Критерии оценки конкурсных работ.




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении муниципального этапа областного

Смотра-конкурса школьных лесничеств

Общие положения.

1.1. Муниципальный этап областного смотра-конкурса школьных лесничеств (далее Смотр-конкурс) проводится с целью развития и совершенствования работы школьных лесничеств, повышения значимости деятельности школьных лесничеств на территории области, формирования у школьников устойчивой потребности к труду и нравственно-ценностных качеств, способствующей их социальной адаптации, развития профессионального самоопределения обучающихся.

1.2. Задачи Смотра-конкурса:

- активизация совместной деятельности образовательных организаций в сфере дополнительного лесохозяйственного образования;

- совершенствование работы школьных лесничеств в области экологического образования и воспитания обучающихся;

- привлечение внимания обучающихся к охране, изучению и восстановлению лесных экосистем Старооскольского городского округа;

- совершенствование исследовательской и практической природоохранной работы в школьных лесничествах, направленной на изучение вопросов рационального лесопользования и сохранение лесных экосистем;

- повышение роли школьных лесничеств в профессиональной ориентации и трудовом воспитании обучающихся.

 

Участники смотра-конкурса.

2.1. В Смотре-конкурсе участвуют школьные лесничества, организованные на базе образовательных организаций Старооскольского городского округа:

- «Дубравушка» МБОУ «Гимназия №18»,

-«Лесной дозор» МБОУ «ОО Архангельская школа»,

- «Лесовичок» МБОУ «ОО Курская школа»,

- «Зелёный друг» МБОУ «ОО Каплинская школа»,

- «Лесной мир» МБОУ «ОО Солдатская школа»,

- «Лесоводы» МБОУ «СО Городищенская школа с УИОП»,

- «Юный лесовод» МБОУ «СО Монаковская школа».

Школьные лесничества, ставшие призерами областного смотра-конкурса в 2021 году («Юный лесовод» МБОУ «СОШаталовская школа», «Берендей» МБОУ «СОШ №17») в 2021 году участие не принимают.

Сроки, порядок и условия проведения смотра-конкурса.

3.1. Смотр-конкурс проводится с 10 по 16 февраля 2022 года.

Заявку (приложение №1), конкурсные материалы, согласие на обработку персональных данных (приложение №2) представить на электронных носителях в срок до 10 февраля 2022 года в МБУ ДО «Центр эколого-биологического образования»на электронный адрес cebo_metod_kabinet@mail.ru с пометкой «Смотр-конкурс ШЛ_2022».

3.2. Для определения победителя и призёров Смотра-конкурса Оргкомитет проведёт изучение деятельности школьных лесничеств и независимо от количества набранных баллов все конкурсные материалы направляются на областной смотр-конкурс школьных лесничеств (согласно Положения о проведение областного смотра-конкурса школьных лесничеств).

 

Требования к оформлению конкурсных материалов.

4.1. Требования к отчётам о работе школьного лесничества:

- конкурсные материалы представляются за подписью руководителя образовательного учреждения, заверенные печатью;

- текст конкурсных материалов должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 14TimesNewRoman);

- каждый пункт показателей смотра-конкурса должен сопровождаться достоверной информацией о работе ШЛ за 2021 год и подтверждаться статистическими, фактическими, цифровыми данными результатов работы;

- конкурсные материалы должны быть качественно оформлены и обеспечены наглядно-иллюстративным материалом (фотографии, карты, схемы, рисунки, диаграммы и др.) и приложениями (образовательные программы, дневники опытнической работы, методические разработки и т. д.);

- объем конкурсных материалов не ограничен;

- представленная документация должна иметь перечень документов (содержание с указанием разделов и страниц).

4.2. К конкурсным материалам прикладывается:

- паспорт школьного лесничества в формате doc (прилагается);

- презентация (в формате ppt (в программе «PowerPoint»), размер файла – не более 15 мегабайт), отражающая все направления деятельности школьного лесничества (лесохозяйственные работы, охрана и защита леса, агитационная и просветительская, образовательная и опытно-исследовательская деятельность, результативное участие юных лесоводов в конкурсах лесной направленности и т.д.).

Паспорт и презентация каждого школьного лесничества в дальнейшем будут размещены на сайтах ГБУ ДО БелОДЭБЦ (раздел «Трудовое обучение и воспитание школьников», подраздел «Школьные лесничества») и управления лесного и охотничьего хозяйства области (раздел «Деятельность», подраздел «Школьные лесничества»).

 

Критерии оценки конкурсных работ.

5.1. Критерии оценки отчётов о работе школьного лесничества (далее – ШЛ).

I. Состояние нормативно-правового обеспечения деятельности школьных лесничеств:

· Положение о Школьном лесничестве (с учетом имеющихся условий);

· Соблюдение трудового законодательства (нормы и правила работы по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности при работе в ШЛ и др.);

· Договора о совместной деятельности (о сотрудничестве);

· План работы школьного лесничества в текущем учебном году, с включением всех направлений работы (лесохозяйственной, природоохранной, эколого-просветительской, учебно-исследовательской и учебно-опытной и др.).

Документация должна быть утверждена руководителем образовательного учреждения и заверена печатью учреждения.

II. Наличие материально-технической базы школьного лесничества:

· Наличие учебно-производственных участков (лесопитомник, музей природы, экологическая тропа, заказник, памятники природы и другие интересные особенности - с указанием размеров и описанием видов деятельности);

· Карта-схема учебно-производственных участков;

· Наличие оформленного помещения (кабинета) для работы школьного лесничества;

· Техническое оснащение ШЛ (лесохозяйственный инвентарь, оборудование и др.).

III. Программно-методическое обеспечение деятельности школьного лесничества:

· Реализация образовательных программ дополнительного образования детей по лесохозяйственному профилю (наличие программы, плана работы, охват учащихся);

· Наличие методических разработок, рекомендаций, учебных пособий и др., обеспечивающих образовательный процесс.

IV. Практическая лесохозяйственная деятельность школьного лесничества:

· Выполнение работ по сбору семян древесных и кустарниковых работ;

· Выполнение работ по выращиванию посадочного материала в питомниках, учебно-опытных участках;

· Выполнение работ по посадке лесных культур, озеленение населённых пунктов, берегов рек, оврагов, уход за посадками;

· Выполнение работ по уходу за лесными культурами и естественными молодняками;

· Выполнение работ по обнаружению очагов вредителей леса, ведение мониторинга состояния лесных насаждений и проведение мероприятий по их защите.

Участники представляют цифровые данные по выполнению работ с подтверждающей документацией, отчётами, фотографиями и т.д.

V. Просветительская и природоохранная деятельность школьного лесничества:

· Проведение мероприятий по лесоохранной агитации и пропаганде: беседы, распространение листовок, изготовление и установка аншлагов лесоохранного назначения, выступления агитбригад;

· Участие в природоохранных акциях: день посадки леса, день птиц, международный день леса и т.д.

Участники представляют цифровые данные (количество мероприятий, охват детей и др.), разработки мероприятий, примеры листовок, фотографии и т.д.

VI. Учебно-исследовательская (УИР) и учебно-опытническая (УОР) работа:

· Тематика УИР и УОР, их количество, из них по согласованию с учреждениями лесного хозяйства;

· РезультативностьУИР и УОР, их внедрение в лесохозяйственную деятельность.

VII. Результативность деятельности школьного лесничества:

· Результативное участие школьного лесничества в муниципальных, региональных и федеральных лесных конкурсах и других мероприятиях эколого-биологической направленности;

· Результативное участие юных лесоводов в муниципальных, региональных и федеральных лесных конкурсах и других мероприятиях эколого-биологической направленности.

VIII. Общественное признание деятельности школьного лесничества:

· Характеристика школьного лесничества (раскрыть роль ШЛ в профессиональной ориентации школьников, эффективность этой работы);

· Видео и /или фотоматериалы, другие информационно-методические материалы, публикации в СМИ, отзывы общественности и т.п.

VIIII. Полнота содержания и качество выполнения (или оформления) представленных материалов:

· Аналитическая справка о работе школьного лесничества за прошедший учебный год.

· Полнота отражения деятельности школьного лесничества в презентации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: