Практическое занятие № 6. Тренинг толерантности




Тема: Категория «деятельности» в психологии.

Цель: изучить категории «деятельности» в психологии, видов и значения для развития психики, и личности человеческой деятельности.

В ходе работы на семинарском занятии обучающийся должен выступить с докладом, который необходимо обсудить со слушателями.

Последовательность работы.

Деятельность преподавателя:

- выдает темы докладов;

- определяет сроки подготовки доклада;

- оказывает консультативную помощь студенту;

- определяет объем доклада;

- указывает основную литературу;

- оценивает доклад и презентацию в контексте занятия.

Деятельность обучающегося:

- собирает и изучает литературу по теме;

- выделяет основные понятия;

- вводит в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

- оформляет доклад и иллюстрирует компьютерной презентацией;

- озвучивает в установленный срок.

Инструкция докладчикам и содокладчикам.

Докладчики и содокладчики - основные действующие лица. Они во многом определяют содержание, стиль, активность данного занятия. Сложность в том, что докладчики и содокладчики должны знать и уметь:

- сообщать новую информацию;

- использовать технические средства;

- знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации;

- уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы;

- четко выполнять установленный регламент: докладчик - 10 мин.; содокладчик - 5 мин. Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение. Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.

Вступление должно содержать:

- название презентации (доклада);

- сообщение основной идеи;

- современную оценку предмета изложения;

- краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

- живую интересную форму изложения;

- акцентирование оригинальности подхода.

Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока должны сопровождаться иллюстрациями разработанной компьютерной презентации.

Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы.

Форма отчетности: доклады с их последующим обсуждением.

Задания для самостоятельной работы.

1. Определение деятельности и поведения.

2. Потребности и мотивы деятельности.

3. Иерархия потребностей человека.

Основная литература:

1. Гуревич, П.С. Психология: учебник / П.С. Гуревич. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 319 с. - (Учебники профессора П.С. Гуревича). - Библиогр. в кн. - ISBN 5-238-00905-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130 (21.12.2016).

2. Багадирова, С.К. Материалы к курсу "Психология личности": учебное пособие: в 2-х ч. / С.К. Багадирова, А.А. Юрина. - М.: Директ-Медиа, 2014. - Ч. 1. Раздел "Теории личности". - 164 с. - ISBN 978-5-4458-6747-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232087

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Психика и стадии развития психики: сенсорная стадия; перцептивная стадия и стадия интеллекта.

2. Сознание и бессознательное. Бессознательная сфера психики, навыки и автоматизмы.

3. Единство сознания и деятельности.

Практическое занятие № 6

Тема: Психология коллектива.

Цель: Углубить представление о видах, основных характеристиках, социально-психологической структуры коллектива и малых групп.

Форма проведения занятия: тренинги в группе.

 

Тренинг толерантности

Толерантность – терпеливость, выносливость, психическая устойчивость при наличии фрустратов и стрессов, сформировавшихся в результате снижения чувствительности к их повторяющемуся воздействию. Существует также понимание толерантности, которое связывается с терпимостью к различным мнениям, непредубежденностью к оценке людей и событий.

Нижеследующий тренинг представляет собой средство развития способности работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Задачи данного тренинга:

- развитие у обучающихся установок на толерантное взаимодействие;

- изучение толерантности как психологического феномена;

Цель: развитиеспособности обучающихся работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: