ПОРЯДОК, ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИИ И ШКАЛЫ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ




ОСНОВЫЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Методические указания к выполнению расчетно-графических заданий для бакалавров I курса направления 38.03.01 Экономика

………………формы обучения

профиль ……………………………………..

 

 

НОВОСИБИРСК

 

 

Методические указания включают в себя совокупность заданий, краткие пояснения по методике их выполнения, требования к оформлению выполненной работы.

Методические указания составлены в соответствии с Положением об организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ), принятый ученым советом (протокол №9 от 30.09.2015), учебным планом и рабочей программой дисциплины. В Методических указаниях для бакалавров содержатся индивидуальные задания и указания к расчетно-графической работе. Приведена последовательность действий при выполнении РГЗ.

Методические указания ориентированы на студентов _ курсов, ……………………… форм обучения, обучающихся по направлению код, наименование, профиль наименование.

 

Составитель к.э.н., доцент Воронкова О.В.

 

Рецензент к.э.н., доцент кафедры ЭТПЭ Стукаленко Е.А.

 

Методические указания подготовлены кафедрой Экономической теории и прикладной экономики

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Расчетно-графические задания (далее – РГЗ) направлены на формирование профессиональной компетентности бакалавра по виду деятельности ……. (взять из ФГОС).

По учебному плану код, наименование ОПОП, профиль по дисциплине «Основы экономических знаний» предусмотрено 1 РГЗ.

В соответствии с рабочей программой дисциплины на выполнение РГЗ отводится 10 часов.

Целью РГЗ является углубление теоретических знаний по дисциплине, закрепление практических навыков расчета и формирование опыта самостоятельной деятельности. Результатом выполнения РГЗ в соответствии с установленными требованиями является формирование следующих компетенций:

Таблица 1

 

Темы дисциплины № задания в контрольной работе Количество задач в задании Формируемые компетенции (в соответствии с РП)
ОК
Знать основные категории, закономерности и принципы развития экономических процессов на макро- и микроэкономическом уровне Знать механизм функционирования и регулирования отраслевых рынков Уметь применять основные модели и методы макро- и микроэкономического анализа в профессиональной деятельности
           
Альтернативные издержки, граница производственных возможностей. Понятие эффективности 1, 6, 11, 16, 21, 26, 27   +   +
Совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия 2, 7, 12, 17   + + +
Факторы спроса и предложения, коэффициенты эластичности 3, 8, 13, 18, 23, 28   + + +
Выручка, издержки производства, прибыль 4, 9, 14, 19, 22, 24, 29   + + +
Спрос на факторы производства, дисконтирование 5, 10, 15, 20, 25, 30   + + +
Расчет основных макроэкономических показателей и темпов роста 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29,   +   +
Полная занятость, закон Оукена, показатели инфляции, фазы цикла 2, 6, 10, 13, 17, 21, 25, 29   +   +
Деньги и банковская система 3, 7, 11, 15, 16, 19, 23, 27   +   +
Комбинированная политика государства. Экономическая безопасность 4, 8, 12, 20, 24, 28   + + +

 

При выполнении РГЗ студент должен показать умение работать с общей, специальной и справочной литературой по дисциплине, соединять вопросы теории с практикой, делать выводы.

РГЗ включает в себя несколько заданий, состоящих из задач и индивидуального характера выполнения.

Индивидуальный вариант выбирается в соответствии с порядковым номером студента в списке в журнале.

Для выполнения заданий необходимо изучить теоретический материал из перечня основной и дополнительной литературы.

На очередном практическом занятии преподаватель проводит краткую организационно-методическую консультацию по выполнению РГЗ. Там же студенты получают индивидуальные варианты задач, входящие в конкретное задание РГЗ, в соответствии с индивидуальным вариантами.

Каждая задание выполняется студентом самостоятельно.

РГЗ выполняется студентами во внеаудиторное время.

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Цель РГЗ: углубление знаний в области экономики и их применения для анализа экономических явлений.

Задачи РГЗ:

- Расширить и углубить теоретические знания по дисциплине;

- Отработать навыки в выборе и использовании релевантной информации;

- Сформировать умение применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

 

Задание № 1

1. Тема 1: Альтернативные издержки, граница производственных возможностей. Понятие эффективности.

Тема 6: Расчет основных макроэкономических показателей и темпов роста.

 

2. Краткое теоретическое введение.

Выполнение задания предполагает изучение материалов, представленных в лекциях, а также в основных и дополнительных источниках литературы.

3. Характер задания: индивидуальное.

 

4. Задачи:

Задача 1. Предмет экономики. Потребности, ресурсы, принцип ограниченности ресурсов.

Задача 2. Предположим, что в базисном году номинальный ВВП составил 500. Через 6 лет дефлятор ВВП увеличился в 2 раза, а реальный ВВП возрос на 40 %. Рассчитать номинальный ВВП через 6 лет.

Задача 3. Выбрать любые три показателя из двух выше указанных тем данного задания и, используя официальные статистические данные по РФ в целом, представить их графически за последние 10 лет и кратко прокомментировать их динамику.

 

5. Методика выполнения задания.

Задача 1. Ответ на теоретический вопрос должен быть представлен в полном объеме по содержанию, но предварительно адекватно сокращен и структурирован. Например, вместо текста сформировать таблицу, диаграмму или рисунок. Не использовать подход «просто скопировать – просто вставить»!

Задача 2. При решении задачи обязательно указывается подробный ход решения.

Задача 3. Для выполнения задачи использовать интернет-ресурсы из п. 4.3.

 

6. Контрольные вопросы:

- Может ли быть решена проблема ограниченности в будущем? Прокомментируйте свой ответ.

- Что такое дефлятор?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

7. Литература:

1. Басовский Л.Е. Экономическая теория: Учеб. пособие [Электронный ресурс]/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА – М., 2010. – 375 с. – Гл. 1, 2, 12.

2. Камаев В. Д. Экономическая теория: краткий курс: [учебник для вузов] / В. Д. Камаев, М. З. Ильчиков, Т. А. Борисовская. – М., 2011. – 382 с.: ил. – Гл. 2, 12.

Задание № 2

1. Тема 2: Совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.

Тема 7: Полная занятость, закон Оукена, показатели инфляции, фазы цикла.

 

2. Краткое теоретическое введение.

Выполнение задания предполагает изучение материалов, представленных в лекциях, а также в основных и дополнительных источниках литературы.

 

3. Характер задания: индивидуальное.

 

4. Задачи:

Задача 1. Рынок совершенной конкуренции: основные характеристики.

Задача 2. Экономика описана следующими данными: 1-ый год: номинальная ставка процента = 7 %, уровень инфляции = 3 %; 2-ой год: номинальная ставка процента = 9 %, уровень инфляции = 5 %. Как изменилась реальная ставка процента во втором году по сравнению с первым?

Задача 3. Выбрать любые три показателя из двух выше указанных тем данного задания и, используя официальные статистические данные по РФ в целом, представить их графически за последние 10 лет и кратко прокомментировать их динамику.

 

5. Методика выполнения задания.

Задача 1. Ответ на теоретический вопрос должен быть представлен в полном объеме по содержанию, но предварительно адекватно сокращен и структурирован. Например, вместо текста сформировать таблицу, диаграмму или рисунок. Не использовать подход «просто скопировать – просто вставить»!

Задача 2. При решении задачи обязательно указывается подробный ход решения.

Задача 3. Для выполнения задачи использовать интернет-ресурсы из п. 4.3.

 

6. Контрольные вопросы:

- Перечислите и прокомментируйте особенности равновесия совершенно-конкурентной фирмы в кратко- и долгосрочном периодах.

- В чем отличие номинальной ставки процента от реальной?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

7. Литература:

1. Басовский Л.Е. Экономическая теория: Учеб. пособие [Электронный ресурс]/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА – М., 2010. – 375 с. – Гл. 4, 5.

2. Камаев В. Д. Экономическая теория: краткий курс: [учебник для вузов] / В. Д. Камаев, М. З. Ильчиков, Т. А. Борисовская. – М., 2011. – 382 с.: ил. – Гл. 8, 14, 19.

Задание № 3

1. Тема 3: Факторы спроса и предложения, коэффициенты эластичности.

Тема 8: Деньги и банковская система.

 

2. Краткое теоретическое введение.

Выполнение задания предполагает изучение материалов, представленных в лекциях, а также в основных и дополнительных источниках литературы.

 

3. Характер задания: индивидуальное.

 

4. Задачи:

Задача 1. Эластичность спроса по доходу, перекрестная эластичность спроса.

Задача 2. Резервы коммерческих банков составляют 40 млрд. Норма обязательных резервов равна 10%, а коэффициент депонирования составляет 0,35. Рассчитать предложение денег.

Задача 3. Выбрать любые три показателя из двух выше указанных тем данного задания и, используя официальные статистические данные по РФ в целом, представить их графически за последние 10 лет и кратко прокомментировать их динамику.

 

5. Методика выполнения задания.

Задача 1. Ответ на теоретический вопрос должен быть представлен в полном объеме по содержанию, но предварительно адекватно сокращен и структурирован. Например, вместо текста сформировать таблицу, диаграмму или рисунок. Не использовать подход «просто скопировать – просто вставить»!

Задача 2. При решении задачи обязательно указывается подробный ход решения.

Задача 3. Для выполнения задачи использовать интернет-ресурсы из п. 4.3.

 

6. Контрольные вопросы:

- В каком случае показатель эластичности спроса по доходу – положительный?

- Что такое обязательные резервы банка и коэффициент депонирования?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

7. Литература:

1. Басовский Л.Е. Экономическая теория: Учеб. пособие [Электронный ресурс]/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА – М., 2010. – 375 с. – Гл. 2, 3, 10, 12.

2. Камаев В. Д. Экономическая теория: краткий курс: [учебник для вузов] / В. Д. Камаев, М. З. Ильчиков, Т. А. Борисовская. – М., 2011. – 382 с.: ил. – Гл., 16.

Задание № 4

1. Тема 4: Выручка, издержки производства, прибыль.

Тема 9: Комбинированная политика государства. Экономическая безопасность.

 

2. Краткое теоретическое введение.

Выполнение задания предполагает изучение материалов, представленных в лекциях, а также в основных и дополнительных источниках литературы.

 

3. Характер задания: индивидуальное.

 

4. Задачи:

Задача 1. Прибыль: экономический и бухгалтерский подход. Максимизация прибыли.

Задача 2. Величина налога и величина налогооблагаемого дохода соотносятся следующим образом:

 

Величина налога, д.е.      
Величина дохода, д.е.      

 

На основании представленных данных сделайте вывод, о типе налогообложения дохода.

Задача 3. Выбрать любые три показателя из двух выше указанных тем данного задания и, используя официальные статистические данные по РФ в целом, представить их графически за последние 10 лет и кратко прокомментировать их динамику.

 

5. Методика выполнения задания.

Задача 1. Ответ на теоретический вопрос должен быть представлен в полном объеме по содержанию, но предварительно адекватно сокращен и структурирован. Например, вместо текста сформировать таблицу, диаграмму или рисунок. Не использовать подход «просто скопировать – просто вставить»!

Задача 2. При решении задачи обязательно указывается подробный ход решения.

Задача 3. Для выполнения задачи использовать интернет-ресурсы из п. 4.3.

 

6. Контрольные вопросы:

- В чем различие экономической и бухгалтерской прибылей?

- Перечислите и поясните существующие типы налогообложения доходов.

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

7. Литература:

1. Басовский Л.Е. Экономическая теория: Учеб. пособие [Электронный ресурс]/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА – М., 2010. – 375 с. – Гл. 4, 11, 12.

2. Камаев В. Д. Экономическая теория: краткий курс: [учебник для вузов] / В. Д. Камаев, М. З. Ильчиков, Т. А. Борисовская. – М., 2011. – 382 с.: ил. – Гл. 6, 7, 15.

Задание № 5

1. Тема 5: Спрос на факторы производства, дисконтирование.

Тема 6: Расчет основных макроэкономических показателей и темпов роста.

 

2. Краткое теоретическое введение.

Выполнение задания предполагает изучение материалов, представленных в лекциях, а также в основных и дополнительных источниках литературы.

 

3. Характер задания: индивидуальное.

 

4. Задачи:

Задача 1. Рынок капитала в условиях совершенной конкуренции.

Задача 2. Рассчитать личный располагаемый доход при условии, что ВВП равен 10 000 ден. ед., амортизационные отчисления 700 ден. ед., трансфертные платежи 1000 ден. ед., косвенные налоги 500 ден. ед., индивидуальные налоги 1400 ден. ед., взносы на социальное страхование 400 ден. ед.

Задача 3. Выбрать любые три показателя из двух выше указанных тем данного задания и, используя официальные статистические данные по РФ в целом, представить их графически за последние 10 лет и кратко прокомментировать их динамику.

 

5. Методика выполнения задания.

Задача 1. Ответ на теоретический вопрос должен быть представлен в полном объеме по содержанию, но предварительно адекватно сокращен и структурирован. Например, вместо текста сформировать таблицу, диаграмму или рисунок. Не использовать подход «просто скопировать – просто вставить»!

Задача 2. При решении задачи обязательно указывается подробный ход решения.

Задача 3. Для выполнения задачи использовать интернет-ресурсы из п. 4.3.

 

6. Контрольные вопросы:

- Перечислите основные характеристики рынка капитала в условиях совершенной конкуренции.

- В чем заключается различие между ВВП и ВНД?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

7. Литература:

1. Басовский Л.Е. Экономическая теория: Учеб. пособие [Электронный ресурс]/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА – М., 2010. – 375 с. – Гл. 5, 6.

2. Камаев В. Д. Экономическая теория: краткий курс: [учебник для вузов] / В. Д. Камаев, М. З. Ильчиков, Т. А. Борисовская. – М., 2011. – 382 с.: ил. – Гл. 10, 12.

Задание № 6

1. Тема 1: Альтернативные издержки, граница производственных возможностей. Понятие эффективности.

Тема 7: Полная занятость, закон Оукена, показатели инфляции, фазы цикла.

 

2. Краткое теоретическое введение.

Выполнение задания предполагает изучение материалов, представленных в лекциях, а также в основных и дополнительных источниках литературы.

 

3. Характер задания: индивидуальное.

 

4. Задачи:

Задача 1. Экономический выбор. Альтернативные издержки.

Задача 2. Численность населения составляет 100 млн. чел. 24 млн. чел. – дети до 16 лет, а также люди, находящиеся в длительной изоляции. 30 млн. чел. выбыли из состава рабочей силы; 4 млн. 600 тыс. чел. – безработные; 1 млн. чел. – работники, занятые неполный рабочий день и ищущие работу. Рассчитать величину рабочей силы и уровень безработицы.

Задача 3. Выбрать любые три показателя из двух выше указанных тем данного задания и, используя официальные статистические данные по РФ в целом, представить их графически за последние 10 лет и кратко прокомментировать их динамику.

 

5. Методика выполнения задания.

Задача 1. Ответ на теоретический вопрос должен быть представлен в полном объеме по содержанию, но предварительно адекватно сокращен и структурирован. Например, вместо текста сформировать таблицу, диаграмму или рисунок. Не использовать подход «просто скопировать – просто вставить»!

Задача 2. При решении задачи обязательно указывается подробный ход решения.

Задача 3. Для выполнения задачи использовать интернет-ресурсы из п. 4.3.

 

6. Контрольные вопросы:

- Что предполагает рациональное поведение экономического субъекта?

- Кто входит в состав рабочей силы?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

7. Литература:

1. Басовский Л.Е. Экономическая теория: Учеб. пособие [Электронный ресурс]/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА – М., 2010. – 375 с. – Гл. 1, 2, 8, 10.

2. Камаев В. Д. Экономическая теория: краткий курс: [учебник для вузов] / В. Д. Камаев, М. З. Ильчиков, Т. А. Борисовская. – М., 2011. – 382 с.: ил. – Гл. 1, 2, 14, 19.

Задание № 7

1. Тема 2: Совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.

Тема 8: Деньги и банковская система.

 

2. Краткое теоретическое введение.

Выполнение задания предполагает изучение материалов, представленных в лекциях, а также в основных и дополнительных источниках литературы.

 

3. Характер задания: индивидуальное.

 

4. Задачи:

Задача 1. Олигополия и экономическая эффективность.

Задача 2. Норма обязательных резервов равна 0,15. Избыточные резервы отсутствуют. Спрос на наличность составляет 40 % от объема депозитов. Сумма резервов равна 60 млрд. руб. Рассчитать предложение денег.

Задача 3. Выбрать любые три показателя из двух выше указанных тем данного задания и, используя официальные статистические данные по РФ в целом, представить их графически за последние 10 лет и кратко прокомментировать их динамику.

 

5. Методика выполнения задания.

Задача 1. Ответ на теоретический вопрос должен быть представлен в полном объеме по содержанию, но предварительно адекватно сокращен и структурирован. Например, вместо текста сформировать таблицу, диаграмму или рисунок. Не использовать подход «просто скопировать – просто вставить»!

Задача 2. При решении задачи обязательно указывается подробный ход решения.

Задача 3. Для выполнения задачи использовать интернет-ресурсы из п. 4.3.

 

6. Контрольные вопросы:

- Прокомментируйте основные различия между олигополистическим рынком и совершенно-конкурентным рынком.

- Кто и при каких условиях принимает решение о величине избыточных резервов банка?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

7. Литература:

1. Басовский Л.Е. Экономическая теория: Учеб. пособие [Электронный ресурс]/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА – М., 2010. – 375 с. – Гл. 4, 5, 10, 12.

2. Камаев В. Д. Экономическая теория: краткий курс: [учебник для вузов] / В. Д. Камаев, М. З. Ильчиков, Т. А. Борисовская. – М., 2011. – 382 с.: ил. – Гл. 9, 16.

Задание № 8

1. Тема 3: Факторы спроса и предложения, коэффициенты эластичности.

Тема 9: Комбинированная политика государства. Экономическая безопасность.

 

2. Краткое теоретическое введение.

Выполнение задания предполагает изучение материалов, представленных в лекциях, а также в основных и дополнительных источниках литературы.

 

3. Характер задания: индивидуальное.

 

4. Задачи:

Задача 1. Бюджетно-налоговая политика.

Задача 2. Цена на товар выросла с 3000 рублей до 3600 рублей, при этом величина спроса снизилась на 20 %. Сделать вывод об эластичности спроса по цене, решая задачу через совокупную выручку.

Задача 3. Выбрать любые три показателя из двух выше указанных тем данного задания и, используя официальные статистические данные по РФ в целом, представить их графически за последние 10 лет и кратко прокомментировать их динамику.

 

5. Методика выполнения задания.

Задача 1. Ответ на теоретический вопрос должен быть представлен в полном объеме по содержанию, но предварительно адекватно сокращен и структурирован. Например, вместо текста сформировать таблицу, диаграмму или рисунок. Не использовать подход «просто скопировать – просто вставить»!

Задача 2. При решении задачи обязательно указывается подробный ход решения.

Задача 3. Для выполнения задачи использовать интернет-ресурсы из п. 4.3.

 

6. Контрольные вопросы:

- Прокомментируйте значение «фактора времени» для ценовой эластичности спроса и предложения.

- Что такое фискальная экспансия и фискальная рестрикция?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

7. Литература:

1. Басовский Л.Е. Экономическая теория: Учеб. пособие [Электронный ресурс]/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА – М., 2010. – 375 с. – Гл. 2, 3, 11, 12.

2. Камаев В. Д. Экономическая теория: краткий курс: [учебник для вузов] / В. Д. Камаев, М. З. Ильчиков, Т. А. Борисовская. – М., 2011. – 382 с.: ил. – Гл. 4, 15.

Задание № 9

1. Тема 4: Выручка, издержки производства, прибыль.

Тема 6: Расчет основных макроэкономических показателей и темпов роста.

 

2. Краткое теоретическое введение.

Выполнение задания предполагает изучение материалов, представленных в лекциях, а также в основных и дополнительных источниках литературы.

3. Характер задания: индивидуальное.

 

4. Задачи:

Задача 1. Теория издержек производства: экономические и бухгалтерские издержки.

Задача 2. Как изменится реальный ВВП по сравнению с прошлым годом, если номинальный ВВП в 2008 г. вырос на 50 млрд ден. ед. и составил 1000 млрд ден. ед.? Дефлятор ВВП равен 1,1.

Задача 3. Выбрать любые три показателя из двух выше указанных тем данного задания и, используя официальные статистические данные по РФ в целом, представить их графически за последние 10 лет и кратко прокомментировать их динамику.

 

5. Методика выполнения задания.

Задача 1. Ответ на теоретический вопрос должен быть представлен в полном объеме по содержанию, но предварительно адекватно сокращен и структурирован. Например, вместо текста сформировать таблицу, диаграмму или рисунок. Не использовать подход «просто скопировать – просто вставить»!

Задача 2. При решении задачи обязательно указывается подробный ход решения.

Задача 3. Для выполнения задачи использовать интернет-ресурсы из п. 4.3.

 

6. Контрольные вопросы:

- Перечислите и прокомментируйте основные виды издержек.

- В каких случаях применяется номинальный ВВП, а в каких – реальный?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

7. Литература:

1. Басовский Л.Е. Экономическая теория: Учеб. пособие [Электронный ресурс]/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА – М., 2010. – 375 с. – Гл. 4, 6.

2. Камаев В. Д. Экономическая теория: краткий курс: [учебник для вузов] / В. Д. Камаев, М. З. Ильчиков, Т. А. Борисовская. – М., 2011. – 382 с.: ил. – Гл. 6, 7, 12.

Задание № 10

1. Тема 5: Спрос на факторы производства, дисконтирование.

Тема 7: Полная занятость, закон Оукена, показатели инфляции, фазы цикла.

 

2. Краткое теоретическое введение.

Выполнение задания предполагает изучение материалов, представленных в лекциях, а также в основных и дополнительных источниках литературы.

3. Характер задания: индивидуальное.

 

4. Задачи:

Задача 1. Рынок земли. Экономическая рента.

Задача 2. Номинальная ставка процента равна 8%, темп инфляции составляет 5 %. Сколько составит объем инвестиций в экономике, при условии, что инвестиционная функция задана уравнением I = 800 – 50 r, где r – реальная ставка процента?

Задача 3. Выбрать любые три показателя из двух выше указанных тем данного задания и, используя официальные статистические данные по РФ в целом, представить их графически за последние 10 лет и кратко прокомментировать их динамику.

 

5. Методика выполнения задания.

Задача 1. Ответ на теоретический вопрос должен быть представлен в полном объеме по содержанию, но предварительно адекватно сокращен и структурирован. Например, вместо текста сформировать таблицу, диаграмму или рисунок. Не использовать подход «просто скопировать – просто вставить»!

Задача 2. При решении задачи обязательно указывается подробный ход решения.

Задача 3. Для выполнения задачи использовать интернет-ресурсы из п. 4.3.

 

6. Контрольные вопросы:

- Перечислите и прокомментируйте основные характеристики рынка земли.

- Что такое инвестиции и инвестиционная функция?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

7. Литература:

1. Басовский Л.Е. Экономическая теория: Учеб. пособие [Электронный ресурс]/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА – М., 2010. – 375 с. – Гл. 6, 8, 10.

2. Камаев В. Д. Экономическая теория: краткий курс: [учебник для вузов] / В. Д. Камаев, М. З. Ильчиков, Т. А. Борисовская. – М., 2011. – 382 с.: ил. – Гл. 10, 14, 19.

Задание № 11

1. Тема 1: Альтернативные издержки, граница производственных возможностей. Понятие эффективности.

Тема 8: Деньги и банковская система.

 

2. Краткое теоретическое введение.

Выполнение задания предполагает изучение материалов, представленных в лекциях, а также в основных и дополнительных источниках литературы.

 

3. Характер задания: индивидуальное.

 

4. Задачи:

Задача 1. Граница производственных возможностей. Понятие эффективности.

Задача 2. Депозиты банка составляют 950 тыс. долл., общие резервы банка равны 220 тыс. долл., норма обязательных резервов равна 20 %. Какова величина избыточных резервов банка?

Задача 3. Выбрать любые три показателя из двух выше указанных тем данного задания и, используя официальные статистические данные по РФ в целом, представить их графически за последние 10 лет и кратко прокомментировать их динамику.

 

5. Методика выполнения задания.

Задача 1. Ответ на теоретический вопрос должен быть представлен в полном объеме по содержанию, но предварительно адекватно сокращен и структурирован. Например, вместо текста сформировать таблицу, диаграмму или рисунок. Не использовать подход «просто скопировать – просто вставить»!

Задача 2. При решении задачи обязательно указывается подробный ход решения.

Задача 3. Для выполнения задачи использовать интернет-ресурсы из п. 4.3.

 

6. Контрольные вопросы:

- Что иллюстрирует ГПВ?

- Назовите и поясните основные функции денег.

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

7. Литература:

1. Басовский Л.Е. Экономическая теория: Учеб. пособие [Электронный ресурс]/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА – М., 2010. – 375 с. – Гл. 1, 2, 10, 12.

2. Камаев В. Д. Экономическая теория: краткий курс: [учебник для вузов] / В. Д. Камаев, М. З. Ильчиков, Т. А. Борисовская. – М., 2011. – 382 с.: ил. – Гл. 1, 2, 16.

Задание № 12

1. Тема 2: Совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.

Тема 9: Комбинированная политика государства. Экономическая безопасность.

 

2. Краткое теоретическое введение.

Выполнение задания предполагает изучение материалов, представленных в лекциях, а также в основных и дополнительных источниках литературы.

3. Характер задания: индивидуальное.

 

4. Задачи:

Задача 1. Рынок чистой монополии: основные характеристики.

Задача 2. Макроэкономическая ситуация в стране может быть охарактеризована следующими показателями: ставка подоходного налога, взимаемого пропорционально, равна 20 %; государственные расходы 200 млрд д. ед.; действительные доходы населении 600 млрд д. ед.; возможные доходы при полной занятости 1200 млрд д. ед. Рассчитать фактическое состояние бюджета.

Задача 3. Выбрать любые три показателя из двух выше указанных тем данного задания и, используя официальные статистические данные по РФ в целом, представить их графически за последние 10 лет и кратко прокомментировать их динамику.

 

5. Методика выполнения задания.

Задача 1. Ответ на теоретический вопрос должен быть представлен в полном объеме по содержанию, но предварительно адекватно сокращен и структурирован. Например, вместо текста сформировать таблицу, диаграмму или рисунок. Не использовать подход «просто скопировать – просто вставить»!

Задача 2. При решении задачи обязательно указывается подробный ход решения.

Задача 3. Для выполнения задачи использовать интернет-ресурсы из п. 4.3.

 

6. Контрольные вопросы:

- Прокомментируйте определение цены и объема производства фирмы в условиях чистой монополии в кратко- и долгосрочном периодах.

- Назовите и прокомментируйте способы финансирования дефицита госбюджета.

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

7. Литература:

1. Басовский Л.Е. Экономическая теория: Учеб. пособие [Электронный ресурс]/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА – М., 2010. – 375 с. – Гл. 4, 5, 11, 12.

2. Камаев В. Д. Экономическая теория: краткий курс: [учебник для вузов] / В. Д. Камаев, М. З. Ильчиков, Т. А. Борисовская. – М., 2011. – 382 с.: ил. – Гл. 8, 15.

Задание № 13

1. Тема 3: Факторы спроса и предложения, коэффициенты эластичности.

Тема 6: Расчет основных макроэкономических показателей и темпов роста.

 

2. Краткое теоретическое введение.

Выполнение задания предполагает изучение материалов, представленных в лекциях, а также в основных и дополнительных источниках литературы.

3. Характер задания: индивидуальное.

 

4. Задачи:

Задача 1. Рыночный механизм. Спрос и предложение.

Задача 2. Если номинальный ВВП за год вырос на 50 млрд ден. ед. и составил 1000 млрд ден. ед., то при дефляторе ВВП, равном 1,25, рассчитать реальный ВВП.

Задача 3. Выбрать любые три показателя из двух выше указанных тем данного задания и, используя официальные статистические данные по РФ в целом, представить их графически за последние 10 лет и кратко прокомментировать их динамику.

 

5. Методика выполнения задания.

Задача 1. Ответ на теоретический вопрос должен быть представлен в полном объеме по содержанию, но предварительно адекватно сокращен и структурирован. Например, вместо текста сформировать таблицу, диаграмму или рисунок. Не использовать подход «просто скопировать – просто вставить»!

Задача 2. При решении задачи обязательно указывается подробный ход решения.

Задача 3. Для выполнения задачи использовать интернет-ресурсы из п. 4.3.

 

6. Контрольные вопросы:

- В каких случаях происходит изменение спроса и предложения, а в каких – изменение величины спроса и предложения?

- Назовите причины, по которым показатель ВВП не всегда точно отражает благосостояние нации?

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

7. Литература:

1. Басовский Л.Е. Экономическая теория: Учеб. пособие [Электронный ресурс]/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА – М., 2010. – 375 с. – Гл. 2, 3, 8.

2. Камаев В. Д. Экономическая теория: краткий курс: [учебник для вузов] / В. Д. Камаев, М. З. Ильчиков, Т. А. Борисовская. – М., 2011. – 382 с.: ил. – Гл. 4, 12.

Задание № 14

1. Тема 4: Выручка, издержки производства, прибыль.

Тема 7: Полная занятость, закон Оукена, показатели инфляции, фазы цикла.

 

2. Краткое теоретическое введение.

Выполнение задания предполагает изучение материалов, представленных в лекциях, а также в основных и дополнительных источниках литературы.

 

3. Характер задания: индивидуальное.

 

4. Задачи:

Задача 1. Издержки фирмы: понятие, определение, графическая интерпретация.

Задача 2. Уровень оплаты труда за рассматриваемый год вырос на 20 ден. ед. при первоначальном значении, равном 200 ден. ед. Индекс инфляции за тот же период составил 1,08. Рассчитать повышение реального уровня заработной платы (в процентах).

Задача 3. Выбрать любые три показателя из двух выше указанных тем данного задания и, используя официальные статистические данные по РФ в целом, представить их графически за последние 10 лет и кратко прокомментировать их динамику.

 

5. Методика выполнения задания.

Задача 1. Ответ на теоретический вопрос должен быть представлен в полном объеме по содержанию, но предварительно адекватно сокращен и структурирован. Например, вместо текста сформировать таблицу, диаграмму или рисунок. Не использовать подход «просто скопировать – просто вставить»!

Задача 2. При решении задачи обязательно указывается подробный ход решения.

Задача 3. Для выполнения задачи использовать интернет-ресурсы из п. 4.3.

 

6. Контрольные вопросы:

- Дайте определение экономических издержек.

- Сформулируйте определение реального уровня заработной платы.

- Приведите примеры как проблематика, рассматриваемая в рамках данного задания, может быть связана с Вашей будущей профессиональной деятельностью?

 

7. Литература:

1. Басовский Л.Е. Экономическая теория: Учеб. пособие [Электронный ресурс]/ Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА – М., 2010. – 375 с. – Гл. 2, 3, 8, 10.

2. Камаев В. Д. Экономическая теория: краткий курс: [учебник для вузов] / В. Д. Камаев, М. З. Ильчиков, Т. А. Борисовская. – М., 2011. – 382 с.: ил. – Гл. 6, 7, 14, 19.

 

Задание № 15

1. Тема 5: Спрос на факторы производства, дисконтирование.

Тема 8: Деньги и банковская система.

 

2. Краткое теоретическое введение.

Выполнение задания предполагает изучение материалов, представленных в лекциях, а также в основных и дополнительных источниках литературы.

3. Характер задания: индивидуальное.

 

4. Задачи:

Задача 1. Инвестиции. Предельная норма окупаемости инвестиций. Дисконтированная стоимость.

Задача 2. Резервы коммерческих банков составляют 1 млрд. Депозиты равняются 4 млрд. Норма обязательных резервов составляет 25 %. Если ЦБ решит снизить норму резервирования до 20 %, на какую величину может увеличиться предложение де



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: