Практические задания к экзамену




Б1.В.ОД.6 «Введение в специальность»

1. Роль и место бухгалтерского учета в управлении экономическими субъектами. Функции бухгалтерского учета.

2. Активы, обязательства, капитал, доходы и расходы как основные категории учета.

3. Классификация объектов бухгалтерского учета по основным признакам.

4. Факты хозяйственной жизни как предмет бухгалтерского учета.

5. Основные принципы бухгалтерского учета.

6. Метод бухгалтерского учета и его основные элементы.

7. Сущность бухгалтерского баланса, его структура и значение.

8. Система бухгалтерских счетов: строение и содержание.

9. Происхождение двойной записи и эволюция концепций ее обоснования.

10. Государственное и общественное регулирование бухгалтерского учета, анализа и аудита в России.

11. Регламентация бухгалтерского учета, анализа и аудита на международном уровне.

12. Понятие профессии и профессиональной деятельности бухгалтера, аудитора и финансового аналитика.

13. Функции, права и обязанности бухгалтера, аудитора и финансового аналитика.

14. Квалификационная характеристика специалистов по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту.

15. Профессиональная этика работников в области бухгалтерского учета, анализа и аудита.

16. Назначение и роль Положения о бухгалтерской службе в организации учетной деятельности.

17. Структура и функции экономической службы.

18. Организация работы аппарата бухгалтерии.

19. Направления аналитической работы на предприятии.

20. Взаимодействие бухгалтерской службы с внутренними и внешними пользователями бухгалтерской информации.

21. Особенности внутреннего и внешнего аудита.

22. Двухуровневая система высшего образования.

23. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров, магистров.

24. Результаты освоения основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, магистратуры.

25. Структура основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, магистратуры.

26. Условия реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры.

27. Содержание и структура учебного плана для бакалавров, магистров.

28. Краткое содержание специальных дисциплин.

29. Организация учебного процесса обучающихся.

Практические задания к экзамену

 

Задание 1. Допишите в представленной схеме пользователей учетной информации.

       
   
 
 

 


Задание 2. По признакам, указанным в таблице, охарактеризуйте особенности применения профессионального суждения в аудите и бухгалтерском учете.

Таблица - Признаки и особенности применения профессионального суждения в бухгалтерском учете и аудите

Признак, характеризующий профессиональное суждение Интерпретация понятия
1. Основание для обоснования профессионального суждения  
2. Обстоятельства применения  
3. Требования к формированию  
4. Сфера применения  
5. Результат использования  
6. Границы и пределы использования  
7. Реализация профессионального суждения  

 

Задание 3. Распределите в порядке убывания по уровням следующие нормативные документы в области бухгалтерского учета:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете».

2. Конституция РФ.

3. Гражданский Кодекс РФ.

4. Учетная политика организации.

5. Рабочий план счетов.

6. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

7. Порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств.

8. Правила документооборота и технология обработки учетной информации.

9. Порядок контроля за хозяйственными операциями.

10. Приказы, распоряжения и другие внутренние документы конкретной организации.

11. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ)

12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94.

13. Указы президента РФ и постановления правительства РФ по вопросам бухгалтерского учета.

14. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению.

15. Приказ Минфина РФ N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

16. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н.

17. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н.

 

Базовый уровень
1. 2. 3. 4.
Первый уровень – Федеральные стандарты
1. 2. 3.  
Второй уровень – Отраслевые стандарты
1.
Третий уровень - Рекомендации в области бухгалтерского учета
1. 2.  
Четвертый уровень - Стандарты экономического субъекта
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

 

Задание 4. Проанализируйте типичные этические проблемы и способы их разрешения:

1) Бухгалтер организации владеет информацией, что подразделение, занимающееся разработкой программного обеспечения, работает неэффективно и приносит фирме лишь убытки. Бухгалтер также в курсе того, что это явилось результатом ошибок в руководстве. Руководитель подразделения упорно доказывает, что новый продукт займет лидирующее положение на рынке, однако не может привести убедительные аргументы в свою пользу. Последние два продукта, выпущенные подразделением, не имели успеха на рынке. У главного бухгалтера много друзей в данном подразделении, и он не желает конфликта с его руководителем.

2) Поставщик упаковочных материалов при заключении нового контракта предлагает бухгалтеру компании, осуществляющей закупку материалов, полностью оплаченный уик-энд в клубе для игры в боулинг. Вручая приглашение, поставщик не упоминает о заключаемом контракте. Отметим, что бухгалтер не является другом поставщика. Владеющий определенной информацией бухгалтер опасается, что, вручив приглашение, поставщик захочет узнать информацию относительно цен конкурентов па аналогичные заказы.

3)Предприятие предложило аудиторской организации заключить договор на комплексную услугу: вначале восстановить бухгалтерский учет, составить отчетность, а затем проверить и выдать аудиторское заключение.

Задание 5. Выделите характеристики бухгалтерской профессии. Обоснуйте положение о том, что профессиональная этика играет роль защитника социально-экономического положения профессии.

Задание 6. Охарактеризуйте область профессиональной деятельности выпускника по уровням подготовки бакалавра и магистра в соответствии с ФГОС ВО и выделите основные отличия.

Задание 6. Распределите в порядке убывания по уровням следующие нормативные документы в области аудита:

1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»

2. Федеральный закон «О саморегулируемых организациях

3. Постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты государственного регулирования аудиторской деятельности министерств и ведомств

4. Международные стандарты аудиторской деятельности

5. Указы президента РФ и постановления правительства РФ а области аудита

6. Методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно с конкретными отраслями, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям

7. Внутренние стандарты аудиторских организаций,

 

Задание 7. Распределите последовательно этапы бухгалтерской процедуры

 

1. Налоговая отчетность.

2. Первичные документы, фиксирующие факт хозяйственной жизни.

3. Регистры бухгалтерского учета и аналитические регистры налогового учета.

4. Бухгалтерская отчетность.

5. Главная книга.

 

Задание 8. Сформулируйте суть основных отличий аудита от ревизионной деятельности по признакам, указанным в таблице 8

 

 

Таблица 8 – Отличия аудита от ревизии

 

Отличительный признак   Аудиторская деятельность Ревизионная деятельность
Цель      
Правовое регулирование      
Организационно-управленческие аспекты      
Порядок оплаты    
Достаточность      
Результаты    

Задание 9. Перечислите основные этические принципы бухгалтера – аудитора согласно Кодекса этики членов Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов:

1._________________________________________________________

2.__________________________________________________________

3.__________________________________________________________

4.__________________________________________________________

5.__________________________________________________________

Задание 10. Определите основные особенности и отличия внешнего и внутреннего аудита. Знаком «+» отметьте в таблице правильный вариант ответа.

 

Таблица – Отличия внутреннего и внешнего аудита

 

№ п/п Признак Внешний аудит Внутренний аудит
       
1. Цель проверки: -Выражение мнения о достоверности бухгалтерского учета и отчетности клиента    
-Контроль за эффективностью функционирования системы управления клиента    
2. Вид деятельности: -исполнительская    
-предпринимательская    
3. Основа отношений: - добровольная    
- принудительная    
4. Субъекты аудита: -Аудиторы, находящиеся в штате организации    
- Независимые аудиторы    
5. Организация работы: Определяется аудитом самостоятельно    
Выполнение заданий руководства    
6. Оплата услуг: - клиентом по договору    
-оклад, установленный штатным расписанием    
7. Методы проверки: -документальные    
-фактические    
-другие    
8. Характер проверки: - сплошной    
-выборочный    
  Итоговые документы по результатам проверки: -установлены законодательно    
-разрабатываются самостоятельно    
  Ответственность: -перед руководством аудируемого лица    
-перед клиентом и третьими лицами    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: