Ситуационная задача №21.




Ситуационная задача №1

Две студентки МУ проходили УПП в ГИКБ №1. Студентка Сидорова Е., в основном, работала в процедурном кабинете, а студентка - Иванова Р. - в палатах (осуществляла сестринский уход за больным гепатитом). Через две недели после прохождения УПП Иванова Р. почувствовала недомогание, а через 3 дня стала темнеть моча (напоминать цвет пива).Через 4 месяца такие же симптомы заболевания появились у Сидоровой Е., что характерно для больных инфекционным гепатитом.

 

Задания:

1. Назовите микробы, чаще всего вызывающие инфекционные гепатиты?

2. Какими характерными свойствами обладают возбудители таких гепатитов?

3. Наиболее известные возбудителиэтих инфекционных гепатитов?

4. Какие механизмы передачи характерны для разных видов возбудителей?

5. Как называется скрытый период болезни? Какова его продолжительность у данных больных?

 

Ситуационная задача №2

Двое работниц из числа обслуживающего персонала ГИКБ №1 - Евсеева В. и Астафьева Н. заболели инфекционным гепатитом. Было известно, что Евсеева В. (по совместительству) постоянно проводила уборку в санузлах, а Астафьева Н. осуществляла предстерилизационную очистку материала, часто загрязненного биологическими жидкостями от больных, в том числе и кровью.

 

Задания:

1. Учитывая разные условия работы, какими видами гепатита могли вероятнее всего, заразиться Евсеева В. и Астафьева Н.?

2. Что могло способствовать заражению работниц?

3. Какие пути заражения для каждого из случаев наиболее вероятны?

4. Какие вирусы гепатита передаются парентеральным и половым путями?

5. Как необходимо дезинфицировать руки при попадании на них крови или любого другого биологического материала от больных?

 

Ситуационная задача №4

В хирургическом отделении КГБ №50в палате №6 находился больной, у которого после операции нагноилась рана. Проводимое лечение антибиотиками не давало никаких результатов. Было принято решение провести микробиологическое исследование.

 

Задания:

1. Что служит исследуемым материалом у данного больного?

2. Чем и как необходимо взять его на бактериологическое исследование?

3. Какой микроб, чаще всего, вызывает гнойно-воспалительные заболевания?

4. Каковы его морфологические и тинкториальные свойства?

5. Какова цель бактериологического исследования материала у данного больного?

 

 

Ситуационная задача №5

Больной Т., 50 лет, обратился в поликлинику с жалобами на сильную боль под ногтем пальца правой руки. Хирург, осмотрев палец больного, поставил диагноз: «Панариций». Это острое микробное заболевание пальцев. Основными возбудителями данного заболевания являются золотистые и эпидермальные стафилококки.

 

Задания:

1. Каковы морфологические и тинкториальные свойства стафилококков?

2. Как приготовить мазок и микроскопический препарат из исследуемого материала?

3. Какой дифференциальный метод окраски бактерий необходимо применить в данном случае?

4. Какой метод применяется при микроскопии окрашенных препаратов и в чем его особенности?

5. Назовите морфологические группы бактерий?

Ситуационная задача №9

В кожно-венерологический диспансер обратилась женщина на профилактический осмотр. Врач-венеролог взяла материал, сделала мазки на 2-х стеклах и отправила в лабораторию, где один мазок окрасили по Граму, другой - метиленовой синью. На основании микроскопической картины был поставлен диагноз: «Гонорея».

 

Задания:

1. Назовите возбудителя гонореи, его морфологические и тинкториальные свойства?

2. Эпидемиология гонореи: источник инфекции входные ворота, механизм, факторы и пути передачи инфекции?

3. Какие методы микробиологического исследования применяются с целью диагностики гонореи?

4. Какая форма заболевания возникает у новорожденного, рожденного от больной гонореей матери?

5. С какой целью применяется гонококковая вакцина, что она собой представляет?

 

Ситуационная задача №10.

 

Двое сотрудников отправились на рыбалку. А так как питьевой воды захва­тили мало, то использовали воду из открытого водоема, причем один из них пил некипяченую воду. Через две недели он заболел, температура тела поднялась до 390 С. Больной был госпитализирован с диагнозом «Брюшной тиф».

 

 

Задания:

1. Назовите род возбудителя брюшного тифа?

2. Каковы морфологические и тинкториальные свойства возбудителя, обра­зует ли он споры и выделяет ли экзотоксин?

3. Эпидемиология брюшного тифа: источник инфекции, механизм, факторы, пути передачи инфекции?

4. Каким путем заразился указанный больной и почему?

5. Проводится ли специфическая профилактика и терапия брюшного тифа?

 

Ситуационная задача №11

В клинику инфекционных болезней поступил больной с симптомами диареи (жидкий стул со слизью и прожилками крови). На основании клинических данных и характерного вида испражнений был поставлен диагноз: «Дизентерия».

 

Задания:

1. Назовите род возбудителей дизентерии и основные виды?

2. Каковы морфологические и тинкториальные свойства возбудителей дизентерии?

3. Назовите характер исследуемого материала и основной метод микробиологической диагностики дизентерии? В чем его сущность? Как собрать материал на исследование?

4. Эпидемиология дизентерии: источник инфекции, механизмы, факторы и пути передачи инфекции?

5. Специфическая профилактика и терапия дизентерии?

 

 

Ситуационная задача №15

В школе № 458, где количество учащихся - 380 человек, выявлен случай заболевания дифтерией. Врач педиатр провел осмотр контактных с целью выявления больных с ангиной, как группы риска, и список выявленных передал медицинской сестре для взятия у них материала на микробиологическое исследование.

 

Задания:

1. Назовите род возбудителя дифтерии?

2. Чем обеспечивается морфологическая особенность возбудителя дифтерии, и каковы его тинкториальные свойства?

3. Какой материал, чем и с какой целью берут у больных с ангиной? Какие условия необходимо учитывать при взятии материала?

4. Условия доставки исследуемого материала в микробиологическую лабораторию?

5. Проводится ли специфическая профилактика в очаге больных дифтерией? Поясните ответ.

Ситуационная задача №16

В детском саду во время осмотра детей врач-педиатр выявил больного ребенка с подозрением на дифтерию, о чем было послано экстренное извещение в Районный Центр Санэпиднадзора. В группе, где находился больной ребенок, с подозрением на дифтерию, было еще 16человек.

 

Задания:

1. С какой целью было послано экстренное извещение в Центр Санэпиднадзора?

2. Какие мероприятия проводит медицинская сестра в очаге больных дифтерией?

3. Эпидемиология дифтерии: источник инфекции, основной механизм, фактор и путь передачи инфекции?

4. Что такое дезинфекция и ее виды?

5. Проводится ли плановая специфическая профилактика дифтерии? Поясните ответ.

Ситуационная задача №21.

В II-м хирургическом отделении ГКБ № 50 у нескольких послеоперацион­ных больных из раневого отделяемого при повторном бактериологическом ис­следовании произошла смена возбудителя и была выделена культура Staphylo­coccusaureus.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: