Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК
ФАКУЛЬТЕТ ШКОЛА ДИЗАЙНА
Кафедра Дизайна
Направление подготовки 54.03.01 Дизайн
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
________Хайрутдинова Рамзия Масхутовна_______
(Ф.И.О. студента)
Курс учебная группа № MPD-16
Место прохождения практики ____г.Москва, Пречистенская набережная д.11_____
Сроки прохождения практики: с «25» мая 2017 г. по «07» июня 2017 г.
Руководители практики:
От Академии Гавриленко М. С., Старший преподаватель кафедры Дизайна ИОН
Ф.И.О. (должность)
Отчет подготовлен ________________________Хайрутдинова Р.М._____
подпись (И.О. Фамилия)
г. Москва, 2017 г.
Наименование этапа (периода) практики | Цель | Продолжительность | Форма отчетности |
Приезд. Экскурсия по видовым точкам. | Научиться выбирать композиционные и видовые точки для композиций. | 1 день | Фотографии 10 работ |
Композиция и графические методы изображения | Научиться выявлять в рисунке в 3 тона черно-бело-серыми цветами или по тонированной бумаге пространство в листе. Материал: пастель, карандаши черные и белые. Формат А5-6 | 2 дня | 6-10 работ |
Зарисовки с ограниченной цветовой палитрой | Научиться поиску композиционных решений, определение пластики, количественных отношений, ракурса натуры. Научиться самостоятельно выбирать графические средства и материалы. Мягкий материал, любые графические средства и приемы Формат А3,4 | 2 дня | 6-8 работ |
Работа с использованием 3-4 цветов с передачей пространства | Научиться создавать зарисовки городских пространств. Научиться владеть графическими материалами. Цветные маркеры, цветные карандаши. Бумага Формат А3,4 | 3 дня | 10-15 работ |
На цветной бумаге создать пространственные зарисовки городских пространств. | Научиться владеть графическими материалами и грамотно использовать тонированную бумагу. Светлотой тоном бумаги создает пространство картины. Пример: Утро. Желтая бумага – свет Синий маркер – тень. | 3 дня | работ |
Выполнить пространственные зарисовки городских пространств с максимальным количеством цветов. | Научиться сочетать цветные, графические материалы и применять на практике. | 3 дня | работ |
Просмотр. | ------------------ | 1 день | оценка |
ИТОГО |
Оглавление
Введение………………………………………………………………………...4
Общая часть
1. Экскурсия по видовым точкам……………………………………….....5
2. Композиция и графические методы изображения……………………..7
3. Зарисовки с ограниченной цветовой палитрой………………………...9
4. Работа с использованием 3-4 цветов с передачей пространства……..11
5. Создание на цветной бумаге пространственных зарисовок городских пространств……………………………………………………………..13
6. Выполнение пространственных городских зарисовок с максимальным количеством цветов…………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………….....16
Список использованных источников и литературы…………………………17
Введение
Цели творческой практики:
· Выполнить ряд живописных и графических работ, направленных на закрепление и углубление профессиональных навыков;
· Проанализировать и сделать выводы из проделанной работы.
Задачи:
· Научиться выбирать видовые точки и ракурсы изображения натуры;
· Закрепить навыки компоновки в различных форматах, учитывая свето-теневые отношения в натуре;
· Научиться передавать воздушную перспективу в изображении городских пространств;
· Использовать различные техники и материалы во время написания живописных и графических работ.
Общая часть
Экскурсия по видовым точкам
1 день
Цель:
Научиться выбирать композиционные и видовые точки для наиболее интересных композиций
Задачи:
· Поиск видовых точек, фиксирование их с помощью фотоаппарата;
· Выбор наиболее удачных и сбалансированных композиций по свето-теневым и тональным отношениям;
· Анализ проделанной работы, консультации с преподавателем.
Поиск видовых точек происходил в районе Хамовники, на улице Остоженка, Обыденский, Зачатьевский переулки, Пречистенская набережная. Мною были сделаны множество натурных снимков и в пасмурную, и в солнечную погоду с различных ракурсов.
Выбор наиболее удачных видовых точек и их композиция в листе зависят от нескольких аспектов: баланс света и тени, гармония цветовых сочетаний (неба, фасадов зданий и т.п.), пластически интересные панорамные виды или укромные закоулки.