Фонд оценочных средств. Для проведения промежуточной аттестации. По дисциплине «Современный стратегический анализ»




Фонд оценочных средств

Для проведения промежуточной аттестации

По дисциплине «Современный стратегический анализ»

обучающихся по направлению подготовки

38.04.02. «Менеджмент», магистерские программы

«Финансовый менеджмент и рынок капиталов»

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Изучение дисциплины «Современный стратегический анализ» направлено на формирование у обучающихся профессиональных и дополнительных компетенций, представленных в таблице 1.

Таблица 1 - Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

  OHK-2. Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
знать уметь владеть
типологию инструментов стратегического анализа проводить исследование изменений внешней среды и внутренний среды методами стратегического анализа. методами стратегического анализа ресурсов, способностей и компетенций
  ПKH-6. Способность анализировать деятельность различных субъектов управления экономическими системами, включая менеджеров всех уровней, разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию систем управления
знать уметь владеть
аналитические концепции стратегического анализа и поддержки принятия решений -оценивать объяснительные возможности различных моделей при анализе ситуаций в реальных организациях; - выявлять ключевые факторы успеха. методами анализа процессов разработки системы решений в соответствии с изменениями целей, стратегий и требований внешней среды.
ПКН-7. Способность управлять стратегическими изменениями в деятельности организации, вырабатывать ключевые показатели оценки эффективности и результативности деятельности организации
знать уметь владеть
-концепции стратегического позиционирования компании М. Портера, Д Аакера, Г. Минцберга; -правила формирования показателей для оценки разных сторон деятельности фирмы и отбора ключевых показателей результативности и эффективности; -системы сбалансированных показателей; -принципы построения системы сбалансированных показателей; формировать стратегическую оценку и проводить анализ прогнозных сценариев для будущего компании, во взаимосвязи со стратегиями, приоритетами и целями. методами комплексной диагностики стратегической позиции компании и возможностей ее изменения в будущем.

 

Таблица 2– Этапы формирования компетенции

Результат обучения Этап формирования
Компетенция ОНК -2 «Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу»
Знать: типологию инструментов стратегического анализа   Лекция по темам 1, 5 Практическое/семинарское занятие по темам 4, 5: - опрос студентов по вопросам тем 4, 5; - круглый стол, дискуссия .
Уметь: проводить исследование изменений внешней среды и внутренний среды методами стратегического анализа.   Лекция по темам 1, 2 Практическое/семинарское занятие по темам 2, 4: - опрос студентов по вопросам тем 2,4; - выступление с учебными презентациями и докладами; - выполнение индивидуального реферативного исследования.
Владеть: методами стратегического анализа ресурсов, способностей и компетенций Лекция по темам 1,3 Практическое/семинарское занятие по темам 1, 2: - опрос студентов по вопросам тем 1, 2; - выступление с учебными презентациями и докладами; - выполнение эссе.
Компетенция ПКН -6 «Способность анализировать деятельность различных субъектов управления экономическими системами, включая менеджеров всех уровней, разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию систем управления»
Знать: методы исследований деятельности различных субъектов управления экономическими системами.   Лекция по темам 2,3 Практическое/семинарское занятие по темам 2, 3: - опрос студентов по вопросам тем 2, 3; - выступление с учебными презентациями и докладами.
Уметь: разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию систем управления.   Лекция по темам 3, 5 Практическое/семинарское занятие по темам 3,5: - опрос студентов по вопросам тем 3,5 - выступление с учебными презентациями и докладами; - выполнение индивидуального реферативного исследования.
Владеть: навыками оценки эффективности мероприятий по совершенствованию систем управления. Лекция по темам 2, 4 Практическое/семинарское занятие по темам 3,4: - опрос студентов по вопросам тем 3,4; - выступление с учебными презентациями и докладами; - выполнение эссе.
Компетенция ПКН -7 «Способность управлять стратегическими изменениями в деятельности организации, вырабатывать ключевые показатели оценки эффективности и результативности деятельности организации»
Знать: методы исследований деятельности организации Лекция по темам 2, 3 Практическое/семинарское занятие по темам 1, 2, 3: - опрос студентов по вопросам тем 1, 2, 3; - выступление с учебными презентациями и докладами.
Уметь: разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению эффективности и результативности деятельности организации Лекция по темам 2,3 Практическое/семинарское занятие по темам 1, 2, 3: - опрос студентов по вопросам тем 1, 2, 3; - выступление с учебными презентациями и докладами.
Владеть: навыками оценки эффективности и результативности деятельности организации Лекция по темам 4,5 Практическое/семинарское занятие по темам 4, 5: - опрос студентов по вопросам тем 4,5; - выполнение домашних контрольных расчетных заданий.

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Показателями оценивания компетенций являются наиболее значимые знания, умения и владения, которые формирует данная дисциплина. В качестве шкалы оценивания в ходе промежуточной аттестации выделяют три уровня освоения компетенций (высокий, продвинутый, пороговый), каждый из которых описывается посредством критериев оценивания.

Таблица 3 – Оценка уровня сформированности компетенции

Показатели оценивания Критерии оценивания Шкала оценивания
Компетенция ОНК -2 «Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу»
Знать: типологию инструментов стратегического анализа Уметь: проводить исследование изменений внешней среды и внутренний среды методами стратегического анализа. Владеть: методами стратегического анализа ресурсов, способностей и компетенций Знать: типологию инструментов стратегического анализа Пороговый уровень
Знать и уметь: типологию инструментов стратегического анализа; уметь проводить исследование изменений внешней среды и внутренней среды методами стратегического анализа Продвинутый уровень
Уметь: проводить исследования внешней и внутренней среды методами стратегического анализа Высокий уровень
Компетенция ПКН -6 «Способность анализировать деятельность различных субъектов управления экономическими системами, включая менеджеров всех уровней, разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию систем управления»
Знать: методы исследований деятельности различных субъектов управления экономическими системами. Уметь: разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию систем управления. Владеть: навыками оценки эффективности мероприятий по совершенствованию систем управления. Знать основные методы исследований деятельности различных субъектов управления экономическими системами. Уметь определять основные тренды развития деятельности субъектов управления экономическими системами. Владеть навыками оценки эффективности деятельности субъектов управления кономическими системами Пороговый уровень
Знать и уметь строить схемы разработки и реализации мероприятий по совершенствованию систем управления. Владеть навыками анализа эффективности мероприятий по совершенствованию систем управления Продвинутый уровень
  Знать теорию и методологию разработки и реализации мероприятий по совершенствованию систем управления. Уметь проектировать мероприятия по совершенствованию систем управления. Владеть навыками реализации мероприятий по совершенствованию систем управления Высокий уровень
Компетенция ПКН -7 «Способность управлять стратегическими изменениями в деятельности организации, вырабатывать ключевые показатели оценки эффективности и результативности деятельности организации»
Знать: методы исследований деятельности организации Уметь: разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению эффективности и результативности деятельности организации Владеть: навыками оценки эффективности и результативности деятельности организации Знать основные методы проектирования стратегических изменений в организации Уметь определять основные тренды развития организации. Владеть навыками оценки эффективности деятельности организации Пороговый уровень
Знать и уметь строить схемы разработки и реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности организации. Владеть навыками анализа эффективности ероприятий по совершенствованию деятельности организации Продвинутый уровень
  Знать теорию и методологию разработки и реализации мероприятий по совершенствованию деятельности организации. Уметь проектировать мероприятия по проектированию стратегических изменений и совершенствованию деятельности организации. Владеть навыками реализации мероприятий по совершенствованию деятельности организации Высокий уровень

 

Таблица 4 - Шкала распределения баллов в ходе проведения промежуточной аттестации

Показатель Шкала оценивания
Текущий контроль От 0 до 40
Промежуточная аттестация:  
Теоретический вопрос От 0 до 15
Короткий вопрос формула, определение понятия От 0 до 15
Тестовое задание (5 тестовых заданий по 3 балла) От 0 до 15
Практико-ориентированное задание (разбор ситуации, решение задачи) От 0 до 15
Итого  
ВСЕГО  

 

 

Таблица 5 - Шкала распределения баллов текущего контроля успеваемости

Показатель Критерий оценивания компетенций Шкала оценивания (максимальное количество за семестр)
Посещение аудиторных за­нятий (лекционных и практических/семинарских) Посещение свыше 90 % занятий  
Посещение от 60 до 90% занятий  
Посещение до 60% занятий  
Занятия не посещались  
Активная работа во время аудиторных занятий (лекции/практические/семинарские занятия) Задание выполнено в объеме свыше 90% (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач)  
Задание выполнено в объеме от 60% до 90% (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач)  
Задание выполнено в объеме от 30% до 60% (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач)  
Задание выполнено в объеме ниже 50% или нет понимания в обсуждаемых вопросах (ответы на вопросы, выносимые для опроса, дискуссии, круглого стола; решение ситуационных задач)  
Контрольная работа/домашнее творческое задание/эссе Выполнена полностью  
Имеются несущественные замечания  
Имеются существенные замечания  
Работа не выполнена  
Участие в научно-практических конференциях, олимпиадах, наличие публикаций    

 

Критерии оценивания определяются в соответствии со шкалами оценивания:

Оценка 5 «отлично» и «зачтено» соответствует высокому уровню сформированности компетенции: глубокое освоение программного материала, логически стройное его изложение, дискуссионность данной проблематики, умение связать теорию с возможностями ее применения на практике, свободное решение задач и обоснование принятого решения, владение методологией и методиками исследований, методами моделирования;

Оценка 4 «хорошо» и «зачтено» соответствует продвинутому уровню сформированности компетенции: твердые знания программного материала, допустимы несущественные неточности в ответе на вопрос, правильное применение теоретических положений при решении вопросов и задач, умение выбирать конкретные методы решения сложных задач, используя методы сбора, расчета, анализа, классификации, интерпретации данных, самостоятельно применяя математический и статистический аппарат;

Оценка 3 «удовлетворительно» и «зачтено» соответствует пороговому уровню сформированности компетенции: знание только основного материала, допустимы неточности в ответе на вопросы, нарушение логической последовательности в изложении программного материала, умение решать простые задачи на основе базовых знаний и заданных алгоритмов действий, испытывать затруднения при решении практических задач

Оценка 2 «неудовлетворительно» и «незачтено» - компетенция не сформирована: незнание значительной части программного материала, неумение даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на задаваемые вопросы, невыполнение практических заданий

Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

3.1. Теоретические вопросы для подготовки к экзамену:

1. Роль стратегического анализа при разработке стратегии компании. Границы стратегического анализа

2. Аналитические концепции стратегического анализа и поддержки принятия решений.

3. Типология инструментов стратегического анализа.

4. Цели и задачи стратегического анализа и диагностики внешней среды. Методы анализа макроокружения и динамики его изменения.

5. Анализ отрасли. Границы отраслей. Оценка привлекательности отраслей.

6. Модели конкурентного анализа: модели расширенной конкуренции и детерминантов международной конкурентоспособности.

7. Анализ стратегических групп. Матрица конкурентного профиля рынка.

8. Анализ конкурентов и сегментации рынка.

9. Исследование изменений внешней среды и стратегической перспективы методами сценарного анализа.

10. Стратегическая оценка и анализ прогнозных сценариев для будущего компании, согласование со стратегиями, приоритетами и целями.

11. Стратегические способности, ресурсы и компетенции компании. Анализ уникальности и ценности ресурсов и способностей.

12. Стратегический анализ ресурсов, способностей и компетенций по Р. Гранту, Дж. Барни, Г. Хамел и К.К. Прахалад.

13. Анализ эффективности использования и направлений развития компетенций и потенциала на основе методических подходов Г.Хамел и К.К. Прахалад. Матрица развития корневых компетенций Г.Хамел и К.К. Прахалад.

14. Организационная диагностика: структура и управленческий контроль.

15. Анализ динамических способностей компании

16. Природа и источники конкурентного преимущества. Выявление конкурентного преимущества.

17. Анализ устойчивости конкурентного преимущества.

18. Анализ цепочки и сети ценностей: ценности, создаваемые компанией и ее партнерами.

19. Методы комплексной диагностики стратегической позиции компании и возможностей ее изменения в будущем.

20. Анализ конкурентной позиции компании. Конкурентный профиль компании: матрица и модель сравнительного анализа преимуществ конкурирующих компаний.

21. Конкурентный GAP–анализ и динамический SWOT–анализ компаний-конкурентов.

22. Анализ адекватности (согласованности) стратегической позиции, стиля конкурентного поведения и стратегических действий организации (SPACE – анализ).

23. Задачи стратегического и конкурентного бенчмаркинга в стратегическом анализе и диагностике.

24. Диагностика проблемной ситуации. Выявление проблем, причин и факторов, наиболее значимых для развития, успеха или провала компании. Методы К. Джей – Шиба и К.Исикава.

25. Анализ бизнес и продуктового портфеля компании. Влияние стратегических решений по бизнес-портфелю компании на ее стоимость.

26. Портфельные стратегии: особенности и модели. Сравнительная характеристика портфельных матриц.

27. Методы оценки привлекательности отрасли и конкурентной позиции компании в портфельных матрицах.

28. Обоснование инвестиционных стратегий с использованием матрицы ADL.

29. Учет влияния стадии жизненного цикла отрасли на факторы, определяющие конкурентную позицию компании на рынке.

30. Портфельный куб и матрица стратегического отклика на внешние и внутренние факторы.

31. Анализ стадий жизненного цикла компании и стратегическое развитие компании.

3.2. Тестовые задания:

Задание 1

Основная задача стратегического анализа – это…

-выявление ключевых факторов успеха

-обеспечение дохода консультанту

-выявление факторов риска, оказывающих влияние на бизнес

-разработка плана реализации стратегии

-разработка стратегического плана

Задание 2

При кризисном состоянии бизнеса стратегический анализ…

- необходим

-не нужен, так как он помогает понять бизнес в любой ситуации

-не нужен, он необходим только в случае успешного развития бизнеса

-необходим на стадии разработки бизнес – плана

-проведение стратегического анализа необязательно

Задание 3

Направлениями стратегического анализа являются…

- анализ работы отдела маркетинга

-анализ работы отдела кадров

-анализ выполнения плана реализации за квартал

-анализ выполнения плана реализации за месяц

-анализ потребителей

Задание 4

Заключительным этапом стратегического анализа является…

- сбор информации

-мотивация проведения стратегического анализа

-использование результатов стратегического анализа

-разработка стратегического плана

-определение текущей стратегической платформы

Задание 5

Стратегический анализ – это…

-систематический процесс получения знаний о внутренних и внешних условиях

-активная трансформация компании из фактического положения в желаемое состояние

-оценка потенциала развития бизнеса

-переход от текущей ситуации к желаемому состоянию

-разработка стратегического плана развития бизнеса

Задание 6

Системный подход к анализу внешней среды означает…

-анализ всех условий и факторов развития бизнеса в их совокупности и взаимосвязи

-выявление проблем

-определение приоритетных направлений развития бизнеса

-разработку стратегического профиля

-разработку системы сбалансированных показателей

Задание 7

К этапам внутреннего анализа бизнеса относятся…

-анализ цепочки ценностей

-коучинг

-горизонтальный анализ

-PEST – анализ

-анализ покупателей

Задание 8

Стратегический анализ внутренней среды предусматривает…

-анализ потребителей

-анализ отраслевых рисков

-анализ конкурентов

-анализ цепочки ценностей

-анализ поставщиков

Задание 9

Стратегический анализ внешней среды предусматривает…

-анализ нематериальных активов

-анализ кадров

-анализ финансовых коэффициентов

-анализ потребителей

-анализ прибыл и

Задание 10

Анализ покупателей при стратегическом анализе…

-принципиально важен

-малосущественный аспект

-необходим на начальной стадии бизнеса

-необходим на завершающей стадии бизнеса

Задание 11

Сегментирование покупателей – это…

-выявление однородных групп покупателей, предпочитающих определенный товар

-выявление неудовлетворенных предлагаемым товаром

-выявление лояльных покупателей

-анализ текущей стратегической платформы

-анализ стратегического поля бизнеса

Задание 12

Фактором внешней макросреды является…

- конкуренты

-экономические факторы

-потребители

-персонал организации

-бренд

Задание 13

Фактором внешнего окружения является…

-бренд

- организационное поведение

- потребители

- сотрудники фирмы

- ресурсы организации

Задание 14

К социально-демографическим факторам относится…

-инфляция

-уровень информатизации

-изменение тарифа за электроэнергию

-технологии двойного назначения

-недостаток трудовых ресурсов в регионе

Задание 15

К технологическим факторам относится…

-инфляция

-изменение тарифа за электроэнергию

-уровень безработицы

-критические технологии

-уровень информатизации

Задание 16

К экономическим факторам относится…

-инфляция

-природные катаклизмы

-уровень информатизации

- критические технологии

-миграция

Задание 17

К экологическим факторам относится…

-инфляция

-миграция

-изменение экологических стандартов

-уровень безработицы

-институт лоббирования

Задание 18

К правовым факторам относится…

-изменение экологических стандартов

-природные катаклизмы

-инфляция

-миграция

-пенсионная реформа

Задание 19

К этническим факторам относится…

-пенсионная реформа

-инфляция

-государственная политика в области поддержки национальных меньшинств

-изменение экологических стандартов

-критические технологии

Задание 20

PEST– анализ направлен на изучение…

-внешней среды

-внутренней среды

-внешней и внутренней среды

-кадровой структуры

-социальной инфраструктуры

Задание 21

Анализ ключевых факторов успеха позволяет…

-выявить уникальные свойства бизнеса, обеспечивающие конкурентное преимущество

-выявить недостатки конкурентов, благодаря которым фирма может занять лидирующее положение на рынке

-выявить угрозы со стороны социально – культурной среды

-определить текущую стратегическую платформу

-реализовать стратегический план

Задание 22

Стратегическим риском является…

-претензии покупателей

-изменение ставки налога на прибыль

-ошибки в календарном планировании

-ошибки в конструкторской документации

-внутрисменные потери рабочего времени

Задание 23

Источником неопределенностей в бизнес - среде является…

-кино

-источников не существует

-технология

-театр

-литература

Задание 24

Выделить несколько альтернатив развития бизнеса анализ внешней среды…

-позволяет

-не позволяет

-позволяет только в сфере малого бизнеса

-позволяет, но только в условиях кризиса

-не позволяет в условиях кризиса

Задание 25

Анализ внутренней среды дополняет анализ внешней среды…

-безусловно

- частично

- не дополняет

- противопоставляется

Задание 26

Ближайшая окружающая среда для каждой организации…

-индивидуальна только в сфере торговли

-индивидуальна

-индивидуальна только в сфере малого бизнеса

-индивидуальна только для транспортных организаций

- индивидуальна, за исключением высших учебных заведений

Задание 27

Общая окружающая среда каждой организации…

-индивидуальна

-не различается

-только для сферы торговли

-только для транспортных организаций

-да, за исключением высших учебных заведений

Задание 28

Между общей и ближайшей окружающей средой различия…

-существуют

-не существуют

-существуют только в сфере малого бизнеса

-существуют, за исключением высших учебных заведений

-существуют только в сфере торговли

Задание 29

Анализ ближайшей окружающей среды включает…

-анализ общей экономической среды

-анализ политической среды

-анализ поставщиков

-анализ финансового состояния

-анализ кадров

Задание 30

Анализ общей окружающей среды включает…

-анализ потребителей

-анализ социальных факторов

-анализ потребителей

-анализ конкурентов

-анализ поставщиков

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: