Этапы реализации проекта




Проект «Полевые цветы»

Для детей 2 младшей группы (3-4 года)

Краткосрочный: 20.07.2020-31.07.2020

 

 

Выполнила воспитатель:

Каштанова Оксана Сергеевна

 

Калининград 2020

Актуальность реализации проекта:

Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений.

Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать. Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты.

Задача взрослых - научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть красоту даже в обычном на первый взгляд цветке. Детей дошкольного возраста нужно знакомить с природой. Они должны знать, что все в природе зависит друг от друга.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Должны знать внешний вид цветов, их особенности, целебные свойства.

Цель: расширить представление детей о цветах, растущих в черте города и его окрестностях, создать условия для повышения творческой активности детей.

Задачи:

- воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к окружающей природе,

- формировать у детей представление о полевых цветах,

- расширять знания о природе родного края, разнообразии произрастающих цветов,

- дать понятие, что такое цветок,

- формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

- учить видеть прекрасное рядом с собой, проявлять заботу о растениях;

- дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых;

- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, научить новым способам рисования;

- развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любознательность, наблюдательность.

Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй младшей группы, родители.

Форма проведения:

Игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихов, обсуждение пословиц, выполнение коллективной работы «Полянка с ромашками», творческая деятельность: лепка из пластилина «Цветики-цветочки», рисование методом тычка «Одуванчик», рисование карандашами «На полянке».

Материал и оборудование: Стихотворения, пословицы, загадки, сказки и рассказы о полевых цветах, приметы, букет из полевых цветов, мелки цветные, бумага, гуашь, мелки восковые, карандаши, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Полевые цветы».

Ожидаемые результаты: приобретение детьми новых знаний о цветах, названий цветов, воспитание бережного отношения к окружающей природе, умения видеть прекрасное у себя под ногами, формирование умения ухаживать за растениями, овладение детьми новыми видами творческой деятельности.

Сроки проведения: краткосрочный 20.07.2020-31.07.2020

 

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это сделаем? Результат.

Полевые цветы – это цветы, которые растут на лугу.

Хотим узнать, какие бывают полевые цветы, и как их можно использовать, какие стишки о полевых цветах бывают.

· через просмотр фотографий, иллюстраций, картинок о полевых цветах;

· через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме;

· посредством художественного творчества (лепка, рисование, аппликация);

· через художественное слово: сказки, стихотворения, потешки, рассказы, сказки.

· выставка продуктивной деятельности детей;

· рассказывание стихотворений о полевых цветах;

· знают название полевых цветов и умеют их различать.

 

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный (разработка проекта)

1. Сбор и анализ литературы по данной теме

2. Разработка плана реализации проекта

3. Подборка дидактических игр, пособий

4. Подборка иллюстративного материала.

5. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, рассказов, пословиц, примет и легенд по теме.

6. Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

7. Подготовить материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

2 этап – Основной (выполнение проекта)

1.Рассказ-беседы: «Полевые цветы », «Без растений на земле»

2.Рассматривание книг, иллюстраций.

3. Заучивание стихов о полевых цветах.

4.Работа с родителями.

5. Рисование, лепка, аппликация, конструирование на «цветочную» тематику в детском саду и дома.

6. Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр («У кого какой цветок?»; «Что и как растет»; «Каждое растение на свое место»; «Сложи цветочек»; «Найди пару»; «Лабиринт» и др.)

3 этап – Заключительный (обобщающий)

-

-Изготовление поделок и рисунков с родителями «Цветы вокруг нас»

-Выставка иллюстраций «Такие разные цветы»

-Изготовление лепбука «Полевые цветы»

 

Основные направления реализации проекта:

· Речевое развитие: Беседа «Цветы – краса земли», «Полевые цветы», «Почему их так назвали», загадывание загадок про полевые цветы, заучивание и чтение стихотворений про полевые цветы, чтение художественной, познавательной литературы, сказок и рассказов о полевых цветах.

Д/И «Посчитаем цветы», «Назови какое»,

· Познавательное развитие: экскурсия на поляну с цветами, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов, дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты), дидактическая игра «Найди пару»,

дидактическая игра «Лабиринт», дидактическая игра «Сложи цветочек», беседа «Без растений на земле», (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).

Д/И «Я знаю 5 названий садовых/луговых цветов», «Собери цветок», «Какой цветок лишний»

· Социально-коммуникативное развитие.

С.Р.И. «На лужайке» Закреплять знания о полевых цветах, воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа «Ядовитые растения»

· Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Ромашка - белый лепесток».

Аппликация «Полянка с ромашками».

Аппликация «Синий василёк».

Рисование «Одуванчик»

· Физическое развитие.

- Гимнастика для цветов.

Физминутки «Во дворе растет подсолнух», «Одуванчик».

П/И «Собери букет», «Незабудка», «Кто быстрее выложит цветок», «догони цветок»

 

Ожидаемые результаты проекта:

1.Сформированы представления о растениях.

2.Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного отношения к растительному миру.

3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье).

4. Вовлечение в творческую деятельность.

5. Развитие познавательного интереса к природе.

6.Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

 

Достигнутые результаты:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить растения родного края. Дети ближе познакомились с полевыми цветами, обрели первоначальные навыки экологически грамотного отношения к растительному миру.

Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость, любовь и бережное отношение к природе. Сделанная воспитателями подборка различных игр дала возможность развивать у детей речь, мимику, движения.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют познавательный интерес к природе. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель – сформировать понятие о растениях и о видах полевых цветов, что удалось, и дети с большим интересом изучали цветы. Воспитатели смогли сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, обогатить словарный запас дошкольников через освоение фольклорного материала.

· у детей повысился интерес к устному народному творчеству; они используют в своей речи потешки и пословицы.

· дети с удовольствием используют в речи стихотворения о цветах.

· повысился уровень развития связной речи младших дошкольников в результате проведения работы по развитию речи средствами устного народного творчества;

· у родителей был отмечен повышенный интерес к участию вместе с детьми в создании книги о полевых цветах, которая создавалась совместно.

Используемая литература

1. Белкина В.Н., Васильева Н. Н., и др. «Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», 2008.

2. Денисова Г. А. «Удивительный мир растений».- М.: Просвещение, 2012.

3. Коноваленко В. В. Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето». Сценарии игр и развлечений в летний период.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.

4. Ульева Е. А. «Пальчиковые игры для детей 3-7 лет». Пособие для педагогов и родителей.-м.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012

5. Шорыгина Т. А. «Цветы. Какие они?».- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.

6. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет.- Москва: Мозаика-Синтез, 2010

7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/Авторы-составители: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилова, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006.

8. А.И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.

9. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004. – с.392

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Физкульминутки

- «Во дворе растет подсолнух»

- «Одуванчик»

- «Бабочка»

- «Лепестки»

- «Цветы»

- «На лугу растут цветы»

- «Наши алые цветки»

2. Картотека игр по теме «Цветы»

3. Конспект по рисованию «Одуванчик»

4. Конспект занятия «Путешествие на цветочную поляну»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Физкультминутки

1. «Во дворе растёт подсолнух».

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

2. «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш - ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

3. «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

4. «Лепестки»

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок — (Легкий бег.)

Закружился лепесток.

Ветерок их оторвет

И на землю вновь вернет. (Присели.)

5. «Цветы» Мы цветы в саду сажаем,

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны,

Пусть растут для нашей мамы!

6. «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы,

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

7. «Наши алые цветки»

Наши алые цветки, наши алые цветки,

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)

Наши алые цветки, Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, Тихо засыпают. (Движения головой влево - вправо.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Картотека игр по теме «Цветы»

СОБЕРИ БУКЕТ (подвижная)

Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.

НЕЗАБУДКА (подвижная)

Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.

ЦВЕТЫ-МЕДОНОСЫ(дидактическая)

Выбираются «пчелы», им раздаются игрушечные ведерки. Остальным детям раздаются карточки с изображением цветов-медоносов (одуванчик, иван-чай, василек, клевер) и простых цветов (ромашка, колокольчик, ландыш).

Ведущий (взрослый) еще раз проговаривает названия всех цветов, обращает внимание детей на то, какие из них являются медоносами, Затем ведущий произносит: «Пчелы, пчелы, на лужок! Собирайте свой медок!» «Пчелы берут у детей карточки цветов-медоносов, называют их и кладут в ведерки. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ

Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»: раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.

КТО БЫСТРЕЕ ВЫЛОЖИТ ЦВЕТОК. (подвижная)

Дети делятся на 2 равные команды. На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков. (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.

КОЛОКОЛЬЧИК (музыкально-дидактическая)

Водящий выходит из комнаты. Остальные дети прячут цветок колокольчик (картинку с изображением цветка) в группе, берут звоночки-колокольчики, приглашают водящего и начинают звонить в колокольчики. Водящий ищет цветок. Чем ближе к цветку подходит водящий, тем громче начинают звонить дети- так они подсказывают водящему, где нужно искать колокольчик.

«НАЙДИ ПАРУ» (дидактическая)

Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.

ДОГОНИ ЦВЕТОК

Каждый играющий выбирает себе название какого- либо цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, «Роза» начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например, «Мак». «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя придумывать повторно одно и то же название цветка.

СОБЕРИ БУКЕТ (дидактическая)

Обращается внимание детей на отдельные элементы цветов, сообщается, что ветер сорвал все лепестки с цветов. Цветы нужно собрать и оживить (по основным цветам спектра).

КАКОЙ ЦВЕТОК ЛИШНИЙ (речевая)

Ведущий называет цветы, растущие на клумбе и среди их один луговой.

Ребенок должен назвать, какой цветок лишний по месту произрастания.

Также – среди луговых цветов найти садовый.

Я ЗНАЮ 5 НАЗВАНИЙ САДОВЫХ (ЛУГОВЫХ) ЦВЕТОВ).

Ребенок перечисляет цветы:

колокольчик-раз, василек- два, незабудка-три и др.

ПОСЧИТАЕМ ЦВЕТЫ(речевая)

Ребенку предлагается посчитать цветы (по желанию)

Один тюльпан, два тюльпана, три тюльпана и далее.

НАЗОВИ КАКОЕ? (речевая)

Поле, где растут васильки –васильковое

Поле, где растут ромашки – ромашковое

Глаза цвета фиалок - фиалковые

Глаза цвета незабудок - незабудковые

Мед из клевера – клеверный

Аромат ландыша – ландышевый и др.

СОБЕРИ ЦВЕТОК (дидактическая).

Разрезать открытку с изображением цветка и предложить ребенку собрать ее, дать название цветку, указать, где он растет.

ЖЕЛТЫЙ, БЕЛЫЙ, СИНИЙ (речевая)

Детям предлагается перечислить цветы определенного цвета:

Красные-прекрасные,

Белые - нежные,

Желтые – солнечные,

Синие - небесные (или варианты детей).

РАЗ, ДВА, ТРИ – К ЦВЕТОЧКУ БЕГИ (подвижная)

При знакомстве малышей с полевыми цветами предлагается:

Дети, вы - пчелки, вам нужно лететь к названному цветочку:

1, 2, 3, к ромашке лети, 1,2,3, к колокольчику лети …

Детям можно предложить изготовленных из киндеров пчелок или надеть шапочки.

Цветы – карточки или искусственные раскладываются на «полянке».

Также роль цветов могут выполнять дети в изготовленных родителями шапочках – цветах.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

КОНСПЕКТ

«Путешествие на цветочную поляну»

 

Подготовили воспитатели:

Мартынова Е.В.

Пархоменко А.И.

 

 

Цели:

Образовательная

- закрепить в речи детей названия полевых цветов;

- расширить представления о частях растений.

Развивающая

- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

- развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание;

- развивать речь детей, обогащать их словарь.

- продолжать развивать связную речь детей,

- продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- закреплять навыки правильного произношения;

- закреплять умение соотносить речь и движения.

Воспитательная

- воспитывать доброе бережное отношение к растениям;

- воспитывать любознательность.

Материал:

- демонстрационный материал «Цветы на поляне», цветочная поляна;

- пособие цветок;

- искусственные букеты цветов;

- мяч.

 

Ход НОД:

- Ребята, что бы у нас было хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка- земля!

Здравствуйте, мои друзья!»

Посмотрите, кто пришел к нам в группу (ромашка). Она приглашает нас в гости на цветочную поляну. Пора в путь! (звучит музыка)

Обратите внимание, на какую красивую поляну привела нас ромашка! Сколько вокруг разных цветов! Какие цветы вы видите на этой поляне (картина «Цветы на лугу»). Дети перечисляют, какие цветы они видят, уточняют название цветка и цвет. Ребята, какая красивая бабочка сидит на цветке! Как этот цветок называется, кто знает? А этот цветок не простой, волшебный, в нем какая то игра. Давайте поиграем.

«Доскажи словечко».

Мы гадали Машке

В поле на …(ромашке).

В пышный белый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик).

Синяя головка, тонкий стебелек.

В рожь зачем ты спрятался

Вася - …(василек).

Качает стрекозку красный гамак –

Сонный цветок под названием …(мак).

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно …(крапива).

Лугом музыка плывет –

С каждым шагом звонче,

Это муравей трясет

Синий …(колокольчик).

Посмотрите, а бабочка села на другой цветок, он наверно тоже волшебный. Как он называется? (ответы детей). Что это в нем?

Ребята, а теперь закончите мои фразы:

- Это один красный мак, а на лугу много …(красных маков).

- Это один желтый одуванчик а на лугу много …

- Это один синий колокольчик, а на лугу много …

- Это одна белая ромашка, а на лугу много …

Ребята, посмотрите, у каждого цветка есть корень, он кормит все растение. Им цветок «пьет» воду из земли. Вот какой красивый букет у нас получился, а как он ароматно пахнет. Давайте вдохнем этот чудесный аромат.

«Ах! Как пахнет!»

Даю детям букет, предлагаю понюхать, показываю, как правильно нужно сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом.

На выдохе произношу фразу: «Ах! Как пахнет!» Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Посмотрите, ребята, какие красивые букеты у нашей ромашки (раздаю нарисованные букеты цветов).

Физкультминутка «Колокольчик».

 

Дон – дон – дон –

Колокольчик звенит. Покачивают головой из стороны в сторону.

Ля – ля – ля –

Что-то он говорит. Выполняют ритмичную пружинку.

Динь – динь – динь –

Наклоняет головку. Ритмично покачивают головой вперед.

Бом – бом – бом –

Растрепал всю прическу. Ритмично проводят по волосам ладошками.

Дзынь – дзынь – дзынь –

Солнцу он улыбнулся. Поднимают руки вверх и хлопают в ладоши.

Дили – дон –

Наконец то проснулся. Стучат пальцами одной руки о пальцы другой.

Наша ромашка что то нашла, да это мячик, наверное, кто то забыл его на полянке. А я знаю игру, поиграем?

«Назови ласково».

Цветок – цветочек,

Лист – листочек,

Гриб – грибочек,

Стебель – стебелек,

Корень – корешок,

Жук – жучок.

Ребята, нам уже пора в детский сад. А что вам понравилось в нашем путешествии? Какая игра? Подсолнух на память приготовил вам подарки. Скажем ему спасибо и пригласим еще в гости. До свидания!

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

КОНСПЕКТ

по рисованию во второй младшей группе

«Одуванчик»

 

 

Подготовили воспитатели: Мартынова Е.В.

Пархоменко А.И.

 

Цели:

- учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

- закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы (тычка);

- располагать изображение по всему листу;

- закреплять знания цветов (желтый, зеленый);

- развивать творческое воображение детей;

- вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- расширять знания детей о первых весенних цветах.

Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве, иллюстрации.

Раздаточный материал: 1\2 листа бумаги с нарисованными контурами одуванчиков, желтая и зеленая гуашь, две кисточки (тонкая (№3) и жёсткая(№7, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, бабочки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди по описанию»; заучивание стихотворения «Одуванчик».

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сейчас прекрасное время года. Кто знает какое? (Лето).

Воспитатель: Да, ребята!

Воспитатель: Солнце светит всё ярче. Распустились листья на деревьях, появились цветы-одуванчики.

Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. Как называется этот цветок? (Одуванчик).

Воспитатель: Правильно. Послушайте стишок про одуванчик:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый – молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

 

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты! »

Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

Воспитатель: А еще, ребята, цветы очень любят пчелы, бабочки, жучки.

Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? (Да) Тогда отгадайте загадку:

Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж. (Бабочка).

Воспитатель: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Где взять для бабочки ещё цветов? (ответы детей)

А я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.

Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили (на доске готовый рисунок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)

Давайте рассмотрим цветок:

Какого он цвета? (желтого)

Кокой он формы? (круглый)

Что есть еще у одуванчика? (стебель, листья, цветок).

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика? (на палочку)

А на что похожи листья? (на толстые палочки)

Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.

Давайте потренируемся с вами. Возьмите кисточку тремя пальчиками возле металлического наконечника и, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем и так по кругу.

Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:

 

Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)

Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз)

Хочешь эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению)

Не обидятся не как.

 

- А теперь начнем работу.

Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает? (стебелька и листочков).

В: Какого цвета стебель и листочки у цветочка? (Зеленые)

В: А на что похожи они? (На палочки)

В: Стебель и листочки мы будем рисовать обычными кисточками. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.

(Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите, какие красивые цветы получились.

А теперь давайте закроем глазки (прикрепить на каждый рисунок бабочку).

Откроем глазки. Посмотрите, сколько бабочек слетелось на ваши цветочки.

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами сами превратимся в цветочки:

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок, (поднимать и опускать руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой; (ходьба на месте)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай! (вращение головой)

Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, (имитировать умывание)

Отряхнись и успокойся, (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День начать во всей красе.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Для кого мы рисовали цветочки?

Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: