Консультация для родителей «Поощрения и наказания».




Каждый родитель в процессе воспитания своих детей прибегал к помощи поощрения и наказания.

Поощрение – это положительная оценки поведенияребёнка, которая укрепляет в нем веру в свои силы, вызывает желание в дальнейшем вести себя в соответствии с требованиями взрослых, проявить лучшие свои стороны.

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка. Наказания применяется для создания чувства неудовлетворенности собой и нежелания испытать его еще раз.

Как не похожи друг на друга эти средства воспитания.

Одно из них основывается на создании у ребенка положительных эмоций, а другое наоборот – отрицательных. После поощрения взрослый сам чувствует себя победителем, а после наказания нередко и у карающего настроение испорчено.

Но если задуматься у поощрения и наказания много общего.

Во – первых, это не просто средства, это мощные средства влияния на подрастающее поколение. Гармоничное применение которых, можно назвать искусством воспитания.

Во - вторых – использование данных методов следует в определенной дозировке, так как частое их использование приводит к обратному результату.

Если часто хвалить малыша, он потеряет «вкус победы». Маленький ребёнок, слышит: «Молодец, что проснулся», «Молодец, что поел», «Молодец что поиграл», «На конфетку, за то, что маму поцеловал». Эти фразы приучают кроху к тому, что он молодец всегда и что самое главное, окружающие все время должны об этом говорить. Ребёнок растет, и взрослым уже не кажется забавными его действия и они перестают его хвалить за те поступки, за которые хвалили еще полгода назад. Для ребёнка же,в его поведении ничего не изменилось: он продолжает делать то же самое, но почему то не получает поощрения. Ребенок чувствует дискомфорт без привычной дозы легких поощрений и похвал. Вот здесь и начинаются проблемы. Ребёноквыпрашивает поощрения: «А я молодец?», «А ты мне купишь игрушку, если я вымою посуду?», «А ты меня любишь больше, чем сестру?». Если же ответы взрослых не искренни или не соответствуют требованиям малыша, ребёнок начинает привлекать внимание окружающих любыми доступными ему способами. А это плачь, капризы, упрямства, агрессивное поведение по отношению к другим детям, особенно если другого малыша похвалили.

Поэтому ребенка нужно хвалитьза его усилия над собой, за конкретные достижения.

Наказанием тоже нельзя злоупотреблять. Ребёнок, наказанный за баловство и весь вечер, простоявший в углу, навряд ли, сможет далее вести себя спокойно. По физиологическим данным в это время накопившаяся энергия, которую пришлось сдерживать в углу, должна найти свой выход. И это будет шумная драка с братом или бессмысленная беготня по комнатам, а может истерика без причины.

Ребёнок, которого часто наказывают, привыкает к такой форме поведения родителей. Эти дети вырастают либо безынициативными (зачем, что либо делать, если всё равно сделаю плохо, и меня накажут), либо протестуют своим поведением: непослушанием, совершением этих жепоступков, когда никто не видит. Малыш, чтобы избежать наказания, юлит, выкручивается, обманывает родителей, перекладывает свою вину на других.

В – третьих, и поощрение и наказание должно следовать за конкретным поступком, ребёнок должен четко понимать, за что его наказали или поощрили. Если поощрение или наказание отдалено от самого поступка несколькими часами, то психика ребёнка не способна связать между собой эти два события, даже если взрослый попытается это объяснить.

В – четвертых для использования этих методов есть определённые правила. Вот некоторые из них.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: