Тест по Основам философии.




4-й вариант.

 

Выберите и запишите тот вариант ответа, который Вы считаете правильным

1. Философия – это:

А. Античное учение о природе и материи

Б. Учение о безмятежности духа и свободе;

В. Учение о всеобщих закономерностях, которым подчинено как бытие, так и мышление человека, процесс познания;

Г. духовное оружие рабочего класса

 

2. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:

А. карма Б. сансара; В.жэнь; Г. Мокша

 

3. Представителем античной философии является:

А. Кант; Б. Спиноза; В. Аристотель; Г. Декарт

 

4. Характерной чертой средневековой философии является:

А. Космоцентризм; Б. антропоцентризм В. Теоцентризм Г. Скептицизм

 

5. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:

А. антропоцентризм Б.теоцентризм; В. природоцентризм; Г. Космоцентризм

 

6. Автором учения о призраках (идолах) рода, пещеры, рынка и театра является:

А. Декарт; Б. Бэкон; В.Лейбниц; Г. Спиноза

 

7.Главный принцип дедукции – это:

А. Во всем необходимо сомневаться;

Б. мысль должна двигаться от частного к общему;

В. вера – основной способ познания мира

Г. Мысль должна двигаться от общего к частному

Впишите буквы, соответствующие понятиям, обозначенными буквами, и запишите ответы. Прочитайте задания и запишите ответы.

8. Соотнесите этапы развития философии и их представителей

А. Ж.-П. Сартр 1 Русская религиозная философия
Б. П. Вернадский 2. Возрождение
В. Эразм Роттердамский 3. Иррационализм
Г. А. Шопенгауэр 4. Экзистенциализм
  5. Космизм

 

9. Соотнесите термины и их определения

А. Направление, утверждающее, что единственной достоверной реальностью можно считать лишь наше сознание 1.Сознание
Б Совокупность многообразных вещей и явлений окружающего мира 2.Философская антропология
В. Соответствие мыслей и высказываний действительности 3.Истина
Г. Учение о человеке 4. Идеализм
  5.Сущее

10. Впишите ключевое слово в определение:

Онтология – учение о _________.

11. Подберите термин, противоположный понятию «номинализм»

12. Установите последовательность возникновения философских категорий:

а) универсалии;

б) идея;

в) естественное право;

г) атом;

д) Сверх-Я.

 

13. Найдите соответствия между разделом философии и основной категорией

а) онтология 1) красота
б) гносеология 2) нравственность
в) эстетика 3) бытиё
г) этика 4) истина  

 

14. Как называется форма бытия материи, выражающая её протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах?

 

15. Что является критерием истины в материалистической философии?

 

16. Установите последовательность возникновения философских направлений:

а) картезианство;

б) схоластика;

в) патристика;

г) позитивизм;

д) феноменология.

17. Установите соответствие философского направления исторической эпохе:

 

а) энциклопедизм 1) Античность
б) атомизм 2) Средневековье
в) фрейдизм 3) Современность
г) схоластика 4) Просвещение

 

 

Прочитайте задания и запишите ответы на вопросы, используя знания из курса истории

 

18.К. Маркс так сформулировал основной вопрос философии: «Великий вопрос всей, и в особенности новейшей философии, есть вопрос о том, что первично бытие или сознание» Вопросы: а) Чем, по-вашему, можно объяснить, что именно философия пришла к необходимости постановки основного вопроса философии? б) Что должно служить основанием для формулировки основного вопроса философии? в) Как в самой постановке основного вопроса философии отражается мировоззренческая позиция философа?  

 

19. "Материя и сознание являются по сути дела конвенциальными понятиями…" — пишет Б. Рассел.

Энгельс утверждает: "Такие понятия, как "материя", "движение"…, суть не более, как сокращения, в которых мы охватываем, сообразно их общим свойствам, множество различных чувственно воспринимаемых вещей…".

а) В чем принципиальная разница в суждениях этих двух философов о фундаментальных философских понятиях?

 

20. Локк (1632–1704) — английский философ, сенсуалист[4].

Вопросы:

1. Какова роль разума в познании по Локку?

2. Почему разум изменяет человеку?

3. Что лежит в основе сенсуалистической концепции?

«Если общее познание, как было показано, состоит в восприятии соответствия или несоответствия наших идей, а познание существования всех вещей вне нас… приобретается только при посредстве наших чувств, то какое же остается место для деятельности какой-нибудь иной способности, помимо внешнего чувства и внутреннего восприятия? Для чего же нужен разум? Для очень многого: и для расширения нашего знания и для регулирования признания нами чего-либо за истину. Разум… необходим для всех наших других интеллектуальных способностей, поддерживает их и действительно заключает в себе две из этих способностей, а именно проницательность и способность к выведению заключений. С помощью первой способности он отыскивает посредствующие идеи, с помощью второй он так размещает их, чтобы в каждом звене цепи обнаружить ту связь, которая держит вместе крайние члены, и тем самым как бы вытащить на свет искомую истину. Это мы и называем «умозаключением» или «выводом»…

Чувственного опыта и интуиции хватает на очень немногое.

Большая часть нашего знания зависит от дедуцирования и посредствующих идей… Способность, которая отыскивает средства и правильно применяет их для выявления достоверности в одном случае и вероятности в другом, есть то, что мы называем «разумом»…

Разум проникает в глубины моря и земли, поднимает наши мысли до высоты звезд, ведет нас по обширным пространствам великого мироздания. Но он далеко не охватывает действительной области даже материальных предметов, и во многих случаях он изменяет нам…

Разум совершенно изменяет нам там, где не хватает идей. Разум не простирается и не может простираться дальше идей. Рассуждения поэтому прерываются там, где у нас нет идей, и нашим соображениям приходит конец. Если же мы рассуждаем о словах, которыми не обозначаются никакие идеи, то рассуждения имеют дело только со звуками, и ни с чем иным..

Карточка ответов тестовых заданий по основам философии.

 

Ф.И.О. _________________________________________________________

Специальность ________________________________________________________________

По виду ___________________________________________________________

Курс _____________________________________________________________

Дата выполнения ___________________________________________________

Вариант ___________________________________________________________

 

Вопросы первого уровня сложности

Номер вопроса              
Вариант ответа              
Баллы              
               

 

Вопросы второго уровня сложности

Номер вопроса Вариант ответа баллы
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Вопросы третьего уровня сложности

18.

 

 

19.

 

 

20.

 

 

Количество набранных балов: ________ Итоговая оценка ________________

Преподаватель ________________ Абрамов И.Л, (подпись)

 

Рекомендуемая литература для студентов-заочников:

 

УЛ – 1. Губин В.Д. Основы философии. Москва. Форум – Инфра. 2007.

УЛ – 2. Горелов А.А. Основы философии. Москва. 2006.

УЛ – 3. Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии. Москва. Форум – Инфра – М. 2006.

 

 

Литература, использованная при подготовке методической разработки:

 

1. Вострякова Ю.В. Философия: Методические указания по курсу. - Самара: СамГАПС, 2002. - 20 с.

2. Карпенко Л.И. Философия: Методические указания. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. - 48 с.

3. Дробжева Г.М., Есикова М.М., Роом Л.А., Самохин К.В. Философия: контрольные работы: Практикум. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2005. - 52 с.

4. Стоунс Э. Психопедагогика. Психическая теория и практика обучения. - М.: Знание,1984.

5. Разработка и применение дидактических тестов в обучении: Методические указания по курсу "Психолого-педагогическая диагностика в обучении" Составитель Исаев А.П. - Екатеринбург: изд-во УГТУ-УПИ,1993.

6. Аванесов В. С. Формы тестовых заданий. - М.: МИСиС,1991.

7. Губин В.Д. Основы философии. Москва. Форум – Инфра. 2007.

8. Горелов А.А. Основы философии. Москва. 2006.

9. Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии. Москва. Форум – Инфра – М. 2006.

10. Материалы сети Internet.

 


[1] Ньютон И. Математические начала натуральной философии // Крылов А.Н. Собр. трудов. М.; Л, 1936—1939. Т. 7. С. 30.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: