Как на наш весёлый праздник,
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Каравай приехал к детям.
Как его, ребята, встретим?
Пышной коркой похрустим.
Всех на свете угостим.
В нём – земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки
Вырастай богатырём!
Ведущая: Молодцы, ребята, хороший каравай у нас получился! Причаживаемся на стульчики. У меня для вас загадки.
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый... (Хлеб)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Мы ржаные Кирпичи
В жаркой испекли печи.
На машину загрузили-
Покупайте в магазине! (Хлеб)
Весной в земле,
А весь год на столе. (Хлеб)
На одном большом заводе,
Он - и не кирпичный вроде,
В огнедышащей печи
Выпекают кирпичи.
Я кирпич купил в обед,
Ведь к обеду нужен... (Хлеб)
Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)
- Молодцы ребята.
А сейчас я хочу вас познакомить со стихотворением
С. Михалкова «Булка»
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
- Вы кто такой?- спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я пекарь!- человек ответил
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
Ведущий: - Ребята, как поступили мальчики?
- Что они сделали не верно?
- Что такое бережливость?
- Кого вы считаете бережливыми?
- Ребята, во время приема пищи, у вас на столе есть хлеб? (Да)
Ведущий: Ребята давайте сыграем еще в одну игру.
Мы знаем, что прежде, чем хлеб попадает на наш стол, люди многих профессий работают не покладая рук. И работа каждого из них очень важна.
Игра «Назови профессию»
Кто работает на тракторе – (тракторист)
Кто работает на комбайне - (комбайнер)
Кто выпекает хлеб – (пекарь)
Кто следит за урожаем – (агроном)
Кто перемалывает муку – (мельник)
Кто продает хлеб – (продавец)
Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся...(Агроном)
Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле. (Тракторист.)
В поле вызреет пшеница,
день и ночь уборка длится.
Дорог очень каждый день,
всем трудиться там не лень.
Кто в уборке хлеба скор?
Дети это -….(комбайнер)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари)
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом. (Хлеб)
- А в каком же магазине можно купить хлеб? (ответы детей)
- А какие хлебобулочные изделия вы еще знаете? Устроим соревнования – кто больше назовет хлебобулочных изделий! (Игра с фишками)
- Молодцы, много знаете названий! А попробовать хотите? – игра «Угадай на вкус»
- Молодцы ребятки все так старались, с заданиями справились, много знаний получили о хлебе, давайте с вами договоримся, что с сегодняшнего дня у нас с вами есть такие правила.
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб друзья!
Договорились?
Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили? (о хлебе)
-Какой путь у хлеба от поля к столу? (повторить цепочку)
-Как нужно относиться к хлебу?
7. Пальчиковые игры.
«Копна»
- Чья копна на моей копне?
- Чья копна на моей копне?
Первый игрок сжимает руку в кулак, оставив большой палец вверх. Второй игрок обхватывает большой палец предыдущего игрока и говорит:
- Моя копна на твоей копне.
Игра повторяется до тех пор, пока все дети не обхватят пальцы друг друга. Затем эта «пирамида» разбивается.
«Как у деда Ермолая».
Как у деда Ермолая две ладони перед собой,
Вся семейка небольшая: кончика пальцев соединены
Только сам, да сама, показывают большие пальцы на обеих руках
Только кум, да кума, показывают указательные пальцы на обеих руках
Да два сына с усами, показывают средние пальцы на обеих руках
Да две дочки с косами показывают безымянные пальцы на обеих руках
Да две внучки на печи показывают большие пальцы на обеих руках
Уплетают калачи руки в замок перед собой, покачивают вверх-вниз
8. Картины для составления рассказа «Как хлеб в старину выращивали».