Номинация: «Мир без опасности»
ПРОЕКТ «ЗАЩИТА ОТ ТЕРРОРИЗМА»
Автор проекта: студент первого курса
Шаров Максим Алексеевич
Руководитель проекта: преподаватель информатики
Чегодаева Анастасия Владимировна
2021 год
Содержание
Актуальность создания проекта | |
Цели проекта | |
Задачи проекта | |
Реализация проекта | |
Руководство пользователя по созданиюинтерактивного путеводителя | |
Применение проекта в образовательной деятельности | |
Перспективность продолжения проекта |
Актуальность создания проекта
Терроризм во всех его формах и проявлениях и по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости превратился в одну из самых острых проблем глобальной значимости. Он порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами. Проявление терроризма влечёт за собой массовые человеческие жертвы, разрушаются духовные, материальные, культурные ценности, которые невозможно воссоздать годами.
Терроризм относится к тем видам преступного насилия, жертвами которого могут стать невинные люди, каждый, кто не имеет никакого отношения к конфликту. Ни одна страна, ни один государственный или общественный деятель не застрахованы от того, чтобы не стать мишенью для террористов. Масштабность и жестокость проявления современного терроризма, необходимость борьбы с ним, подтверждает актуальность выбранной темы.
Поэтому данный проект направлен на информирование молодежи по теме терроризма. Таким образом, у подростков сформируется четкий алгоритм действий в случае террористических атак.
Цели проекта: формирование знаний и умений у подростков по теме терроризма; формирование у молодёжи ответственности к данной теме.
Задачи проекта:
1. Проведениеанкетирования среди студентов 1 курсаколледжа на тему понимания проблемы терроризма.
2. Созданиеинтерактивного путеводителя «Защита от терроризма» для студентов колледжа.
3. Рассказать о своём проектевсем заинтересованным лицам, включая школы и различные организации нашего посёлка.
Формат проекта: интерактивнаяпрезентация.
Участники проекта: студенты СПО (16-19 лет); в перспективе продолжения проекта – обучающиеся других образовательных учреждений, а также сотрудники организаций различных сфер деятельности человека: энергетика, промышленность, торговля, культура, экономика и др.
Реализация проекта
Первое, что я сделал- это провёланкетирование среди студентов первогокурса. Студентам были заданы следующие вопросы:
1. Как вы думаете, в современном обществе существует проблема терроризма?
2. Опасен ли терроризм для общества?
3. Знаете ли вы как себя вести при террористической атаке в различных ситуациях?
4. Считаете ли Вы, что государство делает всё возможное, чтобы решить проблему терроризма.
5. Чувствуете ли Вы себя в безопасности?
Проанализировав ответы ребят, я понял, что студенты понимают: терроризм – это главная угроза человечества и осознают, что государство принимает все необходимые меры. Но! Мало кто из ребятчётко знает чёткий алгоритм действий в случае террористической атаки. Поэтому я решил создать интерактивный путеводитель, который направлен на формирование знанийи умений у обучающихся по теме терроризма.
Я включил в путеводитель памятки – алгоритмы действий в различных ситуациях при угрозе террористической атаки, а также визуализировал три ситуации.
В процессе работы над созданиемпутеводителя я понял, что моя идея является универсальной. Данный проект можно применять не только в образовательных учреждениях поселка/города, но и во всех сферах человеческой деятельности: энергетике, промышленности, культуре, торговле, экономике и др. Не составит особого труда дополнить интерактивный путеводитель различными ситуациями соответствующей сферы деятельности человека по теме терроризма.
Руководство пользователя по созданию путеводителя
1. Определится с дизайном путеводителя.
2. Подобратьразличные ситуации для определенной сферы деятельности человека.
3. Для создания путеводителя можно использовать возможностиMSPowerPoint или любые подходящие для этой цели программы и приложения.
Применение проекта в образовательной деятельности
Подобный интерактивный путеводитель можно использовать на урокахОБЖ, информатики: при изучении возможностей MSPowerPoint;внеклассных мероприятиях, классных часах и общественных мероприятиях образовательной организации.
Перспективность продолжения проекта
Данный проект можно реализовать не только в системе СПО, но и в других образовательных учреждениях вашего города таких, как школа, ВУЗ.
Кроме того,этот проект можно внедрить практически в любую сферу человеческой деятельности: энергетика, экономика, торговля, промышленность, культура и др. Таким образом,большинство людей будет знать четкий алгоритм действий в различных ситуациях при угрозе террористических атак.
В дальнейшем я собираюсь продолжать работу над проектом: планирую рассказать о данной идее руководителям школи директору дома культуры нашего посёлка.