Способы вербальной оценки учащихся начальных классов




Вербально — это слово происходит от латинского «verbalis», что означает словесно. Т.е. общение в этом случае происходит с помощью слов.

Успехом для учащегося являются его внутренние силы. Если ребенок чувствует себя успешным, то у него пробуждается интерес к определенным действиям и поступкам. Каждому педагогу необходимо развивать в себе искусство моделирования успеха у учащихся. Самым эффективным способом такого моделирования служит оценка. Она помогает педагогу вызвать у учащегося эмоциональное восприятие результатов собственных знаний, активизировать стремление познавать мир, быть способным в деятельности удовлетворить свои интересы, потребности.

Учитывая возрастные особенности младших школьников относительно ощущения собственного «Я», восприятия оценки результатов и процесса собственной деятельности окружающими, по мнению многочисленных авторов, ведущим условием мотивации личностного развития ребенка в учебной деятельности является использование именно вербальной оценки.

Как известно, вербальные оценки стимулируют активную творческую позицию учащегося, вызывают поддержку и одобрение, желание сделать работу лучше.

В связи с этим разработка памяток по данной теме является актуальной в образовательном процессе, особенно для младших школьников.

       
 
 
   
ПОМНИТЕ!!! Важным аспектом в формировании личности ученика, является сотрудничество школы с семьей. Активность родителей в учебно-воспитательном процессе, понимание и поддержка ими используемых технологий обучения, в том числе и способов контрольно-оценочной деятельности, является предпосылкой успешного продвижения ребенка по индивидуальной траектории развития.

 


Записи учителя в работах учащихся

Молодец!

Замечательно!

Умник! Умница!

Ты меня удивил (а)!

Красивое оформление работы!

Очень красиво!

Восхитительно!

Прекрасно!

Чудесно!

Здорово!

Я горжусь тобой!

Ты меня порадовал(а).

Мне нравится, как ты работаешь!

Это действительно прогресс!

Спасибо!

Все идет прекрасно!

Хорошо, благодарю тебя!

Я рада, что пробовал(а) это сделать, хотя все получилось не так, как ты ожидал(а).

Наконец-то у тебя все получилось! Я очень рада за тебя!

Я сегодня самая счастливая учительница! Спасибо за …

· аккуратность

· прилежание,

· старательность,

· точность выполнения задания

· красивую запись

· красивое написание букв, предложений, текста и т.д.

· внимательность при чтении задания

· качественно выполненную работу

Я признательна тебе за …

Я благодарна тебе за…

У тебя все получится.

Я верю в твой успех.

Мое восхищение!

Поздравляю тебя! У тебя все получилось!

Поздравляю тебя! Буква … написана как в прописях.

Поздравляю тебя. Наконец-то текст (предложение) подчинился (ось) тебе. Ты списал(а) его без ошибок.

Молодчина! В устном счете (в задаче, в задании, в уравнениях, в примерах и т.д.) ни одной ошибки. Это победа!

Я рада (думаю, уверена,), что письмо букв (слов, предложений, задач, примеров и т.д.) тебе стало нравиться.

Мне приятно видеть твои успехи.

Твое отношение к домашним заданиям изменилось. Ты – молодец!

Заметно улучшились результаты.

Я уважаю в тебе настойчивость в достижении хорошего результата.

Я уважаю в тебе стремление…

· написать красиво

· выполнить работу аккуратно

· выполнить работу старательно

· выполнить работу точно

· к аккуратности

· к старательности

· к прилежанию

· к самостоятельности

· к самосовершенствованию

· к самопроверке

· найти и исправить ошибки

· прописать точно и красиво

 

 

 

Фразы, которые стимулируют учащихся к самоанализу, вызывают желание задуматься, изменить отношение к своей работе

А тебе это нравится?

Как ты к этому относишься?

А ты доволен (довольна) своим результатом?

Я этого очень ждала, а ты?

Ты меня озадачил(а).

Что с тобой случилось?

Что с тобой произошло?

Постарайся не спешить при выполнении задания.

Постарайся не торопиться

Не спеши. Будь внимательным(ой).

Вчитывайся в задание. Ты сможешь не делать эти ошибки.

Не позволяй себе отвлекаться при выполнении задания.

Проверяй написание слов по словарю и у тебя не будет таких ошибок.

Порадуй меня, пожалуйста!

Отнесись к работе серьезнее.

Твое отношение к домашним заданиям изменилось. Я огорчена.

Заметил(а) ли ты улучшение результатов?

Я предполагаю (хочется верить), что письмо букв (слов, предложений, задач, примеров и т.д.) тебе стало нравиться.

Как ты думаешь? Понравилась твоя работа или нет?

Как ты думаешь? Что бы я тебе написала?

Как бы ты оценил(а) свою работу?

Какие буквы (слова, предложения) тебе удалось написать (выполнить) красиво (правильно, точно, качественно)?

Я верю в твой успех. А ты?

Я рада, что пробовал(а) это сделать, хотя все получилось не так, как ты ожидал(а).

Форма оценивания в виде пословиц, поговорок или изречений

 
 


Спасибо за труд!

Сделано наспех – сделано на смех.

Терпение и труд все перетрут!

К большому терпению придет и умение.

Ума палата.

Терпение дает умение!

Это успех!

Не будь тороплив, а будь терпелив!

Нерадивый дважды дело делает.

Перо пишет, а ум водит.

Захотел – сделал!

Уменье и труд все перетрут.

Кто не ходит, тот и не падает.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Авось да как-нибудь до добра не доведут.

Белые руки чужие труды любят.

Дело мастера боится.

За всякое дело берись умело.

Не начавши - думай, а начавши - делай.

Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.

Торопливый дважды одно дело делает.

На чужой работе и солнце не движется.

Начинать начинай, да смотри же — кончай.

Что пожнешь, то и сколотишь, что сколотишь, то и в амбар положишь.

Без дела слабеет сила.

Не боги горшки обжигают.

Не говори, что делал, а говори, что сделал.

Не диво дело начать — диво кончить.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Под лежачий камень и вода не течет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: