КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема: «Сценарий культурно-досугового мероприятия, посвящённый дню инвалида»
СТОВБЫРА АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВНА
Курс: 3 Группа: ЗБ ФКДО-31
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность (профиль) подготовки
Физическая культура и Дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание)
Форма обучения – заочная
Оренбург
Спортивный - игровой праздник, посвященный Международному дню инвалидов: «Ну-ка вместе, ну-ка дружно».
Цель: интеграция детей-инвалидов в жизнь общества путем вовлечения их в спортивные мероприятия.
Задачи:
- укрепление здоровья и организация активного досуга детей и молодежи с функциональными отличиями;
- создание с помощью физических упражнений предпосылок для успешной бытовой, учебной и социальной адаптации к реальным условиям жизни;
- формирование у детей и молодых людей с функциональными отличиями элементарных знаний о здоровом образе жизни.
Продолжительность мероприятия: 45 мин.
Место проведения: Спортивный зал.
Звучит марш. Входят в зал команды.
Ведущий:
Празднику спортивному рада детвора,
Юным физкультурникам
Ура! (3 раза)
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые взрослые.
Здравствуйте дорогие друзья!
В духе — силы и бодрости,
В жизни — целеустремленья,
Больше желаний, возможностей,
Упорства, конечно, терпенья.
Пускай достигаются цели,
Пусть рушатся все преграды,
Везде, чего так бы хотелось,
Пусть ждет лишь успех и награды!
Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями, был установлен 3 декабря в 1992 году. Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте.
Ведущий:
Сегодня мы предлагаем провести веселое спортивное мероприятие под названием: «Ну-ка вместе, ну-ка дружно!». Девиз: «Спорт всем, спорт для всех».
Победно спорт по всей земле шагает,
Чтоб силы дать и волю закалить,
Он жить и строить людям помогает,
Здоровым поколение растить.
Зовет он к достиженьям и рекордам,
Надежность и уверенность дает!
И подружились издавна со спортом
ребята наши - боевой народ!
Спортивный дух – он близок им по сути,
Как юность, вдохновенье и азарт!
И вот сегодня снова в нашем зале
Спартакиада принимает старт
В зал приглашаются участники
Сегодняшних соревнований … (Под марш входят команды).
Ведущий:
Заниматься физкультурой полезно,
веселой физкультурой вдвойне.
Вы сегодня все, ребята,
Будьте ловки и смелы,
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны.
Представление жюри
Но прежде, чем начать наше соревнование давайте познакомимся с теми, кто будет их оценивать, то есть жюри.
главный судья – Иванов А. А.
помощники судьи – Петров Б. Б., Сидоров В.В.
За победу команда получает 1 очко.
Ведущий:
А сейчас самое время познакомиться с командами-участниками.
Идет представление команд.
Команда «Жёлтых».
Давайте поприветствуем их дружными аплодисментами.
Команда «Красных».
Давайте поприветствуем их дружными аплодисментами.
Ведущий:
Пожелаем командам успехов.
А начать наше спортивное состязание предлагаю с разминки.
Приглашаем всех сидящих в этом зале. Победа на спортивных соревнованиях невозможна без группы поддержки. Приветствуем наших замечательных болельщиков.
«Весёлая зарядка»
Все вдохнули глубоко
Приготовились к зарядке!
Попрошу всех ровно встать, что скажу всем выполнять.
Только в лес мы вошли (маршируют)
Появились комары.
(лёгкое похлопывание по телу)
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем.
(раскачивают из стороны в сторону)
Снова дальше мы идём (маршируют)
Перед нами водоём (руки в стороны)
Прыгать мы уже умеем
(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево)
Раз – два, раз – два! (прыжки)
Позади теперь вода! (маршируют)
Начинается игра.
Прошу гостей занять свои места.
А команды приготовится к первому состязанию.
Найди фигуру»
Инвентарь: 30—40 разноцветных геометрических фигур, вырезанных из картона (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники). По игровой площадке разбрасываются геометрические фигуры.
Дорогие участники, ваша цель собрать как можно больше треугольников красного цвета. Выигрывает та команда, у кого их больше всего.
Игровая площадка должна быть достаточно большой, чтобы обеспечить безопасность играющих и не допускать столкновений детей друг с другом при собирании фигур.
Кто быстрее»
Команды, стоя в колонне по одному, кегля у первого игрока. По сигналу первый игрок бежит к обручу, кладет кеглю и забирает мяч из обруча, бежит и передаёт мяч следующему т.д.
Побеждает та команда,
которая быстрее всех
передаст кеглю или мяч.
Что пропало»
Цель: активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.
Инвентарь: несколько предметов (игрушки, кегли, обручи, скакалка и др.).
Ведущий:
На игровой площадке разложены предметы предметов. Дети, ваша задача в течение одной минуты рассмотреть предметы и постараться их запомнить.
По команде дети, всей командой, становятся спиной к игровой площадке, а ведущий в это время убирает один из предметов. Дети поворачиваются и называют пропавший предмет. Выигрывает та команда, которая ошибется меньшее количество раз.
Игра с залом «Азбука добрых слов»
Ведущий:
Дорогие участники, гости нашего мероприятия, родители давайте все вместе отдохнем.
Назовите слова, которыми можно выразить благодарность, поприветствовать, попросить прощения, слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой (общие крики).
Конечно, всё бывает у нас: и ссоры и драки. И если ты за что – то обиделся на своего друга или подругу, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду.
В шеренгу становись»
Цель: развитие внимания и двигательных качеств — ловкости и силы.
Инвентарь: канат.
Команды выстраиваются в колонну вдоль каната, лежащего на полу. Ведущий стоит у середины каната. По команде ведущего «Марш!» команды начинают перетягивать канат. Ведущий в это время держит его за середину. Когда ведущий подает условный сигнал (поднятая рука), обе команды должны построиться в шеренгу напротив стола жюри.
Побеждает та команда, которая быстрее и точнее выполнит построение в шеренге.
Ведущий должен соблюдать технику безопасности, выполняя страховку (держит канат) до тех пор, пока все участники не отпустят канат для построения.
Ведущий:
Весело провели время, ребята?
А пока жюри считает баллы предлагаю вам отдохнуть и потанцевать.
Музыка: мелодия «Яблочко», темп умеренно-быстрый.
Ведущий дает команду и показывает, что нужно делать, участники повторяют:
«маршируем» (марш на месте с высокоподнятым коленом);
«смотрим вдаль» (наклоны в стороны, кисти рук изображают бинокль);
«тянем канат» (на «раз, два» - выпад на правую ногу в сторону, руки изображают захват каната, на «три, четыре» – переносим тяжесть тела на левую ногу и тянем к себе канат);
«лезем на мачту» (подскоки на месте, руки имитируют подъем по веревочной лестнице);
«смирно!» (подъем на полупальцы: вверх, вниз, правая рука к виску).
Ведущий:
Пока мы отдыхали, жюри посчитали итоги. Слово жюри. Вручение грамот. Призы участникам соревнований.
Награждение команд.
Ведущий:
Так давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполниться!
Песня «Вместе весело шагать»
Ведущий:
Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша праздничная программа. Надеемся, что вы хорошо провели сегодняшний праздник, получили заряд бодрости и хорошего настроения. Позвольте на прощание пожелать вам добрых солнечных дней! Мы не прощаемся с вами, а говорим вам: «До свидания», до новых встреч!