. подал до­ку­мен­ты на вступ­ле­ние в наследство.

18. Установите со­от­вет­ствие между субъ­ек­та­ми от­но­ше­ний и от­рас­ля­ми права, ко­то­рые эти субъ­ек­ты представляют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

СУБЪЕКТЫОТНОШЕНИЙ   ОТРАСЛИ ПРАВА
A) работники и ра­бо­то­да­те­ли Б) про­дав­цы и покупатели B) службы и ор­га­ны за­ня­то­сти Г) арен­да­то­ры и арен­до­да­те­ли Д) усы­но­ви­те­ли и усыновлённые   1) семейное право 2) трудовое право 3) гражданское право

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

19. Юля и Слава по­зна­ко­ми­лись ещё на пер­вом курсе института, по­лю­би­ли друг друга и ре­ши­ли пожениться. Од­на­ко Юля рас­ска­за­ла Славе о том, что её мать боль­на эпи­леп­си­ей и у неё самой слу­ча­лись припадки, но не такие сильные, как у матери. При по­да­че за­яв­ле­ния мо­ло­дые люди рас­ска­за­ли об этом ра­бот­ни­ку от­де­ла ЗАГС. Най­ди­те в приведённом спис­ке обстоятельства, пре­пят­ству­ю­щие вступ­ле­нию в брак, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) один из всту­па­ю­щих в брак имеет хро­ни­че­ское заболевание

2) хотя бы один из всту­па­ю­щих в брак при­знан судом недееспособным

3) один из всту­па­ю­щих в брак не имеет рос­сий­ско­го гражданства

4) всту­па­ю­щие в брак яв­ля­ют­ся близ­ки­ми родственниками

5) лица не имеют ста­биль­но­го заработка

6) лица не до­стиг­ли брач­но­го возраста

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«XX—XXI века ознаменовались бурными событиями, которые дали новую информацию к размышлению о прогрессе и _________ (А) в жизни общества. Появились философские и социологические теории, которые отказались от оптимистического взгляда на ___________ (Б) цивилизации. Испанский философ X. Ортега-и-Гассет писал: «Поскольку люди позволили этой ____________(В) затмить им рассудок, они выпустили из рук поводья_____________ (Г), утеряли бдительность и сноровку. Жизнь выскользнула из их рук, перестала им покоряться». Вместо идеи развития разные философы предлагают теории ___________(Д) круговорота, глобальных экологических и ядерных ____________(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) развитие 2) критерии 3) катастрофа
4) циклическое 5) история 6) регресс
7) экономика 8) идея 9) человечество

21. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальный контроль»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о формах социального контроля;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию социального контроля.

22. Ирина подала в суд иск по взысканию алиментов со своего бывшего мужа Петра на содержание их общих несовершеннолетних детей. В рамках какого судопроизводства может быть разрешён этот спор? Как называются стороны в данном судопроизводстве? (Назовите обе стороны и укажите, кто из названных участников данного спора относится к каждой из них.) Назовите ещё две категории дел, рассматриваемых в данном судопроизводстве.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-08-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: