ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БОРОВИЧСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. А.А. КОКОРИНА»
Реферат
по предмету:"Государственное регулирование фармацевтической деятельности"
Тема: "Задачи управления фармацевтической службы на разных уровнях (федеральный, муниципальный)
Выполнила: студентка группы 38в
Сапунова Алла Сергеевна
Проверила: Хлебович Ю.С.
Боровичи
2017г.
Содержание:
1. Системы здравоохранения.
2. Задачи Министерства здравоохранения Российской Федерации.
3.Функции Министерства здравоохранения Российской Федерации.
4.Тактический и оперативный уровни управления здравоохранением и фармацевтической службой.
Пояснительная записка
Управление фармацевтической службой, как и всей системой здравоохранения, осуществляется на общегосударственном уровне и на уровне территорий и отдельных организаций. Выделяют следующие уровни управления здравоохранением и фармацевтической службой:
• стратегический (федеральный и субъектов Федерации);
• тактический (местных органов власти);
• оперативный (отдельных организаций, предприятий и учреждений).
Стратегический уровень управления здравоохранением (на федеральном уровне) осуществляет управление фармацевтической службой всей страны и решает глобальные задачи, в частности: создание правовой базы; определение направлений реализации государственной политики; методическое руководство и контроль над деятельностью всей системы обращения ЛС.
Федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения является Министерство здравоохранения и социального развития РФ, которое осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, Российской академией медицинских наук, профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями, общественными объединениями, а также другими организациями.
Министерство здравоохранения и социального развития РФ осуществляет следующие функции:
1. Выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
2. Координация и контроль деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его подчинении, а также руководит Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
3. Разработка и представление в Правительство РФ проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента и Правительства РФ по следующим вопросам: здравоохранение, включая организацию медицинской профилактики и медицинской помощи, фармакологическая деятельность; качество, эффективность и безопасность лекарственных средств и т.п.
Структурными подразделениями МЗ РФ являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. Вопросы обращения медицинских и фармацевтических товаров являются предметом деятельности Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств и Департамента развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники.
В ведении МЗ РФ находятся:
федеральные службы
· Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);
· Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор);
· Федеральная служба по труду и занятости (Роструд);
федеральное агентство;
· Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России);
фонды
· Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС).
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения непосредственно и через свои территориальные органы осуществляет функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения за медицинской деятельностью; за деятельностью в сфере обращения лекарственных средств; за оказанием протезно-ортопедической помощи; осуществление контроля качества ЛС, ИМН; контроль оказания медико-социальной помощи населению и медико-социальной реабилитации инвалидов; лицензирование видов деятельности в соответствии с компетенцией службы; государственную регистрацию ЛС, ИМН; аккредитацию медицинских, санаторно-курортных организаций и организаций социального обслуживания, а также аккредитацию организаций на проведение экспертизы проектов потребительской корзины.
Вопросы промышленного производства лекарственных средств находятся в ведении Департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Министерства промышленности и торговли РФ.
Системы здравоохранения.
В настоящее время в России в зависимости от вида собственности и подчиненности существуют государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения.
К государственной системе здравоохранения относятся Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения республик, автономных областей, округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, РАМН, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ. В эту систему входят находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), научно-исследовательские институты, фармацевтические предприятия и организации, аптечные организации, предприятия по производству медицинских препаратов и техники и пр.
К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности организации, в том числе и фармацевтические. Финансирование их осуществляется за счет бюджетов всех уровней, целевых фондов и иных источников.
К частной системе здравоохранения относятся ЛПУ и аптечные организации, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской и фармацевтической деятельностью.
В России существует централизованная система управления здравоохранением на уровне федеральных органов управления, которая призвана решать важные государственные проблемы, например, такие, как создание государственного резерва ЛС, реализации государственных программ по борьбе с некоторыми заболеваниями. Децентрализованная система управления здравоохранением связана с решением проблем здравоохранения и фармацевтической службы на уровне территориальных органов власти.
Управление фармацевтической службой, как и всей системой здравоохранения, осуществляется на общегосударственном уровне и на уровне территорий и отдельных организаций. Поэтому можно выделить следующие уровни управления здравоохранением и фармацевтической службой: стратегический (федеральный и субъектов Федерации); тактический (местных органов власти); оперативный (отдельных организаций, предприятий и учреждений).
Задачи Министерства здравоохранения Российской Федерации.
проведение государственной политики в сфере здравоохранения;
разработка и реализация системы мер по охране здоровья населения, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи населению;
проведение государственной политики в области курортного дела;
совершенствование системы контроля качества медицинской помощи;
организация государственного контроля качества, эффективности и безопасности ЛС;
организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
развитие государственной, муниципальной и частной систем;
организация научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику;
обеспечение функционирования учреждений специального профессионального образования в сфере здравоохранения;
профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов;
разработка нормативов и стандартов в области здравоохранения, контроль за их соблюдением;
организация медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;
обеспечение функционирования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.