Системы здравоохранения.




ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОРОВИЧСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. А.А. КОКОРИНА»

 

 

Реферат

по предмету:"Государственное регулирование фармацевтической деятельности"

Тема: "Задачи управления фармацевтической службы на разных уровнях (федеральный, муниципальный)

 

Выполнила: студентка группы 38в

Сапунова Алла Сергеевна

 

Проверила: Хлебович Ю.С.

 

Боровичи

 

2017г.

Содержание:

1. Системы здравоохранения.

2. Задачи Министерства здравоохранения Российской Федерации.

3.Функции Министерства здравоохранения Российской Федерации.

4.Тактический и оперативный уровни управления здравоохранением и фармацевтической службой.

 

Пояснительная записка

Управление фармацевтической службой, как и всей системой здравоохранения, осуществляется на общегосударственном уровне и на уровне территорий и отдельных организаций. Выделяют следующие уровни управления здравоохранением и фармацевтической службой:

• стратегический (федеральный и субъектов Федерации);

• тактический (местных органов власти);

• оперативный (отдельных организаций, предприятий и учреждений).

 

Стратегический уровень управления здравоохранением (на федеральном уровне) осуществляет управление фармацевтической службой всей страны и решает глобальные задачи, в частности: создание правовой базы; определение направлений реализации государственной политики; методическое руководство и контроль над деятельностью всей системы обращения ЛС.

 

Федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения является Министерство здравоохранения и социального развития РФ, которое осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, Российской академией медицинских наук, профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями, общественными объединениями, а также другими организациями.

Министерство здравоохранения и социального развития РФ осуществляет следующие функции:

1. Выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

 

2. Координация и контроль деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его подчинении, а также руководит Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

 

3. Разработка и представление в Правительство РФ проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента и Правительства РФ по следующим вопросам: здравоохранение, включая организацию медицинской профилактики и медицинской помощи, фармакологическая деятельность; качество, эффективность и безопасность лекарственных средств и т.п.

 

Структурными подразделениями МЗ РФ являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. Вопросы обращения медицинских и фармацевтических товаров являются предметом деятельности Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств и Департамента развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники.

 

В ведении МЗ РФ находятся:

федеральные службы

· Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);

· Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор);

· Федеральная служба по труду и занятости (Роструд);

федеральное агентство;

· Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России);

фонды

· Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС).

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения непосредственно и через свои территориальные органы осуществляет функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения за медицинской деятельностью; за деятельностью в сфере обращения лекарственных средств; за оказанием протезно-ортопедической помощи; осуществление контроля качества ЛС, ИМН; контроль оказания медико-социальной помощи населению и медико-социальной реабилитации инвалидов; лицензирование видов деятельности в соответствии с компетенцией службы; государственную регистрацию ЛС, ИМН; аккредитацию медицинских, санаторно-курортных организаций и организаций социального обслуживания, а также аккредитацию организаций на проведение экспертизы проектов потребительской корзины.

Вопросы промышленного производства лекарственных средств находятся в ведении Департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Министерства промышленности и торговли РФ.

Системы здравоохранения.

В на­стоящее время в России в зависимости от вида собственности и подчиненности существуют государственная, муниципальная и ча­стная системы здравоохранения.

К государственной системе здравоохранения относятся Мини­стерство здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения республик, автономных областей, округов, кра­ев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, РАМН, Го­сударственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ. В эту систему входят находящиеся в государственной собствен­ности и подчиненные органам государственной системы здраво­охранения лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), науч­но-исследовательские институты, фармацевтические предприятия и организации, аптечные организации, предприятия по произ­водству медицинских препаратов и техники и пр.

К муниципальной системе здравоохранения относятся муници­пальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности организации, в том числе и фар­мацевтические. Финансирование их осуществляется за счет бюд­жетов всех уровней, целевых фондов и иных источников.

К частной системе здравоохранения относятся ЛПУ и аптеч­ные организации, имущество которых находится в частной соб­ственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской и фармацевтической деятельностью.

В России существует централизованная система управления здра­воохранением на уровне федеральных органов управления, кото­рая призвана решать важные государственные проблемы, напри­мер, такие, как создание государственного резерва ЛС, реализа­ции государственных программ по борьбе с некоторыми заболе­ваниями. Децентрализованная система управления здравоохране­нием связана с решением проблем здравоохранения и фармацев­тической службы на уровне территориальных органов власти.

Управление фармацевтической службой, как и всей системой здравоохранения, осуществляется на общегосударственном уров­не и на уровне территорий и отдельных организаций. Поэтому можно выделить следующие уровни управления здравоохранени­ем и фармацевтической службой: стратегический (федеральный и субъектов Федерации); тактический (местных органов власти); опе­ративный (отдельных организаций, предприятий и учреждений).

 

Задачи Министерства здравоохранения Российской Федерации.

проведение государственной политики в сфере здравоохранения;

разработка и реализация системы мер по охране здоровья на­селения, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи населению;

проведение государственной политики в области курортного дела;

совершенствование системы контроля качества медицинской помощи;

организация государственного контроля качества, эффектив­ности и безопасности ЛС;

организация и осуществление государственного санитарно-эпи­демиологического надзора;

развитие государственной, муниципальной и частной систем;

организация научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику;

обеспечение функционирования учреждений специального профессионального образования в сфере здравоохранения;

профилактика инвалидности и медицинская реабилитация ин­валидов;

разработка нормативов и стандартов в области здравоохране­ния, контроль за их соблюдением;

организация медико-санитарного обеспечения работников от­дельных отраслей экономики с особо опасными условиями тру­да, медико-биологической оценки воздействия на организм че­ловека особо опасных факторов физической и химической при­роды;

обеспечение функционирования и развития единой государ­ственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: