Вербально — это слово происходит от латинского «verbalis», что означает словесно. Т.е. общение в этом случае происходит с помощью слов.
Успехом для учащегося являются его внутренние силы. Если ребенок чувствует себя успешным, то у него пробуждается интерес к определенным действиям и поступкам. Каждому педагогу необходимо развивать в себе искусство моделирования успеха у учащихся. Самым эффективным способом такого моделирования служит оценка. Она помогает педагогу вызвать у учащегося эмоциональное восприятие результатов собственных знаний, активизировать стремление познавать мир, быть способным в деятельности удовлетворить свои интересы, потребности.
Учитывая возрастные особенности младших школьников относительно ощущения собственного «Я», восприятия оценки результатов и процесса собственной деятельности окружающими, по мнению многочисленных авторов, ведущим условием мотивации личностного развития ребенка в учебной деятельности является использование именно вербальной оценки.
Как известно, вербальные оценки стимулируют активную творческую позицию учащегося, вызывают поддержку и одобрение, желание сделать работу лучше.
В связи с этим разработка памяток по данной теме является актуальной в образовательном процессе, особенно для младших школьников.
|
Записи учителя в работах учащихся
Молодец!
Замечательно!
Умник! Умница!
Ты меня удивил (а)!
Красивое оформление работы!
Очень красиво!
Восхитительно!
Прекрасно!
Чудесно!
Здорово!
Я горжусь тобой!
Ты меня порадовал(а).
Мне нравится, как ты работаешь!
Это действительно прогресс!
Спасибо!
Все идет прекрасно!
Хорошо, благодарю тебя!
Я рада, что пробовал(а) это сделать, хотя все получилось не так, как ты ожидал(а).
Наконец-то у тебя все получилось! Я очень рада за тебя!
Я сегодня самая счастливая учительница! Спасибо за …
· аккуратность
· прилежание,
· старательность,
· точность выполнения задания
· красивую запись
· красивое написание букв, предложений, текста и т.д.
· внимательность при чтении задания
· качественно выполненную работу
Я признательна тебе за …
Я благодарна тебе за…
У тебя все получится.
Я верю в твой успех.
Мое восхищение!
Поздравляю тебя! У тебя все получилось!
Поздравляю тебя! Буква … написана как в прописях.
Поздравляю тебя. Наконец-то текст (предложение) подчинился (ось) тебе. Ты списал(а) его без ошибок.
Молодчина! В устном счете (в задаче, в задании, в уравнениях, в примерах и т.д.) ни одной ошибки. Это победа!
Я рада (думаю, уверена,), что письмо букв (слов, предложений, задач, примеров и т.д.) тебе стало нравиться.
Мне приятно видеть твои успехи.
Твое отношение к домашним заданиям изменилось. Ты – молодец!
Заметно улучшились результаты.
Я уважаю в тебе настойчивость в достижении хорошего результата.
Я уважаю в тебе стремление…
· написать красиво
· выполнить работу аккуратно
· выполнить работу старательно
· выполнить работу точно
· к аккуратности
· к старательности
· к прилежанию
· к самостоятельности
· к самосовершенствованию
· к самопроверке
· найти и исправить ошибки
· прописать точно и красиво
Фразы, которые стимулируют учащихся к самоанализу, вызывают желание задуматься, изменить отношение к своей работе
А тебе это нравится?
Как ты к этому относишься?
А ты доволен (довольна) своим результатом?
Я этого очень ждала, а ты?
Ты меня озадачил(а).
Что с тобой случилось?
Что с тобой произошло?
Постарайся не спешить при выполнении задания.
Постарайся не торопиться
Не спеши. Будь внимательным(ой).
Вчитывайся в задание. Ты сможешь не делать эти ошибки.
Не позволяй себе отвлекаться при выполнении задания.
Проверяй написание слов по словарю и у тебя не будет таких ошибок.
Порадуй меня, пожалуйста!
Отнесись к работе серьезнее.
Твое отношение к домашним заданиям изменилось. Я огорчена.
Заметил(а) ли ты улучшение результатов?
Я предполагаю (хочется верить), что письмо букв (слов, предложений, задач, примеров и т.д.) тебе стало нравиться.
Как ты думаешь? Понравилась твоя работа или нет?
Как ты думаешь? Что бы я тебе написала?
Как бы ты оценил(а) свою работу?
Какие буквы (слова, предложения) тебе удалось написать (выполнить) красиво (правильно, точно, качественно)?
Я верю в твой успех. А ты?
Я рада, что пробовал(а) это сделать, хотя все получилось не так, как ты ожидал(а).
Форма оценивания в виде пословиц, поговорок или изречений
Спасибо за труд!
Сделано наспех – сделано на смех.
Терпение и труд все перетрут!
К большому терпению придет и умение.
Ума палата.
Терпение дает умение!
Это успех!
Не будь тороплив, а будь терпелив!
Нерадивый дважды дело делает.
Перо пишет, а ум водит.
Захотел – сделал!
Уменье и труд все перетрут.
Кто не ходит, тот и не падает.
Усердная мышь и доску прогрызет.
Авось да как-нибудь до добра не доведут.
Белые руки чужие труды любят.
Дело мастера боится.
За всякое дело берись умело.
Не начавши - думай, а начавши - делай.
Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.
Торопливый дважды одно дело делает.
На чужой работе и солнце не движется.
Начинать начинай, да смотри же — кончай.
Что пожнешь, то и сколотишь, что сколотишь, то и в амбар положишь.
Без дела слабеет сила.
Не боги горшки обжигают.
Не говори, что делал, а говори, что сделал.
Не диво дело начать — диво кончить.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Под лежачий камень и вода не течет.