E) Комбинированная проба Летунова




B) Гарвардский степ-тест, проба Генчи

C) Проба Генчи, комбинированная проба Летунова

D) Ортостатическая проба, проба Штанге

E) Проба Мартине-Кушелевского, Гарвардский степ-тест

 

157 Нормируемая величина искусственного освещения в спортивных залах общеобразовательных школ, при использовании люминесцентных ламп (лк)

A) 75

B) 80

C) 100

D) 150

E) 200*

158 Исследование сосудистой реакции на охлаждение основано на

A) Определении изменения средневзвешенной температуры кожи

B) Уменьшении времени восстановления температуры охлажденного участка кожи под влиянием закаливания*

C) Незначительном изменении температуры кожи в различных микроклиматических условиях

D) Незначительном изменении кожной температуры под влиянием закаливания

E) Уменьшении или исчезновении разницы температур на симметричных участках кожи под влиянием закаливания

 

159 Определение средневзвешенной температуры основано на

A) Незначительном изменении кожной температуры под влиянием закаливания

B) Незначительном изменении средневзвешенной температуры кожи под влиянием закаливания*

C) Значительном падении средневзвешенной температуры кожи

D) Уменьшении времени восстановления температуры охлажденного участка кожи под влиянием закаливания

E) Незначительном изменении температуры кожи в различных микроклиматических условиях

 

 

160 Исследование термоасимметрии основано на

A) Определении изменения кожной температуры

B) Уменьшении или исчезновении разницы температур на симметричных участках кожи под влиянием закаливания*

C) Незначительном изменении температуры кожи в различных микроклиматических условиях

D) Определении времени восстановления температуры охлажденного участка кожи

E) Определении изменении средневзвешенной температуры кожи

 

161 О хорошей адаптации к холоду при исследовании сосудистой реакции на охлаждение возвращение температуры к исходному уровню происходит в течение

A) 5 мин. *

B) 10мин

C) 15 мин

D) 20 мин.

E) 40мин.

 

162 Укажите оптимальную средневзвешенную температуру кожи (0С)

A) 26,4-28,4

B) 28,6 – 30,6

C) 32,2 - 32,5*

D) 34,5 – 36,2

E) 36,2-36,6

 

163 Распределение школьников на группы физического воспитания осуществляются с учетом

A) Пола, состояния здоровья и желания учащегося

B) Состояния здоровья, физической подготовленности, уровня физического развития*

C) Физической подготовленности, желания учащегося, штатного расписания преподавателей физкультуры

D) Желания учащегося, штатного расписания преподавателей физкультуры

E) Пола, штатного расписания преподавателей физкультуры, успеваемости по физической культуре

 

164 Комплектование специальной группы физического воспитания осуществляется с учетом

A) Возраста, клинического диагноза, физической работоспособности*

B) Пола, успеваемости по физической культуре, желания учащегося

C) Возраста, успеваемости по физической культуре, желания учащегося

D) Желания учащегося, возраста, клинического диагноза

E) Возраста, успеваемости по физической культуре, физической работоспособности

165 Уроки физической культуры следует проводить в следующих условиях, за исключением

A) Содержание углекислого газа не выше 0,1%

B) Содержание углекислого газа не выше 10%*

C) Запыленность воздуха - 1,75 млн в 1м3

D) Окисление воздуха – 6-9мг кислорода на 1 м3

E) Обсемененность микроорганизмами – 4000 микробов в 1 м3

 

166 Основной формой физического воспитания детей в различных типах учебно-вопитательных учреждений являются

A) Гимнастика до учебных занятий

B) Физкультминутки на уроках

C) Подвижные игры

D) Уроки физкультуры*

E) Спортивный час в группах продленного дня

 

167 Занятия физкультурой допускается проводить в следующих местах, за исключением

A) Гимнастического зала

B) Любых помещений достаточных по объему и площади*

C) Спортивного зала

D) Лыжной трассы

E) Бассейна

 

168 К профилактическим мероприятиям по борьбе с гиперкинезией относится

A) Сокращение статического компонента в процессе учебных занятий и в свободное время

B) Увеличение динамического компонента в основных формах физического воспитания и трудового обучения

C) Правильная организация учебно-тренировочных занятий с юными спортсменами*

D) Внедрение внеурочных форм физического воспитания

E) Проведение пропаганды активного образа жизни и физического воспитания детей в семье

 

169 Основная проба для определения физиологических возмож­ностей организма ребенка дошкольного возраста

A) Проба Е. Леви-Гориневской*

B) Проба Штанге

C) Проба Мартине-Кушелевского

D) Гарвардский степ-тест

E) Комбинированная проба Летунова

 

170 Обучение в системе физического воспитания школьников представлено в виде

A) Игр на переменах

B) Спортивных праздников

C) Уроков физкультуры*

D) Физкультурных пауз

E) Утренней гимнастики

 

 

171 Рекомендуемая частота сердечных сокращений у здоровых школьников в основной части урока физкультуры (уд.мин)

A) 60-80

B) 80-100

C) 100-120

D) 120-140

E) 160-180*

 

 

172 Рекомендуемый прирост ЧСС после вводной части урока физкультуры

A) 5-10%

B) 25-30%*

C) 35-50%

D) 50-80%

E) 80-100%

 

173 Для гигиенической оценки организации физкультурных занятий с детьми используются следующие показатели, кроме

A) Общая продолжительность и структура занятия

B) Общая и моторная плотность занятия

C) Показатели реакции организма на физическую нагрузку

D) Результаты исследования скоростно-силовых качеств*

E) Содержание занятия

 

 

174 Перевод учащегося из специальной медицинской группы в подготовительную осуществляется на основании

A) Течения основного заболевания, результатов функциональных проб*

B) Течения основного заболевания, желания ребенка или его родителей

C) Результатов выполнения нормативов физической подготовленности, результатов функциональных проб

D) Результатов функциональных проб, успеваемости по физкультуре

E) Результатов функциональных проб, желания ребенка или его родителей

 

 

175 Основными направлениями работы по повышению двигательной активности школьников являются

A) Создание мотивации к занятиям физкультурой и спортом

B) Повышение эффективности уроков физкультуры

C) Использование малых форм занятий в режиме учебного дня

D) Расширение сети учреждений для занятий физкультурой и спортом

E) Активное привлечение школьников в профессиональный спорт*

 

176 К основным принципам закаливания относятся все перечисленные, за исключением

A) Систематичности и последовательности проведения про­цедур

B) Положительных реакций на проведение закаливающих мероприятий

C) Возобновление процедур после перерывов начинается с такой интенсивности воздействий, которая была в нача­ле закаливания, но с более быстрым нарастанием

D) Малой трудоемкости закаливающих процедур*

E) Проведения закаливающих процедур с учетом состояния здоровья ребенка

 

177 К общим закаливающим мероприятиям не относятся

A) Ежедневные прогулки

B) Световоздушные ванны*

C) Сон на свежем воздухе

D) Регулярное проветри­вание комнат

E) Соответствующих возрасту воздушного и температурного режимов в помещении

 

178 Контроль за мебелью в детских и подростковых учреждениях включает следующее, за исключением

A) Определения соответствия мебели характеру учебно-воспитательного и трудового процесса

B) Оценки положения тела при пользовании данной мебелью

C) Оценки эстетических характеристик мебели*

D) Определения основных размеров мебели и соответствия их ростовым показателям

E) Оценки расстановки мебели в учебных помещениях

 

179 Основными измерениями, которые необходимо провести для определения номера комплекта школьной мебели, являются

A) Высота сиденья и дистанция спинки

B) Высота заднего края стола над полом и глубина сиденья

C) Высота заднего края крышки стола над полом и дистанция сиденья

D) Высота сиденья и высота заднего края крышки стола над полом*

E) Дистанция спинки и дистанция сиденья

 

 

180 Школьная мебель маркируется

A) В виде треугольников или вертикальной полосы

B) В виде круга или горизонтальной полосы*

C) Фамилиями сидящих

D) Индивидуальными картинками

E) Инициалами сидящих

 

181 Наиболее рациональным цветом поверхности классной доски является:

A) белый

B) черный

C) светло-зеленый

D) светло -коричневый

E) темно-зеленый или темно-коричневый *

 

182 Дифференция – это

A) Расстояние по вертикали от заднего края крышки стола до сиденья*

B) Расстояние по вертикали от сиденья до пола

C) Расстояние по горизонтали от заднего края крышки стола до спинки стула.

D) Расстояние по горизонтали между задним краем крышки стола и передним краем сиденья.

E) Расстояние по вертикали от заднего края крышки стола до пола

 

183 Дистанция сиденья – это

A) Расстояние по вертикали от заднего края крышки стола до пола

B) Расстояние по горизонтали между задним краем крышки стола и передним краем сиденья*

C) Расстояние по вертикали от сиденья до пола

D) Расстояние по горизонтали от заднего края крышки стола до спинки стула

E) Расстояние по вертикали от заднего края стола до сиденья

 

184 При рассаживании учащихся в классе учитывают следующие факторы

A) Длина тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, успеваемость

B) Длина тела учащегося, заболевание органов слуха и зрения, склонность к

простудным заболеваниям, желание учащегося, успеваемость

C) Длина тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, желание учащегося, успеваемость

D) Длина тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям*

E) Успеваемость, желание учащегося, состояние органа зрения

 

185 Интерлиньяж – это

A) Формат полосы набора

B) Расстояние между строками*

C) Расстояние между словами и буквами

D) Длина строки

E) Высота площадки ли­теры, выраженная в типог­рафских пунктах

 

186 Кегль – это

A) Расстояние между словами и буквами

B) Высота площадки ли­теры, выраженная в типог­рафских пунктах*

C) Формат полосы набора

D) Расстояние между строками

E) Длина строки

 

187 Пункт – это

A) Высота площадки ли­теры, выраженной в типог­рафских пунктах

B) Единица длины в типографской системе мер, равная 0,376 мм*

C) Расстояние между словами и буквами

D) Расстояние между строками

E) Длина строки

 

188 Расстояние между словами и буквами – это

A) Кегль

B) Пункт

C) Интерлиньяж

D) Апрош*

E) Гарнитура

 

189 Расстояние между строками

A) Апрош

B) Шрифт

C) Интерлиньяж

D) Кегль*

E) Пункт

 

190 Высота площадки ли­теры, выраженная в типог­рафских пунктах - это

A) Пункт

B) Апрош

C) Кегль*

D) Интерлиньяж

E) Гарнитура

 

191 С помощью пластинки Кона измеряют

A) Длину строки

B) Плотность набора*

C) Размер шрифта

D) Интерлиньяж

E) Апрош

 

 

192 Бумага, используемая для печати детских книг, оценивается по следующим критериям

A) Цвет

B) Поверхность

C) Наличие неровностей, пятен

D) Просвечиваемость печати с противоположной стороны

E) Все перечисленное*

 

193 Бумага, используемая для печати детских книг, оценивается по следующим критериям

A) Наличие неровностей, пятен

B) Просвечиваемость текста с противоположной стороны

C) Цвет

D) Гладкость поверхности

E) Все перечисленное*

 

194 Воздухопроницаемость ткани – это

A) Способность тканей адсорбировать воду в виде водяных паров из воздуха

B) Способность впитывать парообразные выделения кожи человека

C) Свойство тканей при смачивании водой удерживать ее в своих порах

D) Способность тканей пропускать через свои поры воздух*

E) Способность ткани поднимать воду по капиллярам на большую или меньшую высоту

 

195 Водоемкость ткани – это

A) Способность тканей пропускать через свои поры воздух

B) Свойство тканей при смачивании водой удерживать ее в своих порах*

C) Способность ткани поднимать воду по капиллярам на большую или меньшую высоту

D) Способность тканей адсорбировать воду в виде водяных паров из воздуха

E) Способность впитывать парообразные выделения кожи человека

 

196 Гигроскопичность ткани – это

A) Свойство тканей при смачивании водой удерживать ее в своих порах

B) Способность ткани поднимать воду по капиллярам на большую или меньшую высоту

C) Способность тканей пропускать через свои поры воздух

D) Способность тканей адсорбировать воду в виде водяных паров из воздуха*

E) Способность впитывать парообразные выделения кожи человека

 

197 Способность тканей адсорбировать воду в виде водяных паров из воздуха – это

A) Воздухопроницаемость

B) Водоемкость

C) Капиллярные свойства

D) Гигроскопичность*

E) Газопоглощаемость

 

198 Способность впитывать парообразные выделения кожи человека – это

A) Воздухопроницаемость

B) Газопоглощаемость*

C) Водоемкость

D) Капиллярные свойства

E) Гигроскопичность

 

199 Свойство тканей при смачивании водой удерживать ее в своих порах – это

A) Гигроскопичность

B) Газопоглощаемость

C) Воздухопроницаемость

D) Водоемкость*

E) Капиллярные свойства

 

200 Способность тканей пропускать через свои поры воздух - это

A) Водоемкость

B) Капиллярные свойства

C) Гигроскопичность

D) Газопоглощаемость

E) Воздухопроницаемость*

 

201 Способность ткани поднимать воду по капиллярам на большую или меньшую высоту

A) Гигроскопичность

B) Газопоглощаемость

C) Водоемкость

D) Капиллярные свойства*

E) Воздухопроницаемость

 

202 Содержание синтетических волокон и нитей в шерстяных пальтовых и костюмных тканях для детей всех возрастных групп

A) Не менее 27%

B) Не более 37%

C) Не более 67%*

D) Не менее 78%

E) Не более 87%

 

203 Для изготовления игр и игрушек допускается применять

A) Утиль материалов, подтвержденный гигиеническим сертификатом

B) Производственные отходы материалов, подтвержденные сертификатом*

C) Древесную кору

D) Натуральный мех, прошедший ветеринарную экспертизу в игрушках для детей до 3 лет

E) Натуральную кожу, прошедшую ветеринарную экспертизу в игрушках для детей до 3 лет

 

204 Рациональное соотношение белков и жиров в питании детей

A) 1:1*

B) 1:1,5

C) 1:2

D) 1:3

E) 1:4

 

205 Соотношение белков, жиров, углеводов в питании детей младшего возраста

A) 1:1:1

B) 1:1:2

C) 1:1:3*

D) 1:2:1

E) 1:1:5

 

206 Важнейшими функциями белков для детей и подростков являются

A) Пластическая, источник витамина РР

B) Пластическая, энергетическая

C) Пластическая, источник аминокислот*

D) Пластическая, источник пектина

E) Энергетическая, источник пектина

 

207 Энергоценность летних пищевых рационов, по сравнению с зимними для детей дошкольного возраста следует повышать в среднем (в %)

A) 40-50

B) 30-40

C) 20 -30

D) 15-20

E) 10-15*

 

208 Продукты питания, которые являются наилучшими источниками усвояемого кальция в питании детей и подростков

A) Мясо и мясные продукты

B) Молоко и молочные продукты*

C) Овощи, фрукты

D) Хлеб, хлебопродукты

E) Рыба и рыбные продукты

 

209 Незаменимая аминокислота, которая яв­ляется основной для детей раннего возраста

A) Триптофан

B) Гистидин*

C) Лизин

D) Метионин

E) Валин

 

210 Недостаток, следующих трех аминокислот чаще всего отмечается в питании детей всех возрастных групп

A) Триптофан, лизин, метионина*

B) Лейцин, фенилаланин, изолейцин

C) Валин, треонин, изолейцина

D) Фенилаланин, лейцин, изолейцин

E) Лейцин, изолейцин, треонин

 

 

211 Витаминизация готовых блюд в учреждениях для детей и подростков осуществляется

A) Аскорбиновой кислотой, добавляемой во все блюда в осеннее-зимний период

B) Аскорбиновой кислотой, добавляемой в 3 блюда круглогодично

C) Аскорбиновой кислотой, добавляемой в 3 блюда в осеннее-зимний период

D) Поливитаминными препаратами, добавляемыми во все блюда круглогодично

E) Аскорбиновой кислотой, добавляемой в холодные жидкие блюда круглогодично*

 

212 Посуда, не рекомендуемая для использования в ДДУ

A) Фарфоровая

B) Стеклянная

C) Деревянная

D) Фаянсовая

E) Пластмассовая*

 

213 Суточная норма витамина С для детей ясельного возраста, состовляет

A) 30 мг

B) 50 мг

C) 70мг*

D) 80 мг

E) 100 мг

 

 

214 В общеобразовательных школах питание организуется

A) В столовой, работающей на сырье или на полуфабрикатах и в буфете*

B) Только в буфете

C) Только в столовой, работающей на сырье

D) Только в столовой, работающей на полуфабрикатах

E) Только в столовой, работающей на сырье или на полуфабрикатах

 

215 При оценке питания в ОШ, лицеях и ПТШ расчетным способом анализируются следующие документы, за исключением

A) Журнал С-витаминизации питания

B) Накопительная ведомость учета расхода продуктов пита­ния на одного ребенка

C) Физиологические нормы питания*

D) Меню-раскладка отдельных рационов

E) Меню суточных и дневных рационов

 

216 Организация горячего питания в организациях образования включает следующее, кроме

A) Использование при каждом приеме пищи горячих блюд

B) Использование во время дополнительного завтрака – второго блюда и напитков

C) Использование во время обеда - первого и (или) второго блюда и напитков

D) Использование в качестве горячих напитков теплого молока, витаминизированных киселей, компотов из свежих и сухих плодов (фруктов)

E) Однократное использование горячих блюд*

 

217 Радиус обслуживания детского дошкольного учреждения в городах (м)

A) 300*

B) 600

C) 800

D) 1000

E) 1500

 

218 В детских дошкольных учреждениях высота подоконников определяется в первую очередь

A) Соображениями безопасности

B) Возможностью быстрой эвакуации детей

C) Размерами отопительных приборов

D) Необходимостью профилактики утомления аккомодации аппарата глаза*

E) Создаваемым у противоположной стены освещением

 

219 Процент озеленения земельного участка детских дошкольных учреждений (в %, не менее)

A) 50*

B) 30

C) 20

D) 15

E)10

 

220 Нормируемая величина коэффициента естественного освещения в групповых комнатах (в %, не менее)

A) 0,5

B) 0,75

C) 1,0

D) 1,25

E) 1,5*

 

 

221 Уровень искусственного освещения групповых комнат детских дошкольных учреждений лампами накаливания (лк)

A) 50

B) 70

C) 100*

D) 200

E) 300

 

222 Норма водопотребления на одного ребенка в детских яслях и садах с дневным пребыванием детей (л\сут)

A) 25

B) 50

C) 75*

D) 90

E) 100

 

 

223 Нормируемая наполняемость классов в городских общеобразовательных школах (не более)

A) 40

B) 35

C) 30

D) 27

E) 25*

 

224 Процент застройки участка детского дошкольного учреждения не должен превышать

A) 10-12%*

B) 15-20%

C) 20-30%

D) 30-40%

E) 50-60%

 

225 Эффективность урока труда в режиме учебной недели проявляется в большей степени, если он проводится в

A) Понедельник и вторник

B) Вторники среду

C) Среду и четверг *

D) Четверг и пятницу

E) Понедельник и пятницу

 

226 ффективность урока труда проявляется в большей степени, если он проводится на уроке (1 смена):

A) 1-2

B) 2-3

C) 3-4*

D) 4-5

E) 5-6

 

227 Эффективность урока труда проявляется в большей степени, если он проводится на уроке (2 смена):

A) 1-2*

B) 2-3

C) 3-4

D) 4-5

E) 5-6

 

228 На занятиях труда следует чередовать различные по характеру задания. За оптимальную величину принимается выполнение

A) 1-2 операции

B) 1-3 операции

C) 3-5 операций*

D) 4-6 операций

E) 5-6 операций

 

229 Основным профессионально-производственным фактором, противопоказанным при болезнях органов дыхания, является

A) работа на высоте

B) вынужденная рабочая поза

C) неблагоприятный микроклимат *

D) нервно-эмоциональное напряжение

E) раннее начало трудовой деятельности

 

 

230 Основным профессионально-производственным фактором, противопоказанным при болезнях органов зрения, является

A) Нервно-эмоциональное напряжение

B) Работа с мелкими деталями *

C) Контакт с токсическими веществами

D) Неблагоприятный микроклимат

E) Значительное физическое напряжение

 

231 Основным профессионально-производственным фактором, противопоказанным при болезнях опорно-двигательного аппарата, является

A) вынужденная рабочая поза*

B) работа, связанная с нарушением питания

C) контакт с токсическими и раздражающими веществами

D) нервно-эмоциональное напряжение

E) неблагоприятный микроклимат

 

 

232 При оценке взаимного расположения профессионально-технических школ и базового предприятия определяющим фактором является

A) Время транспортной доступности базового предприятия

B) Размер санитарно-защитной зоны базового предприятия*

C) Возможность инсоляции участка и здания

D) Господствующее направление ветров

E) Время пешеходной доступности базового предприятия

 

 

233 На земельном участке ВУЗов выделяют следующие зоны, за исключением

A) Учебно-производственной

B) Хозяйственной

C) Административной*

D) Физкультурно-спортив­ной и военной подготовки

E) Жилой зоны

 

234 Проектирование и строительство общеобразовательных школ осуществляется с учетом следующих гигиенических принципов, за исключением

A) Обеспечения благоприятных условий для проведения учебного процесса

B) Обеспечения условий для всестороннего физического воспитания

C) Обеспечения изоляции класса в здании и на участке*

D) Обеспечения полноценного естественного и искусственного освещения.

E) Создания оптимального воздушно-теплового режима

 

 

235 Обеспечение принципа групповой изоляции при проектировании детских дошкольных учреждений достигается следующим, за исключением

A) Применения зеленых насаждений в качестве разделителей площадок

B) Наличия у каждой группы игровой площадки

C) Достаточности площади основных помещений для детей*

D) Применения блочной композиции здания с отдельным входом для каждой группы

E) Наличия у каждой группы ячейки с полным набором помещений

 

 

236 Оптимальным с гигиенических позиций для общеобразовательных школ является следующее, за исключением

A) Блочной композиции здания

B) Размещения на внутриквартальных проездах*

C) Внутриквартального размещения

D) Вместимости не более 1000 учащихся

E) Радиуса обслуживания 0,3-0,5 км пешеходной доступности

 

 

237 Процент застройки участка ДДУ не должен превышать

A) 10-12%*

B) 15-20%

C) 20-30%

D) 30-40%

E) 50-60%

 

238 Количество групповых площадок на земельном участке детского дошкольного учреждения, в первую очередь, определяется:

A) Вместимостью дошкольного учреждения

B) Общим количеством групп *

C) Рельефом местности

D) Размером земельного участка

E) Особенностями климатогеографических условий

 

239 Оптимальная ориентация окон для классных комнат общеобразовательных
школ и школ-интернатов

A) Север

B) Запад

C) Юго-запад

D) Северо-восток

E) Юго-восток*

 

240 Строящийся объект должен быть обследован до приемки в эксплуатацию санитарным врачом:

A) Не более 1 раза

B) Не менее 1 раз

C) Не менее 2 раз

D) Не менее 3 раз

E) Не менее 4 раз*

 

241 Карте предуп­редительного санитарного надзора строящегося, реконструируе­мого объекта, присвоен номер:

A) № 305/у

B) № 300/у

C) № 302/у

D) № 303/у*

E) № 304/у

 

 

242 При рассмотрении генерального плана местности, изучают следующее, кроме

A) Размер участка, соответствие СНиП по плотности застройки

B) Достаточность озеленения участка

C) Размещение на территории города*

D) Доступность и безопасность передвижения детей в учреждении

E) Общее благоустройство участка

 

243 При заключительном посещении, перед приемкой здания в эксплуатацию, особое внимание должно быть уделено

A) Благоустройству и озеленению территории*

B) Наличию и уровню шума в помещениях

C) Чистоте грунта

D) Звукоизоляции междуэтажных перекрытий

E) Отделочным работам в помещениях

 

244 При оформлении заключения по выбору земельного участка, необходимо ознакомиться со следующими документами

A) Плановое задание

B) Сведения о климатических условиях местности

C) Данные о состоянии почвы и уровне стояния грунтовых вод

D) Данные об использовании в прошлом интересующей территории

E) Все вышеперечисленнное*

 

 

245 Площадь земельного участка на 1 место в оздоровительных лагерях (м2)

A) 50 – 75

B) 75 – 100

C) 100-150

D) 150-200*

E) 200-250

 

246 Процент озеленения земельного участка летних оздоровительных лагерей (не менее)

A) 10

B) 20

C) 30

D) 50

E)60*

 

247 Особенности режима дня детей и подростков в ЛОУ

A) Увеличения продолжительности сна и сокращения времени учебных занятий

B) Увеличение продолжительности сна и активного отдыха*

C) Увеличения продолжительности ночного сна и сокращения длительности общественно-полезного труда

D) Увеличения продолжительности сна и сокращения времени на физическое воспитание

E) Сокращения времени ночного сна и сокращения длительности общественно-полезного труда и самообслуживания

 

248 Нормируемое микробное число в воде бассейна ЛОУ (в 1мл)

A) Не более 10

B) Не более 50

C) Не более 100*

D) Не более 200

E) Не более 300

 

 

249 Оздоровительные учреждения, предназначенные для детей дошкольного возраста

A) Лагеря труда и отдыха

B) Оборонно-спортивные лагеря

C) Загородные дачи*

D) Оздоровительно-спортивные лагеря

E) Загородные лагеря

 

250 При проведении ТСН за летними оздоровительными лагерями особую значимость представляет вопрос

A) Соблюдения режима дня

B) Организации физического воспитания

C) Профилактики пищевых отравлений*

D) Организации трудовой деятельности

E) Условий организации сна

 

 

251 Тип детского оздоровительного учреждения, предназначенный для активного отдыха учащихся и занятий военно-техническими видами спорта и творчества

A) Лагерь труда и отдыха

B) Оздоровительно-спортивный лагерь

C) Оборонно-спортивный лагерь*

D) Лагерь санаторного типа

E) Заго­родные дачи

 

 

252 Тип детского оздоровительного учреждения, предназначенный для актив­ного отдыха и повышения уровня спортивного мастерства учащихся

A) Лагерь санаторного типа

B) Заго­родные дачи

C) Лагерь труда и отдыха

D) Оздоровительно-спортивный лагерь*

E) Оборонно-спортивный лагерь

 

 

253 изиолого-гигиеническими принципами организации политехнического и производственного обучения в школе являются следующие, за исключением

A) Системности в организации и проведении трудового обучения

B) Соответствия объема и специфики трудовой деятельности закономерностям роста и развития детей и подростков*

C) Соответствия объема и специфики трудовой деятельности возрастно-половым особенностям учащихся

D) Постепенного увеличения нагрузок, оказывающих тренирующее воздействие на организм

E) Соответствия объема и специфики трудовой деятельности состоянию здоровья учащихся

 

 

254 Физиолого-гигиеническими принципами организации политехнического и производственного обучения в школе являются следующие, за исключением

A) Соответствия характера трудовой деятельности возрастно-половым особенностям учащихся

B) Соблюдения «ступенчатости» возрастания физических и других видов нагрузок

C) Соответствия характера трудовой деятельности состоянию здоровья учащихся

D) Постоянства трудовых нагрузок, оказывающих адаптирующее воздействие на организм учащихся*

E) Осуществления трудовой деятельности в благоприятных санитарно-гигиенических условиях, безопасных для здоровья

 

 

255 Задачами санитарного врача в области профориентации являются следующие, за исключением

A) Составления санитарной характеристики профессий, по которой осуществляется подготовка

B) Контроля за соблюдением законодательства по охране труда при решении вопросов по профориентации

C) Контроля за проведением врачебной профессиональной консультации

D) Изучения потребности предприятий в профессиональных кадрах и условиях труда на них*

E) Санитарно-просветительной работы среди школьников, родителей, педагогов по вопросам профориентации

 

 

256 «Тяжесть» труда состоит из следующих элементов, за исключением

A) Переносимого груза в килограммах

B) Расстояния переноски груза в метрах

C) Освещенности*

D) Статической нагрузки

E) Рабочей позы

 

 

257 Профессиограмма включает следующие разделы, за исключением

A) Санитарно-гигиенических условий — «вредность труда»

B) Перечня медицинских противопоказаний*

C) Тяжести труда

D) Напряженности труда

E) Профес­сионально значимых функций и качеств

 

 

258 К группе индивидуально-типологических профес­сионально значимых функций и качеств относятся

A) Сила, подвижность, уравновешенность основных нервных процессов*

B) Свойства внимания и памяти

C) Выражен­ность экстраверсии, невротизма, ригидности

D) Уровень развития интеллекта, мыш­ления

E) Мышечная сила, выносли­вость, показатели координационных свойств

259 «Вредность» профессии характеризуется следующими факто­рами, за исключением

A) Влажности воздуха

B) Освещенности

C) Статической нагрузки*

D) Шума

E) Излучения

 

 

260 «Тяжесть» труда состоит из следующих элементов, за исключением

A) Перемещения (ходьба) за смену в километрах

B) Монотонности*

C) Расстояния переноски груза в метрах

D) Статической нагрузки

E) Переносимого груза в килограммах

 

261 Нервная напряженность труда включает следующие элементы, за исключением

A) Характера деятельности

B) Темпа работы

C) Рабочей позы*

D) Размера объекта труда

E) Монотонности

 

262 К Программным формам трудового воспитания, обучения и профессионального образования относятся следующие, за исключением

A) Трудового, политехнического обучения

B) Инициативных форм труда детей и подростков*

C) Обязательного общественно полезного производительного труда в течение учебного года

D) Профессиональной подготовки учащихся 10-11классов

E) Общественно полезного, производительного труда во время летних каникул

 

 

263 К программным формам трудового воспитания, обучения и профессионального образования относятся следующие, за исключением

A) Инициативных форм труда детей и подростков*

B) Обязательного общественно полезного производительного труда в течение учебного года

C) Профессионального образования подростков в ПТШ

D) Трудового, политехнического обучения

E) Общественно полезного, производительного труда во время летних каникул

 

264 Укажите минимальный возраст для приема на работу согласно стандартам МОТ

A) 11

B) 12

C) 13

D) 14

E) 15*

 

265 «Вредность» профессии характеризуется следующими факто­рами, за исключением

A) Температуры воздуха

B) Излучения

C) Вибрации

D) Монотонности *

E) Биологических факторов

 

266 К первой группе относятся следующие профессии, за исключением

A) Работы на часовом производстве

B) Конторско-канцелярской работы

C) Работы на ткацком производстве*

D) Профессии сферы обслуживания

E) Работы на пред­приятиях приборостроения

 

267 К первой группе относятся следующие профессии, за исключением

A) Профессии сферы обслуживания

B) Конторско-канцелярской работы

C) Работы на часовом производстве

D) Профессии повара*

E) Работы на пред­приятиях приборостроения

 

268 Гигиеническими требованиями к организации уроков труда в средней школе являются следующие, за исключением

A) В структуре урока предусматриваются паузы

B) Преобладание статического компонента*

C) Число основных операций 3-5

D) Плотность урока – 60-85%

E) Преобладание динамического компонента

 

269 Оптимальная плотность уроков труда в средней школе

A) 10-20

B) 30-40

C) 40-60

D) 60-85*

E) 80-90

 

270 Наиболее рациональное место уроков труда в расписании учащихся 1-7-х классов 1-ой смены

A) Последними уроками

B) Третьими, четвертыми уроками*

C) Вторыми, третьими уроками

D) Первыми, последними уроками

E) Первыми, вторыми уроками

 

271 Профессионально пригодный подросток – это подросток, который

A) Может успешно овладеть профессией во время обучения, отведенного программой подготовки

B) Знает требования, предъявляемые профессией

C) Знает требования, предъявляемые профессией, и не имеет медицинских противопоказаний к работе и обучению

D) Может овладеть профессией за время обучения, совершенствоваться в ней при работе

E) Может овладеть профессией за время обучения, совершенствоваться и работать длительное время без ущерба для здоровья*

 

 

272 Продолжительность непрерывной работы с различными материалами для учащихся 1 класса не должна превышать

A) 10 минут

B) 8

C) 6

D) 5*

E) 3-4

 

273 Эффективность урока труда проявляется в большей степени, если он проводится на уроке (1 смена):

A) 1-2

B) 2-3

C) 3-4*

D) 4-5

E) 5-6

 

 

274 Наиболее рациональное место уроков труда в р



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: