Виды упражнений на занятии




Упражнения на внимание

Вид упражнения (направление) Содержание
Струп-тест (внимание) Последовательность слов, описывающих цвета. Например, слова зеленый, красный, синий, фиолето­вый и т. д. записаны разными цветами, при этом цвет слова не соответствует цвету, этим словом обозначаемому. То есть слово зеленый желтого цвета, слово красный — зеленого. Ученику нужно внимательно читать про себя и называть не слово, кото­рое написано, а цвет, которым это слово написано.
Ла­биринты (внимание и память) Ученик не помогает себе пальцем или указкой. Он должен лишь при помощи глаз искать выход из лабиринта, либо соответствие какой-нибудь букве или цифре, в зависимости от того, каково задание. Лабиринты также очень сильно трениру­ют внимание, заставляют ребенка напрягать его по максимуму. Делаем лабиринты как в прямом, так и в обратном порядке. Лабиринты будут повторяться, и это позволит развить и зри­тельную память.
Большие и малые числа (внимание) Все числа написаны разным шрифтом, они разного размера, и мозгу ученика при­ходится очень быстро перестраиваться, чтобы выполнить дан­ное упражнение. Вообще, мозг довольно быстро адаптируется. Тренируется он для быстрого переключения. Ученик понимает, что характеристики шрифта — ширина, высота, начертание, угол наклона — меняются и единственным крите­рием для правильного ответа является форма написания (один пишется так-то, два — так-то).
Разноцветные числа (внимание) Необходимо ис­кать числа по порядку, чередуя цвет: 1 белое (серое), 1 черное, 2 белое (серое), 2 черное и т. д.
Таблица Шульте (расширение поле зрения) Со­стоит из чисел, расположенных в произвольном порядке Есть разные интерпретации: от 3 х 3 (для маленьких детей) до 4 х 4 и 5 х 5. Нужно расположить таблицу так, чтобы расстояние до глаз в 3-4 раза превышало длину ее стороны. То есть если сторона таблицы равна 10 см, то тре­буемое расстояние составит 30-40 см. Необходимо, сконцентрировавшись на центре таблицы, боковым зрением находить цифры от 1 до 25.
Клиновидные таблицы (расширение поле зрения) Глядя на центральную линию, при каждом движении взгляда увидеть цифры или буквы, которые находятся по разным сторонам. Тем самым расширяется поле зрения. При ошибке необходимо вернуться на два шага назад и продолжать
Рисование обе­ими руками. синхронизацию обоих полушарий Ученику необходимо нарисовать рисунок двумя руками. Очень важно не давить на него. Ученик показывает хо­роший результат, если у него получается на 30-40-50 %. Это тот уровень, на котором нужно поддерживать достигнутый ре­зультат.  
Алфавит синхронизацию обоих полушарий Ученик произносит громко верхнюю букву в паре и поднима­ет, соответственно, правую руку, если снизу буква П, и левую руку, если снизу буква JI. Если же это буква О, то одновремен­но обе руки.
Устный счет синхронизацию обоих полушарий Упражнение « Необходимо быстро считать в уме и громко произносить ответы. Начинаете решать примеры с любого ме­ста. Время решения — 1 минута.  
Чтение с указкой При выполнении чтения в тренинге необходимо читать с помощью указки, ведя ручкой или карандашом под читаемым текстом и избегая возвратных движений. При этом неважно, читает ли ученик вслух или про себя. Указку он ведет непрерывно, не останавливаясь, и постоянно ускоряет свои движения.  
Дыхательные упражнения (артикуляцию и дикцию) При выполнении данного упражнения дети на выдохе произносят 15 согласных букв одного ряда (звуками) Б К З С Т Р М Н В З Р Ш Л Н Х Ж Л П Ф Х Ч Ш Б Р П Т С Т К Л Б К З С Т Р М Н В З Р Ш Л Н Х Ж Л П Ф Х Ч Ш Б Р П Т С Т К Л Б К З С Т Р М Н В З Р Ш Л Н Х Ж Л П Ф Х Ч Ш Б Р П Т С Т К Л  
Работа со скороговорками и чистоговорками (артикуляцию и дикцию) Во время проговаривания всех скороговорок и чистоговорок звуки должны произноситься чётко, ясно, не торопясь. Соединять скороговорку с различными движениями пальцев: играем пальцами «на пианино»; загибанием пальцев правой и левой руки; с щелчками пальцев левой и правой руки. Скороговорки и чистоговорки необходимы для отработки чистоты произнесения звуков, для выработки правильного дыхания, чувства ритма и для создания радостного настроения.  
Работа с текстами(артикуляцию и дикцию)и др. Чтение и заучивание текста разными способами (чтение с дырками, метод первых букв и др.)

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

 

п/п Наименование тем Кол-во часов
1. Диагностика  
2. Увеличение скорости чтения  
3. Техники скорочтения  
4. Метода работы с текстами  
5. Развитие слуховой памяти  
6. Развитие речи  
7. Развитие моторной памяти  
8. Упражнения на мелкую моторику  
9. Артикуляционная гимнастика  
10. Дыхательные упражнения  
11. Развитие долговременной памяти  
12. Развитие зрительной памяти  
13. Упражнения на развитие внимания  
14. Развитие логического мышления  
15. Орфография. Метода работы со словарными словами  
16. Техники запоминания  
17. Повторная диагностика  
18. Турнир (олимпиада)  
  Итого  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: