№ п/п | Раздел дисциплины | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов (с.р.с.) и трудоемкость (в часах) | |||||
лекц. | СРС | семин. | СРС | Лаб. | СРС | ||
Русский язык – национальный язык великого русского народа.Роль и функции русского языка как одного из мировых языков. | |||||||
Русский язык как нормированная, обработанная форма общенародного языка.Современный русский литературный язык и основные этапы его развития. Понятие литературной нормы. Типы норм. Понятие о системе функциональных стилей современного русского языка. | |||||||
Слово как значимая единица русского языка.Предмет лексикологии русского языка. Понятие слова, основные признаки слова. Обобщающий характер слова. | |||||||
Лексическое значение слова и его природа. Понятие денотации и коннотации. Компоненты лексического значения. Типы лексического значения слова в русском языке. | |||||||
Слова однозначные и многозначные.Понятие о моносемии и полисемии. Типы переноса наименования с одного предмета на другой. Семантическая структура многозначного слова. Реализация значений многозначного слова. | |||||||
Омонимия в русском языке.Понятие о лексических омонимах. Пути возникновения омонимов в русском языке. Разновидности лексических омонимов. Разграничение омонимии и полисемии. Явления, смежные с лексической омонимией. | |||||||
Синонимия в русском языке.Понятие о лексических синонимах. Пути возникновения синонимов. Типы синонимов. Понятие синонимического ряда и доминанты. Использование синонимов в речи. | |||||||
Антонимия слов в русском языке.Понятие о лексических антонимах. Типы антонимов. Использование антонимов в речи. | |||||||
Паронимы в русском языке.Понятие о паронимах. Пути возникновения паронимов. Типы паронимов по структуре и значению. Употребление паронимов в речи. | |||||||
Лексический состав современного русского языка с точки зрения происхождения. Типы русской лексики по происхождению. Исконно русская лексика и ее основные пласты. Заимствованная лексика в русском языке. Старославянизмы в русском языке. | |||||||
Лексический состав современного русского языка с точки зрения сферы употребления.Типы русской лексики с точки зрения сферы употребления. Лексика общенародная (общеупотребительная). Лексика ограниченного употребления. Специальная лексика. Просторечная, диалектная и жаргонная лексика. | |||||||
Лексический состав современного русского языка с точки зрения экспрессивно-стилистической.Типы русской лексики с функционально-стилистической точки зрения. Межстилевая (нейтральная) лексика. Стилистически окрашенная (маркированная) лексика. Типы русской лексики с эмоционально-стилистической точки зрения. | |||||||
Лексика современного русского языка с точки зрения динамики (активности употребления).Понятие активного и пассивного словарного запаса. Устаревшая лексика, ее разновидности. Современная (актуальная) лексика. Неологизмы, их виды. Понятие об окказиональных словах. | |||||||
Фразеология русского языка.Фразеологизм как значимая единица русского языка, его соотношение со словом и свободным сочетанием слов. Фразеологизмы с точки зрения семантической слитности. Состав и структура фразеологизмов, их структурные типы. Морфологические свойства фразеологизмов. Фразеологические синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Фразеологизмы с точки зрения происхождения. Экспрессивно-стилистические особенности фразеологизмов. | |||||||
Лексикография.Предмет и задачи лексикографии. Типы словарей (энциклопедические и лингвистические). Важнейшие толковые словари русского языка. Аспектные словари. Основные понятия лексикографии (словарь, словник, словарная статья и т.д.). Словарные пометы. | |||||||
Итого |
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Компетенция ОК-6
способен логически верно строить устную и письменную речь | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
Формы устной и письменной речи | Логически строить устную и письменную речь | Способами логического построения устной и письменной речи |
Практические задания | ||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
Знает, если выполнены все лабораторные работы Умеет, если выполнены все лабораторные работы Владеет, если выполнены все лабораторные работы |
Компетенция ОПК-3
Владеет основами речевой профессиональной культуры | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
Методы и приёмы профессиональной речевой культуры | Правильно выстраивать свою речь | Основами речевой культуры |
Для формирования компетенции необходимо выполнить все лабораторные задания | ||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
Знает, если выполнены все лабораторные работы Умеет, если выполнены все лабораторные работы Владеет, если выполнены все лабораторные работы | ||
Компетенция ПК-1 способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях | ||
Этапы формирования компетенции | ||
Знает | Умеет | Владеет |
Методы составления и реализации учебных программ | Составлять программы | Основами реализации курсов |
Для формирования компетенции необходимо выполнить 2 контрольные работы, и выполнение всех лабораторных работ. | ||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
Знает, если выполнены все лабораторные работы Умеет, если выполнены все лабораторные работы Владеет, если выполнены все лабораторные работы |