Технология выращивания озимой пшеницы




Предшественники.: Пшеница очень требовательная к предшественникам из-за слабой корневой системы, высокую чувствительность к качеству подготовки и фитосанитарного состояния почвы. Хорошими предшественниками являются культуры ранней уборки, после которых на поле снижается засоренность, уменьшается возможность распространения болезней и вредителей, а в почве накапливаются легкоусвояемые питательные вещества. К таким предшественникам относятся многолетние и одногодичные травы, зернобобовые, кукуруза на зеленый корм, сидератный, кулисный, чистый пар, а также гречка, кукуруза на силос, рапс, ранняя и середнеспелая картофель. Пшеницу можно сеять после овса, поскольку он не поражается корневой гнилью и оставляет более качественные питательные остатки сравнительно с другими зерновыми культурами. Повторно засевать поле озимой пшеницей можно через два года, когда под действием полезной микрофлоры почва очистится от большинства болезней и вредителей. Не следует размещать ее после ячменя через поражение корневой гнилью.

Обработка почвы: Должна обеспечивать оптимальную плотность, структуру и аэрацию почвы, сохранение влаги, борьбу с сорняками, качественную заделку растительных остатков и удобрений, создания выравненного семенного ложа для размещения семян на заданную глубину. Обработка планируется и проводится исходя из наличия в хозяйстве соответствующего машинно-тракторного парка, климатических условий, предшественника и состояния почвы. После непаровых предшественников применяют безотвальную обработку почвы на глубину 8—10, 10—12 см. комбинированными агрегатами. При предпосевной подготовке почвы культиваторы должны быть в агрегате с боронами или катками. Качественно подготовленное к севу поле должно иметь достаточно уплотненный подпосевной пласт. В посевном пласте почвы должны преобладать почвенные частицы диаметром 1—3 мм. Наличие грудки диаметром свыше 8 см не допускается. Все это обеспечивает хороший контакт семян с почвой и дружные, одновременные всходы.

Поверхность почвы следует хорошо выровнять. Различие в высоте гребней, образованных рабочими органами культиватора или зубцами борон, должна составлять не более чем 2 см. Выравненность поверхности обеспечит равномерную глубину заделки семян. Подкормка: Озимая пшеница привередливая к наличию в почве питательных веществ в подвижной и легкоусвояемой форме, а также к реакции почвенной среды. Наилучший ее рост и развитие наблюдается при Ph 6,5—7. Норму удобрений рассчитывают с учетом предшественника, механического состава почвы, обеспеченности его питательными веществами и запланированного урожая. Эффективной нормой использования органических удобрений под озимую пшеницу по занятому пару является 20—30 т/га. Достаточное обеспечение фосфором и калием оказывает содействие развитию растений, повышает морозостойкость, стойкость к полеганию, снижает заболеваемость растений, улучшает качество зерна. Полную норму калийных и основное количество фосфорных удобрений вносят под основное возделывание почвы. Во время посева в строки следует вносить 10—20 кг фосфорных удобрений по действующему веществу. В особенности влияют на урожай азотные удобрения, которые вносят в 3—4 приемы. Осенью на бедных почвах и после стерневых предшественников вносят не более чем N30. Первую ранневесеннюю подкормку желательно проводить прикорневым способом. На сжиженных посевах дозу азота для первой подкормки увеличивают к N60-80. Вторую подкормку проводят в начале выхода растений в трубку для формирования продуктивного стеблостоя в количества до 50%, или N60-90. Остаток азота (N30-60) используют для третьей подкормки в период от начала фазы колошения к наливанию зерна для повышения качества продукции. Чем позднее проводят этe подкормку, тем меньше азот влияет на урожайность и больше на качество.

Сорта: Лада Одесская, Леля, Любава Одесская, Мироновская 65, Мироновская 66, Украинка Полтавская, Харьковская 105. Следует высеивать 2-3 сорта, разные за биологическими и хозяйственными свойствами.

Сроки посева: изменяются в зависимости от биологических особенностей сорта, но оптимальными являются 10—20 сентября. После непаровых предшественников и на бедных почвах необходимо сеять в начале оптимального периода, а после паровых и на плодородных — позднее, чтобы к зиме растения не переросли и меньше повреждались злаковыми мухами. К зимовке растения должны вегетатировать на протяжении 55—60 дней и образовать 2—4 развитых ростки.

Норма высева семян: 400—500 всхожих зерен на 1 м2, что должно обеспечивать на период собирания 550—700 продуктивных стеблей на 1 м2. На поздних посевах для создания оптимального числа продуктивных стеблей на единицу площади норму высева надо увеличить на 10—15%.

Глубина заделки семян: 3—5 см с обязательным прикатыванием поля после высева. В поздние сроки сева семена надо заделать на меньшую глубину, чем в ранние.

Способ посева: обычный рядковый с междурядьями шириной 15 см и с технологической колеей (в случае использования интенсивной технологии выращивания).

Уход за посевами: предусматривает подкорм азотными удобрениями, защита от вредителей, болезней и сорняков.

Уборку урожая: проводят при полной зрелости зерна и влажности 14—17% (в порядке исключения 20%) преимущественно прямым комбайнированием с минимальными потерями

 

 

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс:   Группа: А31 Номер урока (пара)  
Специальность-квалификация: 1502000 Агрономия 150203 3 Агроном
Наименование модуля: МОО-031 Растениеводство
Тема урока: Озимая рожь
Дата:   Продолжительность: 90 мин.
Место проведения: Аудитории «КСХК»
Цель урока: Ознакомить студентов с районами возделывания и биологическими особенностями воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии, чувство ответственности за природные ресурсы своей страны; развивать у обучающихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения; развивать логическое и образное мышление, речь.
Задачи урока: Обеспечить усвоение нового материала.
Ожидаемые результаты: Умеет различать разновидности анализа в уборочный период
Тип урока: Комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
мозговой штурм, тесты, карточки, снопы
Необходимое оборудование и приборы: Интерактивная доска
Дополнительные источники (литература): читать [1]
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Спанов Махмут Агитаевич Тел.:87783206240
               

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (мин) Действия преподавателя Действия студентов Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап 2 мин Приветствует студентов, отмечает отсутствующих Приветствуют преподавателя, отчет старосты журнал
2. Проверка выполнения домашнего задания   Предлагает ответить на вопросы Отвечают на вопросы тетради
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   Объявляет тему и объясняет цель урока Принятие цели новой темы доска, тетради
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   Объясняет новую тему Конспектируют новую тему тетради
5. Первичная проверка понимания изученного материала   Предлагает ответить на вопросы Отвечают на вопросы тетради
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности   Дает студентам задания Выполняют задания (карточки, технический диктант)
7. Применение знаний и способов деятельности   Предлагает ответить на вопросы Решают проблемные ситуации, составляют диалог тетради
8. Обобщение и систематизация знаний   Раздает тесты Тесты тетради
9. Информирование о домашнем задании   Инструктирует домашнее задание Запись д/з, постановка вопросов Тетради, учебник, лекция, интернет ресурсы
10. Подведение итогов занятия и рефлексия   Комментирует оценки рефлексия стикеры

 

 

 

Озимая рожь

Технология выращивания озимой ржи Озимая рожь — одна из важных продовольственных зерновых культур, особенно в регионах, где выращивание озимой пшеницы затруднено. Из ржаной муки выпекают хлеб высокой калорийности, отличающийся специфическим вкусом и ароматом. Кроме продовольственного использования, зерно ржи также применяется для технических целей и для кормления животных. Большое количество питательных веществ содержится в соломе и полове ржи. Из соломы получают различные сырьевые материалы: целлюлозу, кристаллический сахар, лигнин, уксус и др. Удобрения Для того чтобы озимая рожь смогла сформировать 1 тонну зерна, ей потребуется 31 килограмм азота, 13,7 килограмма фосфора, 26 килограмм калия. Большая часть удобрений потребуется растениям во время фазы колошения (выхода в трубку). Затем, до начала фазы цветения, необходимое количество минеральных веществ резко понижается. Если рожь сажают по чистому пару, то как основное удобрение можно использовать навоз, особенно в Нечернозёмной зоне. На более плодородных южных почвах, которые хуже обеспечены осадками, кроме навоза также необходимо вносить фосфорные удобрения [Роторные разбрасыватели]. При посадке озимой ржи после других культур – необходимо внести полный комплект минеральных удобрений [Машины для внесения удобрений]. Для предоставления растениям легкодоступных питательных веществ в начальный период роста используют метод предпосевного (рядкового) удобрения [Машины внутрипочвенного внесения гранулированных удобрений]. Наличие этих веществ снижает повреждаемость растений в случае неблагоприятных погодных условий. Если также провести весеннюю подкормку азотными удобрениями, то сбор зерна озимой ржи заметно повысится Обработка почвы Обработка почвы под посев озимой ржи сильно меняется при разных культурах предшественниках. После пара в зависимости от степени уплотнённости почвы, засоренности поля и местных погодных условий на урожае озимой ржи может положительно сказаться послойная обработка. При этом стараются убрать парозанимающую культуру по возможности раньше. Если предшественником были многолетние травы то эффективным методом обработки после них почвы будет дискование, а затем вспашка с предплужником. После бобово-овсяных смесей, если земля достаточно влажная, рекомендуется вспахать на полную глубину обработки. После льна и гороха (на зерно), а также кукурузы и раннего картофеля, выполняют поверхностную вспашку, пропашные культуры оставляют почву чистой от многих видов сорняков и более рыхлой. Подготовка семян к посеву Для посева необходимо отобрать семена соответствующего качества. Требуется чистота – 97%, всхожесть – 92%, масса 1000 семян не менее 35 грамм и сила роста - не менее 80%. Чтобы предотвратить заболевание ржи фузариозной и гельминтоспориозной корневыми гнилями семена протравливают Для посева свежеубранных семян – их необходимо прогреть на солнце от 3 до 5 дней, в зависимости от влажности, или выдержать 2-3 часа в зерносушилке при температуре 45°С. Посев озимой ржи Посев озимой ржи рекомендуют начинать при понижении среднесуточной температуры воздуха до 15-16°С. В этих условиях значительно уменьшается повреждение посевов шведской и гессенской мухами. Озимая рожь посеянная в наиболее подходящий для этого срок лучше растёт, хорошо выдерживает осеннюю закалку и становится достаточно сильной для удачной зимовки. Часто используют один из двух видов посева: узкорядный, при котором междурядья составляют 7-8 сантиметров, и рядовой с 15 сантиметровыми междурядьями [Сеялки рядовые]. Узел кущения озимой ржи образуется близко к почве, что приводит к ослаблению посевов при глубокой заделке семян. так при заглублении больше 5 см значительно уменьшается количество всходов, что катастрофически влияет на урожай. К установке глубины заделки семян стоит отнестись очень тщательно. Уход за посевами Первую обработку посевов фунгицидами против корневых гнилей и снежной плесени следует провести ещё осенью как только закончится вегетация. Весеннее боронование обладает положительными сторонами. Но возможное время боронования очень небольшое (4-5 дней) из-за быстрого роста озимой ржи, рекомендуется его начинать по готовности почвы. Для защиты от корневых гнилей проводят повторные обработки фунгицидами. А сорняки уничтожают гербицидами. Уборка урожая Начинать уборку озимой ржи следует в середине восковой спелости зерна, так как полная спелость наступает очень быстро всего через 4-6 дней после окончания восковой спелости. Если не успеть убрать за зерно за этот период будут повышенные потери от осыпания. Из-за начала уборки в середине восковой спелости высококачественные семена удаётся собрать только с помощью раздельной уборки Подборщики полотянные. Подбирая валки комбайнам следует двигаться в одном направлении с жатками, чтобы в молотильный аппарат хлебная масса поступала колосьями раньше соломы, иначе происходит нарушение равномерности подачи. С комлевой части следует подбирать только сильно осевшие валки. Подбор следует выполнять с той же скоростью, что и косовицу.

 

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс:   Группа: А31 Номер урока (пара)  
Специальность-квалификация: 1502000 Агрономия 150203 3 Агроном
Наименование модуля: МОО-03 Растениеводство
Тема урока: Яровая пшеница. Яровые хлеба.
Дата:   Продолжительность: 90 мин.
Место проведения: Аудитории «КСХК»
Цель урока: Ознакомить с районами возделывания и биологическими особенностями. воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии, чувство ответственности за природные ресурсы своей страны; развивать у обучающихся умение сравнивать, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения; развивать логическое и образное мышление, речь.
Задачи урока: Обеспечить усвоение нового материала, также сортами яровой пшеницы
Ожидаемые результаты: Умеет различать разновидности сотртов яровой пшеницы
Тип урока: Комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
мозговой штурм, тесты, карточки, снопы
Необходимое оборудование и приборы: Интерактивная доска
Дополнительные источники (литература): читать [1]
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Спанов Махмут Агитаевич Тел.:87783206240
               

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (мин) Действия преподавателя Действия студентов Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап 2 мин Приветствует студентов, отмечает отсутствующих Приветствуют преподавателя, отчет старосты журнал
2. Проверка выполнения домашнего задания   Предлагает ответить на вопросы Отвечают на вопросы тетради
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   Объявляет тему и объясняет цель урока Принятие цели новой темы доска, тетради
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   Объясняет новую тему Конспектируют новую тему тетради
5. Первичная проверка понимания изученного материала   Предлагает ответить на вопросы Отвечают на вопросы тетради
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности   Дает студентам задания Выполняют задания (карточки, технический диктант)
7. Применение знаний и способов деятельности   Предлагает ответить на вопросы Решают проблемные ситуации, составляют диалог тетради
8. Обобщение и систематизация знаний   Раздает тесты Тесты тетради
9. Информирование о домашнем задании   Инструктирует домашнее задание Запись д/з, постановка вопросов Тетради, учебник, лекция, интернет ресурсы
10. Подведение итогов занятия и рефлексия   Комментирует оценки рефлексия стикеры

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: