Б3.В.3.2 Современный русский язык. Лексика (2 курс, 3 семестр. Экзамен в 4 семестре)




№ п/п Раздел дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов (с.р.с.) и трудоемкость (в часах)
    лекц. СРС семин. СРС Лаб. СРС
  Русский язык – национальный язык великого русского народа.Роль и функции русского языка как одного из мировых языков.            
  Русский язык как нормированная, обработанная форма общенародного языка.Современный русский литературный язык и основные этапы его развития. Понятие литературной нормы. Типы норм. Понятие о системе функциональных стилей современного русского языка.            
  Слово как значимая единица русского языка.Предмет лексикологии русского языка. Понятие слова, основные признаки слова. Обобщающий характер слова.            
  Лексическое значение слова и его природа. Понятие денотации и коннотации. Компоненты лексического значения. Типы лексического значения слова в русском языке.            
  Слова однозначные и многозначные.Понятие о моносемии и полисемии. Типы переноса наименования с одного предмета на другой. Семантическая структура многозначного слова. Реализация значений многозначного слова.            
  Омонимия в русском языке.Понятие о лексических омонимах. Пути возникновения омонимов в русском языке. Разновидности лексических омонимов. Разграничение омонимии и полисемии. Явления, смежные с лексической омонимией.            
  Синонимия в русском языке.Понятие о лексических синонимах. Пути возникновения синонимов. Типы синонимов. Понятие синонимического ряда и доминанты. Использование синонимов в речи.            
  Антонимия слов в русском языке.Понятие о лексических антонимах. Типы антонимов. Использование антонимов в речи.            
  Паронимы в русском языке.Понятие о паронимах. Пути возникновения паронимов. Типы паронимов по структуре и значению. Употребление паронимов в речи.            
  Лексический состав современного русского языка с точки зрения происхождения. Типы русской лексики по происхождению. Исконно русская лексика и ее основные пласты. Заимствованная лексика в русском языке. Старославянизмы в русском языке.            
  Лексический состав современного русского языка с точки зрения сферы употребления.Типы русской лексики с точки зрения сферы употребления. Лексика общенародная (общеупотребительная). Лексика ограниченного употребления. Специальная лексика. Просторечная, диалектная и жаргонная лексика.            
  Лексический состав современного русского языка с точки зрения экспрессивно-стилистической.Типы русской лексики с функционально-стилистической точки зрения. Межстилевая (нейтральная) лексика. Стилистически окрашенная (маркированная) лексика. Типы русской лексики с эмоционально-стилистической точки зрения.            
  Лексика современного русского языка с точки зрения динамики (активности употребления).Понятие активного и пассивного словарного запаса. Устаревшая лексика, ее разновидности. Современная (актуальная) лексика. Неологизмы, их виды. Понятие об окказиональных словах.            
  Фразеология русского языка.Фразеологизм как значимая единица русского языка, его соотношение со словом и свободным сочетанием слов. Фразеологизмы с точки зрения семантической слитности. Состав и структура фразеологизмов, их структурные типы. Морфологические свойства фразеологизмов. Фразеологические синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Фразеологизмы с точки зрения происхождения. Экспрессивно-стилистические особенности фразеологизмов.            
  Лексикография.Предмет и задачи лексикографии. Типы словарей (энциклопедические и лингвистические). Важнейшие толковые словари русского языка. Аспектные словари. Основные понятия лексикографии (словарь, словник, словарная статья и т.д.). Словарные пометы.            
  Итого            

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Компетенция ОК-6

способен логически верно строить устную и письменную речь
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Формы устной и письменной речи Логически строить устную и письменную речь Способами логического построения устной и письменной речи
Практические задания
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Знает, если выполнены все лабораторные работы Умеет, если выполнены все лабораторные работы Владеет, если выполнены все лабораторные работы  

 

Компетенция ОПК-3

Владеет основами речевой профессиональной культуры
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Методы и приёмы профессиональной речевой культуры Правильно выстраивать свою речь Основами речевой культуры
Для формирования компетенции необходимо выполнить все лабораторные задания
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Знает, если выполнены все лабораторные работы Умеет, если выполнены все лабораторные работы Владеет, если выполнены все лабораторные работы
Компетенция ПК-1 способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Методы составления и реализации учебных программ Составлять программы Основами реализации курсов
Для формирования компетенции необходимо выполнить 2 контрольные работы, и выполнение всех лабораторных работ.
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Знает, если выполнены все лабораторные работы Умеет, если выполнены все лабораторные работы Владеет, если выполнены все лабораторные работы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: